Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема:"Зимующие птицы"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) по теме
Занятие по коррекции звукопроизношения во 2 классе школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Автоматизация звука Р. « Зимующие птицы»
Цель: Закреплять правильное произношения звука [ Р ] в слогах, словах и предложениях.
Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух и восприятие; развивать координацию речи с движением на материале динамических упражнений.
Воспитывать интерес к занятиям посредством игровых моментов, желание заботиться о птицах.
Оборудование: индивидуальные зеркала, картинки с изображением зимующих птиц, аудиозапись голосов птиц, маски «вороны» и «собаки»
Этапы | Деятельность логопеда | Деятельность логопатов |
1Орг. момент | - Я приветствую вас на нашем занятии. - Теперь и вы поприветствуйте друг друга А сейчас, ребятки, послушайте загадки. Просит серый озорник «Дайте хлеба крошку» Я устал, чирик-чирик, и замерз немножко Логопед вывешивает картинку с изображением воробья. Шла по улице в пургу Вижу – веточка в снегу А на ветке красный шарик Кто же он, живой фонарик? Логопед вывешивает картинку с изображением снегиря. Птица говорливая, Самая болтливая. Верещунья, белобока А зовут её… Логопед вывешивает картинку с изображением сороки. Во дворе я – королева Вон мой дом, на ветке слева Птица в перьях серо-чёрных, Я умна, хитра, проворна. Логопед вывешивает картинку с изображением вороны. | Дети соприкасаются ладонями рук друг с другом и произносят: «Здравствуй, друг!» Дети отвечают (воробей) (снегирь) (сорока) (ворона) |
2 Сообщение темы | Сегодня на занятии будем продолжать учиться правильно произносить звук [Р] в слогах, словах и предложениях, а также познакомимся с зимующими птицами, узнаем, как они выглядят, чем питаются. | Звук [ Р ] |
3 Развитие мелкой моторики | Давайте изобразим птичку - выполним упражнение. Птичка крылышки сложила Птичка крылышки помыла Птичка клювом повела Птичка зернышко нашла Птичка зернышко поела Птичка песенку запела Птичка крылышки расправила и улетела | Дети выполняют упражнение |
4 Артикуляц. гимнастика | Логопед показывает правильное выполнение, дети повторяют. Упражнения: «Качели», «Гриб», « Индюк», «Дятел», «Мотор» | Дети выполняют упражнения перед индивидуаль ными зеркалами |
5 Фонетическая зарядка | Вспомните, как рычит собака. Как кричит ворона. | |
6 Автоматиза ция звука Динамическая пауза | Ра-ра-ра- Ра-ра-ра - начинается игра. Игра «Ворона» (слова произносят все дети) Как под елочкой зеленой Скачет, каркает ворона. В лесу корку увидала Во все горло закричала. Вот собака прибежала. И ворону напугала. | Дети надевают маски вороны и собаки. «Ворона» прыгает, машет крыльями. Каркает «Карррррр» «Собака» рычит «Ррррррррр» |
Беседа по теме «Зимующие птицы» | Как вы думаете, каких птиц называют зимующими? Воробей – зимующая птица. У него, как и у других птиц, есть голова, клюв, туловище, крылья, хвостик, лапки, коготки. Тело воробья покрыто перьями серо-коричневого цвета. Воробей чирикает. (аудиозапись воробей чирикает) - Назовите основные части воробья. Снегирей называют так потому, что они появляются с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. Зимой снегирь питается ягодами рябины, семенами, почками растений. Снегирь свистит. (аудиозапись снегирь свистит) - Почему эту птицу называют снегирь? Логопед предлагает детям самостоятельно составить рассказы-описания зимующих птиц (сороки, вороны), опираясь на картинно – графический план. Логопед дополняет рассказ детей. У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая сорока. А еще у сороки длинный хвост. Поэтому ее называют длиннохвостой. Сорока стрекочет. (аудиозапись сорока — стрекочет) У вороны черные крылья, поэтому её называют чернокрылой. Это большая, важная, хитрая птица. Ворона каркает. (аудиозапись ворона каркает) «Повтори за мной» Ицы-ицы-ицы – зимующие птицы, Бей-бей-бей – шустрый воробей, Ока-ока-ока – сорока-белобока, Гирь-гирь-гирь – красногрудый снегирь, Рона-рона-рона – хитрая ворона. | Которые остаются зимовать Дети внимательно слушают, запоминают. Дети отвечают и показывают на картинке Отвечают полным ответом |
7 Физминутка | -Вот на ветках, посмотри, - В красных майках снегири - Распушили перышки, - Греются на солнышке. - Головой вертят, - Улететь хотят. | 4 хлопка руками по бокам
4 наклона головы в сторону частое потряхивание руками хлопок по бокам 2 поворота головы в каждую строну дети разбегаются, взмахивая руками |
8 Игра «Накорми птиц» | - Почему зимующие птицы не улетают в теплые края? - Чем питаются птицы? - А хватает ли им пищи зимой? - Почему не хватает? -Чем люди могут им помочь? Логопед показывает плакат с изображением кормушки с птицами. Логопед выставляет на доску пары картинок и просит детей составить предложения с опорой на картинки. Птицы – друзья человека. Люди должны заботиться о них, особенно зимой, когда им не хватает корма. | Потому, что они могут найти себе корм. Плодами деревьев, шишками, ягодами, крошками. Нет, не хватает. Земля покрыта снегом, им трудно доставать себе пищу. Могут их подкармливать. Я угощу снегиря ягодами рябины. Я накормлю воробья зернами пшеницы. |
9 Развитие фонематического анализа | Игра «Определи место звука» В слове сорока -Какой первый звук? -Какой последний звук? -Назовите третий звук. -Сколько всего звуков в слове сорока, снегирь. | Дети определяют место звука и записывают слово на доске. |
10 Итог | – Назовите всех птиц, с которыми познакомились. - Как можно назвать этих птиц одним словом? Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна. Горсть одна – И не страшна будет им зима. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»
Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...

Конспект логопедического занятия "Дифференциациия букв б - д в слогах, словах и предложениях".
Конспект логопедического занятия "Дифференциациия букв б - д в слогах, словах и предложениях". Цель: различение букв «б- д» на письме и при чтении....
Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ. Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»
Цель: работать над автоматизацией звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.Задачи: Коррекционно – обучающие:·...

Конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах.
Представлен вашему вниманию конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш....

Конспект и презентация подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях.
Подгрупповое логопедическое занятие по закреплению навыка произнесения звука с использованием элементов игровой технологии (сборка автомобиля)....

Конспект логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях"
На данном занятии ставятся следующие задачи:Задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [ Ш] в слогах, словах, предложениях;- продолжать учить определять место звук...

Конспект логопедического занятия «Дифференциация гласных А – Я в слогах, словах и предложениях».
Конспект логопедического занятия«Дифференциация гласных А – Я в слогах, словах и предложениях»....