Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Пантомима» (4 класс)
план-конспект занятия (4 класс)
Предмет: внеурочная деятельность (театральное мастерство).
Класс: 4.
Тема занятия: «Пантомима».
Тип занятия: «открытие» нового знания.
Цель занятия: первичное усвоение новых знаний и способов действия при изучении темы: «Пантомима».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_shaydulina_402_pantomima.docx | 41.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф. И. О.: Шайдулина Кристина Руслановна.
Предмет: внеурочная деятельность (театральное мастерство).
Класс: 4.
Тема занятия: «Пантомима».
Тип занятия: «открытие» нового знания.
Цель занятия: первичное усвоение новых знаний и способов действия при изучении темы: «Пантомима».
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ
Структура занятия | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Мотивация к учебной деятельности | Словесный (слово учителя) Наглядный (демонстрация) Наглядный (презентация) | Приветствует. Здравствуйте, меня зовут Кристина Руслановна, сегодня я проведу у вас занятие. Организует проверку готовности. Проверьте свою готовность. У вас должно быть на парте: пенал, доска-мишень. В Древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у царя Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшее кушанье. Эзоп отправился на базар, купил языки и приготовил из них блюда. Гости очень удивились и стали спрашивать, почему Эзоп считает лучшим на свете какие-то языки. На это Эзоп отвечал: «Ты велел, Ксанф, купить самое лучшее. А что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди объясняются друг с другом, получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви». Такое рассуждение понравилось Ксанфу и его гостям. В следующий раз, чтобы испытать Эзопа, приказал Ксанф приготовить блюдо из самого плохого, что есть на свете. И опять Эзоп отправился на базар и купил языки. Все удивились. Тогда Эзоп начал объяснять: «Ты велел мне найти самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну. Может ли быть что-нибудь хуже языка?» Этот ответ заставил Ксанфа и его гостей задуматься. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к занятию. Слушают учителя. |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы | Словесный (беседа) Наглядный (презентация) | Организует беседу о легенде. В чем смысл этой легенды? Как вы поняли, почему язык можно назвать другом и врагом? Организует повторение изученного. А как вы считаете можно объясниться без слов? С помощью чего? А что это такое? Дайте определение. Организует диалог для определения обучающимися темы. Как одним словом можно назвать эти действие? Кто догадался, какая тема нашего занятия? Организует диалог для определения обучающимися цели и задач занятия. Какую цель поставим? Что будем делать? Какие задачи перед собой поставим? | Отвечают. Отвечают: мимики и жестов. Дают понятия. Отвечают: пантомима. Отвечают: тема «пантомима». Определяют цель занятия: познакомиться с искусством «пантомима». Определяют задачи: определить, что такое «пантомима», раскрыть особенности исполнения пантомимы, выполняя упражнения. |
3. | Словесный (беседа) Наглядный (видео) Практический (упражнение) | Подводит к определению понятия. Скажите, а что все-таки такое пантомима? Включает видео фрагмент. Как вы считаете, зачем актеру владеть этим искусством? А знаете ли вы, как называются актеры в данном виде искусства? Организует работу с приемом «птичка». Проводит разминку, затем показывает сам прием. Организует работу с приемом «стеночка». Давайте с вами представим, что мы оказались в замкнутом пространстве. Покажите, что у нее есть границы. Попробуйте передвигаться по стеночке, а теперь ее толкнуть. Организует упражнение «воздух, желе, камень». По команде «воздух» вы пытаетесь сделать свое тело максимально лёгким, лишенным самого малейшего напряжения, почти парящим. По команде «желе» вы представляете себя в виде находящегося на тарелке желе, которое колышется, вибрирует. И последняя команда – «камень, вам требуется застыть в позе, в которой вы были перед командой.
