Планирование внеурочной деятельности "Народные игры " 3 класс
рабочая программа по зож (3 класс) на тему
Тематическое планирование с УУД внеурочной деятельности "Народные игры " 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_igry_3_klass.docx | 42.01 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_narodnye_igry.docx | 31.92 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Название раздела. Тема. | Количество часов | Планируемые результаты | ||
Народные игры | 34 | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |
1 | Вводное занятие. Разновидности игр | 1 | умение представлять игру как часть народной культуры, средство укрепления здоровья | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Раскрытия индивидуальных особенностей и способностей; развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции; развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов |
Музыкальные фольклорные игры (8 ч) | |||||
2 | «Яблочные гирлянды» | 1 | умение видеть красоту движений; активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | Раскрытия индивидуальных особенностей и способностей; развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции; |
3 | «Живая скульптура» | 1 | умение видеть красоту движений; активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | усвоения социальных норм, нравственного развития; развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов |
4 | «Музыкальные стулья» | 1 | умение видеть красоту движений; активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим; |
5 | «Море волнуется» | 1 | умение организовывать игровую деятельность, анализировать и оценивать свою эмоциональную реакцию, поступки и действия своих сверстников. | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Раскрытия индивидуальных особенностей и способностей; развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции; |
6 | «Золотые ворота» | 1 | умение организовывать игровую деятельность, анализировать и оценивать свою эмоциональную реакцию, поступки и действия своих сверстников. | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | усвоения социальных норм, нравственного развития; развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов |
7 | «Птицелов» | 1 | умение видеть красоту движений; активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим; |
8 | «Пастух и стадо» | 1 | умение организовывать игровую деятельность, анализировать и оценивать свою эмоциональную реакцию, поступки и действия своих сверстников. | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | усвоения социальных норм, нравственного развития; развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов |
9 | «Снегопад» | 1 | умение организовывать игровую деятельность, анализировать и оценивать свою эмоциональную реакцию, поступки и действия своих сверстников. | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим; |
Речитативные народные игры (3 ч) | |||||
10 | «Бояре, а мы к вам пришли» | 1 | умение представлять игру как часть народной культуры, средство укрепления здоровья | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | Раскрытия индивидуальных особенностей и способностей; развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции; |
11 | «У медведя во бору» | 1 | умение представлять игру как часть народной культуры, средство укрепления здоровья | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | усвоения социальных норм, нравственного развития; развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов |
12 | «Каравай» | 1 | умение представлять игру как часть народной культуры, средство укрепления здоровья | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим; |
Игры стационарные (3 ч) | |||||
13 | «По секрету» | 1 | умение видеть красоту движений; активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | усвоения социальных норм, нравственного развития; развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов |
14 | «Колечко» | 1 | умение видеть красоту движений; активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | Раскрытия индивидуальных особенностей и способностей; развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции; |
15 | «Садовник» | 1 | умение организовывать игровую деятельность, анализировать и оценивать свою эмоциональную реакцию, поступки и действия своих сверстников. | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим; |
Танцевальные игры (3 ч) | |||||
16 | «Добрый жук» | 1 | умение видеть красоту движений; активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим; |
17 | «Мишка с куклой» | 1 | умение организовывать игровую деятельность, анализировать и оценивать свою эмоциональную реакцию, поступки и действия своих сверстников. | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | Раскрытия индивидуальных особенностей и способностей; развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции; |
18 | «Летка - енька» | 1 | умение представлять игру как часть народной культуры, средство укрепления здоровья | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | усвоения социальных норм, нравственного развития; развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов |
Подвижные народные игры (6 ч) | |||||
19 | «Земля, огонь, воздух» | 1 | умение представлять игру как часть народной культуры, средство укрепления здоровья | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим; |
20 | «Мяч по кругу» | 1 | умение организовывать игровую деятельность, анализировать и оценивать свою эмоциональную реакцию, поступки и действия своих сверстников. | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Раскрытия индивидуальных особенностей и способностей; развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции; |
