Конспект урока "Измерение длины отрезка.Сантиметр" + презентация к уроку
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Зеленская Дарья Александровна

Конспект урока "Измерение длины отрезка.Сантиметр" + презентация к уроку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmerenie_dliny_otrezka.santimetr.docx31.64 КБ
Файл izmerenie_dliny_otrezka.santimetr.pptx1.46 МБ
Файл raspechatka.docx57.44 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:31 января 2017., вторник

Школа: №148

Класс: 1 «в»

Урок: 1

Время: 08.30-09.10

Кабинет: 212

Учитель: Кожемякина О.С.

Методист: Иванова Н.В

Студент: Зеленская Д.,33гр

Тема урока: Измерение длины отрезка.Сантиметр

Цель: -познакомить с единицей измерения длины – сантиметром;

            -научиться использовать измерительный инструмент .

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • освоят новый термин «сантиметр» - единицы измерения длины;
  • научатся измерять отрезки, используя линейку;
  • освоят приемы сравнения отрезков;

личностные:

  • Развивать основы самоорганизации – организация исследовательского пространства ученика;
  • проявлять положительное отношения к школе, учебной деятельности на уроке математики;
  • создавать условия для развития речи, мышления, внимания, памяти учащихся;
  • воспитывать любовь к математике.
  • разовивать практические умения, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

Тип урока: усвоение новых знаний

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстротивный,индивидуальная,фронтальная

Оборудование: раздаточный материал  (карточки), учебник, рабочие тетради


№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Эмоциональный настрой на работу

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Доброе утро!Меня зовут Дарья Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики

Ребята, посмотрите на слайд и улыбнитесь солнышку. Теперь это хорошее настроение передайте соседу по парте.

- Ребята, сегодня мы проведём необычный урок. Необычен он тем, что мы идём искать клад.

- А как называют людей, которые ищут клад? (кладоискатели).

- Кто такие кладоискатели и какой клад мы сегодня будем искать? (ответы детей)

- Маша и Миша будут нас сопровождать и нам помогать.

 - Вы готовы? (ответы детей)

- Тогда давайте готовиться к путешествию. Путь нам укажет вот эта карта.

- Ребята, что мы с собой возьмем в путь? (ответы детей)

- Да, конечно, возьмём с собой лопату и другие инструменты.

- А что ещё нужно, чтоб не сбиться с пути, чётко по карте идти? (внимание)

-Хорошо, возьмём с собой внимание. Вот сейчас мы проверим, на сколько вы внимательны.

Пожелаю всем удачи – 
В добрый путь, в добрый час.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Р: Самоопределение к деятельности.

2.

Актуализация знаний

Устный счет (фронтальная работа)

Фиксация затруднений в деятельности

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

- Мы строго следуем по карте и впереди лес заданий.

А) Назови числа в порядке убывания..

9, 3, 10, 4, 6, 2, 7, 1, 8, 0, 5

Б) Увеличьте на 4:.

6, 0, 4, 2. 1, 5, 3, 10

В)-назовите компоненты сложения:1слагаемое+2слагаемое=сумма

    -назовите компоненты вычитания: Уменьшаемое-вычитаемое=разность

Работа с полосками разного цвета.

- Перед вами полоски разного цвета, сравните их по длине.

- Каким способом вы будете сравнивать отрезки? (ответы детей)

- Давайте сравним их с помощью знаков >,<, =.

- Какой вывод мы можем сделать? (Длину можно сравнивать и она является величиной.)

- Молодцы, ребята!

А мы с вами идём дальше. Посмотрите, перед вами две дороги.

- По какой дороге нам нужно пойти, чтобы быстрее до поляны дойти? (ответы детей)

- Как мы называем такие линии? (отрезки)

- Длина какого отрезка длиннее? (ответы детей)

- Какова длина каждого отрезка?( не знаем)

- Можем ли мы выполнить это задание? (нет)

- Почему? (Не можем наложить отрезки друг на друга)

- Что нужно сделать? (измерить длину дорог)

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Выполняют задания устного счета.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

3.

Мотивационный этап

Фронтальная беседа

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

Наглядный метод

Работа с учебником

-Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

-Предположите тему нашего урока.

