классный час по теме "С кем бы ты хотел дружить?"
классный час (3 класс) на тему
Воспитывать у учащихся дружелюбие и чувства справедливости; помощь в сплочении коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_05.02.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 05.02
Тема: С кем бы ты хотел дружить?
Цели и задачи:
Воспитывать у учащихся дружелюбие и чувства справедливости;
Помощь в сплочении коллектива.
Ход классного часа
У. Я сейчас прочитаю вам рассказ. Случилось все это с автором, когда он был еще школьником. Все слушайте внимательно и в конце ответите: «Хотели бы вы дружить с таким школьником и почему?»
Учитель читает рассказ В. Железнякова « История с азбукой»
У. А теперь я вам предлагаю послушать стихотворение «Жадина» и ответить не вопрос: «Кто такой жадина?»
Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке,
Кто, выйдя во двор,никому из соседей
Не даст прокатиться на ве-ло-си-педе,
Кто мелом,Резинкой, Любою безделицей
В классе Ни с кем Ни за что Не поделится –
Имя тому Подходящее дадено,
Даже не имя, А прозвище:ЖАДИНА!
Жадину я ни о чём Не прошу.
В гости я Жадину Не приглашу.
Не выйдет из жадины Друга хорошего,
Даже приятелем Не назовёшь его.
Поэтому честно, ребята, скажу –
С жадными я никогда Не дружу!
У. Почему автор не хочет дружить с жадиной? А вы хотели бы?
У. Жадина – говядина,
Соленый огурец,
По полу валяется –
Никто его не ест.
- Что это? (дразнилка)
А хотели бы вы дружить с теми, кто дразнится?
У. Тогда для чего же существуют дразнилки? Оказывается, детские дразнилки помогают вам, ребята, постоять за себя без помощи взрослых, восстановить справедливость, наказать обидчика, учат умению подмечать в окружающей нас действительности плохое и несправедливое. Только не стоит слишком ими увлекаться.
- Кто же знает такие дразнилки?
У. Замарашка Кирилл
Месяц в баню не ходил.
Сколько грязи, сколько ссадин!
Мы на шее лук посадим,
Репу – на ладошках,
На щеках – картошку,
На носу морковь взойдет –
Будет целый огород!
- С кем бы вам еще не хотелось дружить? ( с замарашками, грязнулями)
У. Наша утка - крякалка,
А Сережа – якалка:
«Я сумею, я смогу,
Я быстрее пробегу!»
Отдохни немножко,
Якалка Сережка!
- А с таким мальчиком вы хотели бы дружить? А как вы понимаете, кто якает?
У. трус – трус – боягус!
На войне сражался:
Как увидел пулемет –
Сразу испугался.
- А с драчунами, забияками хотели бы дружить?
- Может, кто еще знает, как еще называют драчунов? ( петухами – драчунами)
- Молодцы! Да вы, наверное, помните и стихотворение «Петушки» В. Берестова.
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
- Значит, драться тоже надо уметь? Давайте прочитаем с доски:
Если дерешься – дерись по правилам.
А правила эти просты:
- Не начинай драку первым
- Умей защитить себя словами, а не кулаками.
- Помоги слабому
- Семеро одного не бьют
- Не бей лежачего
- Сильный человек – всегда добрый.
- Кто больше боится – тот чаще дерётся.
- Чем сердиться, лучше помириться.
- Какое правило вам запомнилось?
У. Нет друга – ищи, а нашел - береги. А как вы понимаете слово «друг»? Спросим совета у мудрой книги, у «Толкового словаря».
Друг – это тот, кто тесно связан с кем-л. дружбой.
А у вас есть друг? Какой он?
С кем бы вы хотели дружить? Каков он настоящий друг?
Подведение итогов
- С кем бы вы хотели дружить?
- Какие правила драки вы запомнили?
- Каким нужно быть человеком, чтобы с вами дружили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка о глупом мышонке, который не хотел идти в школу
"Старая сказка на новый лад"...
Что делать, чтобы дети хотели учиться и росли самостоятельными?
Даются советы что необходимо делать родителям каждый день для психологического комфорта ребёнка....
Он хотел, чтобы все жили мирно...
Конспект урока мужества "Он хотел, чтобы все жили мирно!" + приложение...
Как разговаривать с детьми, чтобы они хотели учиться
В данной статье высвечиваются проблемы педагогического общения. Я раскрываю простой и эффективный метод по работе с детьми, который поможет учителям в ежедневном общении с учениками выстроить позитивн...
Презентация классного часа "С кем бы ты хотел дружить"
Презентация к разработке классного часа " Скем бы ты хотел дружить" по иетодическому комплексу М.А. Козловой...
Конспект классного часа "С кем бы ты хотел дружить"
Конспект взят из учебно-методического комплекса М.А Козловой...
Классный час "С кем бы ты хотел дружить?"
Разработка классного часа на тему "С кем бы ты хотел дружить?"...