Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»
классный час по зож на тему
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_ekologicheskaya_tropa.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия
для учащихся 1-4 классов
«Экологическая тропа».
Цели мероприятия:
Образовательные:
- систематизировать у детей элементарные представления о растениях и животных, о ценности природы;
- формировать ответственность человека за сохранение природы.
Коррекционные:
- развивать слуховое восприятие на основе упражнений в узнавании и соотнесении;
- развитие двигательных способностей, ориентировка в малом и большом пространстве;
- развитие аналитико-синтетической деятельности на основе узнавания лекарственного растения по описанию.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и заботливое отношение к природе, умение работать в коллективе.
Оборудование:
- проектор;
- секундомер;
- звуковая презентация «Голоса леса»;
- костюмы сказочных героев;
- мультипликационный фильм «Да здравствует природа», режиссёр
В. Скроденис, 1972 год;
- воздушные шары, цветные ленты;
- маршрутные листы;
- ягоды (клюква, черника, брусника);
- предметные картины «Болотные ягоды»;
- кочки;
- муляжи съедобных и несъедобных грибов;
- корзина;
- ёмкость с водой;
- деревянная ложка;
- травяные чаи;
- коробочки с растениями.
Ход мероприятия:
Рассказчик:
Довелось мне как-то раз
Услышать вот такой рассказ…
В ночь чудес – на Иванов день,
На поляне под сосной
Заседал народ лесной.
Под сосною той сидели:
Лесовик, Лесная фея,
Жаб Жабыч с сестрой своею.
Только бабушка Яга
Почему-то не пришла.
Собранье это Леший вёл,
Там шёл серьёзный разговор.
Леший:
Собрались мы на совет –
Как избавиться от бед?!
В лес, друзья, пришла беда,
Помощь срочная нужна.
Лесовик:
Леса здесь когда-то стояли густые,
Шумели липы молодые,
Берёзки нежно всем кивали,
В своих серёжках щеголяли.
Осины протяжно скрипели,
А птицы так радостно пели.
Лесная фея:
А сосны, как стражи, в бору здесь стояли,
Дубы вековые, как старцы, ворчали,
И ёлок пушистых зелёный народ
Водил на поляне свой хоровод.
Кикимора:
В болотах такая была благодать!
Во мху так приятно было лежать.
И мягко, и влажно,
И ягод не счесть –
Бывало, что за день устанешь их есть.
(обращаясь к Жаб Жабычу)
А ты, братец мой,
Отчего не речист?
Ведь каждый ручей был прозрачен и чист!
Жаб Жабыч:
Да что говорить?
Загрязнили озёра и реки.
А виною все тому всё они – человеки!
Леший:
Верно ты, дружок, сказал:
Человек не тот уж стал.
Обогатиться все хотят,
Вот и рубят всё подряд.
Весёлые липки пошли на кули,
За них заплатили большие рубли.
Берёзы на ложки срубили,
Дубовую мебель куда-то спустили,
И сосны, и ёлки опять продают,
Их рубят и пилят, куда-то везут.
А люди- то не понимают,
Что сами край свой разрушают.
Нам пора вооружаться: дурман травою запасаться,
Одолень-траву берите
И на охрану все идите.
(Герои расходятся по станциям).
Рассказчик:
Сейчас вы посмотрите мультфильм о том, как надо беречь природу.
(просмотр мультипликационного фильма «Да здравствует природа», режиссёр В. Скроденис, 1972 год)
Вы посмотрели мультфильм и надеюсь, что будите относиться бережней к природе, и выполните задания на всех станциях.
(командам раздаются маршрутные листы, капитану дается ленточка с определенным цветом)
Для того чтобы определить на какую станцию вы побежите сначала, вам необходимо лопнуть шарик, соответствующий цвету вашей ленты.
(участники расходятся по станциям)
Станция «Лесная»
Леший:
Лес шелестит, поёт, звенит, жужжит…
Слушай лес и радуйся его живым голосам! Весенний ручеёк в лесу…. Прислушайся к его журчанию.
Чудесный концерт в лесу дают птицы. Каждая поёт по-своему. Слушай пение птиц, наслаждайся им.
Если мы будем шуметь, не услышим прекрасные звуки леса! Голоса животных – это их разговор.
Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду и птенцы останутся голодными. Ходите по лесу осторожно и аккуратно. Наслаждайтесь красотой родной природы, зелёными лугами и лесами, звонким пением птиц, порханием бабочек и стрекоз.
