Экскурсия школьников 3 класса «В» в парикмахерскую по теме: « Все работы хороши. Работа парикмахера»
план-конспект занятия (4 класс)
Экскурсия школьников 3 класса «В» в парикмахерскую по теме: « Все работы хороши. Работа парикмахера»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_parikmaherskuyu.docx | 71.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия школьников 3 класса «В» в парикмахерскую по теме:
« Все работы хороши. Работа парикмахера»
Провела: Пушечкина Ю.Е., учитель начальных классов
15.11.2018г.
.
ЦЕЛЬ: знакомство с профессией парикмахер. Коммуникация, социализация,
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда парикмахера, продолжать знакомить детей с инструментами, которыми пользуется парикмахер (зеркало, расчески, бигуди, ножницы, фен электрическая машинка для стрижки, заколки и т.д.).
Коррекционно - развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук. Способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми о профессиях. Развивать диалогическую речь, речевую активность. Активизировать словарь детей: с помощью слов, обозначающих профессии: врач, учитель, пожарный, названий инструментов: ножницы, расчёска, фен; «Манекен».
Воспитательные: продолжать развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии. Воспитывать уважение к труду парикмахера.
Предварительная работа: рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии; рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы. Чтение стихов, загадок и рассказов о труде парикмахера;
Методы: словесные (рассказ, беседа); наглядные (иллюстрация, демонстрация).
Ход экскурсии.
- Ребята, утром вас родители привели в школу а сами они куда отправились? (Ответы детей: на работу).
- А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей). У каждого из них есть своя профессия. Предлагаю ученикам встать в круг, поиграть в игру с мячом «Назови профессии». Ребята называют профессию своих родителей и передают мяч следующему ребенку.
- Молодцы! Как вы много назвали профессий.
- А какие еще вы знаете профессии? (Ответы детей).
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
- А сейчас отгадайте мою загадку, про какую она профессию ?
«Кто же сделает причёску,
Феном, щёткой и расчёской.
Пышно локоны завьёт,
Чёлку щёткою взобьёт,
Всё в его руках горит,
Кто изменит внешний вид? (Парикмахер).
Вы, наверное, догадались, что сегодня мы поговорим о профессии парикмахера.
- Расскажите, что вы знаете об этой профессии? (ответы детей).
Рассказ о профессии: Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло (показываю иллюстрацию с изображением кресла); укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы. Клиенту – женщине парикмахер может сделать красивую укладку волос феном, а может завить волосы с помощью плойки или бигуди и покрыть специальным лаком для волос.
- Как вы думаете, важна ли профессия парикмахера? Почему? (Ответы детей).
Чтение стихотворения:
«Кто сегодня парикмахер? Разрешите буду я
Я вам сделаю причёску, например, как у меня.
Перед зеркалом садитесь, я накидку завяжу,
И, конечно первым делом аккуратно причешу.
А теперь накрутим чёлку на большие бигуди,
Заплетём косичку сбоку, хвост завяжем позади.
Это всё закрепим лаком,
или гелем для волос,
Подведём помадой губки, и чуть-чуть припудрим нос.
Я всё сделала отлично, похвалите вы меня,
Ведь теперь моя подружка, стала лучше, чем была».
Физминутка :
«Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой–встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч».
А сейчас мы с вами отправимся в гости в настоящую парикмахерскую, которая находится у школы.
Ученики рассматривают место работы парикмахера, что он делает, как стрижет
укладывает волосы в прическу, какие для этого использует инструменты.
Беседуют с парикмахером.
Ребята, кто это? (парикмахер)
А что он делает? (стрижет, делает красивые прически, красит волосы, делает волосы кудрявыми)
Посмотрите, как стрижет, получается ровно, какая красивая получилась стрижка.
А чем стрижет парикмахер? (ножницами)
А потом, что он делает? (сушит и расчесывает)
Дети, а чем сушит парикмахер волосы? (феном)
А еще пользуется различными веществами (пенки лаки) чтобы прическа хорошо держалась.
Посмотрите сколько здесь разных расчесок и все они необходимы.
Вот это бигуди. Если накрутить на них волосы и обработать специальным средством, волосы так и будут кудрявыми.
Это что за инструмент? (электрическая машинка для стрижки волос и бритья мужчин)
Что еще необходимо? Что вы еще здесь видите? (заколки, разные краски, лаки, зеркало, журналы с модными прическами)
Как вы думаете, нужна профессия парикмахер и почему?
Если бы не было парикмахеров, что было бы?
Подведение итога экскурсии.
- С какой профессией сегодня мы с вами познакомились? (с профессией парикмахера). Нужная ли эта профессия? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по технологии 2 класс (Роговцева Н.И.) Тема: «Народные промыслы. Матрёшка. Работа с текстильными материалами. Аплицирование.»
Цель урока: Изготовить аппликацию матрешки из разнообразных материалов (ткань, тесьма и т.д.) Задачи урока:- закрепить знания об изученных народных промыслах ,- познакомить учащихся с истор...
Конспект к уроку Изобразительного искусства 3 класс УМК " Школа России" тема - «Весенний пейзаж» продолжение работы
Конспект урокаТема урока: «Весенний пейзаж» продолжение работы Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейза...
Экскурсия школьников класса «В» в швейную мастерскую с целью профориентации.
Экскурсия школьников класса «В» в швейную мастерскую с целью профориентации....
Мастер – класс для педагогов по теме: «Сингапурская методика групповой работы » (план-конспект)
Метод кооперативного обучения (Сингапурская методика обучения) - это вариант обучения в сотрудничестве, связанный с большим разнообразием обучающих структур.Метод основан на технологии сотрудничества,...
Мастер – класс для педагогов по теме: «Сингапурская методика групповой работы » презентация
Никакой предмет нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. В традиционной форме обучения большинство учащихся большую часть урока так и остаются наблюдателями. А вот работая в парах или группах, ...
«Я учусь учиться!» Формирование учебной деятельности у школьников с дизорфографией. Занятие №2 "Все работы хороши-выбирай на вкус!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19593854","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1959386...
План конспект урока по окр. миру 3 класс умк "Планета знаний" тема: "Свойства воздуха. Практическая работа".
Насыщенный опытами урок. Соответствует требованиям ФГОС. Приложение сразу после конспекта. В нем представлены шаблоны: лист наблюдений, тест по теме....