Воспитание гражданственности и патриотизма у младших школьников.
презентация к уроку по теме
Воспитание гражданина страны следует рассматривать как одно из главных средств национального возраждения. Маленький гражданин -это тот, кто любит свою Родину, умеет реагировать на изменение в обществе, защищать своё гражданское право. В работе определены цели, задачи и основные понятия гражданственности. Большое место в презентации уделено патриотическому воспитанию школьника. Читателям работы будут интересны статистические данные по вопросу воспитания гражданнственности и патриотизма в современном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pril.pptx | 148.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие у школьников гражданственности , патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества. Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, края и страны; Цель воспитания:
Развитие духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными. Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа. Формирование умений и потребности сохранять и приумножать богатства природы. Задачи:
Формирование необходимых материальных и правовых норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознание себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребёнка. Развитие нравственных взаимоотношений в семье; Воспитание гордости за героическое прошлое своей Родины и уважения к культуре своей страны;
«Воспитание гражданина страны следует рассматривать как одно из главных средств национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право».
Понятие « гражданственность » предполагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству . Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Гражданственность включает в себя взаимоотношения на уровне «гражданин — государство» и «человек — общество». Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нём человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения — это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувств верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина.
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, СЕГОДНЯ В НАШЕЙ СТРАНЕ НУЖНО ИЛИ НЕ НУЖНО УДЕЛЯТЬ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МОЛОДЕЖИ?
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, СЕГОДНЯ В ШКОЛЕ ВОСПИТЫВАЕТСЯ ИЛИ НЕ ВОСПИТЫВАЕТСЯ ПАТРИОТИЗМ?
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, СЕГОДНЯ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ВОСПИТЫВАЮТ ИЛИ НЕ ВОСПИТЫВАЮТ ПАТРИОТИЗМ?
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, СЕГОДНЯ СЕМЬЯ ВОСПИТЫВАЕТ ИЛИ НЕ ВОСПИТЫВАЕТ ПАТРИОТИЗМ?
Я –гражданин . Направления Патриотическое воспитание Воспитание в духе ненасилия и толерантности Интернациональное воспитание Воспитание в духе мира Воспитание правовой культуры
Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остаётся воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Важную роль в патриотическом воспитании играет организация работы по изучению символов Российской Федерации: герба, флага, гимна. Эти символы отражают историю происхождения государства, его структуру, цели, принципы, национальные и иные традиции, особенности хозяйства и природы. Важно понимать, что кроме официальных, есть и другие значимые символы для России – Московский Кремль, Конституция, Президент и др . Большую роль в воспитании патриотизма играют предметы гуманитарного и естественнонаучного циклов. Курс «Окружающего мира», изучаемый младшими школьниками, знакомит детей с бытом и культурой народов, населяющих Россию, и важнейшими событиями истории Российского государства, а это способствует воспитанию гражданина, любящего свою Родину и сохраняющего наследие своих предков. Уроки русского языка и литературного чтения, искусства содержат богатый материал из литературного и культурного наследия нашей страны. В начальной школе ведётся большая краеведческая работа по ознакомлению детей с родным краем. Туристско-краеведческая деятельность позволяет детям, совершая тематические прогулки, экскурсии, познакомиться со своим краем, изучить свою страну, начиная с «малой Родины», а это и есть истоки и основа патриотического воспитания. 1. Патриотическое воспитание
2. Интернациональное воспитание Москва – интернациональный мегаполис. В нашем ГОУ дети из семей других национальностей составляют около15%. Это дети из украинских, белорусских, армянских, азербайджанских, грузинских, ингушских, осетинских, татарских, еврейских, болгарских и др. семей. Знакомство с традициями и обычаями народов происходит на уроках окружающего мира, литературного чтения. На уроках проводятся путешествия по улицам Москвы, которые исторически названы в честь других народов и стран. Это ещё раз доказывает, что москвичи всегда уважали и были солидарны и другими народами и странами. Экскурсии в Музей истории Москвы, в Государственный музей искусств народов Востока, во Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства помогают детям познакомится с культурами других народов, проникнуться уважением к людям других национальностей. Проведение народных праздников, досугов, спортивных мероприятий с включением подвижных игр разных народов способствует формированию культуры межнационального общения.
