Экскурсия в парикмахерскую.
план-конспект

Экскурсия в парикмахерскую, в поселок Новый- Быт, с детьми школьного возраста. ЦЕЛЬ: познакомить детей с содержанием труда парикмахера, с инструментами, которыми пользуется парикмахер (зеркало, расчески, бигуди, ножницы, фен электрическая машинка для стрижки, заколки и т.д.) Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук. Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд. Дать детям знание о труде парикмахера, об его работе. Воспитывающие: воспитывать уважение к труду парикмахера, воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах. Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, сюрпризный момент, игровые, наглядные, практические, художественное слово. Время проведения- первая половина дня (45 минут ) Вводная часть – 5 минут; Основная часть – 40 минут; Ход организованной образовательной деятельности: Вводная часть: Организационный момент) Воспитатель. – Ребята, утром вы идете в школу, а куда спешат ваши родители? (Ответы детей: на работу). - А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей). У каждого из них есть своя профессия. Предлагаю детям встать в круг, поиграть в игру с мячом «Назови профессии». Дети называют профессию своих родителей и передают мяч следующему ребенку. - Молодцы! Как вы много назвали профессий. - А какие еще вы знаете профессии? (Ответы детей). Воспитатель. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. - А сейчас отгадайте мою загадки? 1.«Кто же сделает причёску, Феном, щёткой и расчёской. Пышно локоны завьёт, Чёлку щёткою взобьёт, Всё в его руках горит, Кто изменит внешний вид? (Парикмахер). 2.Много делать мы умеем Стричь, кроить и вырезать Не играйте с нами дети Можем сильно наказать! 3.Сушит ветер- суховей Кудри мамочки моей! 4.Все она по волосам Ходит тут и ходит там Где проходит, не спеша Там прическа хороша! 5.Я увидел свой портрет Отошел- портрета нет! Воспитатель. Вы, наверное, догадались, что сегодня мы поговорим о профессии парикмахера. - Расскажите, что вы знаете об этой профессии? (ответы детей). Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло (показываю иллюстрацию с изображением кресла); укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы. Клиенту – женщине парикмахер может сделать красивую укладку волос феном, а может завить волосы с помощью плойки и покрыть специальным лаком для волос. Давайте посмотрим о работе парикмахера в фильме. Просмотр видеоролика «Салон красоты» Воспитатель. – Как вы думаете, важна ли профессия парикмахера? Почему? (Ответы детей). Стук в двери. ( заходит грязная и лохматая Федора из сказки К. Чуковского «Федорино горе» Воспитатель. Как ты сюда попала, Федорушка? Федора. Помогите, спасите вы меня! От меня сбежала вся посуда и белье. Как же мне теперь жить? Дети. А что случилось? Федора. Да, разленилась я, не убиралась, ничего не мыла, да и сама не умывалась! Дети. Давай мы тебе поможем, приведем тебя в порядок. Федора. Ой, спасибо дорогие. Вот выручили! (дети одевают ей чистую блузку и сарафан, умывают лицо) Федора. А где же прическа? Воспитатель. А за прической отправимся в настоящую парикмахерскую. Дети рассматривают место работы парикмахера, что он делает, как стрижет, укладывает волосы в прическу, какие для этого использует инструменты. Беседуют с парикмахером. Воспитатель. Ребята, кто это? (парикмахер) А что он делает? (стрижет, делает красивые прически, красит волосы . Делает волосы кудрявыми) А чем стрижет парикмахер? (ножницами) А потом, что он делает? (сушит и расчесывает) Ребята, а чем сушит парикмахер волосы? (феном) А еще пользуется различными веществами (пенки лаки) чтобы прическа хорошо держалась. Посмотрите сколько здесь разных расчесок и все они необходимы. А вот это бигуди. Если накрутить на них волосы и обработать специальным Средством, волосы так и будут кудрявыми. А это что за инструмент? (электрическая машинка для стрижки волос и Бритья мужчин) Что еще необходимо, что вы еще здесь видите? (заколки, разные краски, Лаки, зеркало, журналы с модными прическами) Ребята, а как вы думаете, нужна профессия парикмахер и почему? А если бы не было парикмахеров, что было бы? Дети. Все бы ходили как Федора! Воспитатель. Уважаемая Наталья Ивановна! К вам в гости пришла Федорушка. Она сильно обросла, лохматая стала и небрежная. Давайте ей поможем стать красивой! Парикмахер. Конечно! Мы из нее сделаем просто красавицу! (ребята внимательно наблюдают за работой парикмахера) Воспитатель. Посмотрите, как получается ровно, какая красивая получилась стрижка. Федора. Крутится у зеркала, насмотреться не может. «Чтоб улучшить настроенье И всегда красивой быть Резко приняла решенье Я причёску изменить. Всё. Последний взмах расчёской И меня красивей нет. С этой новою причёской Меньше мне на десять лет. Не хожу теперь — летаю, Новым имиджем горда. Жизнь иначе ощущаю: Все невзгоды — ерунда! Всё вокруг красивей стало, Как-то легче стало жить. Эх, лиха беда начало, Нужно же себя любить!» Спасибо всем за помощь! Побегу мыть посуду и убираться дома! Я теперь всегда буду красивой такой! До свидания! (уходит веселая и довольная) Парикмахер. Кто еще желает подстричься? Милости прошу! (Присаживается в кресло тот, кто желает подстричься. А остальные дети наблюдают за работой парикмахера) Воспитатель: Ребята, что нового и интересного мы с вами сегодня узнали? С кем познакомились? Где побывали? Ответы детей Ребята: спасибо, Вам, Наталья Ивановна, за интересную экскурсию и за рассказ о Вашей замечательной профессии. До свидания!!! Заключительный этап. Сюжетно-ролевая игра, в группе, «Парикмахерская».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_4parikmaherskuyu.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в парикмахерскую, в поселок Новый- Быт, с детьми школьного возраста.

