Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Развитие творческого воображения» (1 класс)
план-конспект занятия (1 класс)
Предмет: внеурочная деятельность (театральное мастерство).
Класс: 1.
Тема занятия: «Развитие творческого воображения».
Тип занятия: «открытие» нового знания.
Цель занятия: первичное усвоение новых знаний и способов действия при изучении темы: «Развитие творческого воображения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_shaydulina_402_voobrazhenie_.docx | 33.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Предмет: внеурочная деятельность (театральное мастерство).
Класс: 1.
Тема занятия: «Развитие творческого воображения».
Тип занятия: «открытие» нового знания.
Цель занятия: первичное усвоение новых знаний и способов действия при изучении темы: «Развитие творческого воображения».
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ
Деятельность учителя |
1.Мотивация к учебной деятельности. Приветствует. Здравствуйте, меня зовут Кристина Руслановна, сегодня я проведу у вас занятие. Организует проверку готовности. Проверьте свою готовность. У вас должно быть на парте: вот такой лист и вот такая фигура. |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Откройте глаза. Скажите, что вы сейчас чувствуете? Прежде, чем мы перейдем к новой теме занятия, давайте вспомним раннее изученное. Скажите мне, что такое «театр»? Верно, мы с вами продолжаем погружаться в эту тему – в мир театрального искусства. Организует диалог для определения обучающимися темы. Скажите, что вы делали в начале занятия? Что вам помогало представлять? Кто догадался, какая тема нашего занятия? Организует диалог для определения обучающимися цели и задач занятия. Какую цель поставим? Что будем делать? Какие задачи перед собой поставим? |
3. Проблемное объяснение нового знания. Подводит к определению понятия. Скажите, а что все-таки такое воображение? Как вы считаете человеку нужно воображение? Для чего? А актерам нужно? Зачем? Вы совершено правы. Ведь актеру необходимо вообразить себя в той роли, которую он будет отыгрывать. Организует игру «Закончи фразу». Давайте с вами продолжим фантазировать и развивать воображение. А для этого мы сейчас с вами поиграем. Я буду начинать говорить предложения, а вы по поднятой руке отвечать и продолжать мою фразу. Начнем. Представьте, если на дереве будут расти конфеты, то… Представьте, если люди станут в два раза выше ростом, то… Представьте, если бы были ковры-самолеты, то … Представьте, если бы на нашей планете остались динозавры, то … Какие молодцы! Организует игру «Групповая сказка». А сейчас я предлагаю вам, всем вместе создать собственную сказку. Я начну, а дальше вы по цепочке, начиная с первого ряда, будете придумывать историю, говорить одно-два предложения. Всем понятно задание? Начнем: Жил-был прекрасный принц. Был у него большой дворец. Скажите, у нас получилось пофантазировать? Что нам в этом помогло? Проводит физминутку. Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. Организует игру «Крокодил». Для этой игры мне нужно будет несколько желающий. Один человек будет выходить к доске и показывать то, что я ему скажу на ушко. А другие будут отгадывать. 1. Кот. 2. Заяц. 3. Кататься на самокате. 4. Играть в футбол. 5. Есть лимон. Молодцы! Справились. Скажите, а что ребятам помогало показывать загаданные слова? |
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Организует игру «Перевертыши». Попробуем с вами сейчас вообразить, что предметы имеют разные значений. Вы будете говорить, как можно использовать те предметы, которые я вам назову. 1.Ручка. 2. Стул. 3. Подушка. Организует игру «Своя история». Вы будете работать по группах: 1 ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа. По цепочки по 1 человеку от группы вы будете выходить к доске и рисовать. Каждый может дорисовать только 1-2 линии, фигуры. Вы можете увидеть, у вас уже есть необычные линии. С помощью вашего воображения дорисуйте линию. В конце посмотрим, что у вас получилось. Готовы? Посмотрите, что у вас получилось. На что это похоже? |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Организует самостоятельную работу с игрой «Забавное животное». У вас у каждого есть листок с фигурой. Кто знает как называется эта фигура? Это квадрат. Вы пофантазируйте, представьте какое животное похож на квадрат, дорисуйте ему мордочку. Потом посмотрим, кто у вас получился. Все нарисовали? Поднимите своих животных и покажите своим одноклассникам. Скажите, кого вы нарисовали? |
6.Включение в систему знаний и повторение. Организует повторение. О чем мы сегодня с вами говорили? Что это такое? Для чего оно нужно людям? Как вы думаете, вы за это занятие смогли немного развить своё воображение? |
7.Рефлексия внеучебной деятельности на занятии. Организует рефлексию. У вас на партах лежит необычная по форме фигура, которая напоминает кляксу. Если вам понравилось занятие, вы смогли немного развить свое воображение, то возьмите в руку зеленый цвет. Если вам не очень понравилось – желтый, а если не понравилось, то красный. Включить свое воображение и что-то нарисуйте тем цветом, который вы взяли. Спасибо за занятие! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"
Представлены действия и мероприятия учителя по основным направлениям самообразования на 2012-16 г....
Информационная карта позитивного педагогического опыта по теме: "Развития творческого воображения в начальной школе с помощью методов ТРИЗ»
Начиная с первого класса, сталкиваешься с тем, что дети не умеют мыслить образно, у них очень слабо развито творческое воображение, отсюда-проблема в решении задач, в написании сочинений и изложений. ...
Целостное описание позитивного педагогического опыта работы по теме: «Развитие творческого воображения в начальной школе с помощью методов ТРИЗ»
Целостное описание позитивного педагогического опыта работы по теме:«Развитие творческого воображения в начальной школе с помощью методов ТРИЗ». В работе описаны методы работы по ТРИЗ в нача...
Статья на тему: “Развитие творческого воображения на уроках в начальной школе”
“Развитие творческого воображения на уроках в начальной школе.”В настоящее время уделяется большое внимание подготовке молодого поколения к творческой деятельности во всех сфе...
самообразование на тему: "Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста"
Для реализации темы я поставила цель: «Изучить особенности и возможности развития, и активизации творческого воображения детей в процессе занятий изобразительной деятельностью».Считается з...
Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Пантомима» (4 класс)
Предмет: внеурочная деятельность (театральное мастерство).Класс: 4.Тема занятия: «Пантомима».Тип занятия: «открытие» нового знания.Цель занятия: первичное усвоение новых знаний...
Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Ритмика» (2 класс)
Определяют цель занятия: познакомиться с понятием «ритмика».Определяют задачи: определить, что такое «ритмика», для чего она нужна, раскрыть особенности исполнения, выпол...