План конспект урока математики "Длина ломаной линии"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
План конспект урока математики "Длина ломаной линии" В ходе урока дети знакомятся с геометрическим понятием длина ломаной линиии и математическим - вычисление суммы длин отрезков ломаной линии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlina_lomanoy_linii_popova_t.d.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Белокатайская коррекционная школа-интернет для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
План конспект урока математики в 4 классе
«Длина ломаной линии»
Составитель:
Попова
Татьяна Дмитриевна
учитель начальных классов
с. Старобелокатай, 2018
УМК: «Коррекционная школа М.Н. Перова»
Краткое описание: Урок математики в4 классе 3 четверть. Ученики знакомятся с новым понятием «длина ломаной линии».
Тип урока: открытие нового знания.
Форма организации: урок.
Методы и приёмы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала с опорой на предметно-практическую деятельность; самостоятельная работа; устный счёт.
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и практическому применению сложного геометрического понятия «длина ломаной линии» (с одной стороны, это геометрическое понятие (ломаная линия) и с другой - величинная (её длина).
Задачи:
- актуализировать знания геометрического материала;
- организовать деятельность по определению понятия «длина ломаной линии»;
- организовать коммуникативные ситуации.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- положительное отношение к учению;
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач;
- способность к оценке своей деятельности;
- уважение к собеседнику.
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель урока;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;
- уметь контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;
Познавательные УУД:
- уметь высказывать своё предположение;
- отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли,
- готовность слушать и понимать речь других;
- умение работать в паре;
- формулирование своего мнения и позиции.
Предметные результаты:
- уметь строить ломаную по данной длине;
- уметь вычислить длину ломаной без соответствующего чертежа.
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
Самоопределение к деятельности 1-2 слайд 1-2 минуты | Организовать направленное внимание на начало урока, самооценку к предстоящей деятельности | Прозвенел звонок и смолк, Возьмите смайлы и покажите мне своё настроение. -Проверьте свою готовность к уроку. |
Проверяют рабочее место |
Полная готовность учащихся к работе. |
Актуализация знаний. 3 слайд 4слайд 5слайд 6слайд
4-5мин | Проверить ранее усвоенные знания учащихся и их готовность к восприятию материала занятия.
| - Сегодня мы продолжаем исследовать и постигать тайны сложной, но очень интересной науки «Математика».
10, 20, 30, … 99, 88, 77, … 6, 12, 18, … 2. Таблица умножения на 6 3. Расшифруйте слова. Смдсмлсмисмнсмасм уулуоумуаунуауяуу |
Читают и выполняют предложенные задания. | Уметь проводить сравнение по заданным критериям Уметь оформлять свои мысли в устной форме
|
Постановка цели урока. 7слайд 8слайд 9 слайд 4 минуты | Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. Организовать формулировку темы и цели урока детьми. | – Как вы думаете, эти понятия (длина, ломаная) связаны друг с другом? – Определите тему нашего урока. – Начертите ломаную линию в тетради. как находить длину ломаной, научиться измерять ломаную, строить ломаную заданной длины. | Выдвигают предположение, что можно измерить длину ломаной. формулируют цель урока: Предлагают как находить длину ломаной, научиться измерять ломаную, строить ломаную заданной длины. |
Определение темы урока Самостоятельное определение цели урока. |
Открытие новых знаний. 10 -12слайды 7-8мин | Формирование умения находить длину ломаной линии по чертежу складывая результаты измерений и без соответствующего чертежа. | – Измерение длины ломаной линии заинтересовало Машу и она предложила измерить дорожку до школы и дорожку до магазина. – Измерьте длину каждого звена ломаной и запишите результаты измерения. Вычислите длину ломаной. | Маша предложили измерить длину каждого звена и сложить полученные результаты.
Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | Уметь оформлять свои мысли в письменной форме. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей |
Физминутка 1 мин. | Формирование Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | Организация и проведение «физминутки» с лентами в группе- позволяющими обучающимся с помощью ленты в группе показать ломаную линию, прямую линию, четырёхугольник, треугольник. | Выполняют упражнения ,самоорганизовываются, договариваются. | Снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание. |
Контроль и 13-14 слайды 5 минут | Формирование умений осуществ | Измерение ломаных линий. Самопроверка | Учащиеся измеряют ломаные линии из проволоки, складывают результаты и проверяют с доской, разгибают ломаную линию -измеряют линейкой. | Умение проверять и оценивать работу. |
Контроль и 13-14 слайды 5 минут | Формирование умений осуществ | Измерение ломаных линий. Самопроверка | Учащиеся измеряют ломаные линии из проволоки, складывают результаты и проверяют с доской, разгибают ломаную линию -измеряют линейкой. | Умение проверять и оценивать работу. |
Включение нового знания 16- 18 слайд 7-8 мин | Формирование прочных навыков построения и нахождения длины ломаной линии.
| Работа по презентации, наблюдение за действиями Маши. Работа по карточке .Измерение отрезка, откладывание его на луче, можно спросить соседа , как нужно выполнять задание. | Выполняют задание На карточках в тетради и сравнивают результат работы с образцом, записанным на доске. Заполняют оценочный лист. | Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую. |
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков4 мин. | Формировать умение обобщать усвоенные знания и включать их в систему накопленных знаний | Начертите ломаную из 3 звеньев:
–Начертите ломаную, самостоятельно задав количество звеньев. |
Высказывают собственные мнения, обсуждают их правильность | Умение осуществлять самоконтроль и самооценку. |
Рефлексия. 2 минуты | Зафиксировать новое содержание урока, | (Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке; – С каким настроением вы заканчиваете наш урок?(Смайлы) – Все старались и работали на уроке очень хорошо. Спасибо за урок. |
Высказывают свое мнение, выбирая начало фразы из рефлексивного ряда. Сегодня я узнал … | Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Домашнее задание. | Формировать понимание выполнения д/з. | Задание в учебнике стр109 №6 или №1 | Самостоятельный выбор заданий. | Широкая мотивационная основа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Ломаная линия"
1 класс...
открытый урок "длина ломаной линии"
Цели урока: 1. Познакомить детей со способами нахождения длины ломаной.2. Умение работать в коллективе, парах.3. Развивать умения сравнивать и преобразовывать величины.4. Развитие мышления,...
Конспект урока Замкнутые ломаные линии. Многоугольники 1 класс ПНШ
Объяснение нового материала используя работу в парах и групповую работу....
Урок – путешествие. Ломаная линия. Математика, 1 класс. Система Л.В. Занкова.
Урок построен в форме путешествия. Формы организации учебной деятельности на уроке способствуют развитию умений у учащихся вести исследовательскую деятельность, решать практические задачи, работать в ...
Презентация к уроку математики "Ломаная линия"
Математика - лучшая наука !!!!!!...
Презентация к уроку №16 "Ломаная линия, звено ломаной, вершины."
1 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока ТЕМА: Ломаная линия. Многоугольник.
Цель:.- сформировать представление о ломаной линии и их разновидностях;-научить чертить ломаные линии,- строить многоугольник....