Рабочая программа внеурочной деятельности «Народные игры» спортивно-оздоровительного направления
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности «Народные игры» спортивно-оздоровительного направления (Базовый уровень) 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
г. Истра
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «СОШ № 2» г. Истра ____________
И. И. Власов
01.09.2014 г. Приказ № 235
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Народные игры»
спортивно-оздоровительного направления
(Базовый уровень)
3 а класс
Составитель:
Печикина Наталья Викторовна,
учитель начальных классов
2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы для общегосударственных учреждений по внеурочной деятельности разработана на основе программы спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры» (автор программы - Казачкова С.П., Волгоград, Волгоградская государственная академия повышения квалификации работников образования, 2011 г.)
Программа рассчитана на 34 часа учебного времени (из расчёта 1 учебный час в неделю).
Главная цель:
- возрождение традиций русской народной культуры через осознание роли народных игр в жизни людей;
- вооружение младших школьников необходимыми знаниями по физической культуре, формируемыми игровой деятельностью;
- содействие укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности, закаливанию растущего организма и профилактике заболеваний;
- создание предпосылок для успешного освоения спортивных игр.
Курс внеурочной деятельности «Рисуем нитью» направлен на решение следующих задач
формирование:
- представлений о: рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыков конструктивного общения;
обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации).
Актуальность и педагогическая целесообразность использования программы заключается в том, что она направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников.
.
Требования к уровню подготовки учащихся
обучающиеся должны знать:
- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
- особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- свои права и права других людей;
- соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать “полезные” и “вредные” продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
- определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
-
Программно-методическое обеспечение
1. УМК
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Спортивно-оздоровительная деятельность, Москва, «Просвещение», 2010
«Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» Под редакцией В.А. Горского. Москва, «Просвещение», 2011г.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов /В.И. Лях., Л.А. Зданевич / “Просвещение”. М., 2011.
Антропова М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. - М., Центр «Вентана-Граф». 2012
Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2013 г.
Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2013 г.
Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. – М.: Просвещение, 2012 г.
Патрикеев А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2013.
2. Электронные пособия:
сайт http://catalog.iot.ru,
http://www.1september.ru/
http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=277 -
3. Материально-техническое обеспечение:
1. компьютер с лицензионным программным обеспечением;
2. телевизор;
3. DVD проигрыватель;
4. принтер;
5. музыкальный центр.
6. шумовые инструменты.
7. бутафория.
8. платки.
9. мяч.
Тематическое планирование.
№ | Темы | Теория | Практика | Всего | |
1. | Вводное занятие. Разновидности игр. | 1 | 1 | ||
2. | Музыкальные фольклорные игры | 1 | 7 | 8 | |
3. | Речитативные народные игры | 3 | 3 | ||
4. | Игры стационарные | 3 | 3 | ||
5. | Танцевальные игры | 3 | 3 | ||
6. | Подвижные народные игры | 1 | 5 | 6 | |
7. | Логические игры | 1 | 3 | 4 | |
8. | Ролевые игры | 1 | 4 | 5 | |
9. | Итоговое занятие | 1 | 1 | ||
Всего: | 5 | 29 | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела. Тема. | Количество часов | Планируемые результаты | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||
Народные игры | 34 | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||
