Классный час (3 класс) на тему: "Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?"
классный час (3 класс) по теме
Классный час для учащихся 3 класса способствует развитию коммуникативных навыков в построении конструктивных взаимоотношений между мальчиками и девочками. Даёт возможность формировать у мальчиков желание проявлять благородство по отношению к девочкам, а у девочек - желание замечать благородные поступки мальчиков, благодарить за них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час. Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?
Класс. 3
Никитина С.Н.. учитель начальных классов,
МБОУ СОШ № 34 г. Волжский, Волгоградской области
Цель: создать условия для взаимопонимания между мальчиками и девочками.
Дети входят в класс и рассаживаются за парты по своему желанию.
II. Совместное определение темы
- Вы заметили как вы сели?
- Какая закономерность? ( Мальчик и мальчик, девочка и девочка)
- Рассмотрите иллюстрации на доске. Кто главные герои?
(Дети. Мальчики и девочки)
- Назовите два ключевых слова темы.
Мальчики и девочки
- Почему вы так сели? (Не понимаем друг друга, часто ссоримся)
- Рассмотрите иллюстрации. (Дети ссорятся, в дружеских отношениях)
- Назовите ключевые слова. (Ссора, дружба)
Дружить или ссориться?
- Совместное определение целей
- Будем учиться понимать друг друга, договариваться, принимать совместные решения, делать выводы, работая в группах.
IV. Упражнение «Найти сходства и отличия»
Выходят по желанию ученик и ученица.
- Назовите общие признаки (Дети, одноклассники, ученики)
- Чем различаются? (Пол, рост, цвет волос…)
Дети поют песню «Из чего же?» (Халемский Я., Чичков Ю.)
V. Тест «Дорога в школу»
- Почему же девочки и мальчики любят разное? (Предположения)
- Нарисуйте дорогу в школу.
Прикрепляют рисунки к магнитной доске.
- Одинаковые рисунки у мальчиков и у девочек? (У мальчиков
схематический рисунок, много транспорта; у девочек – цветы,
деревья, люди)
- У вас разные рисунки, потому что вы мыслите по-разному.
VI. Упражнение «Что мы думаем о себе»
Совещаются в группах и рассказывают девочки о девочках,
мальчики о мальчиках.
Можно использовать план.
- Что любят?
- Что должны делать?
- Что не должны делать?
VII. Упражнение «Претензии»
- Мы услышали, что думают о себе представители каждого пола.
Вы все чудесные, но дружбы между вами нет. Почему?
Девочки и мальчики говорят о том, что им не нравится.
- Что вас удивило? Что не ожидали услышать?
- Какими бы мы хотели видеть мальчиков (девочек)?
VIII. Просмотр мультфильма «Мальчик и девочка» (1978)
- Правильно ли поступал первый мальчик? Что он делал не так?
- С каким мальчиком вы хотели бы дружить? Почему?
IX. Упражнение «Мужские и женские качества» (В группах)
- В каждом человеке есть два начала: мужское и женское.
Естественно, что у мальчиков преобладает мужское начало, а у
девочек – женское. Мужское проявляется в одних качествах лич-
ности, женское – в других.
- Разделите данные качества человека на две группы. Какие из
них присущи мужской половине, а какие – женской.
Смелость, мужество, терпение, мягкость, доброта, умение
сочувствовать, сила, чувствительность, воля, нежность,
воспитанность. (Результаты прикрепляют к доске. Доказывают
свой выбор)
X. Итог
- Мы выслушали всех. Вы разные и это прекрасно!
▪ У мальчиков до 8 лет острота слуха выше, а девочки более
чувствительны к шуму.
▪ Девочки в игре опираются на ближнее зрение: раскладывают
своих кукол перед собой, им достаточно маленького уголка.
Игры мальчиков опираются на дальнее зрение: они бегают друг
за другом и используют при этом всё предоставленное им
пространство. Если пространство мало в горизонтальной плос-
кости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам,
забираются на деревья и шкафы.
▪ У девочек лучше развита речь, но мышление более однотипно;
мальчики нестандартно и интересно мыслят.
▪ Мальчики лучше выполняют поисковую деятельность, выдви-
гают новые идеи. Девочки лучше выполняют типовые задачи.
▪ Девочки изначально больше интересуются отношениями между
людьми, мальчики более ориентированы на усвоение информа-
ции.
XI. Рефлексия
- Что полезного вы взяли для себя?
- Хотели бы вы поговорить об этой проблеме ещё?
- Давайте ответим на главный вопрос. Мальчики и девочки будут
дружить или ссориться? (У каждого ребёнка лист с записью
«Мальчик + девочка = _____________» Дети вписывают слова
«дружить» или «ссориться»)
- Молодцы! Многие из вас поняли, что дружить лучше, чем
ссориться!
XII. Ученик читает отрывок из стихотворения Ю.П. Степченкова
«О дружбе»
Дружба всем необходима,
Улыбнулся – и красиво
Стало сразу всё вокруг.
Вот что значит слово «друг»!
Дружат папы, дружат мамы, бабушки и дедушки,
Мальчики и девочки…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по программе «Путь к успеху» на тему: «Мальчики и девочки учатся по-разному»
Собрание – деловая игра имеет своей целью выявить в ходе игры представления родителей по обозначенной проблеме, путях и способах ее решения, а так же способствует сплочению родительского коллектива. Р...
Родительское собрание на тему «Мальчики и девочки - два разных мира»
Лекция к родительскому собранию на тему: "Мальчики и девочки - два разных мира". Цель собрания: раскрыть некоторые полоролевые различия детей, подвести родителей к сознанию разных подходов в воспитани...
классный час мальчики и девочки дружить? 3 класс
классный час мальчики и девочки 3 класс...
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе на тему:«Мальчик с пальчик» (русская народная сказка). УМК "Планета знаний"
Тема: «Мальчик с пальчик» (русская народная сказка). Стр. 52 -55Цель: Развивать внимание к многозначности слова и его значению в контексте; делить произведение на части и озаглавливать их; соотносить ...
Урок по РК "Морянка" во 2 классе по теме "Мальчик из Холмогор" из цикла «Славные поморы»
Данная разработка поможет провести учителю урок № 6 из цикла "Славные поморы" по теме "Мальчик из Холмогор" во 2 классе....
Открытое воспитательное мероприятие в 6 классе коррекционной школы "Мальчик с девочкой дружил"
Мероприятие по гендерному воспитанию....
Технологическая карта классного часа 2 класс Тема А ну-ка девочки!
Цель: формирование нравственно-эстетических ценностей о Всемирном Женском дне и укрепления уважения к женщине....