Сценарий окружного мероприятия для учащихся 1-4 классов коррекционной школы «Экологическая тропа» 2015 г.
классный час по зож ( класс) на тему
Окружное мероприятие "Экологическая тропа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ekologich_tropy_15g.docx | 37.82 КБ |
tablitsa_zhyuri.docx | 13.93 КБ |
putevye_listy.docx | 17.87 КБ |
primernaya_programma_.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника в начальной школе
«Экологическая тропа»
1 Ведущий Доброе утро девчонки и мальчишки!
2 Ведущий Здравствуйте, здравствуйте уважаемые взрослые.
1 Ведущий Надеемся, что сегодняшнее утро и весь день будут действительно добрыми.
Для открытия мероприятия слово предоставляется Олениковой Н.П.
2 Ведущий Сегодня наш праздник будет посвящен дому, в котором мы живем - Природе.
1 Ведущий На нашем шарике земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес -
Полно таинственных чудес...
2 Ведущий Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса,
Останутся лишь в книжке.
1 Ведущий Как много команд в нашем зале и это не случайно, ведь сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам.
2 Ведущий Ребята, а как вы думаете, что такое экология? Экология – это наука о природе. А природа – это наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.
1 Ведущий В сегодняшнем мероприятии вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом деле, вы должны помогать друг другу, Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.
(звучит музыка появляется Баба-Яга)
Баба Яга: Здра-а-ст-е-е! И что ж это вам не отдыхается в этот солнечный-то день? И что же это вы тут собрались, расшумелись, разгалделись? Нам, лесным жителям покою не даёте. И нестыдно вам?
2 Ведущий: Баба Яга, ты откуда здесь!
Баба Яга: Здра-а-сте-е! Как это откуда? Я живу тут. Поблизости. Ну, так чего вы тут собрались, а?
1 Ведущий: У нас сегодня праздник. Мы будем соревноваться, свою силу, ловкость, быстроту показывать.
Баба Яга Ха! Ха! (обращается к детям) Соревноваться говорите? И думаете, призы вам за это дадут? Размечтались! А вот и не дадут!
2 Ведущий: Это почему же?
Баба Яга: Потому что все ваши призы я украла. Впереди зима холодная, голодная, я сама всё съем! Так что можете расходиться.
1 Ведущий: Ну почему же так сразу и расходиться?
Баба Яга: Да потому что ваши детишки не будут свою силу тратить, если им за это ничего не дадут.
2 Ведущий: А вот и нет, наши дети очень любят заниматься спортом, вести здоровый образ жизни и соблюдать правила поведения в природе. И совсем не обязательно за это призы получать. Главное - это, чтобы их здоровье становилось крепче, чтобы они закалёнными были и не болели. Правильно, ребята?
Команды: Да!
Баба Яга: Ага! Так я и поверила!
1 Ведущий: А ты сейчас сама всё увидишь и убедишься. Ребята, вы согласны?
Команды: Да!
2 Ведущий: Только давай договоримся, ты всё-таки призы и награды отдашь, если ребята докажут, что они хотят быть здоровыми, крепкими и сильными. Да и ты к нам присоединяйся, тебе тоже не мешает спортом позаниматься. Помолодеешь, похорошеешь.
Баба Яга: Я? Спортом? Ну, нет уж! (обращается к детям) А, что и вправду помолодею? Надо подумать! А что, была, не была! Глядишь, может Леший и замуж возьмёт. Ладно, согласна. Только уж больно много мне заниматься тоже нельзя, всё-таки не девочка уже.
1 Ведущий: Ну, вот и хорошо. Мы тебя в жюри возьмём.
Баба Яга: Не журить я не хочу, я лучше с ребятишками побегаю!
2 Ведущий Оценивать работу команд на протяжении всего пути будет наше многоуважаемое и справедливое жюри, в состав которого входят……
1 Ведущий Для того чтобы начать наше мероприятие , давайте проведем жеребьевку. Мы приглашаем капитанов команд.
(жеребьевка)
2 Ведущий Настало время первого конкурса «Давайте знакомиться»
1 Ведущий На сцену приглашается команда номер 1, вам необходимо представить название команды, речевку и песню.
(представление команд 5 минут)
2 Ведущий Все команды себя представили, жюри оценивает работу команд, а мы в это время немножко отдохнем.
( музыкальная пауза)
1 Ведущий Слово предоставляется жюри
2 Ведущий Следующий наш конкурс «Конкурс капитанов»
Капитаны команд приглашаются на сцену поочереди.
