Внеурочная деятельность "Подвижные народные игры"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Ларионова Елена Владимировна

Ресурсы детской игры поистине огромны. Помимо развивающей, обучающей и воспитательной функций игра обладает еще и «диагностическим, коррекционным» потенциалом. В игре ребенок развивается умственно и физически, сталкивается с миром современной техники, становиться целеустремленным, сообразительным, веселым и находчивым. Его рука становиться крепче, тело  - гибче, глаз  - вернее. В игре вырабатывается трудолюбие, настойчивость в достижении цели, наблюдательность, смекалка.Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_podvizhnye_narodnye_igry.docx41.33 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

по внеурочной деятельности

«Подвижные народные игры»

2 класс

Учитель:  Е.В. Ларионова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На внеурочную деятельность по курсу «Подвижные народные игры» отводится 36 часов в год  (36 учебных недель по 1 часу в неделю),  предусмотренной учебным планом.

Игра как средство воспитания.

Игра для ребенка не только отдых и развлечение, но и необходимый вид деятельности: без игры ребенок не может нормально расти и развиваться.

Ресурсы детской игры поистине огромны. Помимо развивающей, обучающей и воспитательной функций игра обладает еще и «диагностическим, коррекционным» потенциалом. В игре ребенок развивается умственно и физически, сталкивается с миром современной техники, становиться целеустремленным, сообразительным, веселым и находчивым. Его рука становиться крепче, тело  - гибче, глаз  - вернее. В игре вырабатывается трудолюбие, настойчивость в достижении цели, наблюдательность, смекалка.

Воспитательное и развивающее значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. В игре воспитывается самодисциплина, дети учатся контролировать свои поступки,  правильно и объективно оценивать поступки других.  В игре проявляются характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности ребенка. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Игры приучают детей жить и работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить к ним на выручку, соблюдать установленные правила, выполнять требования дисциплины.

      Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Роль и место данного курса.

Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Передовые представители культуры: К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А. Виноградов и др., заботясь о просвещении, образовании и воспитании детей, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка.  

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания  школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны,  создается  эмоционально  положительная  основа  для развития патриотических чувств. 

Алгоритм работы с играми.

  1. Знакомство с содержанием игры.
  2. Объяснение содержания игры.
  3. Объяснение  правил игры.
  4. Разучивание игр.
  5. Проведение игр.

Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

  • активизировать двигательную активность младших школьников  во внеурочное время;
  • познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;
  • развивать: сообразительность, речь,  воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 2 класса должны:

            иметь представление:

  •  о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  • о режиме дня и личной гигиене;
  •  о способах изменения направления и скорости движения;
  •  о народной игре как средстве подвижной игры;
  • об играх разных народов;
  • о соблюдении правил игры


              уметь:

  •  выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; 
  •  выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
  •  играть в подвижные игры;
  •  выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; 
  •  выполнять строевые упражнения;
  • соблюдать правила игры

            Ожидаемый результат

  • Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
  • Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
  • Развитие умений работать в коллективе.
  • Формирование у детей  уверенности в своих силах.
  • Умение применять игры  самостоятельно.

 п\п

Дата

Тема занятия

Место проведения

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

предметные

УУД (универсальные учебные действия)

личностные

1

С

Введение.  Что такое народная игра?  Познакомить с историей народной подвижной      игры.

- Фанты.

- Горелки.

На свежем воздухе

Научиться: выполнять действия по образцу, строиться парами, выполнять правила игры.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог.

Доброжелательность,

принятие друг друга

2

С

Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры.

 Выработка правил.

- Пятнашки.

- Лапта.

- Штандр-стоп.

На свежем воздухе

Научиться: выполнять действия по образцу, образовывать круг, бегать по очерченной территории, выполнять правила игры.

Регулятивные: планирование - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс игры

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

Доброжелательность,

принятие друг друга.

Самостоятельность и личная ответственность за свои действия.

3

С

Игры русского народа.  «Гуси-лебеди»,   «Обыкновенные жмурки».

На свежем воздухе

Научиться: выполнять действия по образцу, запоминать правила

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную  задачу.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Нравственно –этическая ориентация:

Готовность следовать нормам здорового образа жизни.

4

с

Игры мордовского народа.  «Котел»  «Салки».

На свежем воздухе

Научиться: выполнять действия по образцу,  выполнять правила игры.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы.

Коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания.

Осознание  единства группы,  умение не создавать конфликтных ситуаций.

5

о

Игры белорусского народа. « Михасик»,  «Прела-горела».

На свежем воздухе.

Научиться поддерживать дисциплину во время игры, запоминать правила.

