Конспект занятия "Экскурсия в парикмахерскую".
план-конспект
Конспект занятия "Экскурсия в парикмахерскую".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskurssiya_v_parikmaherskuyu.docx | 393.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКСКУРССИЯ В ПАРИКМАХЕРСКУЮ .
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда парикмахера, продолжать знакомить детей с инструментами, которыми пользуется парикмахер (зеркало, расчески, бигуди, ножницы, фен электрическая машинка для стрижки, заколки и т.д.)
Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук. Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд.
Программное содержание:
Познание: Дать детям знание о труде парикмахера, об его работе.
Коммуникация: Способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми о профессиях. Развивать диалогическую речь, речевую активность. Активизировать словарь детей: с помощью слов, обозначающих профессии: врач, учитель, пожарный, воспитатель, названий инструментов: ножницы, расчёска, фен; «Манекен».
Социализация: Продолжать развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ . Продолжать приобщать детей к словесному искусству: внимательно слушать загадки и отгадывать их; к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
Труд: Воспитывать уважение к труду парикмахера;
Предварительная работа: рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии; рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы. Чтение стихов и загадок о труде парикмахера;
- Ребята, утром вас родители привели в детский сад, а сами они куда отправились? (Ответы детей: на работу).
- А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей). У каждого из них есть своя профессия. Предлагаю детям встать в круг, поиграть в игру с мячом «Назови профессии». Дети называют профессию своих родителей и передают мяч следующему ребенку.
- Молодцы! Как вы много назвали профессий.
- А какие еще вы знаете профессии? (Ответы детей).
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
- А сейчас отгадайте мою загадку, про какую она профессию ?
«Кто же сделает причёску,
Феном, щёткой и расчёской.
Пышно локоны завьёт,
Чёлку щёткою взобьёт,
Всё в его руках горит,
Кто изменит внешний вид? (Парикмахер).
Вы, наверное, догадались, что сегодня мы поговорим о профессии парикмахера.
- Расскажите, что вы знаете об этой профессии? (ответы детей).
Рассказ о профессии: Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло (показываю иллюстрацию с изображением кресла); укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы. Клиенту – женщине парикмахер может сделать красивую укладку волос феном, а может завить волосы с помощью плойки или бигуди и покрыть специальным лаком для волос.
- Как вы думаете, важна ли профессия парикмахера? Почему? (Ответы детей).
Чтение стихотворения:
«Кто сегодня парикмахер? Разрешите буду я
Я вам сделаю причёску, например, как у меня.
Перед зеркалом садитесь, я накидку завяжу,
И, конечно первым делом аккуратно причешу.
А теперь накрутим чёлку на большие бигуди,
Заплетём косичку сбоку, хвост завяжем позади.
Это всё закрепим лаком,
или гелем для волос,
Подведём помадой губки, и чуть-чуть припудрим нос.
Я всё сделала отлично, похвалите вы меня,
Ведь теперь моя подружка, стала лучше, чем была».
Физминутка :
«Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой–встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч».
А сейчас мы с вами отправимся в гости в настоящую парикмахерскую.
Экскурсия
Дети рассматривают место работы парикмахера, что он делает, как стрижет
укладывает волосы в прическу, какие для этого использует инструменты.
Беседуют с парикмахером.
Дети, кто это? (парикмахер)
А что он делает? (стрижет, делает красивые прически, красит волосы .
делает волосы кудрявыми)
Посмотрите, как стрижет, получается ровно, какая красивая получилась
стрижка.
Дети, а чем стрижет парикмахер? (ножницами)
А потом, что он делает? (сушит и расчесывает)
Дети, а чем сушит парикмахер волосы? (феном)
А еще пользуется различными веществами (пенки лаки) чтобы прическа хорошо держалась.
Посмотрите сколько здесь разных расчесок и все они необходимы.
А вот это бигуди. Если накрутить на них волосы и обработать специальным
средством, волосы так и будут кудрявыми.
А это что за инструмент ? (электрическая машинка для стрижки волос и
бритья мужчин)
Что еще необходимо , что вы еще здесь видите? (заколки, разные краски,
лаки, зеркало, журналы с модными прическами)
Дети, а как вы думаете, нужна профессия парикмахер и почему?
А если бы не было парикмахеров, что было бы?
Во 2-ю половину дня играем в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская».
- С какой профессией сегодня мы с вами познакомились? (с профессией парикмахера). Нужная ли эта профессия? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
Конспект урока технологии, 2 класс. Тема "Моделирование из бумажных полос. Салон-парикмахерская" (творческие проекты)
В ходе урока обучающиеся учатся моделировать причёски из бумаги, используя разные способы изменения формы бумажных полос и создают творческие проекты "Модельная причёска" с которым участвуют в конкурс...
Экскурсия школьников 3 класса «В» в парикмахерскую по теме: « Все работы хороши. Работа парикмахера»
Экскурсия школьников 3 класса «В» в парикмахерскую по теме: « Все работы хороши. Работа парикмахера»...
Экскурсия в парикмахерскую.
Экскурсия в парикмахерскую, в поселок Новый- Быт, с детьми школьного возраста. ЦЕЛЬ: познакомить детей с содержанием труда парикмахера, с инструментами, которыми пользуется парикмахер (зерк...