Воспитание гражданственности и патриотизма у младших школьников.
статья по теме
Предварительный просмотр:
Воспитание гражданственности и патриотизма у школьников.
« Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека «
К,Д, Ушинский .
Что же такое патриотизм ? (от греческого – отечество) Любовь к родному краю , к родной культуре, к историческому прошлому, любовь не только к богатой и сильной стране , но к стране , которая испытывает определенные трудности .
Сегодня , когда страна находится в сложной ситуации ,когда нравственные ориентиры смяты, помыкается историческое прошлое , возрастает агрес-
сивность- вопрос о гражданственности и патриотизме встает очень остро .И мы стараемся его решать как на уроках , так и во внеклассной работе.
Воспитание патриотизма -это одно из важных направлений в моей работе . Я помню то те времена , когда широко было развито тимуровское движение,когда на уроках чтения дети читали рассказы о героях войны и труда ,когда проводились общешкольные конкурсы инсценированной песни, знакомство с русскими обрядами, когда под звуки горна и барабана шли по улицам города. Все это исчезло, И нам приходится находить новые формы и направления для решения этой важной задачи.
Вот одно из направлений - воспитание на боевых традициях народа :
- это уроки Мужества
- встречи с ветеранами
- посещение музеев и залов Боевой славы
- это сбор материалов о предках, участниках войны
- это поздравления и многое другое.
Уже с первого класса мы говорим на уроке о Родине: С чего начинается Родина? Рассказываем о малой родине и Родине – нашей страны.
В конце учебного года был проведен инсценированный праздник « Лес – мой дом родной «
Что же делаю еще в этом направлении?
Проведены уроки Мужества « Цветы Герою» . посвященный Герою Советского Союза - Серову ,
В дни узников концлагерей организована встреча в апреле 2012 с Лакович ТФ – бывшим узником концлагеря .
В январские дни снятии блокады Ленинграда организована встреча с участником войны Сотниковой Л.И. , посетили братское захоронение –мемориал ,возложили цветы и побывали в зале боевой славы при ДТЮ.
В день празднования пионерской организации в мае дети узнали - кто такие были пионеры , чем они занимались в мирное и военное время , увидели впервые красный галстук .
Совсем недавно в ноябре в дни 70 - летия «Дороги Жизни» , был проведен классный час и показана сценка « Дети блокадного города»
До сего времени я вспоминаю слова благодарности родителей , когда при подготовки внеклассного часа на тему «Война коснулась и моей семьи»,
ныне взрослые люди много узнали интересного о своих близких.
Другое направление – краеведческая работа .
Дети приняли участие в районном конкурсе « Так далеко,так близко «, собрав с помощью родителей материал о поселке Решетниково Сегодня в стадии подготовки материал о поселке Серово. Подготовлен документальный материал , сделаны фотоснимки поселка . К концу учебного года должны завершить проект о Зеленогорске – « Город , в котором мы живем»
Еще одно направление – воспитание на культурных традициях
Так на внеклассных мероприятиях мы познакомились с нашими соседями с Карелией , с родиной Деда Мороза -Великий Устюг .Совсем недавно познакомились с обрядами ,традициями народа Таджикистана .
На уроках музыки совместно сА В Давыдовой дети слушали записи героических симфоний и песни военных лет .
Формирование правовых навыков- это тоже одно из направлений в работе по воспитанию гражданственности и патриотизма .
С первых дней ребят учат правилам поведения в школе и общественных местах. Иногда проводятся встречи с представителями правоохранительных органов. Совсем недавно мы знакомили учеников с их правами ,показав презентацию.
Нельзя обойти стороной и еще одно направление---это спорт
Выступление детей за честь школы, района. победы наших спортсменов и их поражения должны отражаться в душах наших ребят .
С каким интересом они слушали и смотрели презентацию о возникновении олимпийских игр, и особенно о героях – спортсменах – инвалидах.Это ли не примеры мужества и героизма ?
Немалое значение в нашей работе имеют конкурсы , которые нам предлагают. Так осенью этого года направлены в район две работы по теме «Письмо в блокаду» и одна работа « Традиции моей семьи»и многое другое .
А уроки, проводимые о Д.С. Лихачеве, М. В. Ломоносове, Александре Невском ,Минине и Пожарском, о героях 1812 года – это ли не гордость за нашу страну, за людей? Это ли не момент патриотического воспитания ?
Мы работаем с младшими школьниками, которые наиболее восприимчивы для эмоционального ,духовного и нравственного развития .Пережитое и усвоенное ими отличается большей устойчивостью .Поэтому наша работа является фундаментом дальнейшего воспитания патриотизма .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Краеведение, как основа воспитания гражданственности и патриотизма у младших школьников"
Статья для педагогического форума. В ней говорится о том, как в нашей школе реализуется предмет "краеведение"....
Воспитание гражданственности и патриотизма младших школьников
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека – одно из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начальн...
Воспитание гражданственности и патриотизма у младших школьников.
Воспитание гражданина страны следует рассматривать как одно из главных средств национального возраждения. Маленький гражданин -это тот, кто любит свою Родину, умеет реагировать на изменение в обществе...
Роль семьи в формировании чувства гражданственности и патриотизма у младших школьников
Чтобы «увлечь сразу троих – ребенка, учителя, родителя», классный руководитель должен хорошо изучить коллектив, с которым ему предстоит работать....
Проект "Формирование гражданственности и патриотизма у младших школьников"
Данная работа может привлечь классного руководителя при подготовке к работе по формированию патриотизма и гражданственности у младших школьников....
Доклад "Воспитание гражданственности и патриотизма у младших школьников"
В данной презентации раскрыты суть понятия, цели и задачи, принципы, направления, условия реализацииЮ, технологии, методы и приемы патриотического воспитания в начальной школе....
"Воспитание гражданственности и патриотичности у младших школьников"
Из опыта работы учителя до данному направлению ФГОС....