Регулятивные: планирование - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: самостоятельно  выделять и формулировать  познавательную цель

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог.

Нравственно –этическая ориентация: умение не создавать конфликтов и находить выход в  спорных ситуациях.

6

О

Игры татарского народа.  «Серый волк»   «Скок-перескок»                

На свежем воздухе

Научиться: выполнять правила игры, правильно выполнять движения, быть ловкими.

Регулятивные: планирование - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с  содержанием материала.

Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения.

Готовность и способность к саморазвитию.

7

О

Игры туркменского народа. «Скачки» ,   «Собери яблоки».    

На свежем воздухе

Научиться: выполнять правила игры, правильно выполнять движения.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог.

Доброжелательность,

принятие друг друга

8

О

Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Колдун».  

На свежем воздухе

Научиться: выполнять действия по образцу, выполнять правила игры.

Регулятивные: планирование - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс игры

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

Доброжелательность,

принятие друг друга.

Самостоятельность и личная ответственность за свои действия.

9

О

Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч»,  «Отдай платочек»

                                                 

На свежем воздухе

Научиться:  Научиться поддерживать дисциплину во время игры, запоминать правила.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную  задачу.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

10

н

Игры чувашского народа.  «Хищник в море»,  «Рыбки».    

На свежем воздухе

Научиться: выполнять действия по образцу,  выполнять правила игры.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы.

Коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания.

Осознание  единства группы,  умение не создавать конфликтных ситуаций.

11

н

Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча»    

На свежем воздухе.

Научиться поддерживать дисциплину во время игры, выполнять правила игры.

Регулятивные: планирование - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: самостоятельно  выделять и формулировать  познавательную цель

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог.

Нравственно –этическая ориентация: умение не создавать конфликтов и находить выход в  спорных ситуациях.

12

н

Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

В помещении

Научиться: правильно выполнять движения с мячом, быть ловким.

Регулятивные: планирование - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с  содержанием материала.

Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения.

Готовность и способность к саморазвитию.

Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов

13

н

Упражнения с большой и малой  скакалками.

На свежем воздухе или в помещении

Научиться: выполнять прыжки вверх, в сторону, на одной, обеих ногах, удерживать равновесие.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог.

Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов

14

д

  Большая игра с малым мячом.  «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

На свежем воздухе

Научиться:  правильно вести мяч, правильному броску и ловле мяча.

Регулятивные: планирование - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс игры

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

Доброжелательность,

принятие друг друга.

Самостоятельность и личная ответственность за свои действия.

15

д

Бег с  высоким подниманием  бедра,  прыжками и  ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.

В помещении

Научиться: правильно выполнять упражнения.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную  задачу.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Нравственно –этическая ориентация:

Готовность следовать нормам здорового образа жизни.  Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов

16

д

Эстафеты с преодолением препятствий

На свежем воздухе

Научиться: выполнять действия по образцу,  выполнять правила

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы.

Коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания.

Осознание  единства группы,  умение не создавать конфликтных ситуаций.

17

я

Зимой на воздухе. «Городки».

На свежем воздухе

Научиться: выполнять действия по образцу, выполнять правила игры, правильно вести мяч, быть ловкими.

Регулятивные: планирование - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с  содержанием материала.

Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения.

Готовность и способность к саморазвитию.

18

я

Зимой на воздухе.  Скатывание шаров. «Гонки снежных  комов».

На свежем воздухе

Научиться: выполнять действия по образцу, строиться парами, выполнять правила игры.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог.

Доброжелательность,

принятие друг друга

19

я

Строительные игры из снега.  «Клуб ледяных инженеров».

На свежем воздухе

Научиться: фантазировать, применять правила лепки.

Регулятивные: планирование - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс игры

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

Доброжелательность,

принятие друг друга.

Самостоятельность и личная ответственность за свои действия.

20

ф

Эстафета на санках.

На свежем воздухе

Научиться: быстроте, ловкости, виртуозности

Забота о ближнем, единство группы, дуэта.

21

ф

Лыжные гонки.

На свежем воздухе

Научиться: хорошо стоять на лыжах, владеть ездой.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную  задачу.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Нравственно –этическая ориентация:

Готовность следовать нормам здорового образа жизни.

22

ф

Игры с элементами лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и     ночь», «Попади в ворота»;

В помещении

Научиться: выполнять действия по образцу,  выполнять правила игры.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы.

Коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания.

Осознание  единства группы,  умение не создавать конфликтных ситуаций.

23

ф

Игры с элементами  спортивной игры: «Брось — поймай», «Рыбаки и рыбки», «Охотники и   утки».

