Экскурсия школьников 3 класса «В» в парикмахерскую по теме: « Все работы хороши. Работа парикмахера»
план-конспект занятия (4 класс)

Пушечкина Юлия Евгеньевна

Экскурсия школьников 3 класса «В» в парикмахерскую  по теме: « Все работы хороши. Работа парикмахера» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_parikmaherskuyu.docx71.52 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия школьников 3 класса «В» в парикмахерскую  по теме:

 « Все работы хороши. Работа парикмахера»

Провела: Пушечкина Ю.Е., учитель начальных классов

15.11.2018г.

.

ЦЕЛЬ: знакомство с профессией парикмахер. Коммуникация, социализация,

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда парикмахера, продолжать знакомить детей с инструментами, которыми пользуется парикмахер (зеркало, расчески, бигуди, ножницы, фен электрическая машинка для стрижки, заколки и т.д.).

Коррекционно - развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук. Способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми о профессиях. Развивать диалогическую речь, речевую активность.  Активизировать словарь детей: с помощью слов, обозначающих профессии: врач, учитель, пожарный, названий инструментов: ножницы, расчёска, фен; «Манекен».

Воспитательные: продолжать развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии. Воспитывать уважение к труду парикмахера.

Предварительная работа: рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии; рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы. Чтение стихов,  загадок и рассказов  о труде парикмахера;

Методы: словесные (рассказ, беседа); наглядные (иллюстрация, демонстрация). 

Ход экскурсии.

- Ребята, утром вас родители привели в школу а сами они куда отправились? (Ответы детей: на работу).

- А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей). У каждого из них есть своя профессия. Предлагаю ученикам встать в круг, поиграть в игру с мячом «Назови профессии». Ребята называют профессию своих родителей и передают мяч следующему ребенку.

- Молодцы! Как вы много назвали профессий.

- А какие еще вы знаете профессии? (Ответы детей).

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

- А сейчас отгадайте мою загадку, про какую она профессию ?

«Кто же сделает причёску,

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит,

Кто изменит внешний вид? (Парикмахер).

Вы, наверное, догадались, что сегодня мы поговорим о профессии парикмахера.

- Расскажите, что вы знаете об этой профессии? (ответы детей).

Рассказ о профессии: Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло (показываю иллюстрацию с изображением кресла); укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы. Клиенту – женщине парикмахер может сделать красивую укладку волос феном, а может завить волосы с помощью плойки или бигуди и покрыть специальным лаком для волос.

- Как вы думаете, важна ли профессия парикмахера? Почему? (Ответы детей). 

Чтение стихотворения:

«Кто сегодня парикмахер? Разрешите буду я

Я вам сделаю причёску, например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь, я накидку завяжу,

И, конечно первым делом аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку на большие бигуди,

Заплетём косичку сбоку, хвост завяжем позади.

Это всё закрепим лаком,

или гелем для волос,

Подведём помадой губки, и чуть-чуть припудрим нос.

Я всё сделала отлично, похвалите вы меня,

Ведь теперь моя подружка, стала лучше, чем была».

Физминутка :

«Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой–встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч».

А сейчас мы с вами отправимся в гости в настоящую парикмахерскую, которая находится у школы.

hello_html_m5ecac4f2.jpg

Ученики рассматривают место работы парикмахера, что он делает, как стрижет

укладывает волосы в прическу, какие для этого использует инструменты.

Беседуют с парикмахером.

Ребята, кто это? (парикмахер)

А что он делает? (стрижет, делает красивые прически, красит волосы, делает волосы кудрявыми)

Посмотрите, как стрижет, получается ровно, какая красивая получилась стрижка.

А чем стрижет парикмахер? (ножницами)

А потом, что он делает? (сушит и расчесывает)

Дети, а чем сушит парикмахер волосы? (феном)

А еще пользуется различными веществами (пенки лаки) чтобы прическа хорошо держалась.

Посмотрите сколько здесь разных расчесок и все они необходимы.

Вот это бигуди. Если накрутить на них волосы и обработать специальным средством, волосы так и будут кудрявыми.

Это что за инструмент? (электрическая машинка для стрижки волос и бритья мужчин)

Что еще необходимо? Что вы еще здесь видите? (заколки, разные краски, лаки, зеркало, журналы с модными прическами)

Как вы думаете, нужна профессия парикмахер и почему?

Если бы не было парикмахеров, что было бы?

Подведение итога экскурсии.

- С какой профессией сегодня мы с вами познакомились? (с профессией парикмахера). Нужная ли эта профессия? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по технологии 2 класс (Роговцева Н.И.) Тема: «Народные промыслы. Матрёшка. Работа с текстильными материалами. Аплицирование.»

Цель урока: Изготовить аппликацию матрешки из разнообразных материалов (ткань, тесьма и т.д.) Задачи урока:- закрепить знания об изученных народных промыслах ,- познакомить учащихся с истор...

Конспект к уроку Изобразительного искусства 3 класс УМК " Школа России" тема - «Весенний пейзаж» продолжение работы

Конспект урокаТема урока: «Весенний пейзаж»  продолжение работы Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейза...

Экскурсия школьников класса «В» в швейную мастерскую с целью профориентации.

Экскурсия школьников  класса «В» в швейную мастерскую   с целью профориентации....

Мастер – класс для педагогов по теме: «Сингапурская методика групповой работы » (план-конспект)

Метод кооперативного обучения (Сингапурская методика обучения) - это вариант обучения в сотрудничестве, связанный с большим разнообразием обучающих структур.Метод основан на технологии сотрудничества,...

Мастер – класс для педагогов по теме: «Сингапурская методика групповой работы » презентация

Никакой предмет нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. В традиционной форме обучения большинство учащихся большую часть урока так и остаются наблюдателями. А вот работая в парах или группах, ...

«Я учусь учиться!» Формирование учебной деятельности у школьников с дизорфографией. Занятие №2 "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19593854","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1959386...

План конспект урока по окр. миру 3 класс умк "Планета знаний" тема: "Свойства воздуха. Практическая работа".

Насыщенный опытами урок. Соответствует требованиям ФГОС. Приложение сразу после конспекта. В нем представлены шаблоны: лист наблюдений, тест по теме....