Классный час"Герой живёт в моей семье"
классный час (2 класс) на тему
Классный час "Герой живёт в моей семье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_pochtovom_yashchike_rebyonok_nahodit_predyubileynyy_vypusk_gazety.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
В почтовом ящике ребёнок находит предъюбилейный выпуск газеты, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Семья, сидя за столом, читают газету. Одна из статей - о прадеде ребёнка. На экране крупным планом появляются определённые статьи, параллельно идёт фильм.
Ход мероприятия
Учитель: Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка! Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека - это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии - это уже беда! Тогда гибнут люди - и мамы, и папы, и дедушки, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля - и все это называется Война.
Та дата горькая близка любой семье. . . 22-ое, 4 1 - ый, лето . . .
70 уж лет прошло, но не забыть о той поре. О той войне все помнят: взрослые и дети.
Учащийся:
На дворе март, 2015 год,
В почтовом ящике предъюбилейная газета,
Газету внучка принесла домой,
В ней - разные статьи о тех
Кто завоёвывал Победу.
( Семья сидит за столом и рассматривает газету ).
Ребёнок: - Пап, а пап, а мы пойдём в кино?
Мама : - Постой, Костик, не тараторь, послушай.
Ребёнок: - Ну что ещё? Вот как всегда. Бабуль , а ты пойдёшь со мной?
Ты плачешь? Что случилось?
Бабушка, скажи мне.
Бабушка: - То слёзы радости, взгрустнулось что - то мне, и вспомнилось
давно забытое, былое...
Про папу здесь, Костик , пишут моего, про твоего прадеда.
Ребёнок:- Про прадеда, вот это да, он что, герой?(остановка фильма)
Учитель:- Ребята , а кто такой герой?
Дедушка:- Герой, конечно, на войне ведь каждый был героем.
Ребёнок:- Как интересно, почитай мне, пап, о нём...
( Мама читает статью о прадеде).
Ребёнок: ( прижимает фото ) Мой прадедушка, любимый мой. Хоть я тебя и никогда не видела, но я очень горжусь тобой, слышишь? Ну, если бы на чуть - чуть можно было бы вернуть время.. .хоть на маленькую капелюшечку.. .как бы я хотела увидеть тебя, поболтать, прижаться к тебе... но ничего, спи там спокойно.. .я тебя очень, очень люблю.
.
Ребёнок: - Бабушка, а что было бы, если бы на войне победили не мы, а
немцы?
Бабушка: - Такого бы не случилось ни-ког-да.
Учитель:-Дети ,давайте попробуем сформулировать тему нашего классного часа.
Учитель:Совершенно верно ,тема звучит так «Герой живёт в моей семье».
Фрагмент песни «Офицеры»
Учитель:
Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:
— Война! Война!
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.
Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
Слайды 1,2,3
В победу верил и мой прадед….(Выступление Пылёва Андрея)
Учащаяся:
Много есть героев на Курской земле. Среди них есть молодые, пожилые, а есть совсем юные. Дети и война - два несовместимых понятия. Война ломает и калечит судьбы детей. Но дети жили и работали рядом со взрослыми, своим посильным трудом старались приблизить Победу… Вот о таком герое я хочу рассказать…
В Кореневском районе есть маленькое село Жадино. В нем 5 мая 1927 года в семье служащего родился мальчик. Ему дали имя Валентин. Валя имел хороший голос, много пел, особенно боевые , революционные песни. Это передалось ему от отца. В доме было много книг.. Валентин читал о Щорсе, Корчагине, любимым героем его был Чапаев. В 1939 году Иван Дмитриевич Крохин ушел на войну.
Слайды 4,5,6
Учащаяся:
Зимой, в начале 1942 года, жителей поселка Коренево согнали на площадь смотреть казнь партизана, схваченного при подготовке взрыва нефтебазы. Этим партизаном был коммунист Иван Дмитриевич Крохин – комиссар Кореневского партизанского отряда. Стоявший в толпе 14-летний паренек во время казни негромко крикнул: «Я отомщу за тебя, папа!» эти слова произнес сын партизана Валя, до войны учившийся в железнодорожной школе станции Коренево. После казни отца он исчез из поселка и пробрался в партизанский отряд. Вместе с партизанами участвовал в боевых операциях. Весной 1942 года Валя Крохин пришел в родной поселок, чтобы взорвать полицейскую комендатуру. Однако свой план осуществить не успел: мальчика схватили фашисты и бросили в подвал. Два дня истязали его. Враги хотели знать, где прячутся партизаны. Но в ответ слышали: «Не знаю, не скажу». После нечеловеческих пыток Валю повесили.