21 | «Объявление имён» | 1 | умение организовывать игровую деятельность, анализировать и оценивать свою эмоциональную реакцию, поступки и действия своих сверстников. | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | усвоения социальных норм, нравственного развития; развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов |
22 | «Клади платок» | 1 | умение представлять игру как часть народной культуры, средство укрепления здоровья | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим; |
23 | «Утро зайчика» | 1 | умение видеть красоту движений; активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | усвоения социальных норм, нравственного развития; развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов |
24 | «Странствующие лягушата» | 1 | умение видеть красоту движений; активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим; |
Логические игры (4 ч) | |||||
25 | «Испорченный телефон» | 1 | умение организовывать игровую деятельность, анализировать и оценивать свою эмоциональную реакцию, поступки и действия своих сверстников. | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Раскрытия индивидуальных особенностей и способностей; развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции; |
26 | «Чёрного, белого не брать, «да» и «нет» не говорить | 1 | умение организовывать игровую деятельность, анализировать и оценивать свою эмоциональную реакцию, поступки и действия своих сверстников. | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | усвоения социальных норм, нравственного развития; развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов |
27 | «Я знаю 5 имён девочек» | 1 | умение организовывать игровую деятельность, анализировать и оценивать свою эмоциональную реакцию, поступки и действия своих сверстников. | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим; |
28 | «Крестики – нолики» | 1 | умение организовывать игровую деятельность, анализировать и оценивать свою эмоциональную реакцию, поступки и действия своих сверстников. | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | Раскрытия индивидуальных особенностей и способностей; развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции; |
Ролевые игры (5 ч) | |||||
29 | «Серый волк» | 1 | умение представлять игру как часть народной культуры, средство укрепления здоровья | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | усвоения социальных норм, нравственного развития; развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов |
30 | «Сокол и лиса» | 1 | умение представлять игру как часть народной культуры, средство укрепления здоровья | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим; |
31 | «Охотник» | 1 | умение организовывать игровую деятельность, анализировать и оценивать свою эмоциональную реакцию, поступки и действия своих сверстников. | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | усвоения социальных норм, нравственного развития; развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов |
32 | «Цветы» | 1 | умение видеть красоту движений; активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Раскрытия индивидуальных особенностей и способностей; развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции; |
33 | «Кошки - мышки» | 1 | умение представлять игру как часть народной культуры, средство укрепления здоровья | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим; |
34 | Итоговое занятие - праздник «День любимых игр» | 1 | умение организовывать игровую деятельность, анализировать и оценивать свою эмоциональную реакцию, поступки и действия своих сверстников. | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Раскрытия индивидуальных особенностей и способностей; развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции; |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Народные игры» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения основной образовательной программой начального общего образования .
Сегодня много говорят о малоподвижном образе жизни школьников, что отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии. Подвижные игры в рамках внеклассной работы в значительной степени могут восполнить недостаток движения, а также помогут предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы.
Подвижные игры — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Они призваны донести до потомков национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. В современном мире повсеместно и неуклонно происходит возрождение древней культуры всех народов, развиваются и совершенствуются национальные традиции в искусстве и литературе, содержащие в себе богатейшие фольклорные пласты, куда относятся и народные игры.
Программа «Народные игры» формирует общеучебные умения и навыки у учащихся. Игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы. Они разнообразны и эмоциональны. Помимо того, народные игры имеют огромное значение для духовно-нравственного, эстетического, семейного воспитания так, как знакомят с национальными традициями и культурой.
Таким образом, программа направлена на духовное совершенствование личности учащегося начальной школы, расширение его историко-культурного кругозора и повышение уровня национального самосознания.
Целью рабочей программы является совершенствование двигательных умений и навыков младших школьников посредством подвижных и спортивных игр
Задачи
обучающие:
• научить детей играть активно и самостоятельно;
• познакомить с играми, традициями, историей и культурой разных народов;
• обучить правилам народных игр и других физических упражнений игровой направленности;
• прививать необходимые теоретические знания в области физической культуры, спорта, гигиены.
развивающие:
• вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
• приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение;
• проявлять инициативу;
• развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость;
• увеличивать функциональные возможности организма.
