Конспект фронтальной ОД в подготовительной группе по лексической теме «Зимующие птицы» с детьми, страдающими общим недоразвитием III уровня
план-конспект занятия на тему
По коррекционной программе для детей с общим недоразвитием речи III уровня много лексических тем о природе. Я провожу такие занятия по два раза в неделю с каждой подгруппой детей в старшей и подготовительной группах.
На каждом занятии учу детей наблюдать за явлениями природы. Учу замечать сезонные изменения во флоре и фауне. И на всех занятиях стараюсь воспитывать бережное и трепетное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_teme_zimuyushchie_ptitsy.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
По коррекционной программе для детей с общим недоразвитием речи III уровня много лексических тем о природе. Я провожу такие занятия по два раза в неделю с каждой подгруппой детей в старшей и подготовительной группах.
На каждом занятии учу детей наблюдать за явлениями природы. Учу замечать сезонные изменения во флоре и фауне. И на всех занятиях стараюсь воспитывать бережное и трепетное отношение к окружающему миру.
Конспект фронтальной ОД в подготовительной группе по лексической теме «Зимующие птицы» с детьми, страдающими общим недоразвитием III уровня
Цели:
- расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимующие птицы»,
- закрепить умение составлять описательный рассказ.
Организационный момент.
Отгадайте загадки:
- Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут. (снегирь)
- Всё время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит. ( дятел)
- Озорной мальчишка
В сером пальтишке
По двору скачет,
Крошки собирает. ( воробей)
Основная часть.
Игра «Назови ласково»
Голубь – голубок,
Синица – синичка,
Снегирь – снегирик,
Воробей – воробушек,
Ворона – воронушка,
Игра «Кто как кричит?»
- Воробей – чирикает.
-Ворона – каркает.
Голубь – воркует.
Сорока - стрекочет.
Сова – ухает.
Синица – тенькает
Снегирь – свистит
Игра «Кто что ест».
Голубь – семена, крупу, хлеб.
Воробей – семена, крупу, хлеб.
Синица – достаёт из под коры деревьев насекомых, ест семена, крупу, несолёное сало.
Дятел под корой деревьев находит насекомых и их личинок.
Сорока ест всё, что найдёт.
Ворона ест всё, что найдёт.
Физкультминутка.
Вот под ёлочкой зелёной | Встали |
Скачут весело вороны | Прыгаем |
Кар! Кар! Кар! (громко) | Хлопки над головой в ладоши |
Целый день они кричали, | Повороты туловища влево - вправо |
Спать ребятам не давали: | Наклоны туловища влево - вправо |
Кар! Кар! Кар! (Громко) | Хлопки над головой в ладоши |
Только к ночи умолкают | Машут руками как крыльями |
И все вместе засыпают | Садятся на корточки, руки под щёки - засыпают |
Кар! Кар! Кар! (Тихо) | Хлопки над головой в ладоши |
Физкультминутка «Вот под ёлочкой зелёной»
На доске птицы: воробей, ворона, голубь, синица, дятел, сорока, снегирь.
- Назовите этих птиц.
- Как эти птицы называются? Почему?
(Воробей, ворона, голубь, синица, снегирь, дятел, сорока – зимующие птицы, потому что они остаются зимовать в наших краях – они могут найти себе корм зимой и у нас.)
Так же рассказать про несколько любых выбранных ребёнком зимующих в городе птиц.
Объясни словечко:
- красногрудый – птичка с красной грудкой,
- перелётные – птицы, которые улетели от нас в тёплые края,
- зимующие – птицы, которые остались зимовать в наших краях,
- кормушка –
- бескормица –
- белобокая – белые бока у сороки.
Послушай внимательно:
- Ворона больше синицы. Кто меньше? Кто больше?
- Чего больше – птиц или крыльев?
Назови части тела птицы.
( У птицы есть голова, шея, туловище, два крыла, хвост, две лапы. На голове у птицы два глаза, один клюв. Тело птицы покрыто перьями.)
Что делают птицы зимой.
Птицы, прилетевшие к нам с далёкого севера и оставшиеся зимовать, держатся в лесах, парках, садах. Одни питаются семенами деревьев и кустарников, другие – личинками насекомых (их птицы добывают в щелях древесной коры). Птиц надо обязательно поддерживать в зимнее время, подкармливать! На деревьях парков и садов многие люди прикрепляют кормушки.
Но птицы!
Как холодно
В воздухе им!
Поможем ли мы
Беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить,
И тогда
Им будет легко
Пережить холода. Е. Благинина.
Зима для птиц самое суровое, самое трудное время года. Почему?
Еды мало или еды нет. Птицы нуждаются в помощи человека. Какую помощь может оказать человек зимующим птицам в суровое время года?
Построить кормушки, развесить их и постоянно подсыпать корм и следить за чистотой в них.
