Конспект урока "Измерение длины отрезка.Сантиметр" + презентация к уроку
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока "Измерение длины отрезка.Сантиметр" + презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmerenie_dliny_otrezka.santimetr.docx | 31.64 КБ |
izmerenie_dliny_otrezka.santimetr.pptx | 1.46 МБ |
raspechatka.docx | 57.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата:31 января 2017., вторник Школа: №148 Класс: 1 «в» Урок: 1 Время: 08.30-09.10 Кабинет: 212 | Учитель: Кожемякина О.С. Методист: Иванова Н.В Студент: Зеленская Д.,33гр |
Тема урока: Измерение длины отрезка.Сантиметр
Цель: -познакомить с единицей измерения длины – сантиметром;
-научиться использовать измерительный инструмент .
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- освоят новый термин «сантиметр» - единицы измерения длины;
- научатся измерять отрезки, используя линейку;
- освоят приемы сравнения отрезков;
личностные:
- Развивать основы самоорганизации – организация исследовательского пространства ученика;
- проявлять положительное отношения к школе, учебной деятельности на уроке математики;
- создавать условия для развития речи, мышления, внимания, памяти учащихся;
- воспитывать любовь к математике.
- разовивать практические умения, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
Тип урока: усвоение новых знаний
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстротивный,индивидуальная,фронтальная
Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник, рабочие тетради
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок Эмоциональный настрой на работу | Прозвенел и смолк звонок. Доброе утро!Меня зовут Дарья Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики Ребята, посмотрите на слайд и улыбнитесь солнышку. Теперь это хорошее настроение передайте соседу по парте. - Ребята, сегодня мы проведём необычный урок. Необычен он тем, что мы идём искать клад. - А как называют людей, которые ищут клад? (кладоискатели). - Кто такие кладоискатели и какой клад мы сегодня будем искать? (ответы детей) - Маша и Миша будут нас сопровождать и нам помогать. - Вы готовы? (ответы детей) - Тогда давайте готовиться к путешествию. Путь нам укажет вот эта карта. - Ребята, что мы с собой возьмем в путь? (ответы детей) - Да, конечно, возьмём с собой лопату и другие инструменты. - А что ещё нужно, чтоб не сбиться с пути, чётко по карте идти? (внимание) -Хорошо, возьмём с собой внимание. Вот сейчас мы проверим, на сколько вы внимательны. Пожелаю всем удачи – | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. Р: Самоопределение к деятельности. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) Фиксация затруднений в деятельности | Организует устный счет с целью актуализации знаний. - Мы строго следуем по карте и впереди лес заданий. А) Назови числа в порядке убывания.. 9, 3, 10, 4, 6, 2, 7, 1, 8, 0, 5 Б) Увеличьте на 4:. 6, 0, 4, 2. 1, 5, 3, 10 В)-назовите компоненты сложения:1слагаемое+2слагаемое=сумма -назовите компоненты вычитания: Уменьшаемое-вычитаемое=разность Работа с полосками разного цвета. - Перед вами полоски разного цвета, сравните их по длине. - Каким способом вы будете сравнивать отрезки? (ответы детей) - Давайте сравним их с помощью знаков >,<, =. - Какой вывод мы можем сделать? (Длину можно сравнивать и она является величиной.) - Молодцы, ребята! А мы с вами идём дальше. Посмотрите, перед вами две дороги. - По какой дороге нам нужно пойти, чтобы быстрее до поляны дойти? (ответы детей) - Как мы называем такие линии? (отрезки) - Длина какого отрезка длиннее? (ответы детей) - Какова длина каждого отрезка?( не знаем) - Можем ли мы выполнить это задание? (нет) - Почему? (Не можем наложить отрезки друг на друга) - Что нужно сделать? (измерить длину дорог) | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; |