ЦЕЛЬ: познакомить детей с содержанием труда парикмахера, с инструментами, которыми пользуется парикмахер (зеркало, расчески, бигуди, ножницы, фен электрическая машинка для стрижки, заколки и т.д.)

 Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук. Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд.  Дать детям знание о труде парикмахера, об его работе.

Воспитывающие: воспитывать уважение к труду парикмахера, воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.

Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, сюрпризный момент, игровые, наглядные, практические, художественное слово.

Время проведения- первая половина дня (45 минут )

Вводная часть – 5 минут;

Основная часть – 40 минут;

Ход организованной образовательной деятельности:

Вводная часть: Организационный момент)

Воспитатель. – Ребята, утром вы идете в школу, а куда спешат ваши родители? (Ответы детей: на работу).

- А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей). У каждого из них есть своя профессия. Предлагаю детям встать в круг, поиграть в игру с мячом «Назови профессии». Дети называют профессию своих родителей и передают мяч следующему ребенку.

- Молодцы! Как вы много назвали профессий.

- А какие еще вы знаете профессии? (Ответы детей).

 Воспитатель. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

 

- А сейчас отгадайте мою загадки?

1.«Кто же сделает причёску,

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит,

Кто изменит внешний вид? (Парикмахер).

2.Много делать мы умеем

Стричь, кроить и вырезать

Не играйте с нами дети

Можем сильно наказать!

3.Сушит ветер- суховей

Кудри мамочки моей!

4.Все она по волосам

Ходит тут и ходит там

Где проходит, не спеша

Там прическа хороша!

5.Я увидел свой портрет

Отошел- портрета нет!

Воспитатель. Вы, наверное, догадались, что сегодня мы поговорим о профессии парикмахера.

- Расскажите, что вы знаете об этой профессии? (ответы детей).

Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло (показываю иллюстрацию с изображением кресла); укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы. Клиенту – женщине парикмахер может сделать красивую укладку волос феном, а может завить волосы с помощью плойки и покрыть специальным лаком для волос. Давайте посмотрим о работе парикмахера в фильме.

Просмотр видеоролика «Салон красоты»

Воспитатель. – Как вы думаете, важна ли профессия парикмахера? Почему? (Ответы детей).

Стук в двери. ( заходит грязная и лохматая Федора из сказки К. Чуковского «Федорино горе»

 

Воспитатель. Как ты сюда попала, Федорушка?

Федора. Помогите, спасите вы меня! От меня сбежала вся посуда и белье. Как же мне теперь жить?

Дети.  А что случилось?

Федора. Да, разленилась я, не убиралась, ничего не мыла, да и сама не умывалась!

Дети.  Давай мы тебе поможем, приведем тебя в порядок.

Федора. Ой, спасибо дорогие. Вот выручили!

 (дети одевают ей чистую блузку и сарафан, умывают лицо)

Федора. А где же прическа?

