Карта интересов младшего школьника. Диагностика.
тест (1,2,3,4 класс) по теме

Шарапова Елена Васильевна

Учитель, воспользовавшись данной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников. Чтобы полученная информация была объективна, целесообразно провести по данной методике опрос не только детей, но и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_interesov_mladshego_shkolnika.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Карта интересов для младших школьников.

Учитель, воспользовавшись данной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников. Это в свою очередь, даст возможность более объективно судить о способностях и о характере одарённости ребёнка.

Чтобы полученная информация была объективна, целесообразно провести по данной методике опрос не только детей, но и их родителей. Для этого необходимо заготовить листы ответов по числу участников. Обследование можно провести коллективно. Инструкции предельно просты и не потребуют больших усилий для изучения. Обработать результаты можно также в течение короткого времени.

Инструкция для детей.

В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках. Ответ на первый вопрос помещайте в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т.д. Всего 35 вопросов. Если то, о чём говорится, вам не нравится, ставьте знак

«-», если нравится – «+», если очень нравится, ставьте «+ +».

Инструкция для родителей.

Для того чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребёнка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребёнка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста.

На бланке ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чём говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребёнку, ставьте в клетке - «-»; если нравится – «+»; очень нравится – «+ +». Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.

Обработка результатов.

Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:

1. математика и техника (1-й столбик в листе ответов);

2.  гуманитарная сфера (2-й столбик);

3  художественная деятельность;

4  физкультура и спорт;

5  коммуникативные интересы;

6  природа и естествознание;

7 домашние обязанности, труд по самообслуживанию.

Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач, полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С их помощью легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным.

Обработка результатов.

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В том случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.

Данная методика может активизировать работу с родителями. Подтолкнуть их к изучению интересов и склонностей собственных детей, дать им возможность, по крайней мере, задуматься над этой сложной проблемой. Интересным будет также сопоставление ответов детей и их родителей. Это позволит создать более объективную картину направленности интересов ребенка и выявит зоны для коррекционной работы как с детьми, так и с их родителями.

Лист     вопросов.

  1. Нравится ли решать логические задачи и задачи на сообразительность.
  2. Нравится ли слушать или читать самостоятельно сказки, рассказы, повести.
  3. Нравится ли петь, музицировать.
  4. Нравится ли заниматься физкультурой.
  5. Нравится ли вместе с другими детьми играть в различные коллективные игры.
  6. Нравится ли слушать или читать рассказы о природе.
  7. Нравится ли делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).
  8. Нравится ли играть с техническим конструктором.
  9. Нравится ли изучать иностранный язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.
  10. Нравится ли самостоятельно рисовать.
  11. Нравится ли играть в спортивные, подвижные игры.
  12. Нравится ли руководить играми.
  13. Нравится ли ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными.
  14. Нравится ли ходить в магазин за продуктами.
  15. Нравится ли слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях).
  16. Нравится ли играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).
  17. Нравится ли самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.
  18. Нравится ли соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.
  19. Нравится ли разговаривать с новыми незнакомыми людьми.
  20. Нравится ли ухаживать за аквариумом, растениями, домашними животными (кошки, собаки и другие), птицами, помогать им, лечить их.
  21. Нравится ли убирать за собой книги, тетради, игрушки.
  22. Нравится ли конструировать, рисовать проекты самолётов, кораблей.
  23. Нравится ли знакомится с историей (посещать исторические музеи).
  24. Нравится ли самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества.
  25. Нравится ли читать или слушать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.
  26. Нравится ли объяснять что-то другим детям или взрослым людям ( убеждать, спорить, доказывать своё мнение).
  27. Нравится ли ухаживать за домашними растениями.
  28. Нравится ли помогать взрослым делать уборку в квартире ( вытирать пыль, подметать пол и т.д.).
  29. Нравится ли считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.
  30. Нравится ли знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.
  31. Нравится ли участвовать в постановке спектаклей.
  32. Нравится ли заниматься спортом в секциях и кружках.
  33. Нравится ли помогать другим людям.
  34. Нравится ли работать в саду, на огороде, выращивать растения.
  35. Нравится ли помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

Карта интересов ребёнка.

Лист ответов.

Дата__________.     Фамилия, имя_________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

Заключение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта интересов младших школьников

Учитель, воспользовавшись представленной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников . Это, в свою очередь, даст возможность более объективно суд...

Диагностика интересов младшего школьника

Материал содержит в себе:Сценарий классного часа;Рекомендации по развитию интересов младших школьников;Образец интерпритации....

Диагностика интересов младших школьников

для классных руководителей...

карта интересов младших школьников

карта интересов  младших школьников...

Методика диагностики одаренности для педагогов и родителей Карта интересов младших школьников

Выявление интересов и склонностей ребенка дело очень сложное, как и любая другая психодиагностическая работа. Учитель, воспользовавшись представленной методикой, может получить первичную информацию о ...

Диагностика на выявление интересов младших школьников

Учитель, воспользовавшись данной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников. Это в свою очередь, даст возможность более объективно судить о способност...


 

Комментарии

А кто автор этого теста?