Конспект урока. Письмо. Длинная наклонная линия с петлей вверху и внизу. Тетрадь по письму в УМК по обучению грамоте(автор курса Н.В. Нечаева) система Занкова Л.В.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок письма в 1 классе
на тему "Длинная наклонная линия с петлей вверху и внизу»
Урок составлен в системе Занкова Л.В., пропись Нечаева.
Учитель: Королева Анна Андреевна
Цели:
- написание длинной наклонной линии с петлей вверху и внизу;
- на основе наблюдения подвести учащихся к выводу, что длинная наклонная линия с петлей бывает двух видов;
Задачи:
· воспитательные
1) воспитывать внимание и интерес к урокам письма и русского языка;
2) воспитывать умение принимать и решать учебную задачу, осуществлять коллективный поиск: умение смотреть и видеть, слушать и слышать учителя и товарищей;
· развивающие
1) развивать речевые и умственные способности учащихся, умение самостоятельно выявлять знание о незнании, планировать и осуществлять свою деятельность;
2) развивать внимание, память, наблюдательность, фонематический слух, навык письма.
Оборудование: тетрадь по письму. 1 класс. Ч. 1 (автор Н.В. Нечаева), стр.24
Ход урока:
І Создание атмосферы психологического комфорта.
- Дети, как я рада, что мы опять все готовы к уроку. Я с удовольствием смотрю на ваши милые лица. У нас много интересной работы. Мы опять с вами будем узнавать новое, доказывать, спорить, радоваться успехам, а с неудачами будем справляться все вместе.
ІІ Актуализация знаний.
(На экране появляются картинки: огород и сад )
У. - Посмотрите, ребята! Что вы видите слева на экране?(огород)
- Кто знает как называется овощ который созревает в земле?
Д. (предположения)
У. Сидит девица в темницы, а коса на улице.
Д. Морковь.
У. Правильно. Морковь - это корнеплод. Какие вы еще знаете корнеплоды. От каких двух слов образовалось это слово?
Д. Корень и плод.
У. Такие слова в русском языке называются сложными. Посмотрите на картинку справа. Как называется человек разводящий сады - это тоже сложное слово.
Д. Садовод.
У. Значит, сегодня с нами на уроке будет работать специалист по садоводству Иван Вадимович. Дети, а как нам могут помочь выделенные буквы в имени и отчестве садовода?
Д. Будем изучать элементы этих букв.
У. Сегодня вместе с ним мы будем трудиться.
У. Ну что начинаем!
Д. Да
У. Вместе с Иваном Вадимовичем мы вышли из дома, и пришли на огород.
У. Что нам встретится на грядке? (подсказка на картинке)
Д. Морковь.
У. Молодцы ребята.
ІІІ Создание проблемной ситуации.
У. Ребята что случилось?
Д. Червячок испортил фрукт и овощ. Как защищают садоводы фрукты?
У. Ребята, а какой предмет нас выручает на уроке письма, если нам вредит червячок Буквоежка?
Д. Ручка.
У. Давайте вспомним, как надо правильно держать ручку, а как надо положить тетрадь.
У. Вот сегодня мы с вами будем изучать написание новых элементов. А поможет нам вспомнить, как пишутся эти элементы наша рабочая тетрадь.
У. Откройте тетрадь на стр. 24 (Задание 3)
У. Соедините группы элементов с соответствующими буквами.
У. В чём их сходство и в чём различие?
Д. Первый элемент мы начинаем писать снизу, а второй сверху!
У. Как мы должны сидеть при письме?
Д. При письме нужно:
· плечи развернуть;
· не опираться грудью о стол;
· обе руки – на столе, опираются о край стола;
· локти выступают за край стола;
· ноги держать прямо, стопы на полу;
ІV. Применение знаний на практике.
У. Как хорошо, что мы помогаем Ивану Вадимовичу.
У. Ой ребята, а какое тренировочное задание надо выполнить перед работой, что бы хорошие овощи и фрукты не выбросить по ошибке?
Д. Надо быть внимательными.
У. Посмотрите в свои тетради.
У. Какие буквы будем искать и как их будем выделять?
Д. Д-в кружок, в - в прямоугольник.
У. Приступаем.