Воспитатель. А за прической отправимся в настоящую парикмахерскую.

Дети рассматривают место работы парикмахера, что он делает, как стрижет, укладывает волосы в прическу, какие для этого использует инструменты.

Беседуют с парикмахером.

Воспитатель. Ребята, кто это? (парикмахер)

А что он делает? (стрижет, делает красивые прически, красит волосы .

Делает волосы кудрявыми)

А чем стрижет парикмахер? (ножницами)

А потом, что он делает? (сушит и расчесывает)

Ребята, а чем сушит парикмахер волосы? (феном)

А еще пользуется различными веществами (пенки лаки) чтобы прическа хорошо держалась.

Посмотрите сколько здесь разных расчесок и все они необходимы.

А вот это бигуди. Если накрутить на них волосы и обработать специальным  

Средством, волосы так и будут кудрявыми.

А это что за инструмент?  (электрическая машинка для стрижки волос и

Бритья мужчин)

Что еще необходимо, что вы еще здесь видите? (заколки, разные краски,

Лаки, зеркало, журналы с модными прическами)

Ребята, а как вы думаете, нужна профессия парикмахер и почему?

А если бы не было парикмахеров, что было бы?

Дети. Все бы ходили как Федора!

Воспитатель. Уважаемая Наталья Ивановна! К вам в гости пришла Федорушка. Она сильно обросла, лохматая стала и небрежная. Давайте ей поможем стать красивой!

Парикмахер. Конечно! Мы из нее сделаем просто красавицу!

            (ребята внимательно наблюдают за работой парикмахера)

 Воспитатель. Посмотрите, как получается ровно, какая   красивая получилась стрижка.

Федора. Крутится у зеркала, насмотреться не может.

«Чтоб улучшить настроенье

И всегда красивой быть

Резко приняла решенье

Я причёску изменить.

Всё. Последний взмах расчёской

И меня красивей нет.

С этой новою причёской

Меньше мне на десять лет.

Не хожу теперь — летаю,

Новым имиджем горда.

Жизнь иначе ощущаю:

Все невзгоды — ерунда!

Всё вокруг красивей стало,

Как-то легче стало жить.

Эх, лиха беда начало,

Нужно же себя любить!»

Спасибо всем за помощь! Побегу мыть посуду и убираться дома! Я теперь всегда буду красивой такой! До свидания! (уходит веселая и довольная)

Парикмахер. Кто еще желает подстричься? Милости прошу! (Присаживается в кресло тот, кто желает подстричься. А остальные дети наблюдают за работой парикмахера)

Воспитатель: Ребята, что нового и интересного мы с вами сегодня узнали? С кем познакомились? Где побывали?

Ответы детей

Ребята: спасибо, Вам, Наталья Ивановна, за интересную экскурсию и за рассказ о Вашей замечательной профессии. До свидания!!!

Заключительный этап.  Сюжетно-ролевая игра, в группе, «Парикмахерская».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классеТема: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».

Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида, по теме: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени». В предложенном примерно...

Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира с элементами краеведения и английского языка по теме «Экскурсия в зоопарк» во 2 классе (УМК М.З. Биболетовой, Enjoy English – 2; )

Тема: В зоопарке. Лексика по теме «Животные, обитающие в зоопарке». Монологическая речь по теме «He/She can(can’t)», «I have got».Цели:Образовательные: активизировать лексический материал по тем...

Виртуальная экскурсия "Сторона родная" "Экскурсия в поселок Гузерипль"

Экскурсия в посёлок Гузерипль  поможет детям проявить интерес к истории  родины, национальной культуре, открыть для себя новые ценности, дети лучше узнают друг друга. Краеведение является од...

Конспект урока технологии, 2 класс. Тема "Моделирование из бумажных полос. Салон-парикмахерская" (творческие проекты)

В ходе урока обучающиеся учатся моделировать причёски из бумаги, используя разные способы изменения формы бумажных полос и создают творческие проекты "Модельная причёска" с которым участвуют в конкурс...

Конспект занятия "Экскурсия в парикмахерскую".

Конспект занятия "Экскурсия в парикмахерскую"....

Экскурсия школьников 3 класса «В» в парикмахерскую по теме: « Все работы хороши. Работа парикмахера»

Экскурсия школьников 3 класса «В» в парикмахерскую  по теме: « Все работы хороши. Работа парикмахера»...