1 Ведущий 1 команда
•В какое время года белка запасает орешки? (осенью)
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
• Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Какое растение растет вдоль дороги и помогает вылечить рану? (подорожник)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Кто в лесу плетет паутину? (паук)
2 Ведущий 2 команда
• Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)
• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
• На каком дереве растут желуди? (на дубе)
• Что такое зеленый покров Земли? (трава)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
• Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка)
1 Ведущий 3 команда
• Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
• Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
• Медведь, кабан, волк, лиса (дикие животные)
• Лось - дикое или домашнее животное? (дикое)
• Его листья похожи на детские ладошки (клён)
• О каком растении так говорят: «Колючий ёжик вцепился в одёжку?» (репей)
• Как называется дом муравьев? (муравейник)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
• Как называется пчелиный домик? (улей)
2 Ведущий 4команда
• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
• Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
• Кузнечик, божья коровка, муха, таракан (насекомые)
• Как назвать детеныша козы? (козлёнок)
• Свинья - дикое или домашнее животное? (домашнее)
• Какое дерево является символом новогоднего праздника? (ёлка)
• Обожжёт без огня и тебя, и меня (крапива)
• Деревянный домик для собаки? (конура)
• «Дружные» грибы, растущие семейками на пнях? (опята)
1 Ведущий 5 команда
- Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ягода
- Какие грибы растут под березой? (подберезовик)
- На яблоне растут яблоки, а на дубе…(желуди)
- Что делает еж зимой? (спит)
- Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
- Как назвать детеныша коровы? (теленок)
- Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
- Как называется жилище медведя? (берлога)
- Время года, когда просыпается природа? (весна)
1 Ведущий Слово предоставляется жюри
2 Ведущий Перед тем как приступить к самому главному и решающему конкурсу «Экологические тропинки» мы вам предлагаем немножко подкрепиться. И мы вас приглашаем на чаепитие в столовую.
(Сбор в актовом зале)
1 Ведущий Вы немножко подкрепились, набрались сил, и теперь мы можем приступить к самому главному конкурсу «Путешествие по экологическим тропинкам». Сейчас вы получите маршрутные листы, с помощью которых вы будете передвигаться по станциям. Для вручения маршрутных листов на сцену приглашаются капитаны команд.
2 Ведущий В вашем маршрутном листе определен порядок станций. Проходить станции вы будете в определенном порядке, согласно вашему маршрутному листу начиная со станции номер 1. За нарушение порядка прохождения станций вам будут начислены штрафные очки. Ориентироваться на территории нашей школы вам помогут наши старшеклассники.
- Станция «Полоса препятствий»
Прохождение полосы препятствий. Команде задаются вопросы, на которые они должны дать ответ в течение 30 секунд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду. (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)
2. В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)
3. Как называются соревнования на автомобилях? (ралли, гонки)
4. Назовите летние виды спорта.
5. Назовите зимние виды спорта.
6. Кто главный в команде? (капитан)
- Станция «Лесная»
Лес шелестит, поёт, звенит, жужжит…
Слушай лес и радуйся его живым голосам! Весенний ручеёк в лесу…. Прислушайся к его журчанию.
Чудесный концерт в лесу дают птицы. Каждая поёт по-своему. Слушай пение птиц, наслаждайся им.
Если мы будем шуметь, не услышим прекрасные звуки леса! Голоса животных – это их разговор.
Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду и птенцы останутся голодными. Ходите по лесу осторожно и аккуратно. Наслаждайтесь красотой родной природы, зелёными лугами и лесами, звонким пением птиц, порханием бабочек и стрекоз.
Вы наверняка ходили с родителями в лес и знаете голоса животных и птиц. Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Вам надо угадать какое животное или птицу вы услышали. За каждый правильный ответ, вы получаете по одному баллу ( аудио презентация «Голоса леса»).
Какие вы молодцы и помните, что любить природу – значит не трогать её, не мешать ей жить по своим законам.
- Станция «Зелёный друг»
Здесь в зарослях лесных, где все для сердца мило,
Где чистым воздухом так сладостно дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила,
Для всех умеющих их тайну разгадать…
Нас окружают очень много различных растений: цветов, трав, деревьев и кустарников. Многие из них имеют целебные свойства. Люди используют эти растения при изготовлении различных лекарств. Перед вами 6 коробок. В них находятся лечебные травы. Я буду по очереди читать описание каждой травы, а вы должны, отгадать какое лекарственное растение находится в коробочке.
- Подорожник
Название этого растения говорит, где оно живёт. Выживает оно под ногами людей потому, что листья его очень прочные, да к тому же плотно прижаты к земле. Его используют для лечения мелких ран, ушибов, ссадин.
Нам он - как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его – сережки.
Лечит ранки и ожоги.
Этот лекарь у дороги.
- Лопух
Крупная трава с большими листьями.
Это лекарственное растение, отвар и настой которого используются для лечения большого количества различных заболеваний. Листья этого растения в свежем или сухом виде можно прикладывать к различным ожогам или ранам. Это способствует более быстрому заживлению ран. Также отвар этого растения используют для укрепления волос.
