Конспект урока математики "Длина отрезка. Единица длины
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Класс: 1 класс
Продолжительности урока: 35 минут
Тема: Отрезок. Длина отрезка. Единица длины
Номера урока в данной теме: 4 урок
Цель урока: изучить первую единицу измерения длины - сантиметр.
Задачи урока:
- Формирование потребности в единой мерке для сравнения длин отрезков.
- Знакомство с единой меркой измерения длины - сантиметром.
- Развитие умения измерять и сравнивать длины отрезков.
- Воспитание коммуникативных навыков общения.
Тип урока: изучение нового
Методы работы на уроке:
по виду источника информации: словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активной познавательной деятельности, при анализе слов, когда делали выводы).
-наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе)
-практические (соотнесение слов и схем)
по виду учебной деятельности: самостоятельная работа (работа с рисунками, геометрическими фигурами)
Используемые технологии (проблемное обучение, сотрудничество, технология исследовательской деятельности).
Оборудование: модели геометрических фигур, мерки, линейки.
Ожидаемый результат: умение пользоваться линейкой, как измерительным прибором.
Этап урока; задачи | Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Актуализация | Доска:
·
- Какие фигуры изображены на доске? Докажите. - Каких фигур больше? - Что о них знаете? - Сравните отрезки, что можете о них сказать? - Как это узнать? Как доказать? | Учащиеся рассматривают фигуры, высказываются и приводят доказательства: -Изображен луч (луч выходит из точки и может продолжаться). -Изображена прямая (у прямой линии нет концов). -Изображены отрезки (две точки, соединённые прямой). -Больше отрезков. -Отрезки разной длины. | Познавательные |
2. Постановка учебной задачи | - Кто определит задачу нашего урока? | Дети отвечают: - Как определить длину отрезков. | Регулятивные (целеполагание) |
3. Создание проблемной ситуации. Работа в парах (каждому ряду предлагаются полоски – мерки разные по цвету и длине) | - Предлагаю поработать в парах. - У вас на парте полоска – это мерка. - С помощью мерки измерьте длину левой стороны учебника. - 1 ряд, у вас сколько мерок? 2 ряд? 3 ряд? - Что можно сказать о длине левой стороны? - Почему? - А у вас учебники одинаковые или разные? - А почему так получилось? - Уточните учебную задачу. - Значит, мы должны узнать эту мерку? Физ. минутка | Учащиеся измеряют длину учебника и сталкиваются с проблемой, что учебники одинаковые, а длины у каждого ряда получились разные. - Чтобы измерять длину, надо пользоваться одними мерками. | Коммуникативные Познавательные |
4. Работа по учебнику | № 159 А К О Е
М О - Давайте посмотрим, в какую ситуацию попали Миша и Маша – герои учебника. - Прочитайте задание под рисунком. | Познавательные | |
5. Работа в парах | - Сколько мерок в каждом отрезке? (поработайте в парах, посчитайте ). - Сколько мерок в первом отрезке? Почему? - Какую мерку выбрали?
