Карта интересов младшего школьника. Диагностика.
тест (1,2,3,4 класс) по теме
Учитель, воспользовавшись данной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников. Чтобы полученная информация была объективна, целесообразно провести по данной методике опрос не только детей, но и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_interesov_mladshego_shkolnika.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта интересов для младших школьников.
Учитель, воспользовавшись данной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников. Это в свою очередь, даст возможность более объективно судить о способностях и о характере одарённости ребёнка.
Чтобы полученная информация была объективна, целесообразно провести по данной методике опрос не только детей, но и их родителей. Для этого необходимо заготовить листы ответов по числу участников. Обследование можно провести коллективно. Инструкции предельно просты и не потребуют больших усилий для изучения. Обработать результаты можно также в течение короткого времени.
Инструкция для детей.
В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках. Ответ на первый вопрос помещайте в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т.д. Всего 35 вопросов. Если то, о чём говорится, вам не нравится, ставьте знак
«-», если нравится – «+», если очень нравится, ставьте «+ +».
Инструкция для родителей.
Для того чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребёнка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребёнка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста.
На бланке ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чём говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребёнку, ставьте в клетке - «-»; если нравится – «+»; очень нравится – «+ +». Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.
Обработка результатов.
Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:
1. математика и техника (1-й столбик в листе ответов);
2. гуманитарная сфера (2-й столбик);
3 художественная деятельность;
4 физкультура и спорт;
5 коммуникативные интересы;
6 природа и естествознание;
7 домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач, полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С их помощью легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным.
Обработка результатов.
Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В том случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.
Данная методика может активизировать работу с родителями. Подтолкнуть их к изучению интересов и склонностей собственных детей, дать им возможность, по крайней мере, задуматься над этой сложной проблемой. Интересным будет также сопоставление ответов детей и их родителей. Это позволит создать более объективную картину направленности интересов ребенка и выявит зоны для коррекционной работы как с детьми, так и с их родителями.
Лист вопросов.
- Нравится ли решать логические задачи и задачи на сообразительность.
- Нравится ли слушать или читать самостоятельно сказки, рассказы, повести.
- Нравится ли петь, музицировать.
- Нравится ли заниматься физкультурой.
- Нравится ли вместе с другими детьми играть в различные коллективные игры.
- Нравится ли слушать или читать рассказы о природе.
- Нравится ли делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).
- Нравится ли играть с техническим конструктором.
- Нравится ли изучать иностранный язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.
- Нравится ли самостоятельно рисовать.
- Нравится ли играть в спортивные, подвижные игры.
- Нравится ли руководить играми.
- Нравится ли ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными.
- Нравится ли ходить в магазин за продуктами.
- Нравится ли слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях).
- Нравится ли играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).
- Нравится ли самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.
- Нравится ли соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.
- Нравится ли разговаривать с новыми незнакомыми людьми.
- Нравится ли ухаживать за аквариумом, растениями, домашними животными (кошки, собаки и другие), птицами, помогать им, лечить их.
- Нравится ли убирать за собой книги, тетради, игрушки.
- Нравится ли конструировать, рисовать проекты самолётов, кораблей.
- Нравится ли знакомится с историей (посещать исторические музеи).
- Нравится ли самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества.
- Нравится ли читать или слушать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.
- Нравится ли объяснять что-то другим детям или взрослым людям ( убеждать, спорить, доказывать своё мнение).
- Нравится ли ухаживать за домашними растениями.
- Нравится ли помогать взрослым делать уборку в квартире ( вытирать пыль, подметать пол и т.д.).
- Нравится ли считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.
- Нравится ли знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.
- Нравится ли участвовать в постановке спектаклей.
- Нравится ли заниматься спортом в секциях и кружках.
- Нравится ли помогать другим людям.
- Нравится ли работать в саду, на огороде, выращивать растения.
- Нравится ли помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
Карта интересов ребёнка.
Лист ответов.
Дата__________. Фамилия, имя_________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |
Заключение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта интересов младших школьников
Учитель, воспользовавшись представленной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников . Это, в свою очередь, даст возможность более объективно суд...
Диагностика интересов младшего школьника
Материал содержит в себе:Сценарий классного часа;Рекомендации по развитию интересов младших школьников;Образец интерпритации....
Диагностика интересов младших школьников
для классных руководителей...
карта интересов младших школьников
карта интересов младших школьников...
Методика диагностики одаренности для педагогов и родителей Карта интересов младших школьников
Выявление интересов и склонностей ребенка дело очень сложное, как и любая другая психодиагностическая работа. Учитель, воспользовавшись представленной методикой, может получить первичную информацию о ...
Диагностика на выявление интересов младших школьников
Учитель, воспользовавшись данной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников. Это в свою очередь, даст возможность более объективно судить о способност...
Комментарии
А кто автор этого теста?