Мотивация учения и интереса к народным традициям и обычаям.Воспитание экологической культуры и развитие познавательных интересов младших школьников.
классный час на тему
Мотивация учения и интереса к народным традициям и обычаям;
Воспитание экологической культуры и развитие познавательных интересов младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posidelki.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Посиделки»
Младшие школьники очень любят праздники. И мне, как и всем учителям, приходится тратить много времени на поиски интересного материала.
За долгие годы работы в школе накоплен богатый опыт по организации и проведению фольклорных праздников: «Русские потешки», «Посиделки на завалинке», «Зимние посиделки», «У прялочки», «Частушки на школьный лад», «Масленица», «Святки» и т.д. В подготовке к праздникам никто не остается в стороне.
Малыши с удовольствием сочиняют частушки, загадки, потешки, учат песни, сценки, шьют вместе с родителями костюмы. И вот что получилось.
Посиделки «На завалинке»
Цели и задачи:
1.Мотивация учения и интереса к народным традициям и обычаям;
2.Воспитание экологической культуры и развитие познавательных интересов младших школьников.
1 ведущий.
Веселые и задушевные песни, замысловатые загадки, мудрые пословицы и поговорки, смешные и таинственные сказки, шуточные, задорные игры сочинял великий бессмертный поэт - русский народ.
2 ведущий.
Те простые русские люди, которые данным - давно впервые спели эти песни, рассказали сказки и придумали загадки, не умели ни читать, ни писать. Но их песни, сказки загадки, игры не забылись, не пропали.
3 ведущий.
Они бережно передавались народом из уст в уста, от родителей к детям. Это прекрасное творение радует нас красотой слова, заражает своим веселым смехом, волнует глубиной мысли.
Песня « Ленок»
1. Уж, я сеяла, сеяла ленок.
Уж, я, сея, приговаривала,
Чеботами приколачивала.
Припев:
Чеботами приколачивала,
Ты удайся, удайся, ленок,
Ты удайся мой беленький ленок.
2.Уж, я полола, полола ленок.
Уж, полола, приговаривала,
Чеботами приколачивала.
Припев:
3. Уж, я дергала, дергала ленок,
Уж я, дерга, приговаривала.
Чеботами приколачивала.
Припев:
4. Уж, я сушила, сушила ленок.
Уж, я сушила, приговаривала,
Чеботами приколачивала.
Припев:
5.Уж, я леяла, леяла ленок,
Уж, я лея, приговаривала
Чеботами приколачивала.
Припев:
6. Уж, я пряла, я пряла ленок,
Уж, я пряла, приговаривала.
Чеботами приколачивала.
Припев:
7.Уж, я ткала, я ткала ленок,
Уж, я ткала, приговаривала,
Чеботами приколачивала..
Припев:
8.Уж, я шила, я шила ленок,
Уж, я шила, приговаривала
Чеботами приколачивала..
Припев:
Ох, удайся, удайся ленок,
Ох, удайся мой беленький ленок.
Конец.
1 ведущий
Поэтичны и красивы наши народные песни. Есть у нас задушевные и нежные колыбельные песенки, которыми убаюкивают русские женщины своих детей.
Колыбельная песня.
А коток, коток, коток,
Коток беленький,
Хвостик серенький,
Как у котика, кота
Постелюшка хороша
А Ванюши мово
Есть получше твоего
Ходит кот по лавочке,
Носит кот бараночки
А кошечка отняла,
Да Ванюше отдала.
2 ведущий.
А какие потешки сочинял русский народ
До того уж хорошие,
Посмеешься от души.
3 ведущий.
Долгоногий журавль
На мельницу ездил,
На мельницу ездил,
Диковину видел,
Ай-люлн, ай-люли, 2 раза
Диковину видел:
1 ведущий.
Коза муку мелет,
Козел засыпают,
Малые козляточки
Муку выгребают,
Ай-люли, ай-люли 2 раза.
Муку выгребают
2 ведущий.
А барашки - круты рожки
В дудочку играют,
Ай-люли, ай-люли,
В дудочку играют.
3 ведущий.
Две сороки белобоки
Пошли танцевать
Ай-люли, ай-люли 2 раза.
Пошли танцевать
А сова из-за угла
Ногами топочет,
Головой вертит,
Ай-люли, ай-люли
Головой вертит
Тень-тень, потетень.
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день
Похвалялась лиса:
Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
Поди, догоняй-ка!
Похвалялись ежи:
У нас шубы хороши.
Похвалялся медведь:
-могу песни я петь!
1 ведущий.
Все попели, поплясали
И потешки рассказали
А потом пойдём играть,
Бегать, прыгать, догонять.
2 ведущий
Игроки встают в хоровод, берутся за руки, идут по кругу и поют.
Как у дяди Трифона
Было семеро детей.
Было семеро детей
Было семь сыновей
Они не пели, не ели,
Друг на друга глядели
Разом делали вот так:
3 ведущий.
