Внеурочная деятельность "Подвижные народные игры"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Ресурсы детской игры поистине огромны. Помимо развивающей, обучающей и воспитательной функций игра обладает еще и «диагностическим, коррекционным» потенциалом. В игре ребенок развивается умственно и физически, сталкивается с миром современной техники, становиться целеустремленным, сообразительным, веселым и находчивым. Его рука становиться крепче, тело - гибче, глаз - вернее. В игре вырабатывается трудолюбие, настойчивость в достижении цели, наблюдательность, смекалка.Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_podvizhnye_narodnye_igry.docx | 41.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
по внеурочной деятельности
«Подвижные народные игры»
2 класс
Учитель: Е.В. Ларионова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На внеурочную деятельность по курсу «Подвижные народные игры» отводится 36 часов в год (36 учебных недель по 1 часу в неделю), предусмотренной учебным планом.
Игра как средство воспитания.
Игра для ребенка не только отдых и развлечение, но и необходимый вид деятельности: без игры ребенок не может нормально расти и развиваться.
Ресурсы детской игры поистине огромны. Помимо развивающей, обучающей и воспитательной функций игра обладает еще и «диагностическим, коррекционным» потенциалом. В игре ребенок развивается умственно и физически, сталкивается с миром современной техники, становиться целеустремленным, сообразительным, веселым и находчивым. Его рука становиться крепче, тело - гибче, глаз - вернее. В игре вырабатывается трудолюбие, настойчивость в достижении цели, наблюдательность, смекалка.
Воспитательное и развивающее значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. В игре воспитывается самодисциплина, дети учатся контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других. В игре проявляются характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности ребенка. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Игры приучают детей жить и работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить к ним на выручку, соблюдать установленные правила, выполнять требования дисциплины.
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Оздоровительное значение подвижных игр.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Роль и место данного курса.
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Передовые представители культуры: К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А. Виноградов и др., заботясь о просвещении, образовании и воспитании детей, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка.
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.
Алгоритм работы с играми.
- Знакомство с содержанием игры.
- Объяснение содержания игры.
- Объяснение правил игры.
- Разучивание игр.
- Проведение игр.
Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 2 класса должны:
иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- о народной игре как средстве подвижной игры;
- об играх разных народов;
- о соблюдении правил игры
уметь:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- выполнять строевые упражнения;
- соблюдать правила игры
Ожидаемый результат
- Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
- Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
- Развитие умений работать в коллективе.
- Формирование у детей уверенности в своих силах.
- Умение применять игры самостоятельно.
№ п\п | Дата | Тема занятия | Место проведения | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||
предметные | УУД (универсальные учебные действия) | личностные | ||||
1 | С | Введение. Что такое народная игра? Познакомить с историей народной подвижной игры. - Фанты. - Горелки. | На свежем воздухе | Научиться: выполнять действия по образцу, строиться парами, выполнять правила игры. | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог. | Доброжелательность, принятие друг друга |
2 | С | Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры. Выработка правил. - Пятнашки. - Лапта. - Штандр-стоп. | На свежем воздухе | Научиться: выполнять действия по образцу, образовывать круг, бегать по очерченной территории, выполнять правила игры. | Регулятивные: планирование - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: контролировать и оценивать процесс игры Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии | Доброжелательность, принятие друг друга. Самостоятельность и личная ответственность за свои действия. |
3 | С | Игры русского народа. «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки». | На свежем воздухе | Научиться: выполнять действия по образцу, запоминать правила | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Нравственно –этическая ориентация: Готовность следовать нормам здорового образа жизни. |
4 | с | Игры мордовского народа. «Котел» «Салки». | На свежем воздухе | Научиться: выполнять действия по образцу, выполнять правила игры. | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы. Коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания. | Осознание единства группы, умение не создавать конфликтных ситуаций. |
5 | о | Игры белорусского народа. « Михасик», «Прела-горела». | На свежем воздухе. | Научиться поддерживать дисциплину во время игры, запоминать правила. | Регулятивные: планирование - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог. | Нравственно –этическая ориентация: умение не создавать конфликтов и находить выход в спорных ситуациях. |
6 | О | Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок» | На свежем воздухе | Научиться: выполнять правила игры, правильно выполнять движения, быть ловкими. | Регулятивные: планирование - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием материала. Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения. | Готовность и способность к саморазвитию. |