Ребята, как вы думаете в старину умели измерять длину?

-Давайте мы с вами сейчас внимательно посмотрим мультфильм «38 попугаев».

-Почему длина удава выходила всегда разной?

-Можем ли таким образом определить длину любого другого предмета?

-Почему?

-Как же быть,если нам точно необходимо узнать длину какого-либо предмета?

- Откройте учебник на с. 18.

- Прочитайте тему урока.

- Это новая тема.

- Какие цели мы ставим перед собой? (научиться измерять длину отрезка и других предметов; научиться использовать измерительный инструмент )

Ведут беседу с учителем

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала)

Фронтальная беседа

-Что нужно для того, чтобы измерения получились одинаковые? ( мерки должны быть одинаковыми).

Поэтому, чтобы не было неразберихи, люди договорились использовать одинаковые мерки и вывели эталоны мер.

- Кто из вас знает, в чем измеряется длина дороги? ( в километрах)

- Ребята, кто знает какими мерками измеряют длину ткани в магазине? (метрами).

-Вам нужно измерить длину пояса? Чем будете пользоваться?( сантиметром)

На нашем пути встретился необычный мальчик, которого зовут «Сантиметрик».

- Что за странное имя? Как вы думаете, от какого слова оно образованно?

С помощью Сантиметрика мы будем учиться измерять ….В математике есть такая единица измерения длнины-сантиметр.Сокращённо обозначается – СМ 

Ведут диалог с учителем

Отвечают на вопросы

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

5.

Динамическая пауза

Динамическая пауза в игровой форме

-Мы с вами проделали долгий путь ,а теперь немного отдохнем.

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала)

Практический метод

Работа с учебником

Составление алгоритма

Работа с линейкой.

-мы с вами убедились, что должна существовать мера, которая будет являться общей для всех.

-Каким инструментом вы можете измерить длину? (линейкой)

- С помощью линейки можно чертить отрезки и измерять их длину.

- На что похожа линейка? (ответы детей)

- Чем похожа линейка на числовой отрезок?

- Что на ней изображено? (цифры и черточки)

- Расстояние между соседними большими делениями на линейке одинаковое. Расстояние от одной отметки до следующей называется сантиметр. Посмотрите, как выглядит отрезок длиной 1 сантиметр.

- Найдите на ваших линейках 2см, 5 см, 9см, 6 см…

- Молодцы!

- А мы с вами идём дальше.

-Ребята, теперь мы сможем узнать длину каждой дороги и выбрать самый короткий путь.

- Как правильно измерить длину предметов с использованием линейки?(ответы детей)

- Проверим своё предположение по учебнику.

- Открываем страницу 18. №1

Далее учитель читает текст задания.

– Какой единицей длины можно измерять самые разные предметы? (ответы детей)

– Как правильно измерить длину предметов с использованием линейки? (ответы детей)

-Прикладываем линейку так:

1. Прикладываю линейку к отрезку.

2. Совмещаю ноль на линейке с началом отрезка.

3. Определяю число, соответствующее концу отрезка. Это длина отрезка.

4. Записываю результат измерения

-Теперь мы с вами открываем рабочую тетрадь на с.24 и выполним №1.

Проверим правильность выполненного задания.

Ведут беседу с учителем

Отвечают на вопросы

Выполняют задание учителя

Владеть монологичной и диалогичной речью

Самостоятельно организовать свое рабочее место;

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности;  определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций..

7.

Решение частных задач

Фронтальная беседа

Практический метод

- Знаем мы теперь, как измерить длину предмета?

-Давайте проверим.

-Сейчас каждый из Вас пусть измерит длину своего карандаша.

-Ребята, посмотрим на карту и продолжим свой путь дальше.

- Дорога наша привела нас к речке.

- Ребята, что же нам делать, как перейти на другую сторону?(сделать мостик)

- Хорошо что мы с собою взяли разные инструменты.

- Среди них найдём подходящие инструменты для постройки мостика. (Молоток, гвоздь, ножовка)

- Сейчас вы в парах измерите с помощью линейки длину предметов и запишем эти длины в сантиметрах.

- Проверка работы.

