Методическая разработка внеклассного мероприятия « Наш земляк Анатолий Дмитриевич Папанов»
методическая разработка (1 класс)

Романова Марина Олеговна

Данная методическая разработка (сценарий внеклассного мероприятия) представляет собой материал для проведения мероприятий, способствующих  формированию устойчивого интереса к творчеству земляков и развитию артистических способностей учащихся, чувства прекрасного на примере  творчества известного артиста Смоленского края А.Д.Папанова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                     Романова М.О., учитель      начальных классов  

                                                                                            МБОУ «Школа-гимназия»

                                                                                            г. Ярцева Смоленской области                  

                     Методическая   разработка   внеклассного  мероприятия

                    « Наш земляк Анатолий Дмитриевич Папанов»

 Аннотация

Данная методическая разработка (сценарий внеклассного мероприятия) представляет собой материал для проведения мероприятий, способствующих  формированию устойчивого интереса к творчеству земляков и развитию артистических способностей учащихся, чувства прекрасного на примере  творчества известного артиста Смоленского края А.Д.Папанова.

Цели:

Методическая цель:

-показать одну из форм проведения внеклассного мероприятия.

Воспитательная цель:

– воспитывать активную жизненную позицию, культуру, любовь к  прекрасному, чувство патриотизма;

- активизировать познавательную деятельность учащихся. 
Развивающая цель:

- развивать активность и инициативу, творческие способности учащихся;

- расширять знания учащихся о выдающихся личностях, прославивших

Смоленский край;

- развивать навыки публичных выступлений, дать возможность учащимся раскрыть свои артистические способности . 

Задачи:

– привлечь внимание учащихся к жизни и творчеству А.Д.Папанова, заинтересовать его талантом.

 - обогатить личный опыт ученика: он приобретает необходимые коммуникативные умения и навыки.

Форма проведения:

Торжественное массовое мероприятие  познавательной ориентации.

                                                               Ход мероприятия:

Сценка «Песня Водяного»

Я - Водяной, я – Водяной. 
Поговорил бы кто со мной. 
А то мои подружки: 
Пиявки, да лягушки (фу, какая гадость!) 
Припев: 
Эй, жизнь моя жестянка!!! 
А ну ее в болото! 
Живу я как поганка.
А мне летать, 
А мне летать, 
А мне летать охота!! 

Я - Водяной, я - Водяной! 
Никто не водится со мной. 
Внутри меня – водица. 
Ну что со мной водиться?

(Появляются несколько детей в джинсах и  в наушниках с одной стороны сцены (далее в сценарии обозначены Д1), а с другой стороны сцены дети, одетые в школьную форму (далее в сценарии обозначены Д2))

Д1:

- А что это вы здесь делаете? И, что это за песня такая, грустная?  Заснуть можно!

-Сейчас таких песен не поют! Вот послушайте самую  популярную музыку, под неё сейчас все танцуют! (танцуют под музыку Metal (Heavy  Rock Fm))

Д2:

- А мы здесь готовим номер на фестиваль, посвященный творчеству знаменитого и талантливого артиста,  комика, актера  Анатолия Дмитриевича Папанова.  

- И песня наша вовсе не скучная, а очень даже знаменитая. Это песенка Водяного из мультфильма «Летучий корабль». И исполняет её знаменитый актер Папанов.

Д1:

- Знаменитый актер? Что- то я такого не слышал!   Папанов!!  Ты слышал?

- Нет, не слышал!  Вот Шварценеггер или Сталлоне! Вот это знаменитые актеры, а о Папанове не слышал! А чем он так знаменит?

Д2:

-Как ты не знаешь? Это же наш земляк- Папанов Анатолий Дмитриевич.

- Нашему краю везло и везёт на талантливых людей: художников, музыкантов, космонавтов.

   - Гордится Смоленская земля и артистами. 31 октября всеми любимому советскому артисту исполнилось бы 95 лет. Талантливый артист прославился и комедийными ролями в кино.

- Анатолий Дмитриевич родился в городе Вязьма в 1922 году. В возрасте 8 лет вместе с родителями  переехал в Москву. После окончания школы работал литейщиком на заводе, и посещал театральную студию.

- В возрасте 15 лет снялся в эпизоде картины «Ленин в  Октябре».

- Когда началась война, Папанов,  одним из первых, ушел на фронт.  Дослужился до командира взвода зенитной артиллерии,  однако после ранения получил инвалидность третьей группы.