Организует упражнение «представь и покажи». Представьте, что вы семечко, что вы прорастаете и становитесь красивым цветком. Организует упражнение «что же произошло». Я дам вам ситуацию, вы ее показываете, а другие отгадывают. - ты ешь мороженное, оно начинает течь по руке и капает на одежду; - ты сидишь у стоматолога в кабинете, очень сильно болит зуб, не открываешь рот, кусаешь стоматолога; - ты гуляешь с двумя собаками, они сильно тянут в разные стороны, ты по очереди их тянешь к себе, но поводки рвутся; - ты парикмахер, к тебе пришел клиент, ты его усадил, надел накидку и подстригаешь, но в какой-то момент обстригаешь лишнее; - ты боксер, находишься сейчас на ринге, это твой первый бой, ты боишься, но выигрываешь. Проводит физминутку. | Отвечают: вид искусства, театра, где актеры выражают то или иное действие жестами и мимикой. Отвечают на вопросы. Выполняют упражнение, повторяют за учителем. Выполняют упражнение. Выполняют команды. Представляют и показывают движениями. Один показывает ситуацию, другие отгадывают, что показывают. Повторяют движения. |
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный (беседа) Наглядный (видео) Практический (упражнение) | Организует упражнение «присоединяйся» Сейчас я буду вызывать по три-четыре человека, и вы будете показывать ситуацию. Мы будем знать, что вы показываете. Затем ваши одноклассники дадут вам оценку – было похоже или нет. Ситуации: - попытка открыть застрявшее окно; - попытка сдвинуть машину; - попытка помыть кошку; - попытка потушить пожар; - попытка перевести бабушку с дороги; - попытка вскопать огород; - играете в баскетбол. Показывает видео с этюдом о животном. Задает вопросы. Организует упражнение «шалости животных». Вам нужно будет показать то животное, которое вам попадется. Остальные угадывают. | Некоторые показывают, другие дают оценку – справилась или не справилась группа. Смотрят видео. Говорят, что увидели и как это поняли. Один показывает, другие отгадывают. |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Практический (упражнение) | Организует упражнение «лицом к лицу». Я говорю эмоцию, а вы ее показываете своему соседу по парте. Первую эмоцию показывает 1 вариант, вторую – 2, третью – 1, четвертую - 2 и т. д. То есть по очереди. Эмоции: - радость; - гнев; - усталость; - гордость; -страх; - тревога; - смущение; - стеснительность; - счастье; - восторг. Организует упражнение «моя будущая профессия». Кто хочет, тот может выйти к доске и показать, кем он хочет быть в будущем. А другие будут отгадывать. | В паре показывают по очереди друг другу различные эмоции. Один показывает, другие отгадывают. |
6.Включение в систему знаний и повторение | Словесный (беседа) | Организует повторение. О чем мы сегодня с вами говорили? Что это такое? Для чего оно нужно людям? А актерам? Озвучивает вопросы по видеофрагменту. Включает его для просмотра. Повторяет вопросы. | Отвечают: о пантомиме. Отвечают. Смотрят. Отвечают на вопросы. |
7.Рефлексия внеучебной деятельности на занятии | Словесный (слово учителя) | Организует рефлексию. У вас на партах лежит доска-мишень. Вам нужно «кинуть дротик» в каждый сектор, то есть раскрасить часть поля. Смотрите внимательно, самая большая оценка, большое количество баллов - это ближе к центру. Спасибо за занятие! | Раскрашивают кляксы. Прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока(внеурочного занятия)
Технологическая карта урока или внеурочного занятия....
Технологическая карта к внеурочному занятию по теме "Символ 2018 года в технике "Оригами"
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Волшебный мир оригами" с использованием интерактивных методов обучения "2-4-6"...
Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Развитие творческого воображения» (1 класс)
Предмет: внеурочная деятельность (театральное мастерство).Класс: 1.Тема занятия: «Развитие творческого воображения».Тип занятия: «открытие» нового знания.Цель занятия: первично...
Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Ритмика» (2 класс)
Определяют цель занятия: познакомиться с понятием «ритмика».Определяют задачи: определить, что такое «ритмика», для чего она нужна, раскрыть особенности исполнения, выпол...
Технологическая карта интегрированного внеурочного занятия " Путешествие по православным храмам Красносельского района Санкт-Петербурга"_предмет: "Основы религиозных культур и светской этики"
Данное занятие способствует формированию знаний у обучающихся о православных храмах Санкт-Петербурга. Обучающиеся научатся как входить и вести себя в православном храме, ...
Технологическая карта к внеурочному занятию в 4 классе
Внеурочное занятие декоративно-прикладного направления по теме: "Гжельские узоры"...
Технологическая карта открытого внеурочного занятия Тема: «Весёлый праздник»
Цель занятия: углубление знаний обучающихся о правилах поведения в гостяхи приёма гостей.В процессе деятельности велась работа по формированию связной речи обучающихся. Использование эффективных метод...