- Крапива
Это растение входит в состав многих аптечных сборов. Также крапивным отваром моют голову.
Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит.
- Алоэ
Это комнатное растение. Сок этого растения и препараты на его основе обладают сильными противовоспалительными и обезболивающими свойствами. Также его используют при лечении насморка.
- Одуванчик
Из листьев этого растения готовят салаты. Это растение пользуется широкой популярностью и в народной косметике. Также это растение широко используют при лечении многих заболеваний.
Посмотри, какой цветок!
Как вплести его в венок?
В шапке беленькой стоит,
А подуешь – улетит.
- Лук, чеснок
Лук: это растение обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами. Оно улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.
Чеснок: это растение очень полезно для здоровья. Кроме его специфического вкуса, оно обладает многими полезными и лечебными свойствами и широко применяется в медицине для лечения многих заболеваний и недугов.
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
Маленький, горький, луку брат.
Доброго вам здоровья. Живите дружно, друг друга берегите. Говорите друг другу только добрые слова – в них сила несметная. Они и врачуют и радуют душу. Любите доброе слово, не говорите дурного – и Матушка-Природа вам добром отплатит. Помните об этом!
- Станция «Речная»
Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими лужицами. В воде мы моемся, купаемся, плаваем, катаемся по ней на санках, конках и лыжах. Воду мы пьём и едим, потому, что она входит в состав всех живых организмов. Да и сами мы, больше, чем на половину, состоим из воды.
Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Вода не только "поит", но ещё и кормит - по морям и океанам плавают тысячи рыболовных судов. Вода "добывает" электрический ток на электростанциях. Вода моет города, машины, дороги. Вот она какая, вода!
Зачастую люди не берегут воду и загрязняют реки, озера. Поэтому нам водным жителям, очень тяжело. Проходящие мимо туристы загрязнили мое озеро и чистой воды не осталось. Ребята помогите мне!
Вам по очереди необходимо, за 3 минуты принести как можно больше воды в мое озеро. Для этого у вас есть деревянная ложка и тазик с чистой водой. Время пошло, но будьте аккуратнее.
Какие вы молодцы, теперь у меня много чистой воды. А вам надо поторапливаться, вас ждет еще много приключений.
- Станция «Отдыхай-ка»
Вы немного устали и для того, чтобы вернуть вам силы, мы предлагаем выпить по стаканчику сока.
- Станция «Где, чей дом?»
Я очень люблю рисовать. Для вас я подготовил рисунок, на котором изображено странное животное. Я встретил это существо в лесу. А может, я просто хочу развеселить вас. Как вы думаете, части, каких животных объединил я на этом рисунке. Вы такие веселые и находчивые, а давайте поиграем в игру «Где, чей дом?».
На полу обозначены круги с надписями: небо, река, льды, лес, болото. Ответственный за этап называет животных и растения (воробей, белый медведь, ерш, камыш, лиса, кувшинка) дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя.
- Станция «Собери рюкзак».
Дети стоят в колонне за линией старта. Напротив корзина с вещами: компас, фляга, спички, консервы, носки, миска, бусы, игрушки, туфли, утюг. По команде первый ребёнок стартует с рюкзаком в руках, добегает до корзины и выбирает вещь, необходимую в походе, кладёт её в рюкзак, возвращается и передаёт рюкзак следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию, в корзинах должны остаться ненужные вещи.
Подведение итогов
Все команды возвращаются в зал и сдают маршрутные листы, по результатам которых определяется победитель.
1Ведущий: А сейчас наступает самый важный момент. Вот и подходит к концу наш праздник, в котором вы показали свою ловкость, смелость и знание экологии
Баба Яга: Ух, умаялась я их журить! Действительно детки быстрые, сильные, смелые и умные какие! Прямо не по годам.
2 Ведущий: Помнишь наш уговор? Ребята заслужили награду.
Баба Яга: Ну что ж, уговор так уговор. Пойду, принесу ваши призы и награды.
( уходит за подарками)
1 Ведущий:. А пока Баба Яга ушла за подарками позвольте напомнить вам самое главное правило. (дети читают стихи)
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек !
2 Ведущий: Сейчас подведём итоги и узнаем победителей. Слово предоставляется жюри.
Награждение
Баба Яга: Что- то я умаялась, пора мне идти, а то и Леший, наверное, уже заждался!
1 Ведущий: Но ты, если захочешь, то заходи к нам в гости.
Баба Яга: Обязательно приду, мне очень понравилось с вами. Пока! Не болейте!
2 Ведущий: Да и нам пора собираться домой. Всем крепкого здоровья! До свидания! И на прощание Машин Максим исполнит песню «Пусть будет мир прекрасен».
