Контрольные работы для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида
учебно-методический материал по чтению (4 класс) по теме
В данной методической разработке представлены материалы по математике, чтению и развитию речи, письму и развитию речи для проверки знаний и умений учащихся начальной школы VIII вида. Контрольные работы разработаны на основе материалов учебников. Работа содержит задания различного уровня сложности, что позволяет осуществить дифференцированный контроль за усвоением изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_dlya_proverki_znaniy.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ
ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ШКОЛЫ VIII ВИДА.
1 КЛАСС.
Чтение.
(апрель - май)
Верный друг.
Кос-тя у-дил ры-бу с лод-ки. Лод-ка по-кач-ну-лась. Маль-чик у-пал в во-ду. Он стал то-нуть и за-кри-чал. Со-ба-ка Ша-рик бро-си-лась в во-ду. О-на схва-ти-ла Кос-тю за ру-баш-ку и вы-та-щи-ла на бе-рег.
- Что делал мальчик?
- Что с ним случилось?
- Почему он упал?
- Кто помог мальчику?
- Как собака помогла мальчику?
- Почему рассказ называется «Верный друг»?
Обучение грамоте.
Звуковой анализ.
- Назови, где (в начале, в середине или в конце) стоит звук [к] в словах: книга, полка, кран, марка, щенок.
- Подними руку, если услышишь звук [c]: собака, цветок, щётка, колос, усы, шар, кошка, снег, овца.
- Назови и сосчитай все звуки в слове школа.
- Перепиши предложение: Дети играют в мяч.
- Запиши под диктовку слова: мак, нос, луна, роза, школа.
1 КЛАСС.
Математика.
- Назови «соседей» числа 3, 6, 8.
- Запиши числа, стоящие между числами 3 и 8.
- Считай устно.
2+3 4+3 6+3
9-3 5-3 6-3
5-2 5-1 7-5
5-5 2+5 4+5
- Из каких чисел можно составить число 7?
7=6+1 7=..+.. 7=
- Реши примеры.
8+2-3 10-5+2 6+4-10
- Реши задачи.
- У Пети было 9 яблок. Он отдал Вите 3 яблока. Сколько яблок осталось у Пети?
- На ветке сидело 6 птичек. Прилетело ещё 3 птички. Поставь вопрос и реши задачу.
- Поставь точку. Проведи через неё прямую и кривую линии.
2 КЛАСС.
Чтение.
(сентябрь - октябрь)
Биш-ка. К. Ушинский.
«А ну-ка, Биш-ка, про-чти, что в книж-ке на-пи-са-но!»
По-ню-ха-ла со-бач-ка книж-ку, да и прочь по-шла. «Не моё, - го-во-рит, - де-ло кни-ги чи-тать; я дом сте-ре-гу, по но-чам не сплю, ла-ю, во-ров да вол-ков пу-га-ю, на о-хо-ту хо-жу, зай-ку сле-жу, у-то-чек и-щу – бу-дет с ме-ня и э-то-го».
- Как зовут собачку?
- Почему собачка отошла от книжки?
- Что делает Бишка?
Чтение.
(апрель-май)
Лиса и кувшин. К. Ушинский.
Вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда – головы из кувшина вытащить не может.
Ходит лиса, головой мотает и говорит: «Ну, кувшин, пошутил, да и будет, - отпусти меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать, - поиграл, да и полно!»
Не отпускает кувшин, хоть ты что хочешь. Рассердилась лиса: «Погоди же ты, не отстаешь честью, так я тебя утоплю».
Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин – то утонул, да и лису за собой потянул.
- Как кувшин оказался на голове у лисы?
- Что придумала лиса, чтобы освободиться от кувшина?
- Что из этого получилось?
2 КЛАСС.
Грамматика и правописание.
- Звукобуквенный анализ:
- Назови слова, в которых звук [р] слышится в начале или в конце слова: рука, комар, барабан, ракета, марка, помидор.
- Сосчитай сколько букв в словах: журнал, кукла, курица, метро, футбол.
- Составь из слов каждой строчки предложения. Начинай предложения с выделенных слов. Помни о заглавной букве в начале предложения и не забудь поставить точку.
- холодный, дует, ветер.
- машину, нарисовал, мальчик.
- в футбол, ребята, играют.
- Запиши под диктовку предложения: Дети собирают грибы. Свете подарили шары. Груши лежат на столе.
2 КЛАСС.
Математика.
- Назови все числа от 6 до 10, от 9 до 12, от 7 до 15, от 16 до 10.