3. | Мотивационный этап | Фронтальная беседа Сообщение темы урока. Определение цели урока. Наглядный метод Работа с учебником | -Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? -Предположите тему нашего урока. - Ребята, как вы думаете в старину умели измерять длину? -Давайте мы с вами сейчас внимательно посмотрим мультфильм «38 попугаев». -Почему длина удава выходила всегда разной? -Можем ли таким образом определить длину любого другого предмета? -Почему? -Как же быть,если нам точно необходимо узнать длину какого-либо предмета? - Откройте учебник на с. 18. - Прочитайте тему урока. - Это новая тема. - Какие цели мы ставим перед собой? (научиться измерять длину отрезка и других предметов; научиться использовать измерительный инструмент ) | Ведут беседу с учителем Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока. | дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Фронтальная беседа | -Что нужно для того, чтобы измерения получились одинаковые? ( мерки должны быть одинаковыми). Поэтому, чтобы не было неразберихи, люди договорились использовать одинаковые мерки и вывели эталоны мер. - Кто из вас знает, в чем измеряется длина дороги? ( в километрах) - Ребята, кто знает какими мерками измеряют длину ткани в магазине? (метрами). -Вам нужно измерить длину пояса? Чем будете пользоваться?( сантиметром) На нашем пути встретился необычный мальчик, которого зовут «Сантиметрик». - Что за странное имя? Как вы думаете, от какого слова оно образованно? С помощью Сантиметрика мы будем учиться измерять ….В математике есть такая единица измерения длнины-сантиметр.Сокращённо обозначается – СМ | Ведут диалог с учителем Отвечают на вопросы | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. |
5. | Динамическая пауза | Динамическая пауза в игровой форме | -Мы с вами проделали долгий путь ,а теперь немного отдохнем. | Выполняют элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Практический метод Работа с учебником Составление алгоритма Работа с линейкой. | -мы с вами убедились, что должна существовать мера, которая будет являться общей для всех. -Каким инструментом вы можете измерить длину? (линейкой) - С помощью линейки можно чертить отрезки и измерять их длину. - На что похожа линейка? (ответы детей) - Чем похожа линейка на числовой отрезок? - Что на ней изображено? (цифры и черточки) - Расстояние между соседними большими делениями на линейке одинаковое. Расстояние от одной отметки до следующей называется сантиметр. Посмотрите, как выглядит отрезок длиной 1 сантиметр. - Найдите на ваших линейках 2см, 5 см, 9см, 6 см… - Молодцы! - А мы с вами идём дальше. -Ребята, теперь мы сможем узнать длину каждой дороги и выбрать самый короткий путь. - Как правильно измерить длину предметов с использованием линейки?(ответы детей) - Проверим своё предположение по учебнику. - Открываем страницу 18. №1 Далее учитель читает текст задания. – Какой единицей длины можно измерять самые разные предметы? (ответы детей) – Как правильно измерить длину предметов с использованием линейки? (ответы детей) -Прикладываем линейку так: 1. Прикладываю линейку к отрезку. 2. Совмещаю ноль на линейке с началом отрезка. 3. Определяю число, соответствующее концу отрезка. Это длина отрезка. 4. Записываю результат измерения -Теперь мы с вами открываем рабочую тетрадь на с.24 и выполним №1. Проверим правильность выполненного задания. | Ведут беседу с учителем Отвечают на вопросы Выполняют задание учителя | Владеть монологичной и диалогичной речью Самостоятельно организовать свое рабочее место; Уметь следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.. |
