Конспект классного часа "Чем живёт планета Земля?"
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа
Выполнила:
студентка 44 группы
Карцева Д.Д.
Проведение:
Проверил:
Челябинск, 2017
Дата проведения мероприятия:
ФИО учителя: Митусова Наталья Петровна
Класс: 3б
Тема: Чем живёт планета Земля?
Цели: развивать интеллектуальные умения учащихся (умение обобщать, делать выводы), акцентировать внимание на экологические проблемы, воспитывать любовь ко всему живому.
Оборудование: презентация, ватман для арт-терапии
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 2 мин | Здравствуйте, ребята. Утро понедельника по традиции мы начинаем с классного часа. Но сегодняшний классный час будет не совсем обычным. Он будет тематическим. Но прежде чем мы начнём, я хочу вас кое о чём попросить. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте себе маленькую горошину, которую можно найти в вашем саду или огороде. Возможно, вы сами вырастили её и теперь гордитесь своей маленькой победой. Ребята, а на что похожа ваша горошина? Что она напоминает по своей форме или цвету? Я считаю, что горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса. С высоты 300–350 километров перед нашими глазами оживают материки и океаны, горные страны и равнины, пустыни и реки. Трудно себе даже представить, что в любой точке планеты обитает очень разнообразное, многочисленное население. Живет не просто так, само по себе, а по правилам, которые установились на Земле в течение всей истории её развития. |
|
2. Основной | 9 мин | А сейчас ____ выйдет к доске и расскажет нам стихотворение, которое он(а) выучил(а) дома. (прил.1) Действительно, другой планеты, на которой есть жизнь, нет. Жить растениям и животным на планете всегда было не просто. Их подстерегали опасности: извержение вулканов, землетрясения, засухи, наводнения, леденения, бури и многое другое. Но проходило время и Природа залечивала свои раны. И вот на этой Земле 2 миллиона лет тому назад появился Человек – частица Природы. Над нашей планетой в последнее время нависло много экологических проблем. Что же случилось на нашей планете? Давайте послушаем, на что жалуется Вода. (рассказ ученика (прил.2)). Что же мы можем сделать, чтобы помочь Воде? А вот ещё одно сообщение. Его нам прислал Воздух: “Я от горя и забот так устал, что совсем седым уж стал!” А почему и отчего стал седым воздух? Что же мы с вами можем сделать для него? Ребята, а где, по вашему мнению, самый чистый воздух? Часто ли вы бываете в лесу? Видели ли вы мусор, который люди оставляют в лесах? Что нужно делать с мусором, который накопился во время похода или пикника? Стоит ли оставлять его в лесу? А какой ещё вред человек может нанести лесам? Заботитесь ли вы о сохранении окружающей природы? Каким образом? А как вы думаете, есть ли какие-то определённые правила поведения в лесу и на природе, которых должен придерживаться каждый? Давайте посмотрим, какие правила я выделила для вас. (На доске список правил поведения на природе.) Берегите землю, берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем. Ласточку, мелькающую в жите, Берегите землю, берегите! |
|
3. Заключительный | 4 мин | Ребята, какие выводы мы можем сделать из нашей небольшой беседы? Кто виноват во всех бедах, которые мы с вами обсудили? Что нужно сделать людям, чтобы спасти нашу планету? Наверное, им стоит объединиться и приложить все усилия, чтобы сохранить это богатство, вылечить нашу планету. Специально для вас я подготовила небольшой ватман, на котором уже заранее нарисовала контур планеты Земля. Давайте повесим его рядом с нашим книжным уголком и в течение дня на переменах каждый сможет подойти и раскрасить её частичку или дополнить рисунок какими-то новыми деталями. Таким образом у нас получится одна большая общая картина, на которой будет изображена идеальная модель земли, на которой мы хотим жить, учиться и веселиться, конечно, не забывая о правилах поведения. На этом наш классный час подходит к концу. Если уже сейчас у кого-то возникло желание, то перед началом первого урока можно подойти и нарисовать что-то на нашем ватмане. Но будьте аккуратны и уважайте друг друга. Дополните картину сами и дайте дополнить её другим, не мешая друг другу, и тогда каждый сможет внести свой небольшой вклад. |
|
Приложение 1.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только здесь
В реку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.
Приложение 2.
“Дорогие ребята! Для Воды настали трудные дни. Вы уже на матушке – Земле не найдете реку и озера, из которых могли бы выпить чистой воды. И это все сделал Человек! И за что? За то, что все время я трудилась: людей и животных поила, тащила лодки, сплавляла лес; рыбу, гусей и лягушат растила и многое другое. Но вот на моих берегах появился Человек, и начал он уничтожать мои чистые и голубые воды. Лил в реку любую грязь, бензин, банную воду и выбрасывал в меня, что ни попадя... разрушал берега, уничтожал растительность на них, так необходимую Реке. От всего этого погибло много разной живности в воде. Но ни одному в голову не пришло очистить Реку, развести в ней рыбу, растительносью укрепить и украсить берега. Прошу вас, помогите! Воду вы спасите!”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто живёт в лесу?"
Конспект индивидуального занятия для учащихся с ОВЗ...
Конспект классного часа в форме ролевой игры "Планета друзей"
Цели:1. Определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном сообществе.2. Создать кодекс кл...
Конспект классного часа "Сохраним планету вместе" 2 класс
Цель деятельности учителя: реализовать естественные потребности детей в деятельности, познании, общении, самоутверждении через включение их в жизнь общества посредством социально-значимой деятель...
Конспект классного часа. Тема: "Экономь ресурсы планеты" (3 класс).
Тема: «Экономь ресурсы планеты» Цели: формирование правильной культуры потребления....
Классный час "Живёт повсюду красота"
Классный час с презентацией по экологическому воспитанию детей....
Конспект классного часа "Чистота планеты начинается с тебя" (3 класс)
Цели: формирование первоначальных представлений у учащихся об экологии и её роли в жизни людей.Оборудование: презентация, раздаточный материал, компьютер, проектор.....
Конспект классного часа «Чистота планеты начинается с себя» (3 класс)
Цель деятельности учителя;формирование первоначальных представлений у учащихся об экологии и её роли в жизни людей....