Вы наверняка ходили с родителями в лес и знаете голоса животных и птиц. Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Вам надо угадать какое животное или птицу вы услышали. За каждый правильный ответ, вы получаете по одному баллу ( аудиопрезентация «Голоса леса»).
Какие вы молодцы и помните, что любить природу – значит не трогать её, не мешать ей жить по своим законам. А для того, чтобы продолжить свой путь дальше вам надо лопнуть шарик своего цвета.
Станция «Грибная полянка»
Лесная Фея:
- Лес.… Это сказочный мир доброго царя Берендея. Присмотритесь и прислушайтесь…. Лес полон загадок и таинств. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нём разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они умоляют человека не рвать, а понюхать, но, приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух.
Для настоящего грибника поход за грибами – радостная встреча с лесом. Каждый гриб он осторожно срежет, да ещё полюбуется им, а потом только положит в корзину. Незнакомые и несъедобные грибы не тронет. Сухую листву и мох не перевернёт, не разбросает. Настоящему грибнику лес радуется как другу и грибов для него не пожалеет. Отправляясь за грибами, не будем об этом забывать».
- У меня на полянке выросло много грибов. Вам нужно за 1 минуту собрать только съедобные грибы.
(Учащимся за одну минуту предлагается собрать с полянки съедобные грибы)
Какие вы прекрасные грибники. Вы можете отличить съедобные грибы от несъедобных. Но помните собирать грибы без взрослых нельзя. Вы готовы продолжить свой путь, давайте, с помощью воздушных шаров мы определим, куда вам бежать дальше.
Станция «Зелёный друг»
Лесовик:
Здесь в зарослях лесных, где все для сердца мило,
Где чистым воздухом так сладостно дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила,
Для всех умеющих их тайну разгадать…
Нас окружают очень много различных растений: цветов, трав, деревьев и кустарников. Многие из них имеют целебные свойства. Люди используют эти растения при изготовлении различных лекарств. Перед вами 6 коробок. В них находятся лечебные травы. Я буду по очереди читать описание каждой травы, а вы должны, отгадать какое лекарственное растение находится в коробочке.
- Подорожник
Название этого растения говорит, где оно живёт. Выживает оно под ногами людей потому, что листья его очень прочные, да к тому же плотно прижаты к земле. Его используют для лечения мелких ран, ушибов, ссадин.
Нам он - как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его – сережки.
Лечит ранки и ожоги.
Этот лекарь у дороги.
- Лопух
Крупная трава с большими листьями.
Это лекарственное растение, отвар и настой которого используются для лечения большого количества различных заболеваний. Листья этого растения в свежем или сухом виде можно прикладывать к различным ожогам или ранам. Это способствует более быстрому заживлению ран. Также отвар этого растения используют для укрепления волос.
- Крапива
Это растение входит в состав многих аптечных сборов. Также крапивным отваром моют голову.
Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит.
- Алоэ
Это комнатное растение. Сок этого растения и препараты на его основе обладают сильными противовоспалительными и обезболивающими свойствами. Также его используют при лечении насморка.
- Одуванчик
Из листьев этого растения готовят салаты. Это растение пользуется широкой популярностью и в народной косметике. Также это растение широко используют при лечении многих заболеваний.
Посмотри, какой цветок!
Как вплести его в венок?
В шапке беленькой стоит,
А подуешь – улетит.
- Лук, чеснок
Лук: это растение обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами. Оно улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.
Чеснок: это растение очень полезно для здоровья. Кроме его специфического вкуса, оно обладает многими полезными и лечебными свойствами и широко применяется в медицине для лечения многих заболеваний и недугов.
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
Маленький, горький, луку брат.
Доброго вам здоровья. Живите дружно, друг друга берегите. Говорите друг другу только добрые слова – в них сила несметная. Они и врачуют и радуют душу. Любите доброе слово, не говорите дурного – и Матушка-Природа вам добром отплатит. Помните об этом!
Вы замечательно справились с заданием, но вам надо продолжать свой путь. Лопнув шарик своего цвета, вы узнаете, куда вам бежать дальше.
Станция «Болотная»
Кикимора:
Далеко-далеко раскинулось мое необъятное болото. Страшно идти по болоту: под ногами вода хлюпает, ноги глубоко в мох проваливаются.
Перед вами “кочки”. На кочку можно наступить и не провалиться в болото. Давайте вы попробуйте добраться до суши.
(Каждая кочка имеет определенный номер (от 1 до 13). Учащиеся должны по порядку перепрыгнуть по кочкам, не попав в воду.)
