Конспект открытого внеурочного занятия театрального кружка на тему «Мимика и жесты» Первый год обучения
план-конспект занятия (1 класс)
Занятие театрального кружка проведёно в рамках Декады начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №279»
Конспект
открытого внеурочного занятия театрального кружка
«Чудесники»
на тему «Мимика и жесты»
Первый год обучения
Подготовила: Шальнева Н.Ю.
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ №279
г. Гаджиево 2022
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Год обучения: 1 год обучения
Тема занятия: «Мимика, жесты,(упражнения, игры, этюды)»
Тип занятия: комбинированное
Время занятия: 30 минут
Цели:
Проработка важнейших элементов актерской психотехники,
формирование навыков актерского взаимодействия через двигательную активность и эмоционально-пластическую выразительность.
Задачи:
Развивающая: Развивать речевое дыхание, выразительность речи, эмоциональность и артистичность, сконцентрированное произвольное внимания, фантазию и воображение.
Воспитательная: Воспитывать культуру поведения детей на сцене, в коллективе, а также чувство сплочённости, трудолюбие дисциплину.
Образовательная: Разрабатывать , быстроту реакции, координацию движений. Развивать умение чувствовать партнера на сцене, оправдывать свои действия.
Технологии:
Здоровьесберегающие технологии
Дифференцированный подход
Игровые технологии.
Развитие личности.
Личностно ориентированные технологии
Форма урока:
Групповая.
Тип урока:
Закрепление полученных знаний, умений и навыков.
Наглядность:
Иллюстрации, видео, личный показ, карточки с эмоциональными смайликами, музыкальный центр.
Ход занятия:
(1 слайд)Орг. Момент ( дети стоят у доски в шахматном порядке)
- Приветствуем вас в нашем театральном кружке «Чудесники». Встали красиво, выпрямили спинки. (и1, и 2, 3, 4)
(2 слайд) Речевая разминка
Поучимся говорить всё внятно, чтоб было всем понятно!
Внимание на экран
1 упражнение, 2, 3, 4
(3 слайд) Дыхательные упражнения
Новый материал
(4 слайд) Каждое движение души имеет своё естественное выражение в голосе, жесте, мимике
Тема сегодняшнего занятия Мимика и жесты
(5 слайд) А что такое мимика и жесты? (отвечают дети)
(6 слайд)
Мир мимики и жестов очень богат . Давайте посмотрим на фото и попробуем определить, что эти жесты обозначают (дети)
А теперь попробуем сами с помощью мимики и жестов изобразить действия и состояния этих ситуаций. Итак, на сцене девочки
- На улице прохожий спрашивает, где находится кинотеатр
- Идём в школу, друзья просят пойти с ними, вы соглашаетесь, а как можно отказаться
- Вы пришли домой в прекрасном настроении, молча покажите маме, что в дневнике 5
- На рыбалке, начала клевать рыба, нужна тишина, покажите это жестом
(мальчики похлопали девочка)
А теперь на сцене мальльчики
- Изобразите жест дразнилку
- Жест мыслителя
- Жест удивления
- Опять двойка
- Кислый лимон, вкусное пирожное
Девочки Громкие аплодисменты
Новое упражнение :Говорящие руки! (дети встают в два круга – друг напротив друга)
С помощью рук 1) поздоровались
2) погрозим друг другу
3) помирились
4) выразим поддержку
5) покажите, что вы – верные друзья
(вернёмся на свои места, встанем красиво у своего места)
Физкультминутка музыкальная
Молодцы! Похлопаем друг другу, а теперь подышим глубоко и сядем на своё место
Волшебная коробка : У меня в руках волшебная коробка. Сейчас каждый из вас будет по порядку подходить и доставать из коробки что-то особенное, выражая мимикой и жестом выражаем своё отношение к предмету в коробке. Затем говорим, что достали.
А мы будем хлопать, если упражнение получилось
МОЛОДЦЫ!!!
Догадайтесь, о чём идёт речь: Почти всё у человека предназначено для самого себя. Глаза-смотреть, ноги – ходить, рот – говорить и поглощать пищу. Всё нужно себе кроме….. (улыбки)
Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было радостно и легко. Ужасно, если люди не улыбаются друг другу. Душа у них зябнет и каменеет
Встанем в как в начале урока.Закроем своё лицо занавесом (по моей команде занавес откроем и подарим всем присутствующим свои улыбки!!
А теперь внимание (фрагмент Праздника букваря)
Подведём итог нашего занятия! На столе у вас лежит смайлик , но у него отсутствует рот. Изобразите рот, который передаст ваше настроение на нашем занятии (крепим на доске)
И осталось зарядить друг друга положительной энергией
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 классе (УМК «Начальная школа XXI века) Тема. Мимика и жесты – дополнительные средства общения
Цель урока: организовать деятельность учащихся по знакомству с несловесными средствами общения: мимикой и жестами; способствовать взаимопониманию и развитию культуры жестов у младших школьников.Данный...
программа занятий театрального кружка
программа занятий театрального кружка...
Рабочая программа занятий театрального кружка
Программа написана для занятий с детьми 6,5 - 8 лет. Первый год бучения. Включает в себя тесты, описание деятельности, методические формы работы....
Внеурочное занятие по английскому языку для 1-2 класса (первого года обучения) "Времена года"
Задачи: повторение и закрепление лексики по темам «Цвета»; изучение новой лексики по теме: «Времена года»; формирование умение понимать на слух речь учителя и одноклассников;развит...
Открытое занятие внеурочной деятельности во 2 классе по теме "Мимика и жесты".
Данное занятие было проведено во 2 классе для педагогов района. ( Кружок" Юный театрал")...
Открытое занятие внеурочной деятельности во 2 классе по теме "Мимика и жесты".
Данное мероприятие проводилось во 2 классе для педагогов района. Кружок"Юный театрал"...
Открытое занятие театрального кружка Тема: «Казачьи сказки».
Создание условий для формирования личностных УУД; Формирование у школьников начального представления о казачестве, Пробуждение у них чувств патриотизма и гордостиразвитие интереса и уважения к истории...