В помещении

Научиться: выполнять действия по образцу, выполнять правила игры, следить за дисциплиной во время игры.

Регулятивные: планирование - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с  содержанием материала.

Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения.

Готовность и способность к саморазвитию.

24

М

Игры с элементами легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»;

В помещении

Научиться: выполнять правила игры.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог.

Доброжелательность,

принятие друг друга

25

М

Игры с элементами гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка»;

На свежем воздухе

Научиться: выполнять действия по образцу, образовывать круг, бегать по определенной территории, выполнять правила игры.

Регулятивные: планирование - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс игры

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

Доброжелательность,

принятие друг друга.

Самостоятельность и личная ответственность за свои действия.

26

м

Русские народные игры. «Ловушка».

На свежем воздухе

Научиться: выполнять действия по образцу, правильно выполнять упражнения, правильно чистить зубы.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную  задачу.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов

27

м

Групповые игры. «Охотник и сторож».

На свежем воздухе

Научиться: выполнять действия по образцу,  выполнять правила игры.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы.

Коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания.

Осознание  единства группы,  умение не создавать конфликтных ситуаций.

28

а

Групповые игры.  «Карусель», «Совушка».

На свежем воздухе

Научиться: выполнять действия по образцу,  выполнять правила игры.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы.

Коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания.

Осознание  единства группы,  умение не создавать конфликтных ситуаций.

29

а

Эстафеты с бегом и прыжками.

На свежем воздухе

Научиться: выполнять действия по образцу, выполнять правила игры, правильно вести мяч, быть ловкими.

Регулятивные: планирование - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с  содержанием материала.

Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения.

Готовность и способность к саморазвитию.

Нравственно –этическая ориентация:

Готовность следовать нормам здорового образа жизни.

30

а

Упражнения с большой и малой  скакалками.

В помещении или на улице

Научиться: выполнять действия по образцу, строиться парами, выполнять правила игры.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог.

Доброжелательность,1920

принятие друг друга

Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов

31

а

Народные игры по выбору детей.

На свежем воздухе

Научиться:  делать выбор.

Регулятивные: планирование - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс игры

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

Доброжелательность,

принятие друг друга.

Самостоятельность и личная ответственность за свои действия.

32

а

Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

На свежем воздухе

Научиться: вести, бросать и ловить мяч.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы.

Коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания.

Осознание  единства группы,  умение не создавать конфликтных ситуаций.

33

м

Эстафеты с преодолением препятствий.

На свежем воздухе

Научиться: выполнять действия по образцу, выполнять правила,  быть ловкими.

Регулятивные: планирование - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с  содержанием материала.

Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения.

Готовность и способность к саморазвитию.

Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов

34

м

Бег с  высоким подниманием  бедра,  прыжками и  ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.

На свежем воздухе

Научиться: правильно выполнять движения, держать дисциплину во время занятия.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог.

Доброжелательность,

принятие друг друга

35

м

Двигательная активность и гиподинамия. Скакалки, спортивные обручи, мячи, кегли

На свежем воздухе

Научиться: правильно

использовать спортивный инвентарь

Регулятивные: планирование - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс игры

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

Доброжелательность,

принятие друг друга.

Самостоятельность и личная ответственность за свои действия.

36

м

Праздник  здоровья и подвижной народной игры.

На свежем воздухе

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы.

Регулятивные:   контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задач.

 Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Народные игры".1 класс.

Данная программа направлена на поддержание народных традиций, на обучение самому весёлому и радостному занятию- народным спортивным играм и, вместе с тем, на совершенствование общефизический умений и ...

Внеурочная деятельность " Народные игры"

Программа  внеурочной  деятельности  "  Народные  игры",  основные  цели  и  задачи, результаты,  которые  достигаются  по  окончанию...

Программа внеурочной деятельности "Народные игры" для учащихся 1-4 классов

"Играя-оздоравливать,играя-воспитывать,играя-развивать,играя обучать!"Предлагаемая программа знакомит учащихся с народными играми, игровыми ситуациями, в которых отражаются национальный аспект, истоки...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Народные игры» спортивно-оздоровительного направления

Рабочая программа внеурочной деятельности «Народные игры» спортивно-оздоровительного направления (Базовый уровень) 3  класс...

Планирование внеурочной деятельности "Народные игры " 3 класс

Тематическое планирование с УУД внеурочной деятельности "Народные игры " 3 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Народные игры", 34 ч

Для использования при планировании внеурочной деятельности....

Программа по внеурочной деятельности. Народные игры.

Программа составлена для проведения кружка по знакомству с играми разных народов....