- Сложи числа 11 и 5. 18 увеличь на 1. Из 18 вычти 3. 15 уменьши на 5. От 12 отними 10. 4 увеличь на 11.
- Реши примеры.
5+4 8+2 11+2 10+4
7+3 7-4 17-5 6+10
9-2 2+7 7+12 1+19
5+4-3 16-14+8 19дм-7дм
7-2+0 17+3-6 10р.+5р.
6+8-2 18-12+4 12см-5см
- Реши задачу.
- На лугу паслись 15 коров, а коз на 5 меньше. Сколько коз паслось на лугу?
- Мальчик нашёл 7 белых грибов и 8 подосиновиков. Сколько всего грибов нашёл мальчик?
- К празднику повесили 10 жёлтых шаров, а синих на 4 меньше. Сколько всего шаров повесили на ёлку?
- У Наташи одинаковое количество жёлтых и красных яблок. Красных яблок было 10. Сколько жёлтых яблок? Сколько всего яблок было у Наташи?
3 КЛАСС.
Чтение.
(сентябрь - октябрь)
Птичка. Л. Толстой.
Был Серёжа именинник, и много ему разных подарили подарков: и волчки, и кони, и картинки. Но дороже всех подарков подарил дядя Серё-жа - сетку, чтобы птиц ловить.
Обрадовался Серёжа, прибежал к матери показать сетку. Мать говорит:
- Не хороша игрушка. На что тебе птички? Зачем ты их мучить будешь.
- Я их в клетку посажу. Они будут петь, а я их буду кормить!
Достал Серёжа семя, насыпал на дощечку и выставил сетку в сад. И всё стоял, ждал, что птички прилетят. Но птицы его боялись и не летели на сетку. Пошёл Серёжа обедать и сетку оставил. Поглядел после обеда, а сетка захлопнулась, и под сеткой бьётся птичка. Серёжа обрадовался, поймал птичку и понёс домой.
- Мама! Посмотрите, я птичку поймал, это, верно, соловей! И как у него сердце бьётся.
Мама сказала:
- Это чиж. Смотри же, не мучай его, а лучше пусти.
- Нет, я его кормить и поить буду.
- Что подарили Серёже?
- Как отнеслась Серёжина мама к этому подарку?
- Почему?
- Кто поймался в сетку?
3 КЛАСС.
Чтение.
(сентябрь - октябрь)
Гроза в лесу. Л. Толстой.
Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошёл до леса, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошёл дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния такая светлая, что моим глазам стало больно, я зажмурился. Над моей головой что-то затрещало и загремело; потом что-то ударило меня по голове. Я упал и лежал до тех пор, пока перестал дождь.
Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы и играло солнышко. Большой дуб сломался, и из пня шёл дым. Вокруг меня лежали щепки от дуба. Одежда на мне была вся мокрая и липла к телу, на голове была шишка, и было немножко больно. Я нашёл свою шапку, взял грибы и побежал домой…
- Что случилось с мальчиком в лесу?
- Почему во время грозы нельзя находиться под большими деревьями? Подтверди свой ответ примером из рассказа.
- Передай содержание рассказа.
3 КЛАСС.
Грамматика и правописание.
Звукобуквенный анализ.
- Выдели в словах все гласные звуки: стол, мак, жук, дым, оса.
- Произнеси чётко каждый звук слова. Сосчитай, сколь их в слове. Сколько букв? Волк, кот, слон, диван, кошка.
- Запиши по образцу: Кот (3 зв., 3 б.).
- Определи количество слогов в словах: гора, нос, пила, парта, игра, ягода, девочка, фамилия.
- Раздели слова на слоги для переноса. Какие слова перенести нельзя?
Игра, яма, лена, усы, утро, самолёт, продавец, берлога.
- Запиши названия месяцев в алфавитном порядке. Апрель, май, июнь, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, июль, декабрь, февраль, март, январь.
- Составь предложение.
- Рыбу, сетью, и, ловят, удочкой.
- Ребята, по, бегали, льду.
- Запутала, убежала, и, след, лиса.
- Запиши под диктовку.
Лиса живёт в норе. Пальто висит в шкафу. Яблоко лежит на тарелке. Около забора Саша и Зоя вылепили снежную бабу.
3 КЛАСС.
Математика.
- Увеличь каждое число на 2 десятка: 10, 30, 50, 35, 17.
- Уменьши каждое число на 3 единицы: 23, 46, 9, 11, 50, 33, 6, 12.
- Получи число из десятков и единиц.
