Конспект урока. Письмо. Длинная наклонная линия с петлей вверху и внизу. Тетрадь по письму в УМК по обучению грамоте(автор курса Н.В. Нечаева) система Занкова Л.В.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Королева Анна Андреевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pisma_v_1_klasse.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок письма в 1 классе

на тему "Длинная наклонная линия с петлей вверху  и внизу»

Урок составлен в системе Занкова Л.В., пропись Нечаева.

Учитель: Королева Анна Андреевна

Цели:

-  написание длинной наклонной линии с петлей вверху и внизу;

- на основе наблюдения подвести учащихся к выводу, что длинная наклонная линия с петлей бывает двух видов;

Задачи:

· воспитательные

1) воспитывать внимание и интерес к урокам письма и русского языка;

2) воспитывать умение принимать и решать учебную задачу, осуществлять коллективный поиск: умение смотреть и видеть, слушать и слышать учителя и товарищей;

· развивающие

1) развивать речевые и умственные способности учащихся, умение самостоятельно выявлять знание о незнании, планировать и осуществлять свою деятельность;

2) развивать внимание, память, наблюдательность, фонематический слух, навык письма.

Оборудование: тетрадь по письму. 1 класс. Ч. 1 (автор Н.В. Нечаева), стр.24

Ход урока:

І Создание атмосферы психологического комфорта.

- Дети, как я рада, что мы опять все готовы к уроку. Я с удовольствием смотрю на ваши милые лица. У нас много интересной работы. Мы опять с вами будем узнавать новое, доказывать, спорить, радоваться успехам, а с неудачами будем справляться все вместе.

ІІ Актуализация знаний.

(На экране появляются картинки: огород и сад  )

У. - Посмотрите, ребята! Что вы видите слева на экране?(огород)

- Кто знает как называется овощ который созревает в земле?

Д. (предположения)

У. Сидит девица в темницы, а коса на улице.

Д. Морковь.

У. Правильно. Морковь - это корнеплод. Какие вы еще знаете корнеплоды. От каких двух слов образовалось это слово?

Д. Корень и плод.

У. Такие слова в русском языке называются сложными. Посмотрите на картинку справа. Как называется человек разводящий сады - это тоже сложное слово.

Д. Садовод.

У. Значит, сегодня с нами на уроке будет работать специалист по садоводству Иван Вадимович. Дети, а как нам могут помочь выделенные буквы в имени и отчестве садовода?

Д. Будем изучать элементы этих букв.

У. Сегодня вместе с ним мы  будем трудиться.

У. Ну что начинаем!

Д. Да

У. Вместе с Иваном Вадимовичем мы вышли из дома, и пришли на огород.

У. Что нам встретится на грядке? (подсказка на картинке)

Д. Морковь.

У. Молодцы ребята.

ІІІ Создание проблемной ситуации.

У. Ребята что случилось?

Д. Червячок  испортил фрукт и овощ. Как защищают садоводы фрукты?

У. Ребята, а какой предмет нас выручает  на уроке письма, если  нам вредит  червячок Буквоежка?

Д. Ручка.

У. Давайте вспомним, как надо правильно держать ручку, а как надо положить тетрадь.

У. Вот сегодня мы с вами будем изучать написание новых элементов.  А поможет нам вспомнить, как пишутся эти элементы наша рабочая тетрадь.

У. Откройте тетрадь на стр. 24  (Задание 3)

У. Соедините группы элементов с соответствующими буквами.

У. В чём их сходство и в чём различие?

Д. Первый элемент мы начинаем писать снизу, а второй сверху!

У. Как мы должны сидеть при письме?

Д. При письме нужно:

· плечи развернуть;

· не опираться грудью о стол;

· обе руки – на столе, опираются о край стола;

· локти выступают за край стола;

· ноги держать прямо, стопы на полу;

 ІV. Применение знаний на практике.

У. Как хорошо, что мы помогаем Ивану Вадимовичу.

У. Ой ребята, а какое тренировочное задание надо выполнить перед работой, что бы хорошие овощи и фрукты не выбросить по ошибке?

Д. Надо быть внимательными.

У. Посмотрите в свои тетради.

У. Какие буквы будем искать и как их будем выделять?