Физкультминутка «Скачет шустрая синица» А. Барто
Скачет шустрая синица, | Прыжки на месте на двух ногах. |
Ей на месте не сидится, | Прыжки на месте на левой ноге. |
Прыг – скок, прыг – скок, | Прыжки на месте на правой ноге. |
Завертелась, как волчок. | Кружатся на месте, |
Вот присела на минутку, | Присели. |
Почесала клювом грудку, | Встали, наклоны головы влево – вправо. |
И с дорожки - на плетень, | Прыжки на месте на левой ноге. |
Тири –тири, | Прыжки на месте на правой ноге. |
Тень – тень – тень! | Прыжки на месте на двух ногах |
Чтение стихотворения Агнии Барто « Снегирь»
На Арбате, в магазине
За окном устроен сад.
Там летает голубь синий,
Снегири в саду сидят.
Я одну такую птицу
За стеклом видал в окне,
Я видал такую птицу,
Что теперь не спится мне.
Ярко – розовая грудка,
Два блестящие крыла…
Я не мог ни на минутку
Оторваться от стекла.
Из – за этой самой птицы
Я ревел четыре дня.
Думал, мама согласится –
Будет птица у меня.
Но у мамы есть привычка
Отвечать всегда не то.
Говорю я ей про птичку,
А она мне про пальто
.
Что в карманах по дыре,
Что дерусь я во дворе,
Что поэтому я должен
Позабыть о снегире.
Я ходил за мамой следом,
Поджидал её в дверях.
Я нарочно за обедом
Говорил о снегирях.
Было сухо, но калоши
Я послушно надевал.
До того я был хорошим –
Сам себя не узнавал.
Я почти не спорил с дедом,
Не вертелся за обедом,
Я «спасибо» говорил,
Все за всё благодарил.
Трудно было жить на свете,
И, по правде говоря,
Я терпел мученья эти
Только ради снегиря.
До чего же я старался!
Я с девчонками не дрался.
Как увижу я девчонку,
Погрожу ей кулаком
И скорей иду в сторонку,
Будто я с ней незнаком.
Мама очень удивилась:
- Что с тобой, скажи на милость?
Может, ты у нас больной –
Ты не дрался в выходной!
И ответил я с тоской:
Я теперь всегда такой.
- Жаль мальчика? Почему? А чем мы можем ему помочь? А давайте мы обведём шаблоны, раскрасим и подарим этому мальчику!
На столе листы бумаги. Левой рукой держим шаблон, а правой рукой обводим его. Рисуем (показываю на доске) глаз снегирю и крыло. Раскрашиваем в соответствии с образцом. Все рисунки складываем в конверт, отошлём мальчику.
- Что ты делаешь? ( Я обвожу шаблон снегиря. Я рисую глаз снегирю. Я рисую крыло снегирю.)
Снегири.
Зарумянились кустарники
Не от утренней зари.
Это красные фонарики
Засветили снегири.
Чистят пёрышки пунцовые,
Воду пьют из родника.
Переливы бубенцовые
Мне слышны издалека. Л. Татьяничева.
Итог занятия.
- Что вам понравилось на занятии?
- Что вам не понравилось на занятии?
Литература:
- Ванюхина, Г.А. Речецветик [Текст]/ Г.А. Ванюхина. - Екатеринбург: Страсо, 1993. – 136 с.
- Ковалько, В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. [Текст] / В.И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2005. -176 с.
- Плешакова, А.А. Мир вокруг нас. Учеб. для 2 кл. [Текст] / А.А. Плешакова. – М.: Просвещение, 2007. – 143 с.
- Хрестоматия по детской литературе [Текст]: Сост. А. Л. Табенкина, М.К. Боголюбская; 10 –е изд., испр. - М.: Просвещение, 1988. – 463 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи « Путешествие в зимний лес» Лексическая тема: "Зимующие птицы" для детей с ОНР (подготовительная группа)
• расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы" • развитие мышления д...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема:"Зимующие птицы"
Занятие по коррекции звукопроизношения во 2 классе школы VIII вида....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое разв
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной гру...
Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 3 класса с нарушением процесса письма, обусловленным общим недоразвитием речи III - IV уровня
Коррекционная работа на лексическом уровне. Логопедическое занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС (2011)...
Конспект фронтального занятия логопеда с группой обучающихся 3-го класса (дисграфия , обусловленная общим недоразвитием речи Ш уровня) Тема занятия: «Суффиксы прилагательных».
Конспект фронтального занятия логопеда с группой обучающихся 3-го класса (дисграфия , обусловленная общим недоразвитием речи Ш уровня). Тема занятия: «Суффиксы прилагательных». Рабочая тет...
Планирование коррекционной работы на синтаксическом уровне с детьми с общим недоразвитием речи в условиях реализации ФГОС
Коррекционная работа с учащимися 3 класса с нарушением письма, обусловленным лексико-грамматическим недоразвитием. Логопедическое занятие, разработанное в соответствии с требованиями ФГОС, по формиров...
Конспект занятия по лексической теме: "Зимующие птицы".
Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Зимующие птицы". Автоматизация звука Р...