Классный час по теме: «Диагностика интересов младших школьников»
классный час

Богданова Мария Андреевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_interesy.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме: «Диагностика интересов младших школьников»

Форма классного часа: комбинированная.

Цель занятия: создать условия для исследования интересов у учащихся

Методы: словесно-эвристическая беседа, наглядно-образный метод.

Оборудование: раздаточный материал, презентация.

План занятия:

1. Вступительное слово классного руководителя по теме классного часа

2. Основная часть:

-Вопросы к детям.

3. Беседа о собственных интересах учащихся.

4. Диагностика интересов младших школьников.

5. Практическая работа по подгруппам «Мозаика»

6. (Видеоролик «пантомима»)

7. Игра «Актерское мастерство»

8. Итог

Ход  занятия

Этапы классного часа

Содержание деятельности классного руководителя и учащихся

1. Вступительное слово классного

руководителя

Здравствуйте ребята, сегодня классный час у нас будет очень интересным. Чтобы понять о чем он, мы с вами выполним небольшое задание, но перед этим нужно заполнить небольшую анкету.

2. Основная часть:

Диагностика. Беседа с детьми

Инструкция для детей В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках ответ на первый вопрос в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т. Д. Всего 25 вопросов. Если то, о чем говорится, вам не нравится, ставьте знак «-«; если нравится «+», если очень нравится, ставьте «++». Лист вопросов Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли вам …»

1. 1.решать логические задачи и задачи на сообразительность;

2. 2.читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести;

3. 3.петь, музицировать;

4. 4.заниматься физкультурой;

5. 5.играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры;

6. 6.читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе;

7. 7.делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу);

8. 8.играть с техническим конструктором;

9. 9. Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами;

10.самостоятельно рисовать;

11. играть в спортивные, подвижные игры;

12. руководить играми детей;

13.ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми; 14.ходить в магазин за продуктами;

15.читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.;

16.играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных);

17. самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы;

18.соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам;

19.разговаривать с новыми, незнакомыми людьми;

20.содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак идр.);

21.убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.;

22.конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.;

23.знакомиться с историей (посещать исторические музеи);

24.самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества;

25. читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи;

Лист ответов: в клетках листа записываются (плюсы и минусы) ответы на все вопросы.

Фамилия, имя_______________

1 2 3 Обработка результатов

Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер: · математика и техника; · гуманитарная сфера; · художественная деятельность; · физкультура и спорт; · коммуникативные интересы; · природа и естествознание; · домашние обязанности, труд по самообслуживанию. Обработка результатов

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В этом случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.

- Ребята, вернемся к заданию, которое поможет вам узнать, о чем же наш сегодняшний классный час.

У вас на столах лежат буквы, в разброс, вам нужно собрать из них слово, чья команда первая выполнит это задание, поднимите руку.

(Слово- ИСКУССТВО)

- Ребята, что такое искусство? (Искусство это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах)

- Какие вы знаете виды искусства?

На самом деле их очень много, это живопись, литература, архитектура, музыка, театр, кино, цирк, и многое другое, Но сегодня мы поговорим о нескольких видах.

Пантомима

Итак, первый вид театрального искусства который мы рассмотрим сегодня это пантомима.

- Ребята, кто знает, что такое пантомима?

Пантомима в переводе с древнегреческого: тот, кто изображает все. Искусство создания образа с помощью мимики и пластики, театральное представление без слов. Истоки пантомимы входят к искусству древнегреческих мимов. Как вид театра появилась в Римской империи в эпоху Августа (27–14 до н.э.).

Расцвела в 16–18 вв. в театре бродячих итальянских актеров. В театре нового времени пантомима впервые появилась в виде театрализованного балета. Современный мим в совершенстве владеет телом и знает язык балета, он акробат, жонглер, драматический артист. Он философ: его искусство мимики и жеста обладает широтой обобщения, богатством ассоциаций и оттенков настроения.