7. | Решение частных задач | Фронтальная беседа Практический метод | - Знаем мы теперь, как измерить длину предмета? -Давайте проверим. -Сейчас каждый из Вас пусть измерит длину своего карандаша. -Ребята, посмотрим на карту и продолжим свой путь дальше. - Дорога наша привела нас к речке. - Ребята, что же нам делать, как перейти на другую сторону?(сделать мостик) - Хорошо что мы с собою взяли разные инструменты. - Среди них найдём подходящие инструменты для постройки мостика. (Молоток, гвоздь, ножовка) - Сейчас вы в парах измерите с помощью линейки длину предметов и запишем эти длины в сантиметрах. - Проверка работы. - Вот и речку перешли. К цели близко подошли. Вот и клад нашли. -Для того,чтобы открыть сундук нам нужно выполнить еще одно задание. На слайде представлен отрезок,нужно определить сколько он сантиметров.(8см) - А вам интересно,что там, в сундуке?(ответы детей) - Прочитаем пословицу: Не гонись за золотом, гонись за знаниями. Знание – богатство, а применение его – совершенство. - Ребята, какой же клад мы сегодня нашли? (знание) | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Выполняют задание учителя. Работа в парах | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; |
8. | Динамическая пауза | Динамическая пауза в игровой форме | -Мы с вами проделали долгий путь ,а теперь немного отдохнем. | Выполняют элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
9. | Итог урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний Фронтальная беседа | Наш закончился урок, - Какую цель мы сегодня ставили на уроке? - Можете ли вы теперь измерять длину отрезков? - С какой мерой длины мы сегодня познакомились? - Где мы можем применить свои знания? - Большое спасибо всем за отличную работу. Если вам понравился урок и вы чувствовали себя комфортно, нарисуйте солнышко. Если вы что-то не поняли и вам было скучно на уроке, нарисуйте тучку. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кладоискатели
Пожелаю вам удачи- В добрый путь, в добрый час.
Назовите числа в порядке убывания 9,3,10,4,6,2,7,1,8,0,5 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0
Увеличьте на 4: 6,0,4,2,1,5,3,10 10 4 8 6 5 9 7 14
Назовите компоненты сложения 10+20=30 1 слагаемое 2 слагаемое сумма
7+__=10 2 слагаемое __+5=9 1 слагаемое 10+4=__ сумма 3 4 14
Назовите компоненты вычитания 15-5=10 уменьшаемое вычитаемое разность
10-1=__ Разность __-4=3 уменьшаемое 12-__=6 вычитаемое 9 7 6
Цели:- познакомиться с единицей измерения длины-Сантиметр -научиться использовать измерительный инструмент Тема:« Измерение длины отрезка. Сантиметр»
С а Н т И м Е т Ри К см
Динамическая пауза
8 см
5 см
2 см
1 см
Динамическая пауза
Наш закончился урок, Подведём ему итог. - Какие цели мы сегодня ставили на уроке? - Можете ли вы теперь измерять длину отрезков? - С какой мерой длины мы сегодня познакомились? - Где мы можем применить свои знания?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 2 кл. Презентация к уроку "Меры длины" УМК "Перспектива"
Презентация знакомит со старинными мерами длины: пядь, локоть, аршин, сажень. В качестве дополнения - фразеология....
Урок математики 1 класс."Измерение длины отрезка. Сантиметр" ПНШ. ФГОС
План- конспект урока математики в 1 классе по теме "Измерение длины отрезка. Сантиметр" Цель урока: создать условия для формирования умения измерять длины отрезков с помощью линейки в сантиметрах.Техн...
Измерение длины отрезка. Сантиметр.
Урок по математике 1 класс по УМК "ПНШ" с презентацией по теме....
конспект урока математики по теме: "Измерение длины отрезка. Сантиметр"
Тема урока: Измерение длины отрезка. СантиметрЦель:· знакомить учащихся с общепринятой мерой измерения длины - сантиметром;·...
Методическая разработка по математике "Измерение длины отрезка. Сантиметр." 1 класс
Конспект урока по математике 1 класс....
Урок математики "Длина отрезка. Сантиметр"
Урок математики в 1 классе. Проект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
«Длина отрезка. Сантиметр.»
Тема урока «Длина отрезка. Сантиметр.»Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: формирование умения находить длину отрезка.Задачи урока Дидактические:1. Узнать, что ...