Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД. Тема: «Откуда берутся грязнули».
план-конспект на тему

Цели:

 

·         способствовать формированию мотивационной сферы гигиенического поведения;

·         способствовать формированию знаний правил личной гигиены;

·         способствовать развитию умений и навыков выполнения гигиенических процедур.

 

Представлена игровая программа, дополненная литературной композицией с использованием современного технического средства — презентации. Презентация  помогает сделать занятие более интересными, наглядным и продуктивным.

 

Были использованы следующие формы работ: фронтальная и групповая.

В ходе занятия использованы инновационные технологии: создание  проблемной ситуации, , технология педагогической поддержки, технология  сотрудничества, здоровьесберегающая технология, элементы игровой ситуации, технология проведения коллективных творческих дел, элементы эвристической беседы . Командно-игровая деятельность и практико - деятельностный подход позволяют в течении всего занятия поддерживать интерес участников к теме, развитию умения коллективно решать поставленные задачи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkuda_berutsya_gryaznuli.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД.

Тема: «Откуда берутся грязнули».

Цели:

  • способствовать формированию мотивационной сферы гигиенического поведения;
  • способствовать формированию знаний правил личной гигиены;
  • способствовать развитию умений и навыков выполнения гигиенических процедур.

Планируемые личностные результаты:

  • научиться  проявлять интерес к изучению темы;
  • научиться осознавать  значимость соблюдения правил гигиены;
  • осознание собственной успешности при изучении темы.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные умения: 

  •  определять ценность здоровья и обосновывать своё мнение;
  • различать полезные и вредные привычки и обосновывать своё суждение;  
  • использовать приобретённые знания для составления советов по здоровому образу жизни, что их применять на практике.

Регулятивные умения:

  • выполнять работу в соответствии с целью;
  • планировать свою деятельность;
  • следовать в соответствии с составленными советами;
  • оценивать результаты деятельности.

Коммуникативные умения:

  • формулировать высказывание, используя термины, в рамках диалога;
  • строить понятные для партнёра советы в рамках деятельности;
  • согласовывать позиции и находить общее решение

Планируемые предметные результаты:

  • рассказывать о здоровом образе жизни;
  • рассказывать о своих полезных и вредных привычках;
  • составлять и оформлять советы по сохранению здоровья.

Оборудование:  конверт с «вредными советами», 2 парика, стул, реквизит для эстафеты , 2 платка, 2 портфеля, школьные принадлежности, самовар, 2 чашки, жетоны, фонограммы с записями мелодий.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ведущий (воспитатель): - Здравствуйте, ребята! На своём столе я обнаружила конверт, в котором находились советы. (воспитатель демонстрирует конверт и лист с записанными на нём советами)

- Послушайте, пожалуйста, и помогите мне определить, кому же эти советы могут быть адресованы и можем ли мы с вами воспользоваться этими советами?

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Чтоб не портить и не пачкать

Ваше новое пальто,

Нужно сделать его старым.

Это делается так:

Залезайте прямо в лужу,

Покатайтесь по земле,

И немножко на заборе

Повисите на гвоздях.

Очень скоро станет старым

Ваше новое пальто,

Вот теперь спокойно можно

Веселиться во дворе.

Можно смело ползать в лужах

И кататься по земле,

И взбираться на заборы,

Повисая на гвоздях.

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол, и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

Если с грязными ногтями

Две недели походить,

То под каждым грязным ногтем

Заведется жуткий яд.

И когда во время драки

Поцарапаешь врага,

Молча он в мученьях страшных

На глазах твоих умрет.

Ведущий: - Кому же могут быть адресованы эти советы?

Воспитанники: - Грязнулям.

Воспитатель: - Нужно ли нам следовать этим советам?

Воспитанники: - Нет.

Воспитатель: - Почему? (ответы воспитанников)

 - А что же нужно делать, чтобы не стать грязнулями?

 ( входят помощники ведущего)

2. Основная часть.

Помощник ведущего: - Здравствуйте, можно узнать, что вы так весело и интересно обсуждаете?

Ведущий: - Приветствуем вас. Мы с ребятами обсуждаем, как не стать грязнулями.

