Конспект урока "Величины. Длина"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок
1 класс.
Основные цели:
1.Сформировать умения измерять и строить отрезки заданной длины с помощью линейки.
2. Знакомство с понятиями: величина, длина, измерения величин, единица измерения (мерка).
3. Знакомство с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сажень, сантиметр и др.). Практическое измерение длин этими единицами.
4. Тренировать способность к умению учиться.
Оборудование: индивидуальные карточки с отрезками, таблички “величина”, “длина”, “вкус”, цвет”, “форма”, две полоски из цветной бумаги, мультфильм “38 попугаев”, яблоко, лимон, мерки ,учебник математики для 1-го класса, 3 часть, авт. Л.Г.Петерсон.
Мотивация к учебной деятельности.
Учитель открывает на доске стихотворение:
О каком деле идет речь? (Об открытии нового знания.)
Как же вы «открываете» все новое? (Мы должны сами понять, что мы еще не знаем, и самим постараться открыть это новое.)
Учитель:
- Круглое, румяное, | Желтый мундир, |
|
Учитель показывает детям яблоко и лимон.
- Какие свойства имеет яблоко?
- Цвет - красный, форма - круглая, вкус - сладкий.
- Какие свойства имеет лимон?
- Цвет желтый, форма овальная, вкус кислый.
Учитель открывает слова на доске:
Актуализация знаний.
- Мы начинаем изучать такие свойства предметов, которые можно сравнить с помощью знаков больше, меньше, равно. Эти свойства называют величинами.
Учитель прикрепляет на доску карточки.
Постановка проблемной ситуации.
- Скажите, можем ли мы определить какой цвет больше красный или желтый? (нет)
- Значит, цвет нас сегодня не будет интересовать, цвет не является величиной (учитель убирает табличку со словом “цвет”.)
- А можно ли сказать, чей вкус меньше - лимона или яблока? (Нет. Убираем табличку со словом “вкус”).
- Можно ли сравнить форму предметов? Какая больше - овальная или круглая? Тоже нет. (Убрать табличку со словом “форма”).
- Придумайте примеры таких свойств предметов, которые являются величиной.
(Пусть дети пофантазируют. Они могут назвать “размер”, “рост”, “температуру”. Возможно, кто-то назовет и длину).
Устный счет. – А теперь давайте отгадаем, о какой величине мы будем сегодня говорить. Вычисли и расположи ответы в порядке возрастания.
5+1-3 | И |
8-7+4 | А |
6+3-7 | Л |
8-5+1 | Н |
7-4-2 | Д |
Пробное действие.
- У чего есть ДЛИНА? Длину чего можно измерить? Вспомните мультфильм, где Мартышка, Попугай и Слонёнок измеряли длину Удава (фрагмент мультфильма). Давайте и мы попробуем измерить наших Удавов. Чем будем измерять?
- Люди в старину тоже измеряли по-разному (презентация).
- Я сейчас дам вам мерки – тонкие полоски. Измеряйте своего Удава!
Выявление места и причины затруднения.
- Почему ответы разные?
- Равны ли Удавы?
- Равны ли мерки?
Работа в группах.
Давайте измерим Удава разными мерками и заполним Рабочий лист.
Физминутка.
Учебник.
- Кто знает, какой единицей измерения принято измерять длины отрезков в современном мире? (Сантиметром.) Какой существует инструмент? (Линейка.) Что это за инструмент и как им пользоваться? (Алгоритм измерения).
Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Практическая работа в тетради по измерению длин отрезков и записи результатов измерения (с. 3 зад. 3). (Эталон).
Рефлексия.
Какова была цель сегодняшнего урока? (Узнать способ измерения длин отрезков с помощью линейки.) Достигли ли цели? Докажите.
Запись домашнего задания.
Рабочий лист
- Мы взяли маленькую мерку. Длина Удава равна ____ мерки.
- Мы взяли большую мерку. Длина Удава равна _____ мерки.
- Длина Удава получилась разной, потому что мы брали ____________ мерки.
- Чем меньше мерка, тем ____________ результат. И чем больше мерка, тем ___________ результат.
- Нужно мерить ______________________мерками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе "Величина.Длина"
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Величина.Длина" (ОС "Школа 2100")...
Конспект открытого урока по математике в 4 классе по теме "Соотношение единиц длины"
Урок по математике предназначен для закрепления материала по теме "Соотношение единиц длины" с использованием "Цветика-семицветика" из сказки В. Катаева...
Конспект урока и презентация по теме "Длина ломаной"
Цель урока: Повторить понятия - ломаная, звено ломаной, вершина ломаной, виды ломаных (замкнутая, незамкнутая)....
Конспект урока математики "Длина отрезка. Единица длины
Уро построен в соответствии с ФГОС....
Конспект урока по математике в 1 «А» классе (I отделение) на тему: «Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»»
Конспект урока разработан для учащихся 1-х классов с нарушением слуха (1 отделение)...
конспект урока по теме: “Сведения из истории математики: старинные единицы длинны (морская миля, верста). Сравнение значений длинны ”, 3 класс, учебник математики 3 класс Рудницкая В.Н. 1 часть.
Класс: 3.Тема урока: “Сведения из истории математики: старинные единицы длинны (морская миля, верста). Сравнение значений длинны ”.Тип урока: Открытие новых знаний и способов действия.Цель...
Конспект урока по математике 1 класс, школа россии, «Длиннее, короче, одинаковые по длине»
конспект урока по математике 1 класс, школа россии, «Длиннее, короче, одинаковые по длине»...