Предварительный просмотр:
Команда «Апельсин»
Номер станции | Баллы | Подпись |
1 станция «Лесная» | ||
2 станция «Зелёный друг» | ||
3 станция «Где, чей дом» | ||
4 станция «Привал» | ||
5 станция «Собери рюкзак» | ||
6 станция «Полоса препятствий» | ||
7 станция «Речная» | ||
ИТОГО: |
Команда «Стебельки»
Номер станции | Баллы | Подпись |
2 станция «Зелёный друг» (каб. 103 «ЛЕГО») | ||
3 станция «Где, чей дом» (каб. 103 «Учительская») | ||
4 станция «Привал» (каб. 305 «СБО») | ||
5 станция «Собери рюкзак» (каб. 210 «3кл.») | ||
6 станция «Полоса препятствий» (спортзал) | ||
7 станция «Речная» (спортзал) | ||
1 станция «Лесная» (каб. 122 «Музыка») | ||
ИТОГО: |
Команда «Верные друзья»
Номер станции | Баллы | Подпись |
3 станция «Где, чей дом» (каб. 103 «Учительская») | ||
5 станция «Собери рюкзак» (каб. 210 «3кл.») | ||
6 станция «Полоса препятствий» (спортзал) | ||
7 станция «Речная» (спортзал) | ||
4 станция «Привал» (каб. 305 «СБО») | ||
1 станция «Лесная» (каб. 122 «Музыка») | ||
2 станция «Зелёный друг» (каб. 103 «ЛЕГО») | ||
ИТОГО: |
Команда «Лесная братва»
Номер станции | Баллы | Подпись |
5 станция «Собери рюкзак» (каб. 210 «3кл.») | ||
6 станция «Полоса препятствий» (спортзал) | ||
7 станция «Речная» (спортзал) | ||
1 станция «Лесная» (каб. 122 «Музыка») | ||
2 станция «Зелёный друг» (каб. 103 «ЛЕГО») | ||
4 станция «Привал» (каб. 305 «СБО») | ||
3 станция «Где, чей дом» (каб. 103 «Учительская») | ||
ИТОГО: |
Команда
Номер станции | Баллы | Подпись |
6 станция «Полоса препятствий» | ||
7 станция «Речная» | ||
1 станция «Лесная» | ||
2 станция «Зелёный друг» | ||
3 станция «Где, чей дом» | ||
5 станция «Собери рюкзак» | ||
4 станция «Привал» | ||
ИТОГО: |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
Проведения мероприятия «Экологическая тропа»
- мая 2015 года)
- АКТОВЫЙ ЗАЛ (1 этаж). Встреча гостей и участников мероприятия «Экологическая тропа». Подготовка команд к выступлению 10.00 – 10.25
- Торжественное открытие мероприятия (приветственное слово администрации) 10.30 – 10.35
- Сообщение темы мероприятия 10.35 – 10.50
- Жеребьёвка (капитаны команд) 10.50 – 11.00
- Представление команд (название команды, речёвка, песня, эмблема) (время выступления команды 5 минут) в перерыве между выступлениями музыкальная пауза 11.00 – 11.30
- Конкурс капитанов 11.30 – 11.45
- СТОЛОВАЯ (1 этаж). Чаепитие 11.45 – 12.05
- АКТОВЫЙ ЗАЛ (1 этаж). Сбор команд для получения маршрутных листов 12.05 – 12.10
- ШКОЛЬНЫЙ УЧАСТОК. Прохождение экологической тропы по маршрутным листам 12.10 – 13.40
- АКТОВЫЙ ЗАЛ. Подведение итогов мероприятия «Экологическая тропа», награждение участников 13.40 – 14.10
- Отъезд гостей и участников мероприятия «Экологическая тропа» 14.10 – 14.20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»...
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов "Веселимся от души"
Сценарий развлекательной программы "Веселимся от души"...
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов. Праздник по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено!»
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов. Праздник по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено!»...
Сценарий общешкольного мероприятия для учащихся 1-4 классов "У кого хлебушко, у того и счастье".
Сценарий окажет помощь учителям начальных классов в подготовке и проведении мероприятий, связанных с воспитанием у учащихся чувства уважения к людям труда. Мероприятие знакомит учащихся с историческим...
Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия для учащихся 1-2 классов начальной школы "Спички детям - не игрушки!"
Внеклассное мероприятие "Спички детям - не игрушки!" посвящено "Дню пожарной охраны". Целью мероприятия является закрепление знаний о пожарной безопасности у школьников начальных к...
Методическая разработка сценария игровой программы для учащихся 4-х классов "Экологическая тропа - спасём Землю с Хранимирами"
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Экологическая тропа - спасём Землю с Хранимирами" в виде сценария игровой программы для учащихся 4...
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-х классов «Красный, жёлтый, зелёный»
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-х классов «Красный, жёлтый, зелёный»...