Логочас по лексической теме: "Зима. Зимние забавы".
план-конспект занятия (1 класс)

Блинова Юлия Александровна

Данная разработка предназначена для воспитателей для проведения логочаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logochas._zimn._zabavy.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Логочас по лексической теме: «Зима. Зимние забавы».

Задачи:

Образовательные:

 - закрепить представление о зиме и ее приметах

- активизация и расширение словаря по теме «Зима»,

Коррекционно-развивающие:

- развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мышления

- развивать координацию речи и движения

Воспитательные задачи:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Предварительная работа:

Изучение лексических тем: «Зима» , «Зимние забавы». Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы.

Ход:

1. Организационный момент.

Педагог: - Ребята, давайте отгадаем загадку

Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? ( зима)

Беседа о зиме.

Логопед: задаёт детям вопросы

— А как вы думаете, ребята, какое сейчас время года?

— Как вы догадались?

— Какие зимние месяцы вы знаете?

— Назовите признаки зимы. 

-Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой?
-Если на улице идёт снег, то погода… 
Снег – (снежная). Мороз – (морозная). Ветер – (ветреная). Стужа – (студёная). Холод – (холодная).
2. Артикуляционные упражнения

Логопед: А теперь покажем снеговику, как наш язычок превратится «горку». Подули на горку

Дети делают артикуляционное упражнение «горка»

Ветер надул много снега, теперь наши язычки превратятся « лопатки», который много снега поместятся. Дети делают артикуляционное упражнение «лопаточка». 

3.Дыхательная гимнастика «Летят снежинки»

- Посмотрите, сколько красивых снежинок у нас. Мы с вами превратимся в ветерок:

Как подует ветерок, так закружится снежок

- А, вы умеете правильно дуть? Расскажите, как правильно надо это делать.

(Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.)

- Ой, после снежинок ручки у нас замёрзли, давайте их согреем, подуем на них тёплым воздухом.

4.Развитие слухового внимания

Игра «Хлопни в ладоши»

-Сейчас я буду произносит предложение. Вы должны найти подходящие по смыслу слова и повторять их, хлопая ладоши.

Снежинка: тает, горит, падает. идет, кружится, ложится, ежится, вьется, воет, стучится

Лед: тает, гудит, ломается, бежит. горит. плывет. говорит, тонет

5. Физминутка

Логоритмические упражнения «Зимой». Импровизация движений под музыку.

Мы зимой снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Логопед: - Ребята, художник нарисовал снеговичков, но поторопился, и не все дорисовал. лавайте поможем художнику – дорисуем снеговичков и расскажем об этом.

( Каждый ребенок рассказывает о том, что он собирается делать и доросовывает картинку)

6. Игра «Назови ласково».
-Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? 
Зима - (зимушка). Мороз – (морозец). Лёд – (ледок). Холод – (холодок). Снежинка – (снежиночка). Метель – (метелица)
7.Игра «Доскажи словечко».
-Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со  словом «снег». (Читает  стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом  «снег»).
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ... (Снег.)
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые ... (Снежинки.)
На дорожки, на лужок
Всё снижается ... (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее ... (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ... (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился ... (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — ... (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой ... (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил ... (Снег.)»
8. Игра «Найди лишнее слово».
 - Вы так хорошо подбирали родственные слова к слову «снег». А теперь поиграем в игру «Найди лишнее слово». (Дети находят лишнее слово и объясняют свой выбор.)
«Мороз, морозильник, мороженое, моросит».
 «Снег, снегирь, снасти, снеговик».
 «Холод, хороший, холодильник, холодок». 
 «Лёд, ледышка, лекарство, ледяной».
9.Игра «Собери слово».
-Сейчас мы сядем за стол и посмотрим, какие необычные снежки  слепила нам зима. Логопед: (Снежки с картинками и словами) Читает слова: снег, лыжи, санки, коньки, снеговик, снежинка. Сколько слогов в слове? Какой согласный звук первый (последний, в середине)? Какой ударный гласный звук?   Логопед раздает «снежки»: Придумайте предложение с вашим словом. (Дети придумывают предложения). 
 10.  Работа с деформированным предложением.                                                                          -Я тоже придумала красивые предложения о зиме, но ветер подул, и все слова разлетелись. Помогите мне их собрать. 
«Снежная, мне, зима, нравится».
«Нас, у, дворе, во, горка ».
«Дети, горки,  катаются, с».
«Забавы,  зимние, любят, дети, все».
11. Заключительная часть.
 -О чём говорили? Кому что понравилось? Что у каждого из вас получилось лучше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи « Путешествие в зимний лес» Лексическая тема: "Зимующие птицы" для детей с ОНР (подготовительная группа)

•    расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы" •    развитие мышления д...

Автоматизация звука ( Р ) от обратных слогов и в словах. Лексическая тема "Зима".

На этапе автоматизациии корригируемого звука Р в словах и слогах логопеду приходится использовать  различные виды упражнений на четкое произношение звука. Также логопед продолжает работать ...

Конспект фронтальной ОД в подготовительной группе по лексической теме «Зимующие птицы» с детьми, страдающими общим недоразвитием III уровня

По коррекционной программе для детей с общим недоразвитием речи III уровня много лексических тем о природе. Я провожу такие занятия по два раза в неделю с каждой подгруппой детей в старшей и под...

Лексическая тема "Зима"

Предложенная презинтация может дыть использована ка на логопедическом занятии по изучению лексической темы "времена года", так и на уроках окружающего мира....

Итоговое занятие: Лексическая тема «Зима. Лес »

Итоговое занятие позволяющие оценить, на каком уровне ученик усвоил тему и преодолел ли имевшиеся у него отставания по данной теме.   ...

Логопедическое занятие в 4 классе для детей с нарушением интеллекта "Однокоренные слова на материале лексической темы "Зима"

Логопедическое занятие проводится с учащимися 4 класса с нарушением интеллекта. На занятии закрепляется умение выделять корень слова, находить группы однокоренных слов, уточняются  и расширяются ...