Диагностика интересов младших школьников
опыты и эксперименты
для классных руководителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_interesov_mladshih_shkolnikov.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика интересов младших школьников
Цель: Определение склонностей и интересов младших школьников.
Оборудование: Листочки, шариковые ручки.
Порядок исследования: В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках. Ответ на первый вопрос помещайте в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т.д. Всего 35 вопросов. Если то, о чём говорится, вам не нравится, ставьте знак«-», если нравится – «+», если очень нравится, ставьте «+ +».
Лист вопросов.
Нравится ли решать логические задачи и задачи на сообразительность.
Нравится ли слушать или читать самостоятельно сказки, рассказы, повести.
Нравится ли петь, музицировать.
Нравится ли заниматься физкультурой.
Нравится ли вместе с другими детьми играть в различные коллективные игры.
Нравится ли слушать или читать рассказы о природе.
Нравится ли делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).
Нравится ли играть с техническим конструктором.
Нравится ли изучать иностранный язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.
Нравится ли самостоятельно рисовать.
Нравится ли играть в спортивные, подвижные игры.
Нравится ли руководить играми.
Нравится ли ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными.
Нравится ли ходить в магазин за продуктами.
Нравится ли слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях).
Нравится ли играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).
Нравится ли самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.
Нравится ли соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.
Нравится ли разговаривать с новыми незнакомыми людьми.
Нравится ли ухаживать за аквариумом, растениями, домашними животными (кошки, собаки и другие), птицами, помогать им, лечить их.
Нравится ли убирать за собой книги, тетради, игрушки.
Нравится ли конструировать, рисовать проекты самолётов, кораблей.
Нравится ли знакомится с историей (посещать исторические музеи).
Нравится ли самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества.
Нравится ли читать или слушать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.
Нравится ли объяснять что-то другим детям или взрослым людям ( убеждать, спорить, доказывать своё мнение).
Нравится ли ухаживать за домашними растениями.
Нравится ли помогать взрослым делать уборку в квартире ( вытирать пыль, подметать пол и т.д.).
Нравится ли считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.
Нравится ли знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.
Нравится ли участвовать в постановке спектаклей.
Нравится ли заниматься спортом в секциях и кружках.
Нравится ли помогать другим людям.
Нравится ли работать в саду, на огороде, выращивать растения.
Нравится ли помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
Лист ответов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |
Обработка и анализ результатов: Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:
1 математика и техника (1-й столбик в листе ответов);
2. гуманитарная сфера (2-й столбик);
3 художественная деятельность;
4 физкультура и спорт;
5 коммуникативные интересы;
6 природа и естествознание;
7 домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач, полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С их помощью легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным.
Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта интересов младшего школьника. Диагностика.
Учитель, воспользовавшись данной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников. Чтобы полученная информация была объективна, целесообразно провести по да...
Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы
Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...
Мотивация учения и интереса к народным традициям и обычаям.Воспитание экологической культуры и развитие познавательных интересов младших школьников.
Мотивация учения и интереса к народным традициям и обычаям;Воспитание экологической культуры и развитие познавательных интересов младших школьников....
Диагностика интересов младшего школьника
Материал содержит в себе:Сценарий классного часа;Рекомендации по развитию интересов младших школьников;Образец интерпритации....
Методика диагностики одаренности для педагогов и родителей Карта интересов младших школьников
Выявление интересов и склонностей ребенка дело очень сложное, как и любая другая психодиагностическая работа. Учитель, воспользовавшись представленной методикой, может получить первичную информацию о ...
Диагностика на выявление интересов младших школьников
Учитель, воспользовавшись данной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников. Это в свою очередь, даст возможность более объективно судить о способност...