Учащаяся:
Слово о герое.
Хочу сказать я слово о герое,
Его не вправе мы забыть:
Безусый витязь! Это тот, который
Не мог иначе жизнь свою прожить:
Крохин Валентин! Решительный и смелый,
Так рано повзрослел, против фашистов воевал.
Он слово данное сдержал.
Ушел из Коренево, чтобы вернуться,
Чтоб отомстить за смерть отца.
Не суждено мечтаньям сбыться.
Схватили враги партизана - юнца.
И у дороги, на краю села,
Где клены росли молодые,
Повесили Валю у всех на глазах,
Но волю его не сломили.
Слайды :7,8,9
(Выступление Замула Софьи)
Слайды 10,11, 12(Выступление Анастасии и Владимира Шапкиных)
Слайд 13
Учащийся:
Советский солдат, ты навеки герой
И генерал и рядовой,
Который прошёл все дороги войны
И выгнал фашистов с Российской земли.
Советский солдат – тебе слава, почёт
Твой подвиг в веках никогда не умрёт,
Бессмертье твоё сохранит навсегда
Вечный огонь и гранита стена
Учащаяся:
Нет такой семьи, которую не затронула бы война. Как ждали писем с фронта, маленькие желтые треугольнички были залогом того, что приславший их: муж, сын, брат, любимый жив и здоров, а значит, есть надежда увидеть его живым. Было так страшно, когда переставали приходит с фронта письма, значит человек пропал без вести или убит.
Письма военных лет они хранят память о тех днях. В них было все: короткие, скупые рассказы о войне и стихи, фотографии, если была возможность сняться у фронтового фотографа, вырезки из фронтовых газет, слова любви к близким, в них была заключена на тот момент - жизнь!
Учащаяся:
Писали их на смертном рубеже
Под скрежет танков, орудийный рев,
Писали их в окопах, блиндаже,
На бомбами израненной меже,
На улицах сожженных городов...
О, письма фронтовые грозных лет —
Бесценней документов в мире нет!
Слайды 14-24
(Выступление Егора Стеняева). Письма с фронта.
Учащаяся:
Треугольная радость
Треугольная грусть
Уцелевших три слова
"Я Маруся,вернусь.."
Мы хотим,чтобы знали
Люди нашей страны
Эти письма писали
Нам солдаты с войны
Это так завещали
Все сполна любить
Что они защищали
И смогли защитить
Учитель:
Ребята, но были такие места откуда письма не доходили ,потому что их там никто не писал .Это были очень страшные места ,это те места ,где у человека в мыслях одно слово «Выжить!»
-Как вы думаете ,что это за места?
-Ребята , у нас есть видео запись одного из узников концлагеря.
Видео.
(Рассказ о прадеде ,узнике концлагеря Майданек ,Матвея Звягина)
Учитель:
-В память о тех страшных местах,о миллионных жертвах контрационных лагерей была написана песня на слова Александра Соболева , музыка Вано Мурадели . Правда эту песню очень долго не пропускали в народ , но всё таки она пробила себе дорогу.
Презентация песни «Бухенвальдский набат»
(Выступление Арсения Гейченко)
Презентация песни «Солнечный круг»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Традиции и реликвии моей семьи"
Классный час для учеников 4 класса подводит итоги коллективного творческого дела "Откуда мы родом"...
Классный час "Праздники страны - праздники моей семьи"
Путешествие по основным праздникам Казахстана с рекомендациями как весело отмечать гос. праздники в кругу семьи...
Презентация Проект "Герой войны в моей семье"
Ученики 3 класса собрали материал о своих родственниках, участниках Великой отечественной войны. Родители помогли оформить в фотоальбом....
классный час презентация проектов "История моей семьи в истории моей страны!
классный час - презентация проектов....
Классный час «ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ МОЕЙ СЕМЬИ»
Классный час -для определения роли детского участия в создании теплых семейных отношений, сохранении семейных традиций, бережном отношении ...
Конспект классного часа «ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ МОЕЙ СЕМЬИ»
Классный час для-Определения роли детского участия в создании теплых семейных отношений, сохранении семейных традиций, бережном отношении к вещам, принадлежащим семье;-Формирования нравственного долга...
Классный час. Презентация учащихся "Герб моей семьи" 3 класс
Классный час ,основанный на защите учащимися Гербов своей семьи. Это очередной этап долгосрочного проекта "Моя родословная. История моей семьи" (1-4 класс)...