1 | Вводное занятие. Разновидности игр | 1 | умение представлять игру как часть народной культуры, средство укрепления здоровья; умение видеть красоту движений; активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; умение организовывать игровую деятельность, анализировать и оценивать свою эмоциональную реакцию, поступки и действия своих сверстников. | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета. Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков). | Раскрытия индивидуальных особенностей и способностей; развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции; становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим; усвоения социальных норм, нравственного развития; развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов. | 1.09-5.09 | |
Музыкальные фольклорные игры (8 ч) | |||||||
2 | «Яблочные гирлянды» | 1 | 08.09-12.09 | ||||
3 | «Живая скульптура» | 1 | 15.09-19.09 | ||||
4 | «Музыкальные стулья» | 1 | 22.09-26.09 | ||||
5 | «Море волнуется» | 1 | 29.09-03.10 | ||||
6 | «Золотые ворота» | 1 | 13.10-17.10 | ||||
7 | «Птицелов» | 1 | 20.10-24.10 | ||||
8 | «Пастух и стадо» | 1 | 27.10-31.10 | ||||
9 | «Снегопад» | 1 | 03.11-07.11 | ||||
Речитативные народные игры (3 ч) | |||||||
10 | «Бояре, а мы к вам пришли» | 1 | 10.11-14.11 | ||||
11 | «У медведя во бору» | 1 | 24.11-28.11 | ||||
12 | «Каравай» | 1 | 01.12-05.12 | ||||
Игры стационарные (3 ч) | |||||||
13 | «По секрету» | 1 | 08.12-12.12 | ||||
14 | «Колечко» | 1 | 15.12-19.12 | ||||
15 | «Садовник» | 1 | 22.12-26.12 | ||||
Танцевальные игры (3 ч) | |||||||
16 | «Добрый жук» | 1 | 5.01 – 9.01 | ||||
17 | «Мишка с куклой» | 1 | 12.01 – 17.01 | ||||
18 | «Летка - енька» | 1 | 19.01 – 23.01 | ||||
Подвижные народные игры (6 ч) | |||||||
19 | «Земля, огонь, воздух» | 1 | 26.01 – 30.01 | ||||
20 | «Мяч по кругу» | 1 | 2.02 – 6.02 | ||||
21 | «Объявление имён» | 1 | 9.02 – 13.02 | ||||
22 | «Клади платок» | 1 | 23.02 – 27.02 | ||||
23 | «Утро зайчика» | 1 | 2.03 – 6.03 | ||||
24 | «Странствующие лягушата» | 1 | 9.03 – 13.03 | ||||
Логические игры (4 ч) | |||||||
25 | «Испорченный телефон» | 1 | 16.03 – 20.03 | ||||
26 | «Чёрного, белого не брать, «да» и «нет» не говорить | 1 | 23.03 – 27.03 | ||||
27 | «Я знаю 5 имён девочек» | 1 | 30.03 – 3.04 | ||||
28 | «Крестики – нолики» | 1 | 13.04 – 17.04 | ||||
Ролевые игры (5 ч) | |||||||
29 | «Серый волк» | 1 | 20.04 – 24.04 | ||||
30 | «Сокол и лиса» | 1 | 27.04 – 1.05 | ||||
31 | «Охотник» | 1 | 4.05 – 8.05 | ||||
32 | «Цветы» | 1 | 11.05 – 15.05 | ||||
33 | «Кошки - мышки» | 1 | 18.05 – 23.05 | ||||
34 | Итоговое занятие - праздник «День любимых игр» | 1 | 25.05 – 29.05 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО Зам. директора по УВР __________________
учителей начальной школы Т. В. Стадник
__________ Л. В. Салычева " ____ " _____ 2014 г.
№ 1 от 29.08.2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/20/picture-25915.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка" по спортивно-оздоровительному направлению
Данная рабочая программа спортивно-оздоровительного направления является комплексной по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни....
Программа внеурочной деятельности "Народные игры".1 класс.
Данная программа направлена на поддержание народных традиций, на обучение самому весёлому и радостному занятию- народным спортивным играм и, вместе с тем, на совершенствование общефизический умений и ...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методиче...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-405227-1412645591.jpg)
Программа внеурочной деятельности "Народные игры" для учащихся 1-4 классов
"Играя-оздоравливать,играя-воспитывать,играя-развивать,играя обучать!"Предлагаемая программа знакомит учащихся с народными играми, игровыми ситуациями, в которых отражаются национальный аспект, истоки...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/30/picture-198935-1401422968.png)
Рабочая программа внеурочной деятельности по реализации спортивно-оздоровительного и социального направлений «Разговор о правильном питании»
В основе данной программы, направленной на формирование у детей основ здорового образа жизни, лежат Стратегические направления государственной политики в области сохранения здоровья подрастающего поко...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-670182-1585648669.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Народные игры"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Народные игры" предназначена для учащихся начальной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-670182-1585648669.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Народные игры"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Народные игры" предназначена для учащихся начальной школы....