- Вот и речку перешли. К цели близко подошли. Вот и клад нашли.

-Для того,чтобы открыть сундук нам нужно выполнить еще одно задание.

На слайде представлен отрезок,нужно определить сколько он сантиметров.(8см)

 - А вам интересно,что там, в сундуке?(ответы детей)

- Прочитаем пословицу:

Не гонись за золотом, гонись за знаниями.

Знание – богатство, а применение его – совершенство.

- Ребята, какой же клад мы сегодня нашли? (знание)

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Выполняют задание учителя.

Работа в парах

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

8.

Динамическая пауза

Динамическая пауза в игровой форме

-Мы с вами проделали долгий путь ,а теперь немного отдохнем.

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

9.

Итог урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

Фронтальная беседа

Наш закончился урок,
Подведём ему итог.

- Какую цель мы сегодня ставили на уроке?

- Можете ли вы теперь измерять длину отрезков?

- С какой мерой длины мы сегодня познакомились?

- Где мы можем применить свои знания?

- Большое спасибо всем за отличную работу. Если вам понравился урок и вы чувствовали себя комфортно, нарисуйте солнышко. Если вы что-то не поняли и вам было скучно на уроке, нарисуйте тучку.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

Кладоискатели

Слайд 4

Пожелаю вам удачи- В добрый путь, в добрый час.

Слайд 6

Назовите числа в порядке убывания 9,3,10,4,6,2,7,1,8,0,5 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0

Слайд 7

Увеличьте на 4: 6,0,4,2,1,5,3,10 10 4 8 6 5 9 7 14

Слайд 8

Назовите компоненты сложения 10+20=30 1 слагаемое 2 слагаемое сумма

Слайд 9

7+__=10 2 слагаемое __+5=9 1 слагаемое 10+4=__ сумма 3 4 14

Слайд 10

Назовите компоненты вычитания 15-5=10 уменьшаемое вычитаемое разность

Слайд 11

10-1=__ Разность __-4=3 уменьшаемое 12-__=6 вычитаемое 9 7 6

Слайд 15

Цели:- познакомиться с единицей измерения длины-Сантиметр -научиться использовать измерительный инструмент Тема:« Измерение длины отрезка. Сантиметр»

Слайд 16

С а Н т И м Е т Ри К см

Слайд 17

Динамическая пауза

Слайд 19

8 см

Слайд 20

5 см

Слайд 21

2 см

Слайд 24

1 см

Слайд 27

Динамическая пауза

Слайд 28

Наш закончился урок, Подведём ему итог. - Какие цели мы сегодня ставили на уроке? - Можете ли вы теперь измерять длину отрезков? - С какой мерой длины мы сегодня познакомились? - Где мы можем применить свои знания?



Предварительный просмотр:

http://www.blacksmithsgazette.com/Blacksmithing/images/hammers6.gifhttp://www.blacksmithsgazette.com/Blacksmithing/images/hammers6.gifhttp://www.blacksmithsgazette.com/Blacksmithing/images/hammers6.gifhttp://www.blacksmithsgazette.com/Blacksmithing/images/hammers6.gif


http://www.blacksmithsgazette.com/Blacksmithing/images/hammers6.gifhttp://top-pics.ru/images/880479_raskraski-shurup.jpghttp://top-pics.ru/images/880479_raskraski-shurup.jpghttp://top-pics.ru/images/880479_raskraski-shurup.jpghttp://top-pics.ru/images/880479_raskraski-shurup.jpghttp://top-pics.ru/images/880479_raskraski-shurup.jpghttp://top-pics.ru/images/880479_raskraski-shurup.jpghttp://top-pics.ru/images/880479_raskraski-shurup.jpghttp://top-pics.ru/images/880479_raskraski-shurup.jpghttp://top-pics.ru/images/880479_raskraski-shurup.jpghttp://top-pics.ru/images/880479_raskraski-shurup.jpghttp://top-pics.ru/images/880479_raskraski-shurup.jpghttp://top-pics.ru/images/880479_raskraski-shurup.jpghttp://top-pics.ru/images/880479_raskraski-shurup.jpghttp://top-pics.ru/images/880479_raskraski-shurup.jpghttp://top-pics.ru/images/880479_raskraski-shurup.jpghttp://top-pics.ru/images/880479_raskraski-shurup.jpghttp://top-pics.ru/images/880479_raskraski-shurup.jpghttp://top-pics.ru/images/880479_raskraski-shurup.jpghttp://top-pics.ru/images/880479_raskraski-shurup.jpghttp://top-pics.ru/images/880479_raskraski-shurup.jpghttp://top-pics.ru/images/880479_raskraski-shurup.jpghttp://top-pics.ru/images/880479_raskraski-shurup.jpg

