Конспект занятия "Экскурсия в парикмахерскую".
план-конспект

Сидорова Татьяна Николаевна

 Конспект занятия "Экскурсия в парикмахерскую".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskurssiya_v_parikmaherskuyu.docx393.27 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКСКУРССИЯ В ПАРИКМАХЕРСКУЮ .

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда парикмахера, продолжать знакомить детей с инструментами, которыми пользуется парикмахер (зеркало, расчески, бигуди, ножницы, фен электрическая машинка для стрижки, заколки и т.д.)

Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук. Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд.

Программное содержание:

Познание: Дать детям знание о труде парикмахера, об его работе.

Коммуникация: Способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми о профессиях. Развивать диалогическую речь, речевую активность.  Активизировать словарь детей: с помощью слов, обозначающих профессии: врач, учитель, пожарный, воспитатель, названий инструментов: ножницы, расчёска, фен; «Манекен».

Социализация: Продолжать развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ . Продолжать приобщать детей к словесному искусству: внимательно слушать загадки и отгадывать их; к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Труд: Воспитывать уважение к труду парикмахера;

Предварительная работа: рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии; рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы. Чтение стихов и загадок о труде парикмахера;

 

- Ребята, утром вас родители привели в детский сад, а сами они куда отправились? (Ответы детей: на работу).

- А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей). У каждого из них есть своя профессия. Предлагаю детям встать в круг, поиграть в игру с мячом «Назови профессии». Дети называют профессию своих родителей и передают мяч следующему ребенку.

- Молодцы! Как вы много назвали профессий.

- А какие еще вы знаете профессии? (Ответы детей).

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

- А сейчас отгадайте мою загадку, про какую она профессию ?

«Кто же сделает причёску,

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит,

Кто изменит внешний вид? (Парикмахер).

Вы, наверное, догадались, что сегодня мы поговорим о профессии парикмахера.

- Расскажите, что вы знаете об этой профессии? (ответы детей).

Рассказ о профессии: Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло (показываю иллюстрацию с изображением кресла); укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы. Клиенту – женщине парикмахер может сделать красивую укладку волос феном, а может завить волосы с помощью плойки или бигуди и покрыть специальным лаком для волос.

- Как вы думаете, важна ли профессия парикмахера? Почему? (Ответы детей). hello_html_11bdaa3c.jpg

Чтение стихотворения:

«Кто сегодня парикмахер? Разрешите буду я

Я вам сделаю причёску, например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь, я накидку завяжу,

И, конечно первым делом аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку на большие бигуди,

Заплетём косичку сбоку, хвост завяжем позади.

Это всё закрепим лаком,

или гелем для волос,

Подведём помадой губки, и чуть-чуть припудрим нос.

Я всё сделала отлично, похвалите вы меня,

Ведь теперь моя подружка, стала лучше, чем была».

Физминутка :

«Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой–встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч».

А сейчас мы с вами отправимся в гости в настоящую парикмахерскую.

Экскурсияhello_html_m5ecac4f2.jpg

Дети рассматривают место работы парикмахера, что он делает, как стрижет

укладывает волосы в прическу, какие для этого использует инструменты.

Беседуют с парикмахером.

Дети, кто это? (парикмахер)

А что он делает? (стрижет, делает красивые прически, красит волосы .

делает волосы кудрявыми)

Посмотрите, как стрижет, получается ровно, какая красивая получилась

стрижка.

Дети, а чем стрижет парикмахер? (ножницами)

А потом, что он делает? (сушит и расчесывает)

Дети, а чем сушит парикмахер волосы? (феном)

А еще пользуется различными веществами (пенки лаки) чтобы прическа хорошо держалась.

Посмотрите сколько здесь разных расчесок и все они необходимы.

А вот это бигуди. Если накрутить на них волосы и обработать специальным

средством, волосы так и будут кудрявыми.

А это что за инструмент ? (электрическая машинка для стрижки волос и

бритья мужчин)

Что еще необходимо , что вы еще здесь видите? (заколки, разные краски,

лаки, зеркало, журналы с модными прическами)

Дети, а как вы думаете, нужна профессия парикмахер и почему?

А если бы не было парикмахеров, что было бы?

Во 2-ю половину дня играем в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская».

- С какой профессией сегодня мы с вами познакомились? (с профессией парикмахера). Нужная ли эта профессия? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

Конспект урока технологии, 2 класс. Тема "Моделирование из бумажных полос. Салон-парикмахерская" (творческие проекты)

В ходе урока обучающиеся учатся моделировать причёски из бумаги, используя разные способы изменения формы бумажных полос и создают творческие проекты "Модельная причёска" с которым участвуют в конкурс...

Экскурсия школьников 3 класса «В» в парикмахерскую по теме: « Все работы хороши. Работа парикмахера»

Экскурсия школьников 3 класса «В» в парикмахерскую  по теме: « Все работы хороши. Работа парикмахера»...

Экскурсия в парикмахерскую.

Экскурсия в парикмахерскую, в поселок Новый- Быт, с детьми школьного возраста. ЦЕЛЬ: познакомить детей с содержанием труда парикмахера, с инструментами, которыми пользуется парикмахер (зерк...