Тематический классный час "Где живёт Дед Мороз"
классный час (1 класс)

Малая Марина Петровна

Цель : - расширение представления детей о главном герое Нового года  - Дедушке Морозе, его Родины.

Задачи: - познакомить детей  с местом, где живет Дед Мороз.

             - корригировать мышление через упражнения на анализ, синтез, сравнение.

 - развивать и корригировать связную  речь.

             - воспитывать интерес к празднику Новый год, навыки поведения..

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_gde_zhivyot_ded_moroz.docx31.95 КБ

Предварительный просмотр:

Малая Марина Петровна

Тема по самообразованию: Формирование межличностных отношений в классном коллективе.

Цель : - расширение представления детей о главном герое Нового года  - Дедушке Морозе, его Родины.

Задачи: - познакомить детей  с местом, где живет Дед Мороз.

             - корригировать мышление через упражнения на анализ, синтез, сравнение.

 - развивать и корригировать связную  речь.

             - воспитывать интерес к празднику Новый год, навыки поведения..

Лексический материал: закрепить названия комнат в тереме Деда Мороза «гардеробная», «тронный зал», «ледник» и др. Ввести новые слова – «Великий Устюг», «опочевальня»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая

Методы : Практические: упражнение, моделирование.  Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации. Словесные: рассказ педагога, беседа. Игровые: дидактическая, словесная  игра.

Оборудование:  ноутбук, проектор.

  1. Вводная часть.  1. Организационный момент .

Задача:  Создание благоприятного психологического климата

 

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

Формируемые       компетенции

Дети становятся в круг, передавая веточку ели, говорят пожелания друг другу (по аналогии учителя)

-Всех приветствую, ребята! Очень рада видеть Вас!

 Очень много пожеланий приготовила для Вас!

 Я, надеюсь, не ошиблась, вы ведь тоже все добры.

 Вы друг другу пожелайте всех напутствий - от души!

личностные

                  2. Введение в тему.

Задача:   Организовать познавательную деятельность учащихся, привлечь внимание и вызвать интерес .

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Примечание

Дети садятся за парты

Договаривают последнюю фразу

Ответы детей

- Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет.

Так давайте скажем дружно:

Здравствуй, здравствуй  - Новый год!

- Ребята, а какой он праздник – Новый год?

- Кто приходит на праздник?

- Ребята, а вы знаете, где живет Дед Мороз?

- Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, в котором мы узнаем, где же живет самый главный волшебник страны – Дед Мороз.

           

                                                                                            II.   Основная часть.  

Задача: познакомить с предстоящей деятельностью.

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Примечание

Дети произносят хором слова

Ответы детей на основе целеполагания учителя

 У меня есть волшебный экран, который нам покажет Родину Деда Мороза. Только нужно произнести волшебные слова:

Катись, катись яблочко,

По волшебному блюдечку,

Покажи нам яблочко,

Где живет дед Мороз.

- Я очень хочу, чтобы Вы сегодня узнали и запомнили, где живёт Дедушка Мороз, как называются комнаты в его дворце и кто ему помогает.

- А что Вы хотите узнать сегодня на занятии?

личностные

 Задача:- расширить представления детей о главном герое Нового года  - Дедушке Морозе, его Родины.

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Примечание

   

Дети внимательно слушают, поднимают руку и отвечают

На индивидуальных карточках представлены 4 костюма Деда Мороза: красный, синий, серебристый, зелёный. Дети обводят зелёный костюм.

Дети, работая в парах, собирают картинку с изображением Снеговика

Ответы детей

Работая в группах: девочки наряжают ёлку бабочками, ромашками, бантиками. Мальчики наряжают ёлку снежинками, шарами, бусами.

Ответы детей

-Чтобы попасть к Деду Морозу, надо пройти «Тропу сказок» и выполнить разные задания, мы тоже сейчас выполним задание, будем отгадывать загадки.

Он – пушистый, серебристый,
Прямо с неба взял разбег.
Белой шалью накрывает,
Согревая землю… 
(Снег)

*******
Возле ёлки змейкой вьётся
Разноцветный хоровод –
Наступает праздник звонкий,
Он зовётся … 
(Новый Год)

*******
Кто под ёлочку положит
И планшет, и паровоз?
Кто желанья исполняет?
Добрый дедушка... 
(Мороз)

*******
Дед Мороз спешит на ёлку
Не с Танюшей и не с Шурочкой,
Не с обычной милой девочкой,
А со сказочной… 
(Снегурочкой)

*******
Подарю ему я шляпу.
Подмигнёт мне в тот же миг
Добродушный, круглолицый
Снежный друг мой … 
(Снеговик)

*******
Мы повесили игрушки
На зелёные иголки,
Их гирляндой окружили,
И танцуем возле… 
(Ёлки)

*******
Прилетела мне в ладошку
Белоснежная пушинка –
Засверкала, заискрилась…
Жаль, растаяла… 
(Снежинка)

Слайд 4

-Перед домом Деда Мороза лежит камень заветный. А на камне написано:

«Дом наш гостя приветит всегда

Здесь открыты все двери

В день любой приходите,

Чтобы в сказку всем сердцем поверить»

Слайд 5

- Ребята, вот мы и добрались до терема Деда Мороза.

На берегу реки Сухоны стоит город северный, сказочный – Устюг Великий. В бору сосновом, где на колючих ветках звезды качаются, стоит терем, огнями цветными сверкает.

