Тематическая неделя "Полководцы"
методическая разработка на тему
Тематическая неделя "Полководцы", посвященная Советской и Российской Армии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_polkovodtsy.docx | 42.05 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения недели «Армии России посвящается» С 1 по 11 классы С 30.0118Г. ПО 03.02.18Г. | |
30.01.18Г. Ознакомление учащихся с планом проведения недели. Линейка. (1 – 4 классы), (5 – 11 классы). | |
30.01.18г. Информация о полководце А. В. Суворове (1 – 4 классы) Информация о великих полководцах. (5 -11 классы) | |
31.01.18г. История советской армии 1. К одному из афоризмов выполнить рисунок (1 – 4 классы) 1 «Соотнеси афоризм с полководцем». Викторина ( заочная ) (5-11 классы) 3.«История семьи в истории армии России». Создать фотовыставку из фотографий военнообязанных и служивших в рядах советской армии (1 – 11 классы) | |
01.02.18г. История Российской армии 1..Кроссворд о полководцах. (1 – 4 классы) 2.Узнай полководца по снимку. (5 – 11 классы) 3.Конкурс «Я в армию служить пойду». Написать сочинение, стихотворение своё, авторское об армии. ( 1 – 11 классы) | |
02.02.18г. Спортивные соревнования 1. Конкурс загадок об армии (1 -4 классы) 1.. Соотнеси сражение с полководцем (5 – 11 классы) 2. Спортивная игра «Зарница» (1-11 классы) | |
03.02.18г. Выпуск газеты. Фото – отчёт на слайде презентации. Линейка. Награждение победителей. |
Выпуск газеты. Фото – отчёт на слайде презентации. Линейка. Награждение победителей.
План проведения методической недели
«Армии России посвящается»
С 30.01. 17. По 03.02.17г
« Изучаются великие образцы военного дела
не для того, чтобы им буквально подражать,
но для того, чтобы проникнуться их духом».
М.И. Драгомиров.
Неделя «Армии России посвящается»
Цель:
- -Способствовать формированию представления об истории
армии России, её героическом прошлом;
- - Содействовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за
нашу армию.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Осознавать свою принадлежность к своей стране, уважать историю своей армии, с уважением относиться к людям, служившим в армии,
Познавательные:
- Осуществлять поиск необходимой информации в интернете, знаково-символических средствах
Коммуникативные:
- Работать коллективно, контролировать партнёра
1 день.
«Непобедимо воинство русское в боях
и неподражаемо в великодушии
и добродетелях мирных».
М.И. Кутузов.
Цель:
-Расширить знания о полководцах армии, и героизме солдат.
Линейка Открытие недели. Знакомство с календарем недели
Ведущий. Дорогие ребята! Мы приглашаем вас на необыкновенную неделю посвящённую нашей армии.
Подвиги героев бессмертны. Они живут в памяти поколений и их свершениях, становятся символом мужества, горячей любви к родине. Готовности к её защите. Их истоки в самом народе.
История России богата примерами героизма.
Из глубины веков дошли до нас имена чудо – богатырей, стоявших насмерть против монголо-татарских орд, русских воинов, разгромивших немецких псов-рыцарей на Чудском озере. Боевыми наградами отмечены тысячи героев Отечественной войны 1812 года, обороны Севастополя и ещё можно много перечислять.
1 .Чтец: Помнит мир походы легендарные,
Чтит и помнит всех, кто пал в борьбе.
Красная Армия! Российская Армия!
Слава! Слава! Слава тебе!
2. ЧТЕЦ: Расцветают земли благодатные.
Подвиг твой есть в новой их судьбе.
Красная Армия! Российская Армия!
Слава! Слава! Слава тебе!
3.Чтец: У народа сила есть ударная,
Для охраны мира и побед
Красная Армия! Российская Армия!
Слава! Слава! Слава тебе!
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!
Информация размещена на стендах. Ребята знакомятся с биографией полководцев, их заслугами перед Отечеством , высказываниями, афоризмами.
2 день
« Преданность Родине, интересам
общего дела – главная задача
программы военного воспитания».
М.И. Драгомиров.
История Советской армии
Цель:
- Способствовать формированию представления об истории армии,
о традициях армии
- воспитывать уважение к воинам, оказывать посильную помощь
-содействовать ознакомлению с разнообразием занятий военных, их профессий.