- Давайте сравним свои ответы с ответами героев. - Какой меркой мерила Маша? - А какой ответ у Миши? - Кто догадался почему? Обобщение: - Как же быть, если нужно сравнить длины отрезков? | Ребята считают, сколько мерок в каждом отрезке и высказываются. -Маша пользовалась меркой – 1 клетка. -Потому что Миша пользовался меркой – 2 клетки. - Нужно пользоваться одинаковой меркой. | Коммуникативные |
6. Знакомство с правилом Работа по учебнику с информацией | с. 72 - Прочитайте правило. - О чём узнали? - Где взять мерку? Может быть нужен какой-нибудь инструмент? - Это линейка. вам знаком этот инструмент? № 161 - Что вы умеете делать с его помощью? - А ещё линейку можно использовать для измерения длин отрезков, так как на ней есть разные мерки. - Какие мерки видите на линейке? - Как обозначены большие мерок? Физ. минутка | Чтение правила -Нужно пользоваться одной меркой. - Можно пользоваться линейкой. - Можно начертить луч, прямую, отрезок. -Большие мерки обозначены цифрами. | Познавательные |
7. Практическая работа | №162 -На какой цифре закончился отрезок АК, а ОЕ? - Кто заметил, какой цифре соответствует начало отрезков? -Чтобы правильно измерить отрезок, линейку прикладывают так, чтобы начало отрезка находилось возле цифры – 0. | - Отрезок АК закончился на цифре – 6. - Отрезок ОЕ закончился на цифре – 4. -Начинаются отрезки от цифры – 0. - Кто заметил, какой цифре соответствует начало отрезков? -Чтобы правильно измерить отрезок, линейку прикладывают так, чтобы начало отрезка находилось возле цифры – 0. | Познавательные |
8. Знакомство с единицей длины - сантиметром | -Кто знает, как называется расстояние от одной цифры до другой? -Давайте прочитаем в учебнике, как называется такая мерка? -Как называется мерка? САНТИМЕТР -Кто заметил, сколько клеточек входит в эту мерку? Найдите на линейке. -Давайте вернёмся к нашим отрезкам и определим, чему равна длина отрезка АК и ОЕ? А К О Е
-У нас остался ещё один отрезок МО. Измерьте его. Как будете действовать? М О -Чему равна длина отрезка МО? -Кто запишет на доске длину отрезка МО? | Ребята знакомятся с информацией. -Такая мерка называется – сантиметром. Учащиеся определяют длину отрезков и называют: -Длина отрезка АК равна 6 см. -Длина отрезка ОЕ равна 4 см. Ребята объясняют способ действия и выполняют измерение отрезка. -Длина отрезка МО равна 7 см. Один ученик пишет у доски, остальные в тетради. | Познавательные |
9. Обобщение | -Давайте вернёмся к нашим героям Мише и Маше. -Кто же всё - таки из них прав? -Кто воспользовался правильной меркой? -Как называется мерка, которую выбрал Миша? | Высказывания детей. -Прав был Миша, потому что он воспользовался меркой – сантиметр. | Познавательные |
10. Работа в парах | №163 -Измерьте вместе длину каждого отрезка. -Кто запишет на доске длину отрезка ОК и ЕМ? | Ребята записывают длины отрезков на доске и в тетради. | Познавательные Коммуникативные |
11. Итог урока | -Давайте вернёмся к измерению стороны учебника. -Как же узнать его длину? -Чему равна длина стороны учебника? -Какую учебную задачу ставили перед собой в начале урока? -Как решили? -Что нового узнали? -А зачем нам необходимо об этом знать и уметь этим пользоваться? -Где это может нам в жизни пригодиться? | Высказывания детей. -Его длину можно измерить с помощью линейки? -Длина стороны учебника равна- 22 см. Ответы детей. | Познавательные |
12. Самооценка | Оцените свою работу на уроке: -мне было интересно и всё понятно; -мне было интересно, но ещё не всё понял; -мне было непонятно и неинтересно. | Учащиеся в тетради фиксируют свои результаты по оценочной шкале. | Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/25/picture-290444-1706199884.jpg)
Конспект урока по математике "Единицы длины"
данный урок проводился в 3 классе по программе "Школа 2000"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/07/picture-975090-1683468379.jpg)
Конспект урока + презентация "Соотношение единиц длины" (УМК "Эльконин-Давыдов", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-973929-1510845837.jpg)
Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"
Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/24/picture-1020194-1563991929.jpg)
Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"
Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1204059-1589712829.jpg)
Конспект урока по математике "Единицы длины. Закрепление" УМК "Перспектива"
Цель: формирование способности к рефлексии контрольно-коррекционного типа, к фиксации затруднений по теме «Единицы длины», к выявлению их причин, построению и реализации проекта выход...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/04/picture-1054356-1699109590.jpg)
Конспект урока по математике. Единицы длины. Миллиметр
Тема урока: Единицы длины. МиллиметрЦели урока: Изучить новую единицу длины – миллиметр:1.Знать: названия всех единиц длины, включая миллиметр.2. Понимать: взаимосвязь между единицами длин...