4 дес. 7 ед. - … 9 дес. - … 5 дес. 6 ед. - …
1 дес. 4 ед. - … 7 дес. 5 ед. - … 10 дес. - …
- Запиши числа по порядку, начиная с самого маленького числа:
25, 76, 35, 7, 41, 58, 16, 81, 14, 100.
- Запиши числа по порядку, начиная с самого большого числа:
45, 96, 67, 95, 100, 15, 37, 8, 83, 79, 51.
- Реши примеры.
2 х 3= 3 х 2 = 6 : 2 =
4 х ..=8 2 х ..= 14 8 : 2=
20 : 2 = 5 х .. = 20 5 х 2 =
6 х 3 = 18 : .. = 9 16 : .. = 4
4 : 2 = 5 х 3 = 3 х 3 =
- Выполни вычисления, сравни ответ с 1 ч.
15 мин. + 45 мин. = 98 мин. – 38 мин. =
5 мин. х 4 = 4 мин. х 3 =
- Реши задачу.
- За три дня учащиеся должны изготовить 70 ёлочных шаров. В первый день они изготовили 28 шаров, а во второй – 32 шара. Сколько шаров осталось сделать в третий день?
- В апреле было 14 солнечных дней, а в мае 18. В июне было на 6 солнечных дней больше, чем в апреле и мае вместе. Сколько солнечных дней было в июне?
- Сколько лап у трёх куриц?
- Сколько лап у трёх собак?
- Наташа решила 16 примеров. В каждом столбике по 8 примеров. Сколько столбиков примеров решила Наташа?
- Начерти отрезки, длина которых 7 см, 1 дм, 3 см.
- Начерти острый угол, прямой угол, тупой угол.
- Начерти окружность и пересеки её прямой линией. Покажи точки пересечения прямой и окружности.
4 КЛАСС.
Чтение.
(сентябрь - октябрь)
Комариный бал. А. Барков.
Знаете, как дедушка научил меня погоду предсказывать? Тепло завтра или холодно будет? Вот послушайте…
Однажды выбежал я после завтрака во двор, а над поленницей дров комары табунятся. Что это им вздумалось?
Дедушка нагнулся к поленнице, а комары приметили его мохнатую шапку – и давай над ней плясать.
Подкрался я к дедушке сзади и шуганул комаров метлой – искусают ещё. Дедушка поднял брови и повернулся ко мне:
- Зря обижаешь. Чудит комар по весне. Танцует да пляшет, как говорится, мак толчёт. Значит, тепло будет!
Я побежал по саду и насчитал семь весёлых стаек. Настоящий комариный бал!
- Как ты понимаешь выражение «комары табунятся»?
- О какой народной примете ты узнал из рассказа?
- Что интересного и нового ты узнал о насекомых из этого рассказа?
4 КЛАСС.
Чтение.
(апрель - май)
Как наказали медведя.
(Тофаларская сказка)
Раньше от хозяина-медведя никому у нас в тайге житья не было. Всех в страхе держал. Ревел на весь лес. Малые зверюшки дрожали и в норы забирались, большие звери бежали куда глаза глядят. Ходил медведь, не разбирая дороги, норы-гнёзда ломал, птиц-зверей давил, никого не миловал.
Звери просили медведя уняться, но он и слушать не хотел.
- Кто в тайге хозяин?! – ревел он. – Захочу – всех передавлю!
Пришла осень. Зима впереди. Звери устали от хозяина, терпенья нет. И решили собрать сходку. Со всей огромной тайги пришли звери, со всех рек и озёр, со всех гор и долин.
- Будем судить медведя, - сказали они. – Хватит ему над нами измываться! Нет для него законов!
Судьёй выбрали лося. Все звери и зверьки, все птицы и птички – все по очереди высказывали свои обиды. И все увидели, как велика вина медведя.
Лось подумал и присудил: заточить медведя на полжизни.
Присудить- то присудили, а где его держать в заточении, кто будет охранять, кто будет кормить?
И тогда лось сказал:
- Пусть медведь полжизни спит. Отныне он будет каждый год проводить в спячке полгода. Пусть на всю нашу долгую зиму укладывается в берлогу, пусть спит с конца октября до конца апреля. И кормить его не надо, пусть лапу сосёт. Полгода будет лесной народ жить спокойно, без хозяина.
С тех пор медведь на зиму заваливается в берлогу. Всю зиму спит. Лапу сосёт. Да и летом он стал спокойным, смирным.
- За что судили медведя? Расскажи о его отношении к слабым.
