Классный час «Тот живёт, не тужит, кто с наукой дружит»
классный час
Предварительный просмотр:
Классный час «Тот живёт, не тужит, кто с наукой дружит»
Цели:
учить детей работать в команде, развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира, способствовать выработке положительной оценки таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, любознательность; побуждать детей к накоплению знаний, к поиску информации, к работе с книгами.
Задачи
1. Развивать речь, логическое мышление, творческие способности детей.
2. Воспитывать коллективистские качества: взаимопомощь, взаимовыручку, взаимодоверие.
Ход мероприятия
- Кто знает, как называется наше мероприятие?
Для раскрытия этого секрета разгадаем кроссворд.
1. Так называют одно из чисел при вычитании. (уменьшаемое)
2. Эта часть речи чаще всего в предложении является сказуемым. (глагол)
3. Он был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подходил. (Чебурашка)
4. Одно из царств живой природы (микробы)
5. Народная мудрость гласит:
Кто ____этим_______ обладает, тот всюду побеждает. Чем? (знаниями)
- Какое слово получилось в выделенных клеточках? (наука)
А наш классный час будет называться так: «Тот живёт, не тужит, кто с наукой дружит»
-Мы с вами разделились на 3 команды и выясним, какая команда у нас самая знающая и самая находчивая. Каждая команда должна иметь своё название. Для этого проведём первый конкурс.
1. Конкурс «Собери слово»
ИМОГРАТЕ КИТОЗНА УКИМЕЙ
ГРАМОТЕИ ЗНАТОКИ УМЕЙКИ
- А работать мы с вами будем под девизом:
Разминка
Сейчас появится слайд рисунками. Рассмотрите их внимательно в течение 10 сек, запомните их расположение, форму, детали.
А теперь ответьте на вопросы:
- На какой странице открыта книга? 27
- В какую сторону смотрит собака? Налево
- Сколько точек на чашке? 6
- Сколько замков на портфеле? 2
- Сколько окошек в доме? 2
- С какой стороны у чаши ручка? Справа
- Сколько карандашей? 5
2. Конкурс « Математические равенства»
Расставьте математические знаки между цифрами так, чтобы равенство было верным. Можно использовать скобки, а две рядом стоящие цифры считать одним числом
2 4 6 = 1
2 4 6 = 2
2 4 6 = 4
2 4 6 = 14
2 4 6 = 20
2 4 6 = 48
2 4 6 = 92
(2 + 4) : 6 = 1
2 х 4 - 6 = 2
2 4 : 6 = 4
2 х 4 + 6 = 14
2 х (4 + 6) = 20
2 х 4 х 6 = 48
2 х 4 6 = 92
40 | ||
| ||
160 | 20 | 120 |
80 | 180 | 40 |
60 | 100 | 140 |
160 | 20 | 120 |
Задачи
- Может ил быть такое?
Одного человека спросили:
- Сколько вам лет?
- Не так уж много, но я старше своего внука в 600 раз.
- Неужели столько живут?
Как вы думаете, не перепутал ли этот человек чего-нибудь?
(1 месяц и 50 лет)
- Сыну сейчас 14 лет, а пять лет назад он был в 5 раз моложе своего отца. Сколько лет сейчас отцу?
(14 - 5) х 5= 45 45 + 5 = 50 лет
- В кувшине впятеро больше воды, чем в чайнике, а в чайнике на 8 стаканов меньше, чем в кувшине. Сколько воды в кувшине?
К.
Ч
4 х Х = 8
Х = 2 ст – ч
2х5 = 10 ст - к
Весёлое зачёркивание
Перед вами – зашифрованные записки. В каждой из них скрыто слово, имеющее отношение к русскому языку. Расшифровать его несложно. Для этого нужно зачеркнуть все повторяющиеся буквы, а из оставшихся - сложить слово.