воспитывающие:
• формировать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
• прививать учащимся интерес и любовь к занятиям различным видам спортивной и игровой деятельности;
• воспитывать культуру общения со сверстниками и формировать навыки сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
• способствовать воспитанию нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.
Место кружка в плане школы
Кружок входит во внеурочную спортивно-оздоровительную деятельность для решения задач воспитания и социализации детей.
Особенности программы
Программа рассчитана на четыре класса. В третьем классе называется «Народные игры». Предлагаемая рабочая программа знакомит учащихся с играми русского народа, народов России, народов мира, спортивными играми, игровыми ситуациями, в которых отражаются национальный аспект, истоки самобытности культуры народа.
Теоретический материал программы предлагается в форме бесед до, после или в процессе выполнения двигательной деятельности, в ходе которых дети узнают много интересного об истории происхождения и развития различных игровых видов деятельности; знакомятся с правилами игры, правилами общения, правилами безопасного поведения на занятиях и во время самостоятельно организованных игр. В практическую часть программы помимо игр различных народов, входят комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ), комплексы гигиенической гимнастики, комплексы упражнений дыхательной гимнастики, корригирующие упражнения для нормализации осанки; широко применяются упражнения с использованием различных предметов и снарядов. Комплексы регулярно обновляются.
При проведении занятий учитываются индивидуальные особенности обучающихся, уровень их физической подготовленности и состояние здоровья.
Программа содержит пояснительную записку, тематический план, содержание, список литературы. Календарно-тематическое планирование.
Планируемые результаты
Игры являются средством формирования у обучающихся универсальных учебных действий.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
• характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• находить ошибки при проведении игр, отбирать способы их исправления;
• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и игровой деятельности;
• организовывать самостоятельную игровую деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места проведения игр;
• планировать и распределять нагрузку и отдых в процессе игровой деятельности;
• управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта при использовании их в игровой деятельности.
• умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
• умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
• умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по изучению игр являются следующие умения:
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Предметными результатами освоения учащимися программы являются следующие умения:
• планировать игры в режиме дня, организовывать отдых и досуг;
• излагать факты истории возникновения игр, характеризовать их роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при организации и проведении игр, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
• организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
• бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения игр;
• организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;
• характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время игр;
• взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
• подавать команды, вести подсчет при организации и проведении игр;
• применять в игровой деятельности технические действия из базовых видов спорта.
Оценка планируемых результатов
Текущая проверка возможна при проведении каждой игры. По итогам изучения каждого раздела проводится итоговое занятие в форме эстафеты, игры, соревнований. Это позволяет увидеть, насколько ученики научились играть, как они способны в разнообразной игровой обстановке применять умения и навыки в естественных видах движений.
Оцениваются:
• знание правил игры и умение соблюдать их в её процессе;
• умение целесообразно и согласованно действовать в игре;
• умение использовать в определённых игровых ситуациях знакомые двигательные действия.
Перечисленные умения оцениваются с учётом допускаемых ошибок. Условно их разделяют на: мелкие и существенные.
К мелким можно отнести ошибки, связанные с небольшими отклонениями от целесообразного использования двигательных действий, но не оказывающие явно отрицательного влияния на результат игровых действий; пассивность ученика во взаимодействиях с другими играющими, нарушение второстепенных правил игры.
Существенными ошибками можно считать нецелесообразное применение двигательных действий, которые нарушают, искажают ход игры или не соответствуют требованиям этики игры; несогласованность взаимодействий играющих; преимущественно игра на себя; незнание или нарушение основных правил.
По окончании курса проводится итоговая аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания по изученным подвижным игр, разработанные в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой. Программа предполагает самостоятельную игровую деятельность учащихся, направленную на организацию и проведение соревнований и праздников по играм внутри класса, подвижных перемен, внутришкольных мероприятий с включением подвижных игр, где организаторами будут сами учащиеся.
Тематическое планирование.