Ребята, а вы знаете, что на болоте растет много полезных ягод. А как вы думаете, какие ягоды растут на болоте? (выслушиваются ответы детей)
На болоте растут: клюква, черника, брусника. Давайте познакомимся с ними по ближе.
На болото мы пойдём,
Много клюквы наберём –
Кислой, приятной,
Очень ароматной.
Клюква: вечнозелёный кустарник. Её ягоды кислые и очень полезные для здоровья. Растёт в болотах, собирают её поздней осенью. Ягоды могут долго храниться свежими. Из них делают морсы, компоты, кисели, варят варенье.
Черника: тоненький стебелёк, тянется вверх. По стебельку, как крылышки, в разные стороны торчат зелёные листики, а у листиков сидят мелким горошком чернички – почти чёрные ягодки с синим налётом. В народе даже поговорку о ней сложили: «В доме, в котором едят чернику, врачу делать нечего».
- Как вы понимаете эту поговорку?
Ягоды черники сушат, протирают с сахаром, варят из них варенье.
Брусника: кустарник. Из её ягод варят варенье, делают мармелад.
А хотите попробовать эти вкусные ягоды? (Учащиеся пробуют ягоды)
Молодцы. Я надеюсь, теперь вы полюбите болото и будите приходить сюда за ягодами. Вы замечательно справились с заданием, но вам надо продолжать свой путь. Лопнув шарик своего цвета, вы узнаете, куда вам бежать дальше.
Станция «Речная»
Жаб Жабыч:
Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими лужицами. В воде мы моемся, купаемся, плаваем, катаемся по ней на санках, конках и лыжах. Воду мы пьём и едим, потому, что она входит в состав всех живых организмов. Да и сами мы, больше, чем на половину, состоим из воды.
Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Вода не только "поит", но ещё и кормит - по морям и океанам плавают тысячи рыболовных судов. Вода "добывает" электрический ток на электростанциях. Вода моет города, машины, дороги. Вот она какая, вода!
Зачастую люди не берегут воду и загрязняют реки, озера. Поэтому нам водным жителям, очень тяжело. Проходящие мимо туристы загрязнили мое озеро и чистой воды не осталось. Ребята помогите мне!
Вам по очереди необходимо, за 3 минуты принести как можно больше воды в мое озеро. Для этого у вас есть деревянная ложка и тазик с чистой водой. Время пошло, но будьте аккуратнее.
Какие вы молодцы, теперь у меня много чистой воды. А вам надо поторапливаться, вас ждет еще много приключений. Берите шарик своего цвета, и вы узнаете, куда вам бежать дальше.
Станция «Чайная»
Вы немного устали и для того, чтобы вернуть вам силы, я предлагаю выпить по кружечки чаю. Но чай этот будет не простой, он заварен на целебных травах.
Какие вы знаете лечебные травы?
(Выслушиваются ответы учащихся)
Попробуйте чай и попытайтесь догадаться, на какой траве он заварен.
Подведение итогов
Все команды возвращаются в зал и сдают маршрутные листы, по результатам которых определяется победитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое внеклассное мероприятие для 1 класса коррекционной школы VIII вида "С Днем Победы"
Данное мероприятие формирует у детей представление о празднике 9 мая, формирует понятие о празднике «День Победы», ...
Математический КВН для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида
Материал готов для проведения математического КВНа в школе для детей с нарушением интеллекта во 2 классе.Материал подобран так, чтобы учащиеся могли справиться с заданием.Это развивает мышление, ...
Тематическое планирование по изобразительному искусству и трудовому обучению для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида
Тематические планы по ИЗО и трудовому обучению на весь учебный год для детей с нарушением интеллекта....
Формирование пространственных и геометрических представлений у учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Формирование пространственных и геометрических представлений у учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида....
Внеклассное мероприятие - интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" по птицам для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида с презентацией
Внеклассное мероприятие по развитию речи на основе изучения окружающего мира "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" , проведенное в рамках Декады начальных классов, построено в форме интеллектуальной игры для учащихся 3 ...
Альбом творческих дел учащихся 3 класса корекционной школы VIII вида
Творческий потенциал младших школьников развивается в любой деятельности: игровой, трудовой, учебной. Это продуктивная форма деятельности учащихся начальной школы, направленная на овладени...
Содержание психолого - педагогического сопровождения учащихся начального звена коррекционной школы VIII вида
Каким образом я как педагог могу самостоятельно оценить и измерить степень продвижения каждого из своих воспитанников? Какие методы, методики, количественные или качественные, следует использова...