Воспитание гражданственности и патриотизма.
классный час (1 класс) на тему
Патриотизм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_grazhdanstvennosti_i_patriotizma.docx | 377.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание гражданственности и патриотизма у детей младшего школьного возраста.
Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежности России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.
Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.
Патриотизм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины.
Патриот — это человек, который горячо любит Родину, учится и трудится на ее благо, приумножает ее богатства, а если понадобится, он должен быть готов встать на ее защиту, в том числе с оружием в руках. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей малой Родине, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознания любви к Родине, к своему Отечеству. Патриотическое воспитание предполагает сочетание новых подходов к сущностным характеристикам патриотизма с устоявшимися формами патриотического воспитания определяются стратегией государственной политики в выборе ценностно-целевых установок жизнедеятельности общества, многообразием обновленных образовательно-воспитательных структур.
Патриотическое воспитание в России традиционно связывается с идеей гражданского воспитания.
Я считаю, что внутренний мир человека сам по себе не формирует осознанное чувство патриотизма — он лишь основа. Формирование происходит тогда, когда он соприкасается с общественными ценностями, идеалами, традициями.
Задачи патриотического воспитания:
- формирование знаний об исторических фактах и явлениях, способности объективного рассмотрения этих событий, навыков использования учебной литературы, энциклопедией, карт, статистических данных, наглядных пособий, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности;
- стимулирование умственной активности учащихся, их любознательности, творческой деятельности, способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами.
Основными формами организации работы с детьми являются практикумы, уроки-лекции, исторические журналы, конференции, уроки-рассуждения, уроки-версии, уроки по защите социальных проектов, урок мужества, уроки-экскурсии и т. д.
Кроме этого, можно выделить следующие важные направления в работе по воспитанию патриотических чувств у младших школьников:
- воспитание любви к своей Родине;
- приобщение к боевым и трудовым традициям народа, Российской армии;
- разъяснение истоков героизма и самоотверженности людей;
- воспитание гордости за подвиги представителей разных поколений защитников Отечества и стремления подражать им.
Приведу пример некоторых форм работы:
- общение (просвещение)
Возможные темы для общения:
«Непреходящая жизненная ценность»;
«Из истории семьи»;
«Ценности семейной жизни наших предков»;
«Семейные династии»;
«Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой…»;
и др.
Возможные формы общения:
«Путешествие в прошлое и настоящее своего народа»;
«У Фамильного Древа»;
«Путешествие в детство наших родителей»; (бабушек, дедушек, дальних и близких родственников);
Семейная гостиная.
Родительская школа:
1. «Духовно нравственные основы семьи».
2. «Пишем историю своей семьи».
3. «Родословная семьи»
4. «Передача героических и трудовых традиций семьи новым поколениям».
Все, что выкладываем мы в наших детей сегодня, завтра даст соответствующие результаты.
Сегодня мы воспитываем патриотов, деловых людей, значит, можно быть уверенными и в развитии и становлении нормального общества и сильной державы. В этом и заключается государственный подход каждого педагога к делу воспитания молодежи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Краеведение, как основа воспитания гражданственности и патриотизма у младших школьников"
Статья для педагогического форума. В ней говорится о том, как в нашей школе реализуется предмет "краеведение"....
Воспитание гражданственности и патриотизма младших школьников
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека – одно из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начальн...
Воспитание гражданственности и патриотизма средствами краеведческого материала.
В статье представлена методическая разработка музейного урока по теме "Тайны бабушкиного сундучка"...
Приоритетные формы и методы воспитания гражданственности и патриотизма в начальной школе
Из опыта работы. Внеклассная работа учителя по нравственному воспитанию младших школьников....
Воспитание гражданственности и патриотизма у младших школьников.
Сообщение о патриотической работе, проводимой в классе....
Приоритетные направления и формы работы воспитания гражданственности и патриотизма в современной начальной школе.
Проблема патриотического воспитания младших школьников находилась в поле зрения советских педагогов Н.С.Крупской, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского и др. Сегодня патриотическое воспитание – это система...
Воспитание гражданственности и патриотизма у младших школьников.
Воспитание гражданина страны следует рассматривать как одно из главных средств национального возраждения. Маленький гражданин -это тот, кто любит свою Родину, умеет реагировать на изменение в обществе...