Классный час по теме: «Диагностика интересов младших школьников»
классный час
Предварительный просмотр:
Классный час по теме: «Диагностика интересов младших школьников»
Форма классного часа: комбинированная.
Цель занятия: создать условия для исследования интересов у учащихся
Методы: словесно-эвристическая беседа, наглядно-образный метод.
Оборудование: раздаточный материал, презентация.
План занятия:
1. Вступительное слово классного руководителя по теме классного часа
2. Основная часть:
-Вопросы к детям.
3. Беседа о собственных интересах учащихся.
4. Диагностика интересов младших школьников.
5. Практическая работа по подгруппам «Мозаика»
6. (Видеоролик «пантомима»)
7. Игра «Актерское мастерство»
8. Итог
Ход занятия
Этапы классного часа | Содержание деятельности классного руководителя и учащихся |
1. Вступительное слово классного руководителя | Здравствуйте ребята, сегодня классный час у нас будет очень интересным. Чтобы понять о чем он, мы с вами выполним небольшое задание, но перед этим нужно заполнить небольшую анкету. |
2. Основная часть: Диагностика. Беседа с детьми | Инструкция для детей В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках ответ на первый вопрос в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т. Д. Всего 25 вопросов. Если то, о чем говорится, вам не нравится, ставьте знак «-«; если нравится «+», если очень нравится, ставьте «++». Лист вопросов Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли вам …» 1. 1.решать логические задачи и задачи на сообразительность; 2. 2.читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести; 3. 3.петь, музицировать; 4. 4.заниматься физкультурой; 5. 5.играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры; 6. 6.читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе; 7. 7.делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу); 8. 8.играть с техническим конструктором; 9. 9. Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами; 10.самостоятельно рисовать; 11. играть в спортивные, подвижные игры; 12. руководить играми детей; 13.ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми; 14.ходить в магазин за продуктами; 15.читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.; 16.играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных); 17. самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы; 18.соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам; 19.разговаривать с новыми, незнакомыми людьми; 20.содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак идр.); 21.убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.; 22.конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.; 23.знакомиться с историей (посещать исторические музеи); 24.самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества; 25. читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи; Лист ответов: в клетках листа записываются (плюсы и минусы) ответы на все вопросы. Фамилия, имя_______________ 1 2 3 Обработка результатов Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер: · математика и техника; · гуманитарная сфера; · художественная деятельность; · физкультура и спорт; · коммуникативные интересы; · природа и естествознание; · домашние обязанности, труд по самообслуживанию. Обработка результатов Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В этом случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка. - Ребята, вернемся к заданию, которое поможет вам узнать, о чем же наш сегодняшний классный час. У вас на столах лежат буквы, в разброс, вам нужно собрать из них слово, чья команда первая выполнит это задание, поднимите руку. (Слово- ИСКУССТВО) - Ребята, что такое искусство? (Искусство это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах) - Какие вы знаете виды искусства? На самом деле их очень много, это живопись, литература, архитектура, музыка, театр, кино, цирк, и многое другое, Но сегодня мы поговорим о нескольких видах. |
