Итоговое занятие: Лексическая тема «Зима. Лес »
тест по логопедии (2 класс) на тему

Итоговое занятие позволяющие оценить, на каком уровне ученик усвоил тему и преодолел ли имевшиеся у него отставания по данной теме.                                               

        В Лексической теме «Зима. Лес» происходит обобщение и закрепление полученных сведений по темам практического овладения навыками словообразования разных частей речи, понимания и применения в речи лексико-грамматических категорий слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leksicheskaya_tem1.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Зима. Лес »

Закрепление

1. Назови зимние месяцы: _______________________________________________________

2. Какой? Какая? Какие?

лист с берёзы -  …                                                     ягоды с рябины -  …                                           ветка с клёна —  …                                                    ствол у осины -  …                                                     иголки на ёлке -  …                                                      ствол у сосны -  …                                              шишки на ели -  …                                                       лист с тополя -  …

3. В каждой строке найди 4-й лишний предмет:          

Снег, сосулька, лед ,коньки.

Сугробы, метель, подснежник, снежинка.

Коньки, лыжи, каток, санки.

Сосна, яблоня, дуб, ель.

4. Продолжи предложения по теме «Зима»:

Наступила    …                                                                                                Выпал     …                                                                                                                                             Речка   …                                                                                                                                                                Стало   …                    

5. В лесу много чего?

Не одна береза, а много  ________________________________________________________

Не одна сосна, а много  _________________________________________________________

Не одна снежинка, а много  _____________________________________________________

Не один сугроб, а много  ________________________________________________________

Не один куст, а много  _________________________________________________________

6. Разделите текст на предложения.                                                                                            Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

      Великолепен вид зимнего леса все покрыто пушистым, белым снегом  зимний воздух тонок и жгуч  снег опушил заледенелые деревья и кусты по ним скользят яркие, солнечные лучи и обсыпают их ярким блеском но вот мороз начинает сдавать, и меркнет яркость голубого неба.

7. Что не так?

Зима наступила, потому что дни стали короче.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Снег  пошёл, потому что на улице сугробы.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпал снег, потому что дети играют в снежки.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Холодная погода, потому что люди тепло оделись.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи « Путешествие в зимний лес» Лексическая тема: "Зимующие птицы" для детей с ОНР (подготовительная группа)

•    расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы" •    развитие мышления д...

Автоматизация звука ( Р ) от обратных слогов и в словах. Лексическая тема "Зима".

На этапе автоматизациии корригируемого звука Р в словах и слогах логопеду приходится использовать  различные виды упражнений на четкое произношение звука. Также логопед продолжает работать ...

Конспект фронтальной ОД в подготовительной группе по лексической теме «Зимующие птицы» с детьми, страдающими общим недоразвитием III уровня

По коррекционной программе для детей с общим недоразвитием речи III уровня много лексических тем о природе. Я провожу такие занятия по два раза в неделю с каждой подгруппой детей в старшей и под...

Лексическая тема "Зима"

Предложенная презинтация может дыть использована ка на логопедическом занятии по изучению лексической темы "времена года", так и на уроках окружающего мира....

Логопедическое занятие в 4 классе для детей с нарушением интеллекта "Однокоренные слова на материале лексической темы "Зима"

Логопедическое занятие проводится с учащимися 4 класса с нарушением интеллекта. На занятии закрепляется умение выделять корень слова, находить группы однокоренных слов, уточняются  и расширяются ...

Конспект занятия по лексической теме: "Зимующие птицы".

Конспект  логопедического занятия по лексической теме: "Зимующие птицы". Автоматизация звука Р...