Задание
- К одному из афоризмов выполнить рисунок (1 – 4 классы)
- «Соотнеси афоризм с полководцем» Викторина ( заочная ) (5-11 классы)
- «История семьи в истории армии России» . Создать фотовыставку из фотографий военнообязанных и служивших в рядах советской армии (1 – 11 классы
Итоги дня
Во второй день Недели прошли конкурсы: «К одному из афоризмов выполнить рисунок» (1 -4 кл.) «Соотнеси афоризм с полководцем»(5 -11 кл.)
В результате отмечены работы следующих учеников:
Земцовой Рады - 1Б класс,
Плаксиной Таисии, Трачикова Константина - 2 класс,
Билык Полины - 3а класс, Ткалин Данил – 3Б класс, :
Сунцовой Афины - 6 класс,
Василенко Лилии - 7 класс.
3 день
« Высшая и конечная цель
военного воспитания –
искусство побеждать неприятеля».
Н.Д. Бутовский
Цель:
- углубить и расширить знания, получаемые на уроках.
• - развивать интерес к глубокому изучению истории армии , как на уроках,
так и во внеурочное время.
-развивать творческие способности
История Российской армии
1..Кроссворд о полководцах. (1 – 4 классы)
2.Узнай полководца по снимку. (5 – 11 классы)
3. «Я в армию служить пойду». Написать сочинение об армии. Написать стихотворение своё, авторское об армии. ( 1 – 11 классы)
Итоги дня
В 1-11 классах прошел конкурс «Я в армию служить пойду». Ребятам было предложено написать сочинение и стихотворение про армию .
Лучшим признано стихотворение Чубова Максима, ученика 2 класса и сочинение Гореловой Кристины, ученицы 7 класса
1. КОГДА Я ВЫРАСТУ, 2. ОТ ВРАГОВ И НЕДРУГОВ,
В АРМИЮ СЛУЖИТЬ ПОЙДУ! ОТ ПЛОХИХ ЛЮДЕЙ,
ХОЧУ Я ЗАЩИШАТЬ РОДИНУ МОЮ. ТОЛЬКО НАДО ВЫРАСТИ МНЕ ПОСКОРЕЙ.
3. В ДНР, В ЛУГАНСКЕ, ЧТОБ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ
ВЕДЬ ТАМ ЛЮДИ ТОЖЕ ХОТЯТ ТИШИНЫ!
4 день
« Кто любит своё Отечество,
Тот подаёт лучший пример
Любви и человечности».
А.В. Суворов.
Цель:
- Развивать интерес учащихся к истории армии;
- Способствовать повышению образовательного уровня;
- Обучать детей самостоятельности и творчеству;
02.02.18г.
Спортивные соревнования
1. Конкурс загадок об армии (1 -4 классы)
1.. Соотнеси сражение с полководцем (5 – 11 классы)
2. Спортивная игра «Зарница» (1-11 классы)
Задание на стенде.
«Соотнеси сражение с полководцем»
Дети должны узнать известных полководцев и соотнести с данным сражением
Итоги дня
В четвёртый день Недели – учащиеся начальных классов отгадывали загадки, учащиеся среднего и старшего звена разгадывали и соотносили известных полководцев с их сражением.
Победители конкурса «Загадки об армии»
Нейбергер И., Диканов В - 1 «а» класс
Бондаренко Егор – 1 «б» класс
Шаров С, Трачиков К, Чебаков Л – 2 класс
Фукс Кирилл, Олейник Олеся – 3 «а» класс
Ткалин Данил, Ахметова Даяна, - 3 «б» класс
Александрова Екатерина, Беккер Пётр, - 4 класс
Завершающим этапом Недели прошла игра «Зарница». Все школьники были разбиты на две команды. Команда синих и команда зелёных, погоны ребята пришили для участия в игре. Игра проходила в 3 этапа.
1 этап – ученики разбили лагерь и каждый класс поставил свою палатку и развёл костёр. На костре ребята в походных условиях готовили солдатскую кашу.
2 этап – 10 человек из класса должны были преодолеть препятствия
- Бросание гранат на дальность.
- Разминирование минного поля.
- Преодоление полосы препятствий
3 этап – Команда синих и команда зелёных боролись за знамя. Срывали погоны противника.
Победителями стали:
Команда синих – 1А кл.,,3Б кл.,,5кл., 7кл.,9кл, 11класс. – 1 место
Команда зелёных – 1Бкл., 2кл., 3А кл.,4 кл.,6 кл.,8 кл.,10класс – 2 место
5 день
« Время не имеет власти над величием
всего, что мы пережили в войну.
А народ переживший однажды
большие испытания,
будет и впредь черпать силы в этой победе».
К Г. К. Жуков.
