Классный час (3 класс) на тему: "Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?"
классный час (3 класс) по теме

Никитина Светлана  Николаевна

      Классный час для учащихся 3 класса способствует развитию коммуникативных навыков в построении конструктивных взаимоотношений между мальчиками и девочками. Даёт возможность формировать у мальчиков желание проявлять благородство по отношению к девочкам, а у девочек - желание замечать благородные поступки мальчиков, благодарить за них.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час. Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?

Класс. 3

Никитина С.Н.. учитель начальных классов,

МБОУ СОШ № 34 г. Волжский, Волгоградской области

Цель: создать условия для взаимопонимания между мальчиками и девочками.

  1. Организация

Дети входят в класс и рассаживаются за парты по своему желанию.

        II.       Совместное определение темы

- Вы заметили как вы сели?

- Какая закономерность? ( Мальчик и мальчик, девочка и девочка)

- Рассмотрите иллюстрации на доске. Кто главные герои?

 (Дети. Мальчики и девочки)

- Назовите  два ключевых слова темы.

Мальчики и девочки

- Почему вы так сели? (Не понимаем друг друга, часто ссоримся)

- Рассмотрите иллюстрации. (Дети ссорятся, в дружеских отношениях)

- Назовите ключевые слова. (Ссора, дружба)

Дружить или ссориться?

  1.  Совместное определение целей

- Будем учиться понимать друг друга,  договариваться, принимать совместные решения, делать выводы, работая в группах.

       IV.      Упражнение «Найти сходства и отличия»

                  Выходят по желанию ученик и ученица.

                  - Назовите общие признаки (Дети, одноклассники, ученики)

                  - Чем различаются?  (Пол, рост, цвет волос…)

                  Дети поют песню «Из чего же?» (Халемский Я., Чичков Ю.)

      V.        Тест «Дорога в школу»

                  - Почему же девочки и мальчики любят разное?  (Предположения)

                 - Нарисуйте дорогу в школу.

                    Прикрепляют рисунки к магнитной доске.

                 - Одинаковые рисунки у мальчиков и у девочек? (У мальчиков  

                    схематический рисунок, много транспорта; у девочек – цветы,

                    деревья, люди)

                 - У вас разные рисунки, потому что вы мыслите по-разному.

      VI.       Упражнение «Что мы думаем о себе»

                   Совещаются в группах и рассказывают девочки о девочках,

                   мальчики о мальчиках.

                   Можно использовать план.

  1. Что любят?
  2. Что должны делать?
  3. Что не должны делать?

      VII.     Упражнение «Претензии»

                - Мы услышали, что думают о себе представители каждого пола.

                  Вы все чудесные, но дружбы между вами нет. Почему?

                  Девочки и мальчики говорят о том, что им не нравится.

                - Что вас удивило? Что не ожидали услышать?

                -  Какими бы мы хотели видеть мальчиков (девочек)?

      VIII.      Просмотр мультфильма «Мальчик и девочка» (1978)

                  - Правильно ли поступал первый мальчик?  Что он делал не так?

                  - С каким мальчиком вы хотели бы дружить? Почему?

      IX.     Упражнение «Мужские и женские качества»   (В группах)

                 - В каждом человеке есть два начала: мужское и женское.

                   Естественно, что у мальчиков преобладает мужское начало, а у

                   девочек – женское. Мужское проявляется в одних качествах лич-

                   ности, женское – в других.

                   - Разделите данные качества человека на две группы. Какие из

                   них присущи мужской половине, а какие – женской.

                   Смелость, мужество, терпение, мягкость, доброта, умение

                   сочувствовать, сила, чувствительность, воля, нежность,

                   воспитанность. (Результаты прикрепляют к доске. Доказывают

                   свой выбор)

      X.     Итог

                 - Мы выслушали всех. Вы разные и это прекрасно!

                   ▪ У мальчиков до 8 лет острота слуха выше, а девочки более

                     чувствительны к шуму.

                   ▪ Девочки в игре опираются на ближнее зрение: раскладывают

                     своих кукол  перед собой, им достаточно маленького уголка.

                     Игры мальчиков опираются на дальнее зрение: они бегают друг

                     за другом и используют при этом всё предоставленное им

                     пространство. Если пространство мало в горизонтальной плос-

                     кости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам,

                     забираются на деревья и шкафы.

                   ▪ У девочек лучше развита речь, но мышление более однотипно;

                     мальчики нестандартно  и интересно мыслят.

                   ▪ Мальчики лучше выполняют поисковую деятельность, выдви-

                     гают новые идеи. Девочки лучше выполняют типовые задачи.

                   ▪ Девочки изначально больше интересуются отношениями между

                     людьми, мальчики более ориентированы на усвоение информа-                

                     ции.

        XI.     Рефлексия

                 - Что полезного вы взяли для себя?

                 - Хотели бы вы поговорить об этой проблеме ещё?

                 - Давайте ответим на главный вопрос. Мальчики и девочки будут

                   дружить или ссориться?  (У каждого ребёнка лист с записью

                  «Мальчик + девочка = _____________» Дети вписывают слова

                  «дружить» или «ссориться»)

                  - Молодцы! Многие из вас поняли, что дружить лучше, чем

                    ссориться!

       XII.     Ученик читает отрывок из стихотворения Ю.П. Степченкова

                «О дружбе»

                 Дружба всем необходима,

                 Улыбнулся – и красиво

                 Стало сразу всё вокруг.

                 Вот что значит слово «друг»!

                 Дружат папы, дружат мамы, бабушки и дедушки,

                 Мальчики и девочки…

     

       

 

                 

                           

                     

                 

                   

                 

                 

                 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по программе «Путь к успеху» на тему: «Мальчики и девочки учатся по-разному»

Собрание – деловая игра имеет своей целью выявить в ходе игры представления родителей по обозначенной проблеме, путях и способах ее решения, а так же способствует сплочению родительского коллектива. Р...

Родительское собрание на тему «Мальчики и девочки - два разных мира»

Лекция к родительскому собранию на тему: "Мальчики и девочки - два разных мира". Цель собрания: раскрыть некоторые полоролевые различия детей, подвести родителей к сознанию разных подходов в воспитани...

классный час мальчики и девочки дружить? 3 класс

классный час мальчики и девочки 3 класс...

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе на тему:«Мальчик с пальчик» (русская народная сказка). УМК "Планета знаний"

Тема: «Мальчик с пальчик» (русская народная сказка). Стр. 52 -55Цель: Развивать внимание к многозначности слова и его значению в контексте; делить произведение на части и озаглавливать их; соотносить ...

Урок по РК "Морянка" во 2 классе по теме "Мальчик из Холмогор" из цикла «Славные поморы»

Данная разработка поможет провести учителю урок № 6 из цикла "Славные поморы" по теме "Мальчик из Холмогор" во 2 классе....

Технологическая карта классного часа 2 класс Тема А ну-ка девочки!

Цель: формирование нравственно-эстетических ценностей о Всемирном Женском дне и укрепления уважения к женщине....