- Какое решение приняли звери на сходке?
- Что в этой сказке, правда?
- Перескажите содержание сказки.
- Какие сказки о животных ты ещё знаешь?
4 КЛАСС.
Грамматика и правописание.
- Произнеси чётко каждый звук слова. Сосчитай, сколько их в слове. Сколько букв?
Мышка, старуха, клубок, жаворонок, зоопарк.
- Запиши по образцу: Мышка (5 зв., 5 б.).
- Выпиши слова в 3 столбика по образцу:
Есть только глухие Есть только звонкие Есть звонкие и глухие
согласные согласные согласные
поступок бригада травинка
Бригада, портфель, журавль, травинка, голова, помидоры, поступок, лошадка, воробей, апельсин.
- Запиши имена в алфавитном порядке: Дима, Валя, Наташа, Шура, Ирина, Антон, Катя, Света, Лена, Люда, Боря, Женя, Таня, Зоя.
- Составь предложения.
- Сидела, дереве, на, бурей, я, поваленном.
- Наряжают, в, школьном, ёлку, зале, в.
- Яркие, не, цветы, расцвели, клумбе.
- Дополни предложения по вопросам.
Появилась травка. Появилась (где?)… … (какая?)… травка.
Полетела бабочка. Полетела (куда?)… … (какая?)… бабочка.
Дети шли. Дети (какие?)… шли (куда?)… .
- Спиши, поставь знаки препинания.
Эхо.
Живёт в лесу эхо. А какое оно, большое или маленькое. Никто не знает. Эхо сердится. Всё понимает эхо.
- Запиши под диктовку.
Давно улетели на юг ласточки и быстрые стрижи. Тихо пролетели на тёплый юг гуси. Всё реже греет осеннее солнышко. Скоро начнутся по утрам первые морозы. До самой весны застынет земля. Выпадет первый снег.
4 КЛАСС.
Математика.
- Реши устно.
10+5 15-5 11-10
18-8 10+9 17+3
2+18 17-15 19-13
- Составь примеры. Назови компоненты умножения, деления.
… х 3 = 12 18 : … = 2 4 х … = 16
5 х …=15 2 х … = 14 28 : … = 7
- Реши примеры.
9+1+5 12-2+7 1+8+9
6+5-3 8+3-7 15-7+2
37+13-14 48-27+49 0+56-26
29-0+29 27+53-23 45+0-15
42 : 6+8 30-6х2 55-10:2
12:4+4х3 5х4-8:4 3х3+10:2
(80-73)х4 (56 -34):2 (64-59)х3
3х(79-73) 28-(43-36) 18:(93-87)
- Реши. В ответах, где возможно, мелкие меры замени крупными.
18мм+22мм 58см+42см 56мм+42мм
2дм+8дм 36см+24см 7мм+3мм
- Реши задачу.
- Вовремя уборки классов школьники вымыли 34 парты, а столов на 17 меньше. Сколько парт и столов вымыли школьники?
- Один конверт стоит 3 рубля. Сколько стоят 5 конвертов?
- В школьной мастерской девочки сшили 12 фартуков, а халатов в 3 раза меньше. Сколько халатов сшили девочки?
- Начерти прямоугольник с основанием 7 см, боковой стороной 3 см.
- Какой прямоугольник можно назвать вадратом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по математике во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
Итоговая контрольная работа по математике во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвид...
Приёмы работы с текстом в 4 классе коррекционной школе VIII вида
Мудрые слова великого педагога В.А. Ушинского, утверждающего о том, что дитя утомляется не деятельностью, а её однообразием побуждают нас учителей к совершенствованию приёмов и методов обучения. Практ...
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»...
Комплексная работа для уч-ся 2 класса коррекционной школы VIII вида
Материал содержит 9 заданий, которые позволяют проверить знания учащихся по чтению, математике, русскому языку и окружающему миру. Работа проводится в конце 1 полугодия....
Конспект урока по русскому языку для учащихся 4 го класса коррекционной школы VIII вида
Соединение слов в предложении при помощи предлогов....
Олимпиада по математике для учащихся 3 - 4 классов коррекционных школ VIII вида.
Данный материал можно использовать для проведения зональной олимпиады в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида (3-4 классы) Основными задачами проведения предметной ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-9 классов коррекционной школы VIII вида Игра "Математическое Поле чудес".
Цель: Расширение кругозора учащихся с ОВЗ через игру. Активизация работы учащихся за счет во влечения их в игру. Умственное развитие логического мышления, умение правильно и последоват...