Пример:
ПЛЕД ДЕД ЛЕТО ПЕЧКА = ТОЧКА
1ПАПА КОРА ПЕНЬ
2. ГОД ВОДА ДВА ТИГР ЕДА
3. СУТЬ ПАРТА СЕДЛО ГУСЬ
4. КУКЛА ЛУК СТОЛ ЛЮК ТАЗ
5. СОТЫ СТО БУСЫ ТЫКВА
6. РОЗА РОВ РУКА
7. ТОРТ ДЕЛО ФАРА ЛИСА
8. КУКЛА ВАРКА КУЛАК ВОДА
9. ПАУК СУД КЕКС ЖУК
10. ЧИН СЛОН
11. МАМА УМ ЯМА ЗУБ БЫК
12. ТАКСИ МАТ ВОЛК
13. ЗОБ СОНА БОК
14. СТУЛ ПОВАР ПУТЬ
15. СЫР РЫСЬ СЫПЬ ФОН СЕТЬ ПИКА
1.Корень, 2. Тире, 3. Предлог, 4. Союз, 5. Буква, 6. Звук, 7. Дефис, 8. Род, 9. Падеж, 10. Число, 11. Язык, 12. Символ, 13. Знак, 14. Словарь, 15. Фонетика.
«Перестановка букв»
В словах необходимо переставить буквы так, чтобы получились новые слова. Командам выдают карточки.
• Баня - (баян).
• Брак - [краб).
• Куст - (стук).
• Ревность - (верность).
• Ласка - (скала).
• Автор - (товар).
Шарада — это усложненная загадка. Суть ее заключается в том, что загаданное слово делится на части (обычно по слогам), причем каждая часть составляет самостоятельное слово, которое надо отгадать. Сложив вместе отгаданные части, получим все искомое слово. Текст шарады составляется чаще всего в стихотворной форме. В литературе шарады известны с XIII—XVI веков. Наибольшего расцвета она достигла в XVIII веке в салонах Франции и России, где она бытовала даже в театрализованной форме. В шарады любили играть А. Пушкин, И. Крылов, И. Тургенев, Н. Гоголь, А. Герцен, М. Горький, В. Маяковский, А. Блок, М. Булгаков и многие другие.
Разгадывать шарады — увлекательное занятие. Убедитесь в этом сами.
Начало нота,
Потом — оленя украшенье.
А вместе — место
Оживленного движенья.
(До-рога)
Начало — голос птицы,
Конец — на дне пруда.
А целое в музее
Найдешь ты без труда.
(Кар-тина.)
Слог первый мой — предлог,
Второе — летний дом,
А целое, порой, решается с трудом.
(Задача.)
Мое начало — буква алфавита,
Она всегда шипит сердито,
Второго — корабли боятся
И обойти его стремятся.
А летом и весной летает и жужжит,
То сядет на цветок, то снова полетит.
(Ш-мель.)
На первом — стоит часовой,
Второй — в лесу зеленеет,
И в целом — только стемнеет,
Ты ляжешь, и кончен твой день трудовой.
(Постель.)
Фразеологизмы.
Соедини фразеологизмы, близкие по значению.
ВЛАДЕТЬ СОБОЙ МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ
ЗОЛОТЫЕ РУКИ ИЗО ВСЕХ СИЛ
ВОДИТЬ ЗА НОС ДО ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛИ КРОВИ
ВО ВЕСЬ ДУХ НА КРАЙ СВЕТА
ДО ПОЛЕДНЕГО ДЫХАНИЯ ОБВОДИТЬ ВОКРУГ ПАЛЬЦА
ЗА ТРИДЕВЯТЬ ЗЕМЕЛЬ ДЕРЖАТЬ СЕБЯ В РУКАХ
ПОСЛОВИЦЫ
-Пока работает жюри, проведем совместный конкур «Узнай пословицу по рисунку»
ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ
- Ус хорошо, а два – лучше
- Один в золе не воин.
- В темноте, да не в обиде.
- Утопающий за палку хватается.
- Дыма без коня не бывает
- Первый клин колом.
- Крутится как булка в колесе.
- Лось человека не красит.
- Купить кита в мешке.
«Театральный»
Каждая команда задумывает пословицу. Затем с помощью мимики и жестов ребята так должны ее изобразить, чтобы команда - соперница смогла отгадать.
Какое слово моложе
Нужно расставить слова в том порядке, в каком они появились в речи человека.
Корабль(2), атомоход (4), пароход (3), парусник.(1)
Дискета (4), рукопись(2), книга (3), береста (1).
Ушанка (3), фуражка (2), цилиндр(1), бейсболка (4).
Ребусы
В данных ребусах зашифрованы названия птиц
аист, сова, стриж
чайка, сорока, ласточка
синица , жаворонок
Найдите 10 названий животных
к | ш | л | и | с | а | в | ч | о | р | в | а | р | я | с |
о | н | б | у | ь | к | п | к | а | н | у | ж | з | в | ю |
п | д | г | ё | г | р | х | н | о | ч | ы | б | р | у | ф |
т | о | л | е | в | к | ф | ь | и | к | р | с | л | о | н |
ш | з | ю | к | щ | ъ | н | г | р | у | с | ц | а | д | к |
ж | м | у | п | б | а | р | с | у | к | з | в | р | е | д |
н | с | ь | ж | т | к | а | р | ю | б | т | ф | м | т | в |
ф | ж | о | в | а | п | ь | б | у | з | т | м | ы | ш | ь |
н | б | ы | к | с | д | к | т | ю | р | м | а | у | д | ы |
х | ч | о | н | т | к | и | т | з | а | н | п | р | у | с |
щ | ы | л | к | ф | ю | я | ъ | м | в | р | у | о | з | к |
ф | у | т | к | а | р | п | о | с | т | и | г | р | н | я |
Конкурс «Сказка стала былью».
Следующий конкурс «Сказка стала былью».
Вы, ребята, читали и знаете русские народные сказки, знакомы и с новейшими достижениями науки и техники. Попробуйте их сопоставить и отгадать, о каком техническом чуде говорилось в сказках? На доске записаны сказочные явления и современные технические средства.
1. Конек - горбунок……………………………… 1. Телевизор.
2. Ковёр – самолёт……………………………… 2. Радиолокатор.
3. Золотой петушок……………………………… 3. Аэросани.
4. Сани – самокаты……………………………….4. Космическая ракета.
5. Чудо – зеркальце…………………………………5. Самолёт.
6. Перо Жар – птицы…………………………………………… 6. Компас.
7. Клубок ниток, указывающий путь……………………………7. Прожектор.
Запишите к первому столбику слов соответствующую цифру второго столбика. Передайте листы жюри.
Подведение итогов игры
"Без наук, как без рук", – говорят.
Это бодрости, счастья заряд.
И успех, и удача тех ждет,
Кто с науками дружбу ведет.
В заключенье скажем дружно:
«К знаниям стремиться нужно!»
Чтоб не киснуть всем от скуки,
Ждем на новых днях науки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ "В СТРАНЕ ВЕЖЛИВЫХ НАУК" НА ТЕМУ "ПОВЕДЕНИЕ В ГОСТЯХ И ЗА СТОЛОМ"
СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ" В СТРАНЕ ВЕЖЛИВЫХ НАУК" НА ТЕМУ "ПОВЕДЕНИЕ В ГОСТЯХ И ЗА СТОЛОМ" 3 класс...
классный час "Где живёт доброта?"
«Где живёт Доброта? Одной из главных задач школы является формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров. Среди них вечные нравственные нормы: доброта, любо...
Классный час (3 класс) на тему: "Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?"
Классный час для учащихся 3 класса способствует развитию коммуникативных навыков в построении конструктивных взаимоотношений между мальчиками и девочками. Даёт возможность формиро...
классный час по теме "С кем бы ты хотел дружить?"
Воспитывать у учащихся дружелюбие и чувства справедливости; помощь в сплочении коллектива....
Классный час"Герой живёт в моей семье"
Классный час "Герой живёт в моей семье"...
Тематический классный час "Где живёт Дед Мороз"
Цель : - расширение представления детей о главном герое Нового года - Дедушке Морозе, его Родины.Задачи: - познакомить детей с местом, где живет Дед Мороз....