- После войны поступил в ГИТИ. Анатолий Дмитриевич принял участие в создании 70 картин, в том числе и мультфильмов. Критики называли его одним из самых талантливых драматических актеров, а зрители полюбили Папанова за его роли в комедиях.

Д1:

- А в каких  знаменитых комедиях он снимался?

Д2:

- Ну, вот например….. «Бриллиантовая  рука», в которой актер сыграл  Лелика.

- А вот еще комедия   «Берегись автомобиля»- в  образе  полковника в отставке Семицветова.

-  Еще комедия «12 стульев». Смотрите.

(вкл. видео ролик с отрывками знаменитых фраз из фильмов.)

(«Бриллиантовая  рука»

-  Будет тебе там и ванна, будет и кофа, будет и какава с чаем. Поехали!

- Алло, шеф, это я,  Лелик.

- Детям - мороженое, его бабе – цветы.

- Как говорит наш дорогой шеф, если человек идиот, то это надолго!

-Достаточно одной «таблэтки»!

- Чтоб ты жил на одну зарплату!

«Берегись автомобиля» 

 - Тебя «посодють», а ты не воруй!

-Свободу Юрию Деточкину!

- Твой дом – тюрьма.

 «12 стульев».

- Почем огурцы?

- Пятак.

- Дайте …два)

Д1:

- Так, а что он только снялся в 3 фильмах и стал знаменитым?

Д2:

- Что ты, Анатолий Дмитриевич Папанов участвовал в создании 70 кинолент, включая и озвучивание мультфильмов, которые, наверняка, все знают.

- «Маугли»  - тигр Шер-Хан, «Кот в сапогах» - людоед, «Машенька и медведь», «Как грибы с горохом воевали» - царь Боровик, «Рики-Тики-Тави» - кобра, «Волчище – серый хвостище», «Мешок яблок» и другие. (Вкл. видео ролик с отрывками из мультфильмов)

- Ну !....И самый популярный, и узнаваемый голос в мультике  -  это голос волка  из «Ну,  погоди!»

- В 1967 году впервые озвучил волка в знаменитом сериале  «Ну, погоди» и стал кумиром многих поколений детей.  

Сценка «Песня волка и зайца о Снегурочке»

Заяц:
— Расскажи, Снегурочка,
Где была?
Расскажи-ка, милая,
Как дела?
Волк:
— За тобою бегала,
Дед Мороз.
Пролила немало я
Горьких слез!
Припев:
— А ну-ка, давай-ка плясать выходи!
— Нет, Дед Мороз,
Нет, Дед Мороз,
Нет, Дед Мороз, погоди! 
Заяц:
— Ты меня, любезная,
Извини
И свою любовь ко мне
Сохрани!
Волк:
— Как же не любить тебя,
Милый Дед?!
Сколько зим потрачено,
Сколько лет!
Припев:
Заяц:

— Ждет мои подарочки
Ребятня!
И тебе достанется
От меня!
Волк:
— Наконец, сбываются
Все мечты.
Лучший мой подарочек —
Это ты!
Припев:
Д1:

-  Да и правда, знаменитый актер  этот ваш Папанов.

Д2:

- Последней работой Папанова в кино стала роль в фильме «Холодное лето 53-го».

( показ отрывка из фильма).

-  Это был его последний фильм. Умер он 5 августа  1987 года в Москве.

- Вот какой замечательный и талантливый актер Анатолий Дмитриевич Папанов.

-  Именем Анатолия Папанова назван даже теплоход.

- Имя Папанова присвоено небесному телу —  малой планете (астероиду) № 2480.

- В 1991 году на доме, где в 1967—1987 годах жил Папанов (Москва, ул. Спиридоновка, д. 8, эт. 13), установлена мемориальная доска.

- 30 октября 2012 года на родине актёра в Вязьме установлен памятник (скульптор И. Чумаков).

- В 2001 году была выпущена марка с изображением  знаменитого актера.

- 2012 году почтовая  карточка выпущена к 90-летию актера.

Стихотворение о земляках.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по краеведению для учащихся 4 класса «Патриотическое воспитание младших школьников на основе изучения жизни знаменитых земляков»

Методическая разработка для внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса о жизни и деятельности людей, которые прославили Иркутскую область и внесли огромный вклад в развитие культуры и искусства, а...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Наш земляк - герой войны"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Наш земляк - герой войны"...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка."Военная история. Наш земляк - В.П. Дубынин"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся...