Использование игрового набора «Стигисы –сказки» для развития речи учащихся 1-2 классов коррекционной школы 8 вида.
учебно-методическое пособие (1 класс) на тему
Стигисы - это уникальная развивающая игра, мини - театр. "Стигисы - сказки" помогают развивать речь,мелкую моторику, уверенность в себе, творческие способности и т.д.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Слайд 1.
Использование игрового набора «Стигисы –сказки» для развития речи учащихся 1-2 классов коррекционной школы 8 вида.
Слайд 2.
Усваивая родной язык, ребёнок усваивает не одни только слова … но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка …»
К.Д. Ушинский
Общее нарушение интеллектуальной деятельности умственно отсталого ребёнка, нередко осложненное недоразвитием его слухового и речедвигательного анализаторов, приводит к значительным затруднениям в овладении речью. При этом особенности речевого развития проявляются не только в запаздывании речи, но и в характере её формирования.
Дефекты произношения, лексики, грамматического строя речи, неумение связно излагать мысли затрудняют процесс обучения грамоте. Нарушение речи препятствует полноценному общению с людьми, приводит к речевой замкнутости, неуверенности в себе.
Постоянно сталкиваясь с такими проблемами, в своей работе я начала использовать игровой набор стигисы для детей 1-2 классов (всё зависит от нарушения речи).
С этой работой вы уже знакомы, это работа с фланелеграфом.
Слайд 3.
Что такое фланелеграф?
Фланелеграф — учебное наглядное пособие для детей. Это доска, обтянутая фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки.
Фланелеграф с давних пор используется в детских садах и начальной школе.
Сделать фланелеграф просто, а возможности для игр и обучения, которые он предоставляет, зависят от педагога и детей.
Слайд 4.
Стигисы – это аппликация.
На цветное панно выкладываются фигуры (геометрические), или герои сказок.
Слайд 5
Стигисы «Сказки» – это уникальная развивающая игра, мини-театр с вышитыми персонажами и декорациями, которые крепятся на планшете при помощи микроскопических липучек, едва ощутимых и невидимых глазу. В набор входит книга с более чем 20 сказками и играми. Каждому возрасту подбираются соответствующие задания.
Слайд 6
Цель: Умение выражать свои мысли словесно.
Это умение является одним из основных факторов успеха человека в жизни. Нет ничего полезнее для развития речи, чем пересказ, и ребёнку будет проще рассказывать, сопровождая рассказ наглядными действиями.Задачи:
1. Умение самостоятельно моделировать сюжет для развития познавательной и речевой активности детей.
2. Совершенствовать мелкую моторику кистей рук.
3. Стимулировать активность и самостоятельность детей при разыгрывании сюжетов из сказок.
4. Умение включаться в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур – вверху, внизу, слева, справа.
Играя с ребенком в стигисы «Сказки», мы даём ребенку очень и очень много. В первую очередь игра помогает создать особую психологически комфортную среду для общения. Погружение в мир сказки способствует созданию контакта с ребенком , даете ему бесценные минуты безраздельного внимания, которые необходимы для его психического здоровья.
Множество игр, которые усложняются по мере роста ребенка, направлены на улучшение внимания и памяти. А также игра является увлекательным конструктором, развивая мелкую моторику, ребенок с удовольствием самостоятельно поиграет, создавая свой волшебный мир.
Слайд 7
Игра стигисы «Сказки» развивает у ребёнка:
Уверенность в себе.
Уверенность в себе – одна из важнейших составляющих успеха в жизни. В воспитании ребёнка очень важно привить ребёнку чувство радости и удовлетворения, уверенности в себе от выполненной работы. Игра Стигисы «Сказки» дает возможность развивать уверенность в себе, показывая театральные представления. Все дети стремятся быть в центре внимания, и во время театральной постановки все гости будут смотреть и слушать только артиста. Замечательно, если в постановке участвуют двое или даже трое детей. Совместный проект – особенно ценная задача для развития. Если ребёнок привыкнет к таким маленьким публичным выступлениям, то потом он с лёгкостью будет выходить к доске и отвечать. |
Слайд 8 |
Речь. |
Нарядные фигурки можно передвигать по полю как угодно – с ними ребёнок будет охотно слушать и пересказывать сказки. Именно самостоятельный пересказ историй является самым эффективным методом развития речи, а передвижение фигурок по полю задействует ассоциативную память ребёнка и превращает пересказ в игру. |
Слайд 9 |
Творческое мышление. |
За что дети так обожают стигисы, так это за возможность побыть художником, сказочником и творцом. Ребёнок расставляет фигурки так, как ему нравится, придумывает сюжеты и активно готовится к таким взрослым видам творчества, как рисование и сочинительство.. |
Слайд 10 |
Мелкую моторику. |
Создавая свою сказку, ребёнок совершает много операций своими пальчиками с деталями, которые крепятся при помощи микроскопических липучек. Эти крепления специально рассчитаны для удобства ребёнка, они легко прикрепляются и так же легко открепляются; липучка со временем не портится. |
Слайд 11 |
5.Умственные способности. |
С данным пособием можно поиграть с ребёнком (или группой детей) в самые разные игры, развивающие память, внимательность и интеллект. Например, чтобы развить внимание ребёнка, спрячьте от него одну из фигурок на игровом поле (за домиком, за деревом) и спрашивайте «кто спрятался?». |
Слайд 12 |
КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ. |
Игра «Стигисы «Сказки» способствует умению ребенка общаться, создает комфортную среду для игры с ребенком. Детям очень важно играть в ролевые игры, проигрывать всевозможные сюжеты и ситуации. |
Слайд 13, 14,15.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы для обследования письма у учащихся 1-4 классов коррекционной школы 8 вида.
Дидактические материалы по обследованию письма у учеников 1-4 класс ....
Контрольные работы для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида
В данной методической разработке представлены материалы по математике, чтению и развитию речи, письму и развитию речи для проверки знаний и умений учащихся начальной школы VIII вида. Контрольные...
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»...
Конспект прогулки-похода для учащихся 6-7 классов коррекционной школы 8 вида на тему: «Тайны водоема»
Конспект воспитательного занятия разработан для учащихся 6-7 классов. Цель занятия: воспитание экологической культуры и нравственности у школьников....
Использование игрового набора «Стигисы –сказки» для развития речи учащихся 1-2 классов коррекционной школы 8 вида.
Стигисы - это уникальная развивающая игра, мини - театр. "Стигисы - сказки" помогают развивать речь,мелкую моторику, уверенность в себе, творческие способности и т.д....
Внеклассное мероприятие по письму и развитию речи "Золотое перо" 2 класс коррекционной школы VIII вида
Презентация интеллектуальной игры-путешествия по письму и развитию речи для обучающихся 2 класса коррекционной школы VIII вида по станциям "Каллиграфическая", "Буква заблудилась", "Алфавитная", "На ле...
«Практическое использование игровых упражнений, способствующих формированию БУД на уроках математики в начальных классах коррекционной школы».
Урок-сказка.Данный урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС у/о. На уроке используются компьютерные технологии, позволяющие эффективно закрепить знания учащихся по теме....