Проект "Моя семья" (для учащихся 1-4 классов коррекционной школы)
проект (1, 2, 3, 4 класс)
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка, Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно, А семья для ребёнка — это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям, Семья и школа — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея: создать проект «Моя семья». Проведя, беседу среди детей — выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?
Поэтому, мы взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Моя семья" (для учащихся 1-4 классов коррекционной школы) | 143.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект «Моя семья».
Название проекта: «Моя семья»
Руководитель проекта: воспитатель - Зейлингер О.Н.
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 10-11 лет
Состав проектной группы: педагог совместно с учащимися.
Актуальность реализации проекта
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка, Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно, А семья для ребёнка — это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям, Семья и школа — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея: создать проект «Моя семья». Проведя, беседу среди детей — выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?
Поэтому, мы взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.
Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности.
Задачи:
1. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека;
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях;
3. Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.
Принципы реализации проекта
Содержание проекта построено в соответствии с принципами нравственно - патриотического воспитания детей:
1. Принцип коррекционной направленности (во всех видах деятельности происходит коррекция).
2. Принцип гуманизации (умение педагога встать на позицию ребёнка, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, к родному краю, Отечеству).
3. Принцип учёта региональных условий.
4. Принцип дифференциации (создание оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном крае, стране с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы).
5. Принцип непрерывности и преемственности педагогического процесса.
6. Принцип интеграции (сотрудничество с родителями).
В процессе освоения ребёнком проекта осуществляется его социализация в окружающем мире, обществе.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский,
Сроки реализации: краткосрочный (1 год)
Режим работы: в группе продлённого дня.
Форма проведения: анкетирование, занятия, игровая деятельность, беседы, выставка «Генеалогическое древо семьи», оформление газеты «Наш дружный класс».
Постановка проблемы
Предложить ребятам рассмотреть картину, где изображена семья: мама, папа, бабушка, дедушка, дети.
- Назовите, кого вы здесь видите?
- Как можно назвать, одним словом?
- Из скольки человек состоит ваша семья? Назовите.
- А знаете ли вы своих близких родственников?
- Как нужно относиться к членам своей семьи?
Распределение работы по этапам:
Сроки | Этапы программы |
Сентябрь (1.09-29.11) | 1. Подготовительный этап. Организационный - создание условий для реализации проекта, подбор иллюстрированного и аудио-видео материала по теме, введение учащихся, беседа с учащимися на тему «Моя семья», информационный материал для родителей. |
Сентябрь-май (1.09-25.05) | 2. Исследовательский. Знакомство с материалами проекта, поиск решения проблемы, организация работы через виды деятельности. |
Май (1.05-25.05) | 3. Презентационный. Презентация проекта через выставку детских работ, фотовыставку «Я и моя семья». |
Объём и содержание работы:
* Консультации для родителей - «Как провести выходной день с детьми», «Отец как воспитатель», «Семья и семейные ценности», «Роль родителей в приобщении ребёнка к чтению».
* Чтение произведений («Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кукушка»);
* Разъяснение пословиц и поговорок, чтение стихотворений о семье;
* Творческое и речевое развитие, беседа: «Моё имя, имена моих родителей», «Права и обязанности в семье», «Как я помогаю дома», «Мой домашний любимец», «Как проходят мои выходные дни»,
* Просмотр мультипликационных фильмов, русских сказок, видеофильмов: «12 месяцев», «Царевна-лягушка», «Крошечка - Хаврошечка», «Марья Искусница», «Морозко», мюзикл «Мама» по сказке «Волк и семеро козлят»,
* Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Магазин», «Больница».
* Развивающие и дидактические игры: «Ласковые слова», «Мамины помощники», «Семья», «Мой дом»,
* Декоративно-прикладное творчество; лепка «Цветы любимой бабушке», аппликация на День матери «Шкатулка для мамы», к празднику 8 марта «Подарок маме», рисование «Я и моя семья», «Улыбка мамочки»,
Планируемые продукты проекта:
1. Презентация фотовыставки «Мои счастливые деньки», «Генеалогическое древо семьи» (совместно с родителями).
2. Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Кафе».
3. Развивающие и дидактические игры: «Ласковые слова», «Мамины помощники», «Семья», «Мой дом».
4. Декоративно-прикладное творчество: лепка «Цветы любимой бабушке», аппликация на День матери «Шкатулка для мамы», к празднику 8 марта «Подарок маме», рисование «Я и моя семья», «Улыбка мамочки»,
Оценка результатов проекта
Удалось реализовать поставленные цели, задачи, решить проблему между семьёй и школой, наладить функцию передачи семьи детям значимых семейных и жизненных ценностей. В результате работы дети испытывают всё больше любовь и привязанность к родному дому - семье, родителям, школе; дорожат своей семьёй, домом, с удовольствием идут в школу.
Апробация проекта: ГКОУ школа №8 г. Лабинска
Результативность проектной деятельности
в рамках нравственно-патриотического воспитания
в условиях школы №8 г. Лабинска VIII вида.
В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:
1. В школе как в образовательной системе заложена основа для формирования системы нравственно-патриотического воспитания;
- обогащение содержания нравственно-патриотического воспитания;
- вовлечение в систему всех субъектов образовательной деятельности.
2. В образе ученика:
- в познавательной сфере: повысилась мотивация к изучению ряда предметов (чтения, развитие речи, рисования, труд);
- в социальной: формирование неравнодушного отношения к происходящей действительности;
- развитие коммуникативных навыков, умение работать в коллективе, повышение речевой активности.
Итоги реализации проекта
1. Знание детьми информации о своей семье.
2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи
5. Реализуются потребности детей в продуктивных видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы для обследования письма у учащихся 1-4 классов коррекционной школы 8 вида.
Дидактические материалы по обследованию письма у учеников 1-4 класс ....
Контрольные работы для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида
В данной методической разработке представлены материалы по математике, чтению и развитию речи, письму и развитию речи для проверки знаний и умений учащихся начальной школы VIII вида. Контрольные...
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»...
Конспект прогулки-похода для учащихся 6-7 классов коррекционной школы 8 вида на тему: «Тайны водоема»
Конспект воспитательного занятия разработан для учащихся 6-7 классов. Цель занятия: воспитание экологической культуры и нравственности у школьников....
Использование игрового набора «Стигисы –сказки» для развития речи учащихся 1-2 классов коррекционной школы 8 вида.
Стигисы - это уникальная развивающая игра, мини - театр. "Стигисы - сказки" помогают развивать речь,мелкую моторику, уверенность в себе, творческие способности и т.д....
Использование игрового набора «Стигисы –сказки» для развития речи учащихся 1-2 классов коррекционной школы 8 вида.
Стигисы - это уникальная развивающая игра, мини - театр. "Стигисы - сказки" помогают развивать речь,мелкую моторику, уверенность в себе, творческие способности и т.д....
Сценарий окружного мероприятия для учащихся 1-4 классов коррекционной школы «Экологическая тропа» 2015 г.
Окружное мероприятие "Экологическая тропа"...