http://coloringpanda.com/img/330930-saw-coloring-pages.pnghttp://coloringpanda.com/img/330930-saw-coloring-pages.pnghttp://coloringpanda.com/img/330930-saw-coloring-pages.pnghttp://coloringpanda.com/img/330930-saw-coloring-pages.pnghttp://coloringpanda.com/img/330930-saw-coloring-pages.pnghttp://coloringpanda.com/img/330930-saw-coloring-pages.png


http://coloringpanda.com/img/330930-saw-coloring-pages.pnghttp://coloringpanda.com/img/330930-saw-coloring-pages.pnghttp://coloringpanda.com/img/330930-saw-coloring-pages.pnghttp://coloringpanda.com/img/330930-saw-coloring-pages.pnghttp://coloringpanda.com/img/330930-saw-coloring-pages.pnghttp://coloringpanda.com/img/330930-saw-coloring-pages.pnghttp://coloringpanda.com/img/330930-saw-coloring-pages.pnghttp://coloringpanda.com/img/330930-saw-coloring-pages.pnghttp://coloringpanda.com/img/330930-saw-coloring-pages.pnghttp://coloringpanda.com/img/330930-saw-coloring-pages.pnghttp://coloringpanda.com/img/330930-saw-coloring-pages.pnghttp://coloringpanda.com/img/330930-saw-coloring-pages.png

http://www.blacksmithsgazette.com/Blacksmithing/images/hammers6.gifhttp://www.blacksmithsgazette.com/Blacksmithing/images/hammers6.gifhttp://www.blacksmithsgazette.com/Blacksmithing/images/hammers6.gifhttp://www.blacksmithsgazette.com/Blacksmithing/images/hammers6.gifhttp://www.blacksmithsgazette.com/Blacksmithing/images/hammers6.gifhttp://www.blacksmithsgazette.com/Blacksmithing/images/hammers6.gifhttp://www.blacksmithsgazette.com/Blacksmithing/images/hammers6.gifhttp://www.blacksmithsgazette.com/Blacksmithing/images/hammers6.gifhttp://www.blacksmithsgazette.com/Blacksmithing/images/hammers6.gifhttp://www.blacksmithsgazette.com/Blacksmithing/images/hammers6.gifhttp://www.blacksmithsgazette.com/Blacksmithing/images/hammers6.gifhttp://www.blacksmithsgazette.com/Blacksmithing/images/hammers6.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 2 кл. Презентация к уроку "Меры длины" УМК "Перспектива"

Презентация знакомит со старинными мерами длины: пядь, локоть, аршин, сажень. В качестве дополнения - фразеология....

Урок математики 1 класс."Измерение длины отрезка. Сантиметр" ПНШ. ФГОС

План- конспект урока математики в 1 классе по теме "Измерение длины отрезка. Сантиметр" Цель урока: создать условия для формирования умения измерять длины отрезков с помощью линейки в сантиметрах.Техн...

Измерение длины отрезка. Сантиметр.

Урок по математике 1 класс по УМК "ПНШ" с презентацией по теме....

конспект урока математики по теме: "Измерение длины отрезка. Сантиметр"

Тема урока: Измерение длины отрезка. СантиметрЦель:·        знакомить учащихся с общепринятой мерой измерения длины - сантиметром;·...

Урок математики "Длина отрезка. Сантиметр"

Урок математики в 1 классе. Проект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

«Длина отрезка. Сантиметр.»

Тема урока «Длина отрезка. Сантиметр.»Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: формирование умения находить длину отрезка.Задачи урока Дидактические:1. Узнать, что ...