Цель:
- Повысить уровень мотивации изучения про армию
03.02.18г.
Выпуск газеты. Фото – отчёт на слайде презентации. Линейка, посвященная закрытию недели «Армии России посвящается»
Ведущий:- Наше мероприятие, посвящённое НЕДЕЛИ Армии России, завершаем замечательным стихотворением…
ЧТЕЦ: Мы прошли столетия с Россией
От сохи до звёздного крыла,
А взгляни – всё то же небо синее,
Те же травы к солнцу поднимаются,
ЧТЕЦ: Так же розов неотцветший сад,
Так же любят, и с любовью маются,
И страдают, как века назад.
ЧТЕЦ: И ещё немало будет пройдено,
Коль зовут в грядущие пути.
Но святей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести.
ЧТЕЦ: С этим чувством человек рождается,
С ним живёт и умирает с ним,
Всё пройдёт, а Родина – останется,
Если мы то чувство сохраним.
Победителями недели Армии России вышли:
Келлер Роман, Деревянко Саша – 1»а» класс
Земцова Рада, Исаева Таисия – 1»б» класс
Чебаков Леонид, Шаров Сергей – 2 класс
Фукс Кирилл, Билык Полина – 3»а» класс
Ткалин Даниил,Кулагина Варвара – «3»б класс
Беккер Пётр, Беккер Кирилл – 4 класс
Молина Полина, Жусубаева Рената – 5 класс
Коровин Матвей, Сунцова Афина – 6 класс
Рахимжанова Мария, Искакова Индира – 7 класс
Ребята награждаются грамотами и сладкими подарками, остальные участники получают сертификаты участника
Итог недели
Неделя « Армии России посвящается» прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день этой недели заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для патриотического, нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Школьники смогли реализовать свои творческие возможности и умение сотрудничать со сверстниками. Согласно плану проведения недели все мероприятия были интересные по форме и содержанию. Каждое задание дня было увлекательным. Учащиеся с удовольствием выполняли разнообразные задания, давали чёткие обдуманные ответы, узнали много полезного и интересного. Учащиеся приняли активное участие в конкурсах. Конкурсы способствовали активизации деятельности учащихся, помогли проявить себя, попробовать свои силы и реализовать свои творческие возможности.
«Основные заповеди»
1. Авось да небось на фронте ___________________________________.
2. У хорошего командира нет плохих __________________________________.
3. Бей врага винтовкой, бей и ___________________________________.
4. Бой отвагу ___________________________________.
5. Если по русски скроен, то и один в поле _______________.
6. Легко в учении, тяжело в _____________.
7. Дело мастера __________________.
8. В здоровом теле – здоровый _______________.
9.Сам погибай, а товарища -___________________.
10. Голод = лучшее __________________________.
Загадки.
1. Подруга верная солдата – это сапёрная ____________________.
2. Чтобы пройти сквозь пыль и газ, поможет вам _________________.
3. Когда в походе очень тяжко, бойцу понадобится ___________________.
4. В бою бойцу не раз помог, солдатский кирзовый ______________.
5. Чтоб донести сухой паёк – солдату нужен________________________.
6. Почему копьё и щит неразлучные друзья и враги.
7. Как называют «бойца невидимого фронта»?
8. Как называют подростка , изучающего военное дело?
9. Как назывались наплечные знаки в Русской армии и флоте?
10. Как называется головной убор у моряка?
11. Из чего ест солдат в походе?
Высказывания полководцев
1. «Нет большей победы, чем победа над собой!
Главное – не пасть на колени перед врагом…….. «
(Герой Советского Союза (посмертно) Генерал-лейтенант Д. М. Карбышев.
2.»Пройдут тяжёлые годы лихолетья, как проходили и раньше.
Россия воскреснет и станет ещё краше, нежели была,
потому что русский народ полон героев»
(Генерал П. Н .Краснов)
- «Высшая честь, которая может быть оказана русскому – доблестно
сражаться за Россию!»
(Генерал – фельдмаршал, князь А.И. Барятинский)
4. «Русский солдат храбр, стоек и терпелив, потому непобедим.
Берегите русского солдата, он никогда не подведёт!»
(Император Александр |||)
5.Нет выше чести, чем носить русский мундир.
( Фельдмаршал А. В. Суворов.)
Суворов Александр Васильевич
(13.09.1729г- 06.05.1800г)
А.В.Суворов – великий полководец, он начал службу в 1748 году капралом
(низший чин в армии того времени),
а закончил службу фельдмаршалом и генералиссимусом
( самое высокое звание в Российской армии)
«Я баталий не проигрывал» - говорил А.Суворов.