Виды пантомимы:

 танцевальная (произошла из культуры первобытного общества, сохранилась в плясках многих народов);

классическая – из зрелищ древней Греции и Рима, соединяет действие, музыку, стихи;

акробатическая (пришла из восточного театра, сочетается с прыжками, жонглированием);

эксцентрическая (строится на комической ситуации с использованием гротескового реквизита).

Видеоролик «ПАНТОМИМА»

А сейчас вы посмотрим видеоролик, и узнаем лучше о том, что же такое пантомима и как это выглядит.

- Ребята, о чем было это представление?

- Что вам больше понравилось из их движений?

Основная часть.

Беседа с учащимися

- Ребята, а как вы думаете какой еще вид искусства может входить в театральную пантомиму?

(ЦИРК)

- Ребята, это цирк, а что такое цирк, кто мне скажет?

(Это вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление. Также цирком называется и само специальное здание для проведения этих представлений).

- Ребята, а чем же похожи цирк и пантомима, как вы думаете?

Отгадайте мою загадку и с помощью нее вы поймете, чем же они похожи:


В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.

Конечно же это клоун!

- Ребята, обратите внимание на слайды.

Слайд 1

Клоун

- Ребята, клоуны это цирковые комики, они шутят жестами, мимикой, без слов.

Этим и схожи цирк и пантомима, актеры молчат, показывают все жестами.

- Вы любите играть с клоунами?

Слайд 2

Обратите внимание, как вы думаете, кто это?

(Жонглер)

- Ребята, а кто такой жонглер?

Жонглер — Цирковой артист, владеющий искусством подбрасывать и ловить одновременно несколько предметов.. Его название происходит от латинского слова— «игра».

Они отличаются особой ловкостью , и отличной координацией движения.

- Ребята, а вы умеете жонглировать?

- Так, хорошо, а кто же это?

Слайд 3

(Акробаты)

- Ребята, а что же делают акробаты?

(Ходят на ходулях и тд)

И наконец, Слайд 4

Дрессировщик, ребята, кто же такие дрессировщики?

Дрессировщик это человек , который учит животных цирковым номерам .

У каждого животного свой характер, темперамент, привычки. Хороший дрессировщик найдет подход к любому мохнатому члену коллектива: одного похвалит, другого поругает, третьему выдаст дополнительную порцию сладкого. Он выполняет функции педагога, психолога и... вожака стаи. По большему счету, основная задача - заставить животное подчиняться воле человека.

Мини игра «автограф»

Ребята , наши артисты цирка попросили взять у каждого из вас автограф , но автограф они попросили нарисовать в виде костюма клоуна . на это у вас есть 5 минут . начинайте !

Молодцы, Ребята! Мы обязательно предадим Ваши рисунки артистам!

Заключение

- Ребята, с чем мы сегодня познакомились на классном часу?

- Вам понравилось наше занятие?

- Вы узнали что-то новое?

- Вам было интересно?

Вы большие молодцы, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта интересов младшего школьника. Диагностика.

Учитель, воспользовавшись данной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников. Чтобы полученная информация была объективна, целесообразно провести по да...

Классный час на тему "Режим дня младшего школьника"

Данный классный час направлен на формирование у детей понятия о режиме дня, развитие навыков здорового образа жизни....

Диагностика интересов младшего школьника

Материал содержит в себе:Сценарий классного часа;Рекомендации по развитию интересов младших школьников;Образец интерпритации....

Диагностика интересов младших школьников

для классных руководителей...

Методика диагностики одаренности для педагогов и родителей Карта интересов младших школьников

Выявление интересов и склонностей ребенка дело очень сложное, как и любая другая психодиагностическая работа. Учитель, воспользовавшись представленной методикой, может получить первичную информацию о ...

Статья на тему:"Проявление интереса младших школьников к творческим письменным работам во внеурочной деятельности".

Проявление интереса младших школьников к творческим письменным работам во внеурочной деятельности....

Диагностика на выявление интересов младших школьников

Учитель, воспользовавшись данной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников. Это в свою очередь, даст возможность более объективно судить о способност...