План конспект урока математики "Длина ломаной линии"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Попова Татьяна Дмитриевна

План конспект урока математики "Длина ломаной линии" В ходе урока дети знакомятся с геометрическим понятием длина ломаной линиии и математическим - вычисление суммы длин отрезков ломаной линии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlina_lomanoy_linii_popova_t.d.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Белокатайская коррекционная школа-интернет для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

План конспект урока математики в 4 классе

«Длина ломаной линии»

                                                                             

                                                                                                                               Составитель:

                                                                                                                      Попова

                                                                                                                                                                Татьяна Дмитриевна

        учитель начальных классов

с. Старобелокатай, 2018

УМК: «Коррекционная школа М.Н. Перова»

Краткое описание: Урок математики в4 классе 3 четверть. Ученики знакомятся с новым понятием «длина ломаной линии».

Тип урока: открытие нового знания.

Форма организации: урок.

Методы и приёмы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала с опорой на предметно-практическую деятельность; самостоятельная работа; устный счёт.

Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся  к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и практическому применению сложного геометрического понятия «длина ломаной линии» (с одной стороны, это геометрическое понятие (ломаная линия) и с другой  - величинная (её длина).

Задачи:

  • актуализировать знания геометрического материала;
  • организовать деятельность по определению понятия «длина ломаной линии»;
  • организовать коммуникативные ситуации.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

- положительное отношение к учению;

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач;

- способность к оценке своей деятельности;

- уважение к собеседнику.

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель урока;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

- уметь  контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

Познавательные УУД:

- уметь  высказывать своё предположение;

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания.

Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли,

- готовность слушать и понимать речь других;

- умение работать в паре;

- формулирование своего мнения и позиции.

Предметные результаты:

- уметь строить ломаную по данной длине;

- уметь вычислить длину ломаной без соответствующего чертежа.

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Самоопределение к деятельности

1-2 слайд

1-2 минуты

Организовать направленное внимание на начало урока, самооценку к предстоящей деятельности

Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Будем думать, рассуждать и друг другу помогать.
. 

Возьмите смайлы и покажите мне своё настроение.

-Проверьте свою готовность к уроку. 
-В рабочих тетрадях запишите  дату, классная работа.

 

 

  Проверяют  рабочее место
Делают записи в тетради, ориентируясь на запись на доске.

 

 Полная готовность учащихся к работе.
Запись в тетрадях.

Актуализация знаний.

 3 слайд

4слайд

5слайд

6слайд

 

  4-5мин

Проверить ранее усвоенные знания учащихся и их готовность к восприятию материала занятия.

 

 

 

- Сегодня мы продолжаем исследовать и постигать тайны сложной, но очень интересной науки «Математика».
- Математика нас ждёт,
Начинаем устный счёт.

  1. Продолжи числовой ряд:

 10, 20, 30, …

99, 88, 77, …

6, 12, 18, …

 2.  Таблица умножения на 6

 3. Расшифруйте слова.

Смдсмлсмисмнсмасм

 уулуоумуаунуауяуу

 

 Читают и выполняют предложенные задания.

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

 

Постановка цели урока.

7слайд

8слайд

9 слайд

4 минуты

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Организовать формулировку темы и цели урока детьми.

Как вы думаете, эти понятия (длина, ломаная) связаны друг с другом?
Что такое
ломаная линия?

Определите тему нашего урока.
Что необходимо для измерения длины ломаной линии? Как это необходимо сделать?

Начертите ломаную линию в тетради.
–Как называется отрезок прямой линии  в ломаной?
Вы  можете назвать сразу длину ломаной?
Как можно измерить длину ломаной?
 –Чем же будем заниматься на уроке. Предложите  план работы на уроке:

 как находить длину ломаной,

научиться  измерять ломаную, 

строить ломаную заданной длины.

Выдвигают предположение, что можно измерить длину ломаной.

формулируют цель урока:
– узнать,  как находить длину ломаной, научиться  измерять ломаную,  строить ломаную заданной длины.

Предлагают как находить длину ломаной,

научиться  измерять ломаную, 

строить ломаную заданной длины.

 

 

 

Определение темы урока Самостоятельное определение цели урока.

Открытие новых знаний.

10 -12слайды

7-8мин

Формирование умения находить длину ломаной линии по чертежу складывая результаты измерений

и без соответствующего чертежа.

– Измерение длины ломаной линии заинтересовало Машу и она предложила измерить дорожку до школы и дорожку до магазина.

