Диагностика интересов младшего школьника
классный час по теме
Сценарий классного часа;
Рекомендации по развитию интересов младших школьников;
Образец интерпритации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kl._chasa.docx | 25.18 КБ |
rekomendatsii.docx | 22.49 КБ |
interpritatsiya.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий по внеклассному занятию.
1.Дата проведения занятия:
2.Тема занятия: Диагностика интересов младшего школьника.
3.Цель занятия: создать условия для исследования интересов у учащихся 1 класса.
Оборудования занятия: листы А4 с заданием.
Литература: 5psy.ru›Образование›Диагностика младших школьников; en.coolreferat.com.
План занятия:
- Приветствие учащихся.
- Беседа за круглым столом о собственных интересах учащихся.
- Диагностика интересов младших школьников.
- Вывод по теме занятия.
- Интерпретация полученных результатов.
- Подведение итогов занятия.
- Организация уч-ся на выход.
Развернутый сценарий занятия.
Этапы занятия | Содержание занятия | Деятельность классного руководителя | Деятельность детей | УУД (учебно-универсальные действия) |
Вступительная часть. | Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут …………, и сегодня внеклассное занятие буду вести у вас я. (беседа проводится за круглым столом). - Ребята, расскажите каждый по очереди о себе, и о совеем любимом занятии (хобби). - Какие у вас интересы? Чем вы занимаетесь в свободное от учебы время? | А) Приветствует учащихся. Б) Проводит беседу с уч-ся по их интересам. | Здравствуйте Рассказывают свои интересы по очереди. | ЛД РД ПД |
Основная часть. | Инструкция для детей. В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках. Ответ на первый вопрос помещайте в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т.д. Всего 35 вопросов. Если то, о чём говорится, вам не нравится, ставьте знак «-», если нравится – «+», если очень нравится, ставьте «+ +». Лист вопросов.
Карта интересов ребёнка. Обработка результатов. Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер: 1. математика и техника (1-й столбик в листе ответов); 2. гуманитарная сфера (2-й столбик); 3 художественная деятельность; 4 физкультура и спорт; 5 коммуникативные интересы; 6 природа и естествознание; 7 домашние обязанности, труд по самообслуживанию. Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач, полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С их помощью легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничны Обработка результатов. Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В том случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка. | А) Проводит диагностику по интересам младших школьников. Б) Раздает листы с вопросами. В) Собирает и обрабатывает листы с ответами уч-ся. | проходят диагностику, отвечают на поставленные вопросы. Сдают листы с ответами учителю. | ЛД КД КД КД |
Заключительная часть. | А закончить наше занятие, мне бы хотелось интересной фразой: Всегда занимайтесь любимым делом, даже если что- то у вас не совсем получается. Поэтому, ребята старайтесь все время пополнять и расширять свой кругозор и обогащаться новыми знаниями. Я Вам желаю хорошего настроения! До свидания, до новых встреч. | А) Подводит итог по теме занятия. Б) Организовывает уч-ся на выход. | До свидания! | ЛД КД |
Учитель________________________ Методист_______________________________
Предварительный просмотр:
Рекомендации по развитию интересов младших школьников
- Вовлекать учащихся в посильную для них творческую деятельность.
- Подбирать задания, которые побуждают учащихся к самостоятельности и постановки цели, в достижение нового результата.
- Формировать творческие умения необходимые во взаимосвязи с речевыми умениями.
- Формирование у детей инициативной позиции.
- Обеспечение заинтересованности и возможности выбора.
- Стимулировать познавательные способности учащихся.
- Поддерживать и улучшать самооценку и самоуважение каждого ребенка в проявлении творчества.
- Уважение к личности и интересам ребенка.
- Избегать неодобрительной оценки творческих попыток ребенка.
- Находить слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка, избегать критику – как бы ни были они неудачны.
- Использовать личный пример творческого подхода.
- Вовлекать детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогать осваивать способы реализации замыслов.
- Предоставлять детям возможность, активно задавать вопросы.
- Обогащать окружающую среду ребенка разнообразным материалом с целью развития любознательности.
- Использовать творческие задания.
- Обеспечивать благоприятную атмосферу.
Предварительный просмотр:
Интерпретация полученных результатов.
Цель: изучение индивидуальных интересов младших школьников, определение круга проблем, составление рекомендаций по данному виду.
Обоснование выбора методик: информированность, компактность.
Описание методики:
№ п/п | Название шкалы | Автор теста Название теста | Исследуемая функция | Фактор, влияющий на результат |
1. | Фактор тревожности | А.И. Савенко. Анкета для выявления интересов младших школьников. | Интересы младших школьников | Эмоциональное состояние. |
Анализ результатов:
В диагностике приняли участие 13 уч-ся.
Диагностика показала, что учащиеся класса более склонны к природе и естествознанию на 35 %
К физкультуре и спорту склонны 22%
К гуманитарной сфере склонны 15%
К домашним обязанностям, труду по самообслуживанию 10%
К художественной деятельности склонны 8%
К математике и технике склонны 6%
К коммуникативным интересам склонны 4%
Вывод: у многих учащихся класса выявлен интерес к природе и естествознанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта интересов младшего школьника. Диагностика.
Учитель, воспользовавшись данной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников. Чтобы полученная информация была объективна, целесообразно провести по да...
Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы
Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...
Мотивация учения и интереса к народным традициям и обычаям.Воспитание экологической культуры и развитие познавательных интересов младших школьников.
Мотивация учения и интереса к народным традициям и обычаям;Воспитание экологической культуры и развитие познавательных интересов младших школьников....
Диагностика интересов младших школьников
для классных руководителей...
Методика диагностики одаренности для педагогов и родителей Карта интересов младших школьников
Выявление интересов и склонностей ребенка дело очень сложное, как и любая другая психодиагностическая работа. Учитель, воспользовавшись представленной методикой, может получить первичную информацию о ...
Диагностика на выявление интересов младших школьников
Учитель, воспользовавшись данной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников. Это в свою очередь, даст возможность более объективно судить о способност...