Конспект урока "Величины. Длина"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Чернова Ольга Юрьевна

Урок для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velichiny.dlina_.1_kl.docx35.7 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по теме «Величины. Длина».

1 класс.

Основные цели:

1.Сформировать умения измерять и строить отрезки заданной длины с помощью линейки.

2. Знакомство с понятиями: величина, длина, измерения величин, единица измерения (мерка).

3. Знакомство с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сажень, сантиметр и др.). Практическое измерение длин этими единицами.

4. Тренировать способность к умению учиться.

Оборудование: индивидуальные карточки с отрезками, таблички “величина”, “длина”, “вкус”, цвет”, “форма”, две полоски из цветной бумаги, мультфильм “38 попугаев”, яблоко, лимон, мерки ,учебник математики для 1-го класса, 3 часть, авт. Л.Г.Петерсон.

Мотивация к учебной деятельности.

Учитель открывает на доске стихотворение:

О каком деле идет речь? (Об открытии нового знания.)

Как же вы «открываете» все новое? (Мы должны сами понять, что мы еще не знаем, и самим постараться открыть это новое.)

Учитель:

- Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки
(Яблоко)

Желтый мундир,
Кислая подкладка
Сахаром посыплешь
Будет тебе сладко.
(Лимон)

 

Учитель показывает детям яблоко и лимон.

- Какие свойства имеет яблоко?

- Цвет - красный, форма - круглая, вкус - сладкий.

- Какие свойства имеет лимон?

- Цвет желтый, форма овальная, вкус кислый.

Учитель открывает слова на доске:

  • http://festival.1september.ru/articles/509544/img1.gif

Актуализация знаний.

- Мы начинаем изучать такие свойства предметов, которые можно сравнить с помощью знаков больше, меньше, равно. Эти свойства называют величинами.

Учитель прикрепляет на доску карточки.

http://festival.1september.ru/articles/509544/img2.gif

http://festival.1september.ru/articles/509544/img3.gif

Постановка проблемной ситуации.

- Скажите, можем ли мы определить какой цвет больше красный или желтый? (нет)

- Значит, цвет нас сегодня не будет интересовать, цвет не является величиной (учитель убирает табличку со словом “цвет”.)

 - А можно ли сказать, чей вкус меньше - лимона или яблока? (Нет. Убираем табличку со словом “вкус”).

- Можно ли сравнить форму предметов? Какая больше - овальная или круглая? Тоже нет. (Убрать табличку со словом “форма”).

- Придумайте примеры таких свойств предметов, которые являются величиной.

(Пусть дети пофантазируют. Они могут назвать “размер”, “рост”, “температуру”. Возможно,  кто-то назовет и длину).

Устный счет. – А теперь давайте отгадаем, о какой величине мы будем сегодня говорить. Вычисли и расположи ответы в порядке возрастания.

5+1-3

И

8-7+4

А

6+3-7

Л

8-5+1

Н

7-4-2

Д

Пробное действие. 

- У чего есть ДЛИНА? Длину чего можно измерить? Вспомните мультфильм, где Мартышка, Попугай и Слонёнок измеряли длину Удава (фрагмент мультфильма). Давайте и мы попробуем измерить наших Удавов. Чем будем измерять?

- Люди в старину тоже измеряли по-разному (презентация).

http://festival.1september.ru/articles/509544/img6.gif

- Я сейчас дам вам мерки – тонкие полоски. Измеряйте своего Удава!

Выявление места и причины затруднения.

- Почему ответы разные?

- Равны ли Удавы?

- Равны ли мерки?

Работа в группах.

 Давайте измерим Удава разными мерками и заполним Рабочий лист.

Физминутка.

Учебник.

 - Кто знает, какой единицей измерения принято измерять длины отрезков в современном мире? (Сантиметром.) Какой существует инструмент? (Линейка.) Что это за инструмент  и как им пользоваться? (Алгоритм измерения).

 Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

 Практическая работа в тетради по измерению длин отрезков и записи результатов измерения (с. 3 зад. 3). (Эталон).

 Рефлексия.

 Какова была цель сегодняшнего урока? (Узнать способ измерения длин отрезков с помощью линейки.) Достигли ли цели? Докажите.

 Запись домашнего задания.

Рабочий лист

  1. Мы взяли маленькую мерку. Длина Удава равна ____ мерки.
  2. Мы взяли большую мерку. Длина Удава равна _____ мерки.
  3. Длина Удава получилась разной, потому что мы брали ____________ мерки.
  4. Чем меньше мерка, тем ____________ результат. И чем больше мерка, тем ___________ результат.
  5. Нужно мерить ______________________мерками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Величина.Длина"

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Величина.Длина" (ОС "Школа 2100")...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе по теме "Соотношение единиц длины"

Урок по математике предназначен для закрепления материала по теме "Соотношение единиц длины" с использованием "Цветика-семицветика" из сказки В. Катаева...

Конспект урока и презентация по теме "Длина ломаной"

Цель урока: Повторить понятия - ломаная, звено ломаной, вершина ломаной, виды ломаных (замкнутая, незамкнутая)....

Конспект урока по математике в 1 «А» классе (I отделение) на тему: «Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»»

Конспект урока разработан для учащихся 1-х классов с нарушением слуха (1 отделение)...

конспект урока по теме: “Сведения из истории математики: старинные единицы длинны (морская миля, верста). Сравнение значений длинны ”, 3 класс, учебник математики 3 класс Рудницкая В.Н. 1 часть.

Класс: 3.Тема урока: “Сведения из истории математики: старинные единицы длинны (морская миля, верста). Сравнение значений длинны ”.Тип урока: Открытие новых знаний и способов действия.Цель...

Конспект урока по математике 1 класс, школа россии, «Длиннее, короче, одинаковые по длине»

конспект урока по математике 1 класс, школа россии, «Длиннее, короче, одинаковые по длине»...