Д. Д-в кружок, в - в прямоугольник.

У. Приступаем.

У. Сколько выделили букв-д, сколько букв- в.

У. Правильно. Давайте вспомним, что за элемент нам нужно обвести?

Д. Прямая наклонная линия с петлей внизу и вверху.

У. Возьмите правильно в руки ручки и давайте мы обведём данные элементы. Откуда мы будем начинать обводить, сверху или снизу у вишни?

Д. Снизу.

У. Почему?

Д. Нам помогает указатель стрелка.

У. Правильно. Молодцы.

Д. Сяду ровно не согнусь, за работу я возьмусь.

У. Теперь черешки и корнеплоды стали очень красивыми.

       У. А мы с Вами немного отдохнём!

V. Физминутка.

Сели мы в саду на пень, (присели)

До чего прекрасный день, (повороты туловища вправо - влево)

Тут всех нас накрыла тень, (присели, закрыли лицо руками)

Напугал нас всех плетень. (испугаться и подпрыгнуть)

Раз-два, раз-два, (улыбнуться и замахать руками)

Заниматься нам пора. (сесть за парты)

VI. Закрепление

У. Ребята, пока мы с вами отдыхали, Иван Вадимович решил  проверить, насколько любознательны  вы  и предложил  задание. Мы с вами должны постараться.

У. Вы видите на экране картинки. Произнесите названия предметов. Почему они расположены в таком порядке

У. А теперь выполните задание в тетради. (Один ученик работает у доски)

У. А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили работу.

У. У вас также? С чем вы не согласны? А давайте проверим?

У. Внимание на экран.

У. Ребята, поднимите руки, у кого схемы выполнены правильно?

У. Какие вы у меня молодцы. Я очень рада и горжусь вами.

А есть ли дети, которые заметили у себя ошибку? Ошибки надо исправлять.

У. Посмотрите на предыдущую строку. Какую закономерность вы тут заметили?

У. Пропишите два элемента всю строку.

Д. Сяду ровно не согнусь, за работу я возьмусь!

У. Ребята, сколько видов прямой наклонной линии с петлей внизу мы сегодня узнали? ( ниже рабочей строки и на рабочей строке)

Д. два вида

Рефлексия

У. Пока мы с вами выполняли задания, Иван Вадимович вернулся в свой сад выращивать новые культуры. Он говорит нам большое спасибо за помощь в выращивании культур и прощается с нами.

У. А мы с вами тоже должны подвести итоги нашего урока.

  • Какие задания показались вам интересными?
  • Что вызвало трудности?
  • Над чем нужно еще поработать? Откройте дневники оцените свою работу:

зеленый цвет-выполнено хорошо;

желтый- выполнено с недочетами;

красный- выполнить не удалось.

  • Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма на тему: "Длинная наклонная линия с закруглением внизу. Закрепление."

Урок письма в 1 классе на тему "Длинная наклонная линия с закруглением внизу.Закрепление"Урок составлен по системе Занкова Цели: - закрепить  написание длинной наклонной линии с закруглением...

Занятие в Школе будущего первоклассника по теме: "Знакомство с «Тетрадью». Письмо прямых наклонных линий (сверху вниз и снизу вверх)".

Цели:·        подготовка дошкольников к обучению письму;·        формирование интереса к выполнению графических упражнений, подгот...

План конспект урока математики "Длина ломаной линии"

План конспект урока математики "Длина ломаной линии" В ходе урока дети знакомятся с геометрическим понятием длина ломаной линиии и математическим - вычисление суммы длин отрезков ломаной лин...

Учебно - методический комплект к уроку письма в 1 классе "Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу" УМК "Школа России"

Предлагаю вашему вниманию конспект урока письма и презентацию к нему. Тема: "Письмо длинной наклонной линии с зауруглением внизу"....

Конспект урока обучения письму "Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)." (УМК Школа России, 1 класс)

Тема: Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Цели деятельности учителя: формирование первоначального графическ...

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Письмо удлиненной наклонной линии с петлей внизу"

Тема урока: Письмо удлиненной наклонной линии с петлей внизуЦель урока: формирование представления о написании элементов букв.Задачи урока Дидактические:1. Научить учащихся письму нового элемента...