Слайд 6

В доме у Деда Мороза 12 комнат, столько же сколько месяцев в году.. Первая комната Гардеробная, где находятся наряды Деда Мороза.

Главный – красный наряд «Праздничное сияние», есть и синий – «Блеск серебра», есть и шапки, валенки, рукавицы… Наряды шьют мастерицы, у них тоже есть комната в этом доме.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

- Обведите в кружок тот наряд Деда Мороза, которого не бывает.

- Следующая комната в тереме деда Мороза – это спальня или опочевальня. В спальне Деда Мороза стоит большая кровать. Спит Дед Мороз на перине из травушки-муравушки. На кровати лежит семь подушек на каждый день недели, в понедельник – самая большая подушка. А в воскресенье – самая маленькая, волшебная, она показывает Деду Морозу, какие подарки хотят получить дети.

- Ребята, а хотите узнать, чем сейчас занимается Дед Мороз?

Слайд 8-9.

В: А вот и сам Дед Мороз. А это его рабочий кабинет. Здесь Дед Мороз сидит и читает письма от детей, работает. Над столом висят необычные часы, они показывают сколько времени осталось до Нового года. В кабинете есть флаг и герб Деда Мороза

Слайд 10-11.

Почта деда Мороза – это большая комната, куда приходят множество писем от детей нашей страны. Вот такие мешки писем получает Дед Мороз каждый день.

Слайд 12-13

А это самая «умная» комната волшебного дома. В библиотеке собраны тысячи книг от самой маленькой «книжки-малышке» до книг- гигантов, повествующих о Новогодних традициях, Деде Морозе и истории праздника.

Слайд 14

Следующая комната в тереме Деда Мороза – это Комната ёлочек. Здесь собраны самые удивительные елочки. Из чего только они не сделаны. Их сюда присылают участники конкурса «В ожидании чуда», их делают дети.

Слайд 15

А это комната подарков для детей. Охраняет подарки главный помощник Деда Мороза, а имя его Вы узнаете, собрав в парах, осколочную картинку.

Слайд16

Дед Мороз хоть и добрый волшебник, но дарит подарки только послушным детям. Поэтому в его доме есть обсерватория с большим телескопом. В него он смотрит весь год за поведением детворы.

- Какие добрые поступки Вы совершали в течении года?

Слайд 17

-А это самая главная комната «Тронный зал», где стоит трон Деда Мороза и поменьше для внучки Снегурочки. Посреди зала стоит огромная елка, которую наряжают два раза в год. На весну и лето ее украшают ромашками, бабочками, бантиками, а зимой – снежинками, шарами, золотыми бусами.

Здесь Дед мороз встречает своих друзей  - больших и маленьких и отмечают Новый год.

- А Вы запомнили, чем наряжают ёлку зимой? А летом?

- Давайте поработаем в группах – девочки будут наряжать ёлку для весны и лета, а мальчики для зимы.

- Молодцы! Отлично справились!

Слайд 17

Есть у Деда Мороза ледник, внутри него все сделано из льда. Леднику – место где, дедушка живет летом. В нем находятся удивительной красоты ледяные скульптуры

- Как Вы думаете, почему летом дедушка живёт в леднике?

                                      III.    Заключительная часть.

Задача: Подведение итогов. Награждение победителей.

        Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Примечание

Развёрнутые ответы детей: Дедушка Мороз приедет к нам из города Великий Устюг?

-Помощников Деда Мороза зовут Снеговик и Снегурочка.

- Комната, в которой хранятся наряды Деда Мороза называется гардеробная.

-Летом дед Мороз живёт в леднике.

- Спальня дедушки называется опочевальня.

-Книги хранятся в библиотеке.

Хором отвечают – Во!

- В классе наряженная ёлочка, под ёлочкой каждому ребёнку лежит именной подарок.

 -Вот и подошло к концу наше новогоднее путешествие на Родину Деда Мороза. Но мы не прощаемся с Дедом Морозом, мы будем ждать его со Снегурочкой завтра на нашем новогоднем празднике.

- А кто запомнил - из какого города к нам приедет Дед Мороз?

- Как зовут его помощников?

- Как называется комната, в которой хранятся наряды Деда Мороза?

- В какой комнате живёт дедушка летом?

- А где спит Дедушка Мороз?

- Где в дворце деда мороза хранятся книги?

-Настроение каково?

-Вы сегодня отлично поработали и первые подарочки Дедушка Мороз уже положил Вам под ёлочку.

- С Наступающим Новым годом! Идём к ёлочке и забираем подарочки.

   
           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г  «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...

Открытый классный час ""Мастерская Деда Мороза"".

Разработка открытого классного часа с игровым материалом, с описанием   пошагового   изготовления  объёмной  снежинки....

презентация к внеклассному мероприятию "Где живёт Дед Мороз?"

презентация к внеклассному мероприятию "Где живёт Дед Мороз?"...

Классный час "Загадочный Дед Мороз"

Классный час о самом загадочном Деде Морозе. Дети познакомятся с Дедами Морозами других стран и сделают своего Деда Мороза....

Классный час «Мастерская Деда Мороза»

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук....

Классный час "Живёт повсюду красота"

Классный час с презентацией по экологическому воспитанию детей....

Классный час: Письмо Деду Морозу

Воспитательное мероприятие. Классный час, 2 класс...