Пантомима | Итак, первый вид театрального искусства который мы рассмотрим сегодня это пантомима. - Ребята, кто знает, что такое пантомима? Пантомима в переводе с древнегреческого: тот, кто изображает все. Искусство создания образа с помощью мимики и пластики, театральное представление без слов. Истоки пантомимы входят к искусству древнегреческих мимов. Как вид театра появилась в Римской империи в эпоху Августа (27–14 до н.э.). Расцвела в 16–18 вв. в театре бродячих итальянских актеров. В театре нового времени пантомима впервые появилась в виде театрализованного балета. Современный мим в совершенстве владеет телом и знает язык балета, он акробат, жонглер, драматический артист. Он философ: его искусство мимики и жеста обладает широтой обобщения, богатством ассоциаций и оттенков настроения. Виды пантомимы: танцевальная (произошла из культуры первобытного общества, сохранилась в плясках многих народов); классическая – из зрелищ древней Греции и Рима, соединяет действие, музыку, стихи; акробатическая (пришла из восточного театра, сочетается с прыжками, жонглированием); эксцентрическая (строится на комической ситуации с использованием гротескового реквизита). |
Видеоролик «ПАНТОМИМА» | А сейчас вы посмотрим видеоролик, и узнаем лучше о том, что же такое пантомима и как это выглядит. - Ребята, о чем было это представление? - Что вам больше понравилось из их движений? |
Основная часть. Беседа с учащимися | - Ребята, а как вы думаете какой еще вид искусства может входить в театральную пантомиму? (ЦИРК) - Ребята, это цирк, а что такое цирк, кто мне скажет? (Это вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление. Также цирком называется и само специальное здание для проведения этих представлений). - Ребята, а чем же похожи цирк и пантомима, как вы думаете? Отгадайте мою загадку и с помощью нее вы поймете, чем же они похожи:
Конечно же это клоун! - Ребята, обратите внимание на слайды. Слайд 1 Клоун - Ребята, клоуны это цирковые комики, они шутят жестами, мимикой, без слов. Этим и схожи цирк и пантомима, актеры молчат, показывают все жестами. - Вы любите играть с клоунами? Слайд 2 Обратите внимание, как вы думаете, кто это? (Жонглер) - Ребята, а кто такой жонглер? Жонглер — Цирковой артист, владеющий искусством подбрасывать и ловить одновременно несколько предметов.. Его название происходит от латинского слова— «игра». Они отличаются особой ловкостью , и отличной координацией движения. - Ребята, а вы умеете жонглировать? - Так, хорошо, а кто же это? Слайд 3 (Акробаты) - Ребята, а что же делают акробаты? (Ходят на ходулях и тд) И наконец, Слайд 4 Дрессировщик, ребята, кто же такие дрессировщики? Дрессировщик это человек , который учит животных цирковым номерам . У каждого животного свой характер, темперамент, привычки. Хороший дрессировщик найдет подход к любому мохнатому члену коллектива: одного похвалит, другого поругает, третьему выдаст дополнительную порцию сладкого. Он выполняет функции педагога, психолога и... вожака стаи. По большему счету, основная задача - заставить животное подчиняться воле человека. |
Мини игра «автограф» | Ребята , наши артисты цирка попросили взять у каждого из вас автограф , но автограф они попросили нарисовать в виде костюма клоуна . на это у вас есть 5 минут . начинайте ! Молодцы, Ребята! Мы обязательно предадим Ваши рисунки артистам! |
Заключение | - Ребята, с чем мы сегодня познакомились на классном часу? - Вам понравилось наше занятие? - Вы узнали что-то новое? - Вам было интересно? Вы большие молодцы, до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта интересов младшего школьника. Диагностика.
Учитель, воспользовавшись данной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников. Чтобы полученная информация была объективна, целесообразно провести по да...
Классный час на тему "Режим дня младшего школьника"
Данный классный час направлен на формирование у детей понятия о режиме дня, развитие навыков здорового образа жизни....
Диагностика интересов младшего школьника
Материал содержит в себе:Сценарий классного часа;Рекомендации по развитию интересов младших школьников;Образец интерпритации....
Диагностика интересов младших школьников
для классных руководителей...
Методика диагностики одаренности для педагогов и родителей Карта интересов младших школьников
Выявление интересов и склонностей ребенка дело очень сложное, как и любая другая психодиагностическая работа. Учитель, воспользовавшись представленной методикой, может получить первичную информацию о ...
Статья на тему:"Проявление интереса младших школьников к творческим письменным работам во внеурочной деятельности".
Проявление интереса младших школьников к творческим письменным работам во внеурочной деятельности....
Диагностика на выявление интересов младших школьников
Учитель, воспользовавшись данной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников. Это в свою очередь, даст возможность более объективно судить о способност...