Конспект занятия: "Измерение длины"
план-конспект на тему

Проценко Инна Васильевна

Методическая разработеа организованой образовательной деятельности на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlina.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Измерение длины. »

Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа.

Виды деятельности: познавательная, игровая.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательная:

  • Познакомить детей с новым измерительным прибором - рулеткой,

рассказать про случаи ее применения;

  • Формировать представления о сантиметре  и метре, как общепринятых единицах  измерения длин.
  • Совершенствовать навык измерении длины с помощью мерок.  
  • Уточнить представления о труде плотника.

Развивающая:

  • умение практически измерять длину выбранной меркой.

Воспитательная:

  • Культуру общения;

Предварительная работа: 

Оборудование: 

Дети пришли на прогулку и увидели, что у скамейки одна из досок пришла в негодность.

Воспитатель: Что же делать? (из вариантов выбираем обратиться к плотнику)

Кто такой плотник? (профессия человека)

Чем он занимается? (ремонтирует и изготовляет мебель из древесины)

Как зовут нашего плотника? (Анатолий Михайлович)

Пошлите найдем его.

Дети: Здравствуйте, Анатолий Михайлович, у нашей скамейки поломалась доска. Не могли бы Вы ее заменить.

Плотник:  С удовольствием, но мне нужны размеры доски.

Воспитатель: Что будем делать? (Измерять)

Чем будем измерять?(выслушиваем предложения детей) Приходим к мысли, что надо выбрать мерки. Чтобы работать было интересней дети по желанию объединяются в пары и выбирают мерки. Это были палочки, ветки, карандаши, машинки, скакалка и т.д.  Производят измерения.

У кого какая длина доски получилась?(Карандашей-12, веточек -10, 8, 6.., скакалка-1 и т.д.)

Что Вы заметили? ( разные результаты измерения)

 Почему длины доски получились разные? ( мы взяли разные мерки)

 У кого получилось самое маленькое число? (кто мерил скакалкой)

У кого самое большое? (кто мерил карандашом)

Вы догадались почему так произошло? (Чем больше мерка, тем меньше результат измерения)

Как вы считаете кто точно измерил? (все считали, что измерили точно)

Какими результатами мы воспользуемся? (каждый желал, чтобы воспользовались его)

 Как же мы понесем плотнику такие разные результаты и так много?

Удобно плотнику будет отмерять доску нашими мерками?(приходим к выводу, что-нет)

Почему? ( объяснения детей)

Что же делать? Скамейка так и останется поломанной?

Давайте обратимся к энциклопедии, может она нам поможет.

Читаем статью, рассматриваем картинки.

На Руси мерой измерения был человек. Расстояние между большим и указательным пальцем называется- пядь. Давайте измерим пядью. Воспитатель измеряет показывает как делать, дети производят измерения.

У кого какая длина доски получилась?

  Опять разные результаты? Почему? (у всех  разные размеры ладоней) дети сравнивают ( значит и разный результат)

Расстояние от локтя до пальцев называли -локоть . Измерим доску локтями. Сталкиваемся с проблемой, что точно не попадаем в конец доски.

Расстояние между двумя вытянутыми руками называли- сажень. Измерьте лавочку с помощью мерки сажень. Опять сталкиваемся с проблемой, что 2 сажени мало. а 3-много.

Удобны оказались древние способы измерения?(нет)

Так с помощью чего нам измерить длину бревна, чтобы наши измерения были максимально точными? (вспоминаем про инструмент-линейку)

Где нам ее взять?(в группе)

Как? (попросить няню принести) (Позвонить)

Что будем говорить? Какие правила телефонного этике вы знаете? (Поздороваться, представиться, четко высказать просьбу)

Составляем текст. Звоним.

Помощник воспитателя приносит несколько линеек разной длины. Даю возможность измерить линейкой самостоятельно.

У кого какая длина доски получилась?((25см линейкой-6шт , 20см-7штук и половина, 15 см-10 шт.)

Отправляемся с полученными измерениями к плотнику.

Плотник: Спасибо ребята за помощь, но ваши измерения не очень точны, а нам чтобы починить скамейку длину бревна надо измерить точно. Для этого существует, такой инструмент-рулетка.

Воспитатель:

Руле́тка — инструмент для измерения длины. Представляет собой металлическую  ленту с нанесёнными делениями. Эта  лента намотана на катушку. Катушка спрятана в в корпус. На делениях ленты  нанесены см и более крупная единица измерения- метр. Пошлите вместе и произведем измерение.

Плотник произвел измерение бревна.

Воспитатель: Что еще можно измерить на участке рулеткой.? Дети измерили еще длину забора, стола, горки, футбольных ворот и т.д.

Рефлексия.

С каким инструментом мы познакомились?

Что можно измерить с помощью рулетки?

Какие измерения получились точными сделанные рулеткой или мерками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Единицы длины. Километр» 3 класс УМК "Школа России"

План - конспект урока по математике (УМК «Школа России») «Единицы длины. Километр» 3 класс...

План конспект урока математики "Длина ломаной линии"

План конспект урока математики "Длина ломаной линии" В ходе урока дети знакомятся с геометрическим понятием длина ломаной линиии и математическим - вычисление суммы длин отрезков ломаной лин...

Конспект урока "Измерение длины отрезка.Сантиметр" + презентация к уроку

Конспект урока "Измерение длины отрезка.Сантиметр" + презентация к уроку...

Конспект урока "Единицы длины" (3 класс, УМК "Перспектива")

Цель деятельности учителя: систематизирование знаний детей о единицах длины, ознакомление со способами перевода единиц длины из большей в меньшую и из меньшей в большую.Планируемые результаты:Предметн...