7 | О | Игры туркменского народа. «Скачки» , «Собери яблоки». | На свежем воздухе | Научиться: выполнять правила игры, правильно выполнять движения. | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог. | Доброжелательность, принятие друг друга |
8 | О | Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Колдун». | На свежем воздухе | Научиться: выполнять действия по образцу, выполнять правила игры. | Регулятивные: планирование - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: контролировать и оценивать процесс игры Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии | Доброжелательность, принятие друг друга. Самостоятельность и личная ответственность за свои действия. |
9 | О | Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч», «Отдай платочек» | На свежем воздухе | Научиться: Научиться поддерживать дисциплину во время игры, запоминать правила. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. | |
10 | н | Игры чувашского народа. «Хищник в море», «Рыбки». | На свежем воздухе | Научиться: выполнять действия по образцу, выполнять правила игры. | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы. Коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания. | Осознание единства группы, умение не создавать конфликтных ситуаций. |
11 | н | Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча» | На свежем воздухе. | Научиться поддерживать дисциплину во время игры, выполнять правила игры. | Регулятивные: планирование - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог. | Нравственно –этическая ориентация: умение не создавать конфликтов и находить выход в спорных ситуациях. |
12 | н | Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам». | В помещении | Научиться: правильно выполнять движения с мячом, быть ловким. | Регулятивные: планирование - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием материала. Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения. | Готовность и способность к саморазвитию. Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов |
13 | н | Упражнения с большой и малой скакалками. | На свежем воздухе или в помещении | Научиться: выполнять прыжки вверх, в сторону, на одной, обеих ногах, удерживать равновесие. | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог. | Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов |
14 | д | Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча». | На свежем воздухе | Научиться: правильно вести мяч, правильному броску и ловле мяча. | Регулятивные: планирование - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: контролировать и оценивать процесс игры Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии | Доброжелательность, принятие друг друга. Самостоятельность и личная ответственность за свои действия. |
15 | д | Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением. | В помещении | Научиться: правильно выполнять упражнения. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Нравственно –этическая ориентация: Готовность следовать нормам здорового образа жизни. Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов |
16 | д | Эстафеты с преодолением препятствий | На свежем воздухе | Научиться: выполнять действия по образцу, выполнять правила | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы. Коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания. | Осознание единства группы, умение не создавать конфликтных ситуаций. |
17 | я | Зимой на воздухе. «Городки». | На свежем воздухе | Научиться: выполнять действия по образцу, выполнять правила игры, правильно вести мяч, быть ловкими. | Регулятивные: планирование - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием материала. Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения. | Готовность и способность к саморазвитию. |
18 | я | Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комов». | На свежем воздухе | Научиться: выполнять действия по образцу, строиться парами, выполнять правила игры. | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог. | Доброжелательность, принятие друг друга |
19 | я | Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». | На свежем воздухе | Научиться: фантазировать, применять правила лепки. | Регулятивные: планирование - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: контролировать и оценивать процесс игры Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии | Доброжелательность, принятие друг друга. Самостоятельность и личная ответственность за свои действия. |
20 | ф | Эстафета на санках. | На свежем воздухе | Научиться: быстроте, ловкости, виртуозности | Забота о ближнем, единство группы, дуэта. | |
21 | ф | Лыжные гонки. | На свежем воздухе | Научиться: хорошо стоять на лыжах, владеть ездой. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Нравственно –этическая ориентация: Готовность следовать нормам здорового образа жизни. |
22 | ф | Игры с элементами лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»; | В помещении | Научиться: выполнять действия по образцу, выполнять правила игры. | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы. Коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания. | Осознание единства группы, умение не создавать конфликтных ситуаций. |
23 | ф | Игры с элементами спортивной игры: «Брось — поймай», «Рыбаки и рыбки», «Охотники и утки». | В помещении | Научиться: выполнять действия по образцу, выполнять правила игры, следить за дисциплиной во время игры. | Регулятивные: планирование - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием материала. Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения. | Готовность и способность к саморазвитию. |