За свою службу в армии он взял на поле боя 68 вражеских знамён и ни
отдал ни одного своего.
А.В. Суворов говорил:
1.Без добродетели нет ни славы, ни чести.
2.Ближайшая к действию цель лучше дальней.
3.Чем больше удобств, тем меньше храбрости.
4.Будь чистосердечен с друзьями своими, умерен в своих нуждах и бескорыстен
в своих поступках
5.Кто удивил, тот победил.
6.Мужественные подвиги – достовернее слов.
7.Время драгоценнее всего.
8.вся земля не стоит даже одной капли безполезно пролитой крови.
9.Где меньше войска, там больше храбрых.
10.Праздность – корень всему злу, особенно военному человеку.
11.Истинная слава не может быть оценена: она есть следствие
пожертвования самим собою в пользу общего блага.
12.Голод – лучшее лекарство.
13.Добро делать спешить должно.
14.Долгий сон не товарищ русскому богатырю.
15.В здоровом теле – здоровый дух.
16.Быстрота и натиск - душа настоящей войны.
17.Солдат – бодрость, офицер – храбрость, генерал – мужество.
18.Легко в учении - тяжело в походе, тяжело в учении – легко в походе.
19.Горжусь, что я Россиянин.
20.С юных лет приучайся прощать поступки ближнего и никогда не прощай
своих собственных
« Наука побеждать»
1. «Ученье свет, а неученье тьма».
2. «Дело мастера боится».
3. «Крестьянин не умеет сохою владеть – хлеб не родится».
4. «В войске важнее – солдат российский».
5. «За учёного трёх неучёных дают, нам мало трёх, дай нам шесть,
нам мало шести ; дай нам десять на одного».
6. «Одним глядением - крепости не возьмёшь».
7. «Пуля дура, штык молодец».
8. «Голова хвост не ждёт».
9. «Храбрый впереди – трусишку и позади убивают».
10. «Сам погибай, а товарища выручай».
11. «Пудра - не порох, букли – не пушка, коса – не тесак, а я не немец,
я природный русак».
12. «Там, где олень пройдёт, там и солдат пройдёт.
Где олень не пройдёт – там российский солдат пройдёт».
Сочинение на тему: «Армия»
Выполнила Горелова Кристина, ученица 7 класса
Об Армии любимой
Знает стар и млад
И ей ,непобедимой
Сегодня каждый рад.
Как много раз в семьях упоминается слово «армия». Чьи - то дети возвращаются из армии настоящими мужчинами: воспитанными и мужественными. Из которых уже воспитали настоящих мужчин. Они могут постоять за свою семью, за свою девушку и праздник 23 февраля посвящен именно им «День защитника Отечества». А семьи , которые только будут провожать своих детей в армию, будут испытывать гораздо больше эмоций, переживаний, боли и горя. Каждые мать и отец боятся за своего ребёнка, каждый взгляд на своего ребёнка доставляет столько боли, как будто в сердце вонзили кинжал. И вот молодой, восемнадцати летний парень прибывает в армию. Для него становится всё новым и неизвестным. У него начинается новая жизнь – жизнь по Уставу, самому главному Закону Армии. Это трудно и ему эти трудности надо преодолеть, он терпит, а в душе он мечтает о доме, о матери и наверное о девушке. Армия – она воспитывает из парня воина, который будет силён физически ,мужественен и в любой момент сможет защитить не только своих родных, но и нас с вами, нас, совсем незнакомых ему людей. Вот что значит быть солдатом. Сын старается не писать в письме, как ему тяжело, что бы не расстраивать свою мать, потому что знает о её бессонных ночах и мольбах Бога, чтоб только с ним с её родным сыночком ничего не случилось. А мать ждёт каждое письмо, прижимает его к своему горячему сердцу и горькие слёзы капают на этот долгожданный листок бумаги. И вот проходит время, и сын возвращается из армии, он, её родимый, любимый сын, но уже возмужалый, крепкий и главное - защитник. А у матери опять на глазах слёзы, но это уже слёзы радости. Ведь от радости тоже люди плачут.
Сын, мы по тебе скучали. Каждый день пока служил!
Только лишь из писем знали, как ты в это время жил.
Долгожданное случилось – возвращаешься домой,
Где ни что не изменилось, где всегда уют, покой!
«Непобедимая и легендарная
В боях познавшая радость побед.
Тебе любимая, родная армия.
Шлёт наша Родина песню – привет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....