У. Сколько выделили букв-д, сколько букв- в.
У. Правильно. Давайте вспомним, что за элемент нам нужно обвести?
Д. Прямая наклонная линия с петлей внизу и вверху.
У. Возьмите правильно в руки ручки и давайте мы обведём данные элементы. Откуда мы будем начинать обводить, сверху или снизу у вишни?
Д. Снизу.
У. Почему?
Д. Нам помогает указатель стрелка.
У. Правильно. Молодцы.
Д. Сяду ровно не согнусь, за работу я возьмусь.
У. Теперь черешки и корнеплоды стали очень красивыми.
У. А мы с Вами немного отдохнём!
V. Физминутка.
Сели мы в саду на пень, (присели)
До чего прекрасный день, (повороты туловища вправо - влево)
Тут всех нас накрыла тень, (присели, закрыли лицо руками)
Напугал нас всех плетень. (испугаться и подпрыгнуть)
Раз-два, раз-два, (улыбнуться и замахать руками)
Заниматься нам пора. (сесть за парты)
VI. Закрепление
У. Ребята, пока мы с вами отдыхали, Иван Вадимович решил проверить, насколько любознательны вы и предложил задание. Мы с вами должны постараться.
У. Вы видите на экране картинки. Произнесите названия предметов. Почему они расположены в таком порядке
У. А теперь выполните задание в тетради. (Один ученик работает у доски)
У. А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили работу.
У. У вас также? С чем вы не согласны? А давайте проверим?
У. Внимание на экран.
У. Ребята, поднимите руки, у кого схемы выполнены правильно?
У. Какие вы у меня молодцы. Я очень рада и горжусь вами.
А есть ли дети, которые заметили у себя ошибку? Ошибки надо исправлять.
У. Посмотрите на предыдущую строку. Какую закономерность вы тут заметили?
У. Пропишите два элемента всю строку.
Д. Сяду ровно не согнусь, за работу я возьмусь!
У. Ребята, сколько видов прямой наклонной линии с петлей внизу мы сегодня узнали? ( ниже рабочей строки и на рабочей строке)
Д. два вида
Рефлексия
У. Пока мы с вами выполняли задания, Иван Вадимович вернулся в свой сад выращивать новые культуры. Он говорит нам большое спасибо за помощь в выращивании культур и прощается с нами.
У. А мы с вами тоже должны подвести итоги нашего урока.
- Какие задания показались вам интересными?
- Что вызвало трудности?
- Над чем нужно еще поработать? Откройте дневники оцените свою работу:
зеленый цвет-выполнено хорошо;
желтый- выполнено с недочетами;
красный- выполнить не удалось.
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма на тему: "Длинная наклонная линия с закруглением внизу. Закрепление."
Урок письма в 1 классе на тему "Длинная наклонная линия с закруглением внизу.Закрепление"Урок составлен по системе Занкова Цели: - закрепить написание длинной наклонной линии с закруглением...
Занятие в Школе будущего первоклассника по теме: "Знакомство с «Тетрадью». Письмо прямых наклонных линий (сверху вниз и снизу вверх)".
Цели:· подготовка дошкольников к обучению письму;· формирование интереса к выполнению графических упражнений, подгот...
Технологическая карта урока письма «Письмо наклонной длинной линии с закругление внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).»
Конспект урока...
План конспект урока математики "Длина ломаной линии"
План конспект урока математики "Длина ломаной линии" В ходе урока дети знакомятся с геометрическим понятием длина ломаной линиии и математическим - вычисление суммы длин отрезков ломаной лин...
Учебно - методический комплект к уроку письма в 1 классе "Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу" УМК "Школа России"
Предлагаю вашему вниманию конспект урока письма и презентацию к нему. Тема: "Письмо длинной наклонной линии с зауруглением внизу"....
Конспект урока обучения письму "Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)." (УМК Школа России, 1 класс)
Тема: Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Цели деятельности учителя: формирование первоначального графическ...
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Письмо удлиненной наклонной линии с петлей внизу"
Тема урока: Письмо удлиненной наклонной линии с петлей внизуЦель урока: формирование представления о написании элементов букв.Задачи урока Дидактические:1. Научить учащихся письму нового элемента...