(После этих слов ведущие одновременно показывают какое-либо движение. (хлопают в ладоши, прыгают на одной ножке и т.п.). А играющие его повторяют. Тот, кто зазевался, становится дядей Трифоном и выходит в центр круга. Игра продолжается до тех пор, пока внутренний круг, образованный из «Трифона», не станет больше внешнего круга).
1 ведущий.
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло.
2 ведущий.
Стой подоле,
Гляди в поле-едут там трубачи да едят калачи.
3 ведущий
Погляди на небо-звезды горят, журавли летят
1 ведущий
Раз, два, не воронь, беги как огонь!
2 ведущий.
Горелки - исконно русская игра. Несколько веков игра в горелки была одной из самых распространенных и любимых игр русского народа Она сохранилась во многих местах до сих пор. В эту игру любили играть наши прабабушки и прадедушки. Описание игры.
3 ведущий
Участники, разделившись на пары (обычно это мальчик с девочкой), берутся за руки. Пары становятся; друг за другом колонной. Впереди в 2-3 м от первой пары стоит горелыцик, (водящий). Все говорят нараспев: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.
Глянь на небо-
Птички летят, колокольчики звенят.
1 ведущий.
Горелыдик стоит спиной к играющим. После слова звенят, последняя пара разъединяет руки и бежит мимо горелыцика. Один бежит справа, другой-слева Горелыцик за любым из них и старается осалить прежде, чем они снова возьмутся за руки. Кого горелыцик поймает, с тем и становится парой впереди колонны. А водит игрок, оставшийся один. Если же горелыцик никого не поймал, он снова «горит»
2 ведущий.
В этой игре соблюдаются правила:
1. Горелыцик не имеет право оглядываться назад,
2. Никто не должен начинать бег, прежде чем прозвучит слово «звенят»
3. Горелыцик может салить бегущих только до того момента, как они возьмутся за руки.
Начинается игра.
3 ведущий
А теперь посмотрим мы.
На сколько вы умны.
Из глубины времен загадки донесли до нас мудрость русского народа. В них он просто и красочно выразил себя, свой труд, свое отношение к окружающему миру, к явлениям природы, к животным, к птицам.
1. Была белая да седая, Пришла зеленая молодая, (зима, лето)
2. Ежегодно приходит к нам в гости: Один седой, другой молодой.
Третий скачет, а четвертый плачет, (времена года)
3. Сердитая матка, да прикрыла деток
до красного дня пуховым одеяльцем (зима)
4. В дверь взойдет, в трубу вылетит. (Лето)
5. Всех наградила, все загубила (осень)
6.С зарей родился,
чем больше рос,
тем больше становился. (День).
7.Пришел волк.
Весь народ умолк,
Ясен сокол пришел,
Весь народ пошел (ночь, день)
8.Что выше леса,
краше света»
без огня горит? (солнце)
9.Олена - царевна по городу ходила. Ключи обронила!
10. Месяц видел, солнце взяло, (роса)
11. Щука хвостиком махнула, Лес погнула. (Ветер)
12. Летит сова по синему небу, Крылья распластала, Солнышко застлала. (Туча)
13.Летит птица орел.
Несет в зубах огонь,
Огневые стрелы пускает.
Никто его не поймает, (молния) ,
14.Тонкий, высокий
Упал в осоку,
Сам не вышел;
А детей вывел, (дождь
15.Стари у ворот
Тепло уволок
Сам не бежит.
Стоять не велит, (мороз)
1 ведущий.
Вы ребята молодцы!
Удальцы, дак удальцы!
Все попели, поплясали
И загадки рассказали
На голове блести венец
Играм, песенкам - конец.
В древней Руси в зимние вечера деревенские парни и девушки собирались у кого-нибудь в доме. Сколько интересного можно увидеть было здесь! Песни, частушки и пляски под гармошку, русские народные игры, шутки, прибаутки и т. д. Мы с детьми в классе разработали и провели много праздников. Вот из них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...
Воспитание интереса к народным традициям и обычаям .Воспитание экологической культуры.
Мотивация учения и интереса к народным традициям и обычаям;Воспитание экологической культуры....
«Экологическое воспитание как способ развития познавательной активности младших школьников».
Описание опыта педагогической деятельности. «Экологическое воспитание как способ развития познавательной активности младших школьников»....
Экологические сказки как средство развития познавательной активности младших школьников
Из всех принципов работы с детьми по экологическому воспитанию мы эффективнее всего используем принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащ...
Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме: «Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»
Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал. Чтобы оставаться профессионалом, требуется н...
"ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ.РОЛЬ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у школьников в учебной деятельности. Проблема развития познавательной активности младших школьников, ...
" Младший школьник. Развитие познавательных способностей младших школьников."
Младший школьник — еще маленький человек, но уже очень сложный, со своим внутренним миром, со своими индивидуально-психологическими особенностями. Учитель всех детей своего класса одинаково знак...