24 | М | Игры с элементами легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»; | В помещении | Научиться: выполнять правила игры. | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог. | Доброжелательность, принятие друг друга |
25 | М | Игры с элементами гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка»; | На свежем воздухе | Научиться: выполнять действия по образцу, образовывать круг, бегать по определенной территории, выполнять правила игры. | Регулятивные: планирование - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: контролировать и оценивать процесс игры Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии | Доброжелательность, принятие друг друга. Самостоятельность и личная ответственность за свои действия. |
26 | м | Русские народные игры. «Ловушка». | На свежем воздухе | Научиться: выполнять действия по образцу, правильно выполнять упражнения, правильно чистить зубы. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов |
27 | м | Групповые игры. «Охотник и сторож». | На свежем воздухе | Научиться: выполнять действия по образцу, выполнять правила игры. | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы. Коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания. | Осознание единства группы, умение не создавать конфликтных ситуаций. |
28 | а | Групповые игры. «Карусель», «Совушка». | На свежем воздухе | Научиться: выполнять действия по образцу, выполнять правила игры. | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы. Коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания. | Осознание единства группы, умение не создавать конфликтных ситуаций. |
29 | а | Эстафеты с бегом и прыжками. | На свежем воздухе | Научиться: выполнять действия по образцу, выполнять правила игры, правильно вести мяч, быть ловкими. | Регулятивные: планирование - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием материала. Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения. | Готовность и способность к саморазвитию. Нравственно –этическая ориентация: Готовность следовать нормам здорового образа жизни. |
30 | а | Упражнения с большой и малой скакалками. | В помещении или на улице | Научиться: выполнять действия по образцу, строиться парами, выполнять правила игры. | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог. | Доброжелательность,1920 принятие друг друга Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов |
31 | а | Народные игры по выбору детей. | На свежем воздухе | Научиться: делать выбор. | Регулятивные: планирование - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: контролировать и оценивать процесс игры Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии | Доброжелательность, принятие друг друга. Самостоятельность и личная ответственность за свои действия. |
32 | а | Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам». | На свежем воздухе | Научиться: вести, бросать и ловить мяч. | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы. Коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания. | Осознание единства группы, умение не создавать конфликтных ситуаций. |
33 | м | Эстафеты с преодолением препятствий. | На свежем воздухе | Научиться: выполнять действия по образцу, выполнять правила, быть ловкими. | Регулятивные: планирование - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием материала. Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения. | Готовность и способность к саморазвитию. Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов |
34 | м | Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением. | На свежем воздухе | Научиться: правильно выполнять движения, держать дисциплину во время занятия. | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог. | Доброжелательность, принятие друг друга |
35 | м | Двигательная активность и гиподинамия. Скакалки, спортивные обручи, мячи, кегли | На свежем воздухе | Научиться: правильно использовать спортивный инвентарь | Регулятивные: планирование - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: контролировать и оценивать процесс игры Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии | Доброжелательность, принятие друг друга. Самостоятельность и личная ответственность за свои действия. |
36 | м | Праздник здоровья и подвижной народной игры. | На свежем воздухе | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задач. Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Народные игры".1 класс.
Данная программа направлена на поддержание народных традиций, на обучение самому весёлому и радостному занятию- народным спортивным играм и, вместе с тем, на совершенствование общефизический умений и ...
Внеурочная деятельность " Народные игры"
Программа внеурочной деятельности " Народные игры", основные цели и задачи, результаты, которые достигаются по окончанию...
Программа внеурочной деятельности "Народные игры" для учащихся 1-4 классов
"Играя-оздоравливать,играя-воспитывать,играя-развивать,играя обучать!"Предлагаемая программа знакомит учащихся с народными играми, игровыми ситуациями, в которых отражаются национальный аспект, истоки...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Народные игры» спортивно-оздоровительного направления
Рабочая программа внеурочной деятельности «Народные игры» спортивно-оздоровительного направления (Базовый уровень) 3 класс...
Планирование внеурочной деятельности "Народные игры " 3 класс
Тематическое планирование с УУД внеурочной деятельности "Народные игры " 3 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Народные игры", 34 ч
Для использования при планировании внеурочной деятельности....
Программа по внеурочной деятельности. Народные игры.
Программа составлена для проведения кружка по знакомству с играми разных народов....