– Измерьте длину каждого звена ломаной и запишите результаты измерения. Вычислите длину ломаной.
Вывод: Чтобы узнать длину ломаной линии необходимо сложить результаты измерений.

Маша предложили измерить длину каждого звена и сложить полученные результаты.

 

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Физминутка

1 мин.

Формирование Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Организация и проведение «физминутки» с лентами в группе- позволяющими обучающимся с помощью ленты в группе показать ломаную линию, прямую линию, четырёхугольник, треугольник.

Выполняют упражнения ,самоорганизовываются, договариваются.

Снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.

Контроль и
самооценка

13-14 слайды

5 минут

Формирование умений осуществ
лять контроль и оценку учебной деятельности самого себя

Измерение ломаных линий.

 Самопроверка
– Что будем оценивать?
– Добились ли мы поставленных задач?
– Как новые знания могут вам пригодиться в повседневной жизни? Приведите примеры.

Учащиеся измеряют ломаные линии из проволоки, складывают результаты и проверяют с доской, разгибают ломаную линию -измеряют линейкой.

Умение проверять и оценивать работу.
Осознание ценности изученного материала

Контроль и
самооценка

13-14 слайды

5 минут

Формирование умений осуществ
лять контроль и оценку учебной деятельности самого себя

Измерение ломаных линий.

 Самопроверка
– Что будем оценивать?
– Добились ли мы поставленных задач?
– Как новые знания могут вам пригодиться в повседневной жизни? Приведите примеры.

Учащиеся измеряют ломаные линии из проволоки, складывают результаты и проверяют с доской, разгибают ломаную линию -измеряют линейкой.

Умение проверять и оценивать работу.
Осознание ценности изученного материала

Включение нового знания

16- 18 слайд

7-8 мин

Формирование прочных навыков построения и нахождения длины ломаной линии.

 

 

Работа по презентации, наблюдение за действиями Маши.

Работа по карточке .Измерение отрезка, откладывание его на луче, можно спросить соседа , как нужно выполнять задание.

Выполняют задание

На карточках

 в тетради и сравнивают результат работы с образцом, записанным на доске.

Заполняют оценочный лист.

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков4 мин.

Формировать  умение обобщать усвоенные знания  и включать их в систему накопленных знаний

Начертите ломаную  из 3 звеньев:

  •  первое звено 3 см,
  •  второе-1дм,
  • третье- 2см.
  • Найдите длину ломаной линии.

–Начертите ломаную, самостоятельно задав количество звеньев.

 

 

 

Высказывают собственные мнения, обсуждают их правильность

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку.

Рефлексия.

2 минуты

Зафиксировать новое содержание урока,
–организовать рефлексию и самооценку учениками
собственной учебной
деятельности.

(Создание условий для осмысления проделанной  работы на уроке;
– Над какой темой сегодня работали?
– Какую цель поставили в начале урока?
– Как вы считаете, мы достигли цели урока? 
– Проанализируйте, что мы делали на уроке.
– Что получилось, что не получилось.

– С каким настроением вы заканчиваете наш урок?(Смайлы)

– Все старались и работали на уроке очень хорошо. Спасибо за урок.

 

 

Высказывают свое мнение, выбирая начало фразы из рефлексивного ряда.

Сегодня я узнал …     
Было интересно…             
Было трудно …
Теперь я могу …         
Я научился …             
У меня получилось.. .

Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Домашнее задание.

Формировать понимание выполнения д/з.

Задание в учебнике стр109 №6 или №1

Самостоятельный выбор заданий.

Широкая мотивационная основа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок "длина ломаной линии"

Цели урока: 1. Познакомить детей со способами нахождения длины ломаной.2. Умение работать в коллективе, парах.3. Развивать умения сравнивать и преобразовывать величины.4. Развитие мышления,...

Конспект урока Замкнутые ломаные линии. Многоугольники 1 класс ПНШ

Объяснение нового материала используя работу в парах и групповую работу....

Урок – путешествие. Ломаная линия. Математика, 1 класс. Система Л.В. Занкова.

Урок построен в форме путешествия. Формы организации учебной деятельности на уроке способствуют развитию умений у учащихся вести исследовательскую деятельность, решать практические задачи, работать в ...

Конспект урока ТЕМА: Ломаная линия. Многоугольник.

Цель:.- сформировать представление о  ломаной  линии и их разновидностях;-научить чертить ломаные линии,- строить многоугольник....