3. Воспитание правовой культуры Задачи правового воспитания в начальной школе заключаются в том, чтобы довести до сознания учащихся и воспитанников требования правовых норм, добиться того, чтобы эти требования стали руководством в повседневном поведении. Работа учителе начальных классов в данном направлении начинается со элементарного знакомства детей с нормативно-правовыми документами, такими как «Конвенция о правах ребёнка», «Декларация прав ребёнка», Закон РФ об образовании. Наша задача помочь детям в овладении элементарной юридической грамотности, осознании своих прав и обязанностей и ответственности за свои поступки. Основой работы учителей начальных классов является систематическая и целенаправленная работа с детьми по пропаганде правил поведения в общественных местах и на транспорте, профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводятся конкурсы и викторины, выставки рисунков и поделки по тематике безопасности дорожного движения. Педагоги в ходе ежедневного общения и наблюдения за детьми в различных видах деятельности наблюдают за психологическим состоянием и поведением каждого ребёнка. Зафиксировав «сигналы неблагополучия», педагог передаёт их психологу и социальному педагогу. Психологическая служба анализирует информацию, поступающую от педагогов и даёт соответствующие рекомендации педагогу.
4. Воспитание в духе мира . Важным элементом гражданского воспитания в начальной школе является общечеловеческое воспитание. В ходе обучения и воспитания дети узнают о глобальных противоречиях и принимают участие в акциях, направленных на защиту мира, на взаимодействие и взаимопонимание между народами, на сохранение окружающей среды. В начальных классах проводятся беседы на тему: «Мы говорим террору НЕТ!». Традиционно в летнем оздоровительном лагере, в конце учебного года, отмечается «День защиты детей» 1 июня.
5. Воспитание в духе ненасилия и толерантности Правительством России принята Федеральная программа «Формирование установок толерантного поведения и профилактики экстремизма в российском обществе». Нормой жизни каждого взрослого и ребёнка должна стать толерантность. Реализация программы поможет непохожим людям жить рядом. Прежде всего это относится к детям с ограниченными возможностями и их социальная адаптация, подготовка к дальнейшей жизни является одной из основных задач ГОУ. Знакомство с традициями и обычаями народов происходит на уроках окружающего мира, литературного чтения. На уроках проводятся путешествия по улицам Москвы, которые исторически названы в честь других народов и стран. Это ещё раз доказывает, что москвичи всегда уважали и были солидарны и другими народами и странами.
ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС: ЧТО ТАКОЕ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ЭТО ВЫРАЖЕНИЕ? Позиции Проценты (1-100%) 1.Воспитание любви к Родине: - в школе, - в семье. 2.Пропаганда патриотического воспитания. 3.Служба в армии. 4.Труд на благо Родины. 5. Забота о людях своей страны. 6.Не обязательное воспитание. 7.Затрудняюсь ответить. 8. Другое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Краеведение, как основа воспитания гражданственности и патриотизма у младших школьников"
Статья для педагогического форума. В ней говорится о том, как в нашей школе реализуется предмет "краеведение"....
Воспитание гражданственности и патриотизма младших школьников
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека – одно из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начальн...
Воспитание гражданственности и патриотизма у младших школьников.
Сообщение о патриотической работе, проводимой в классе....
Роль семьи в формировании чувства гражданственности и патриотизма у младших школьников
Чтобы «увлечь сразу троих – ребенка, учителя, родителя», классный руководитель должен хорошо изучить коллектив, с которым ему предстоит работать....
Проект "Формирование гражданственности и патриотизма у младших школьников"
Данная работа может привлечь классного руководителя при подготовке к работе по формированию патриотизма и гражданственности у младших школьников....
Доклад "Воспитание гражданственности и патриотизма у младших школьников"
В данной презентации раскрыты суть понятия, цели и задачи, принципы, направления, условия реализацииЮ, технологии, методы и приемы патриотического воспитания в начальной школе....
"Воспитание гражданственности и патриотичности у младших школьников"
Из опыта работы учителя до данному направлению ФГОС....