№ | Темы | Теория | Практика | Всего | |
1. | Вводное занятие. Разновидности игр. | 1 | 1 | ||
2. | Музыкальные фольклорные игры | 1 | 7 | 8 | |
3. | Речитативные народные игры | 3 | 3 | ||
4. | Игры стационарные | 3 | 3 | ||
5. | Танцевальные игры | 3 | 3 | ||
6. | Подвижные народные игры | 1 | 5 | 6 | |
7. | Логические игры | 1 | 3 | 4 | |
8. | Ролевые игры | 1 | 4 | 5 | |
9. | Итоговое занятие | 1 | 1 | ||
Всего: | 5 | 29 | 34 |
Программно-методическое обеспечение
1. УМК
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Спортивно-оздоровительная деятельность, Москва, «Просвещение», 2010
«Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» Под редакцией В.А. Горского. Москва, «Просвещение», 2011г.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов /В.И. Лях., Л.А. Зданевич / “Просвещение”. М., 2011.
Антропова М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. - М., Центр «Вентана-Граф». 2012
Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2013 г.
Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2013 г.
Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. – М.: Просвещение, 2012 г.
Патрикеев А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2013.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела и темы | Дата проведения по плану | Дата скорректированная | ||
Народные игры | |||||
1 | Вводное занятие. Разновидности игр | ||||
Музыкальные фольклорные игры (8 ч) | |||||
2 | «Яблочные гирлянды» | ||||
3 | «Живая скульптура» | ||||
4 | «Музыкальные стулья» | ||||
5 | «Море волнуется» | ||||
6 | «Золотые ворота» | ||||
7 | «Птицелов» | ||||
8 | «Пастух и стадо» | ||||
9 | «Снегопад» | ||||
Речитативные народные игры (3 ч) | |||||
10 | «Бояре, а мы к вам пришли» | ||||
11 | «У медведя во бору» | ||||
12 | «Каравай» | ||||
Игры стационарные (3 ч) | |||||
13 | «По секрету» | ||||
14 | «Колечко» | ||||
15 | «Садовник» | ||||
Танцевальные игры (3 ч) | |||||
16 | «Добрый жук» | ||||
17 | «Мишка с куклой» | ||||
18 | «Летка - енька» | ||||
Подвижные народные игры (6 ч) | |||||
19 | «Земля, огонь, воздух» | ||||
20 | «Мяч по кругу» | ||||
21 | «Объявление имён» | ||||
22 | «Клади платок» | ||||
23 | «Утро зайчика» | ||||
24 | «Странствующие лягушата» | ||||
Логические игры (4 ч) | |||||
25 | «Испорченный телефон» | ||||
26 | «Чёрного, белого не брать, «да» и «нет» не говорить | ||||
27 | «Я знаю 5 имён девочек» | ||||
28 | «Крестики – нолики» | ||||
Ролевые игры (5 ч) | |||||
29 | «Серый волк» | ||||
30 | «Сокол и лиса» | ||||
31 | «Охотник» | ||||
32 | «Цветы» | ||||
33 | «Кошки - мышки» | ||||
34 | Итоговое занятие - праздник «День любимых игр» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование внеурочная деятельность 2 класс русский язык
"Занимательная грамматика" календарно-тематическое планирование. Внеурочная деятельность 2 класс...
тематическое планирование внеурочной деятельности 1 класс
занятия по внеурочной деятельности в 1 классе...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности (2 класс,ФГОС)
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности (2 класс,ФГОС)- занимательная математика...
Тематическое планирование внеурочная деятельность 4 класс
Тематические планы курсов "Мастерим игрушки сами", "Мир профессий", "Весёлая палитра", "Уроки здоровья" для 4 класса...
Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности 3 класс
КТП Кружок «Интеллектуальные игры»КТП Кружок «Поиграй со мной»КТП Кружок «Театральный»КТП Кружок «Уроки здоровья»КТП Кружок «Я и мои д...
Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности 2 класс
КТП Кружок «Интеллектуальные игры»КТП Кружок «Мы и окружающий мир»КТП Кружок «Поиграй со мной»КТП Кружок «Театральный»КТП Кружок «Урок...
Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности 3 класс физкультура
Календарно тематическое планирование "Чемпион" 3 класс....