Помощник ведущего: - а мы сейчас отправляемся в путешествие, чтобы выяснить — откуда берутся грязнули? Хотите с нами?

(ответы воспитанников)

Помощник ведущего: В путешествие мы отправимся на волшебном автобусе. Наш автобус отправляется. Ребята, занимайте поскорее места. Наша первая остановка - город Грязнулек.

Помощник ведущего: Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, чтобы умыться. Ногти их «чёрным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком в городе Грязнулек считался мальчик, о котором рассказа поэт Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история».

1 чтец: - Жил на свете мальчик странный -

       Просыпался поутру

       И бежал скорее в ванну

       Умываться. Я не вру.

       Хотите - верьте, хотите - нет.

       Руки мыл зачем-то с мылом,

       А лицо мочалкой тёр...

       На руках все пальцы смыл он,

       Щёки в дырах до сих пор.

       Хотите - верьте, хотите — нет.

2 чтец: - Сыну мама запретила

         Умываться по утрам,

         Убрала подальше мыло,

         Перекрыла в ванной кран.

         Хотите - верьте, хотите - нет.

         Мальчик этот был упрямый,

         Маму слушать не хотел,

         Умывался по утрам он

         И, конечно, заболел.

         Хотите - верьте, хотите — нет.

3 чтец: - Тут к нему позвали разных

       Самых лучших докторов,

       И диагноз был таков:

      «Если мальчик будет грязным -

       Будет он всегда здоров!»

       Вы мне верите?

Ведущий: - Как вы думаете, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?

Помощник ведущего: - Школьники в городе Грязнулек перестали следить за своими

волосами, перестали их подстригать.

Ведущий: Учёные определили, что волосы живут от двух до четырёх лет. За год они успевают отрасти на 12 - 13 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и, прежде всего, ежедневно расчёсывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, подстригайте волосы.

(Помощники воспитателя  инсценируют    стихотворение Э. Успенского «Страшная история». Реквизит: стул, 2 парика.)

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

Год прошёл.

Другой проходит...

Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут,

А волосы растут.

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают.

- Ну и сын, - сказала мать, -

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

Ведущий: Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас таких мальчиков и девочек нет, потому что все мы хорошо знаем следующие правила.

(правила расположены на слайде)

- Давайте ещё раз повторим эти правила.

Чистота - залог здоровья.

Грязь и неряшливость в одежде- это пренебрежение к своему здоровью.

Нечистоплотность - это неуважение не только к самому себе,

но и к окружающим людям.

- Нашему автобусу нужно топливо. Чтобы заполнить баки волшебным топливом, нам нужно выполнить задание.

Эстафета «Чистюли»

Играют 2 человека. На стопах лежат 15 — 20 предметов: книги, игрушки, скрепки, вилка, носовой платок, мыло, фломастер, щётки, будильник, конфеты, ножницы, расчёска.  Воспитанники  по очереди выбирают по I предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно.)

Помощник ведущего: - Внимание!  Вы слышите сигнал отправления? Путешествие продолжается. На нашем пути - село Лентяйское.

 Город Грязнулек и село Лентяйское находятся недалеко друг от друга. Люди, проживающие в них, - дружные соседи, между ними много общего. Как вы думаете, чем они похожи?

Ведущий: -  Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Такие ребята не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать друзьям, своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик:

4 чтец: - Если б мыло приходило

        По утрам ко мне в кровать

        И само меня бы мыло

        Хорошо бы это было!

        Если 6 книжки и тетрадки

        Научились быть в порядке,

        Знали б все свои места

        Вот была бы красота!

        Вот бы жизнь тогда настала!

        Знай, гуляй да отдыхай!

        Тут и мама перестала б

        Говорить, что я — лентяй.

Ведущий: - Некоторые девочки и мальчики забывают очень важное правило: у каждой вещи должно быть своё место. К этому нужно приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел.

(Вбегает ученик с портфелем, читает стихотворение «Портфель».)

Я ужасно гордый!

Новый я и твёрдый.

Я пузатый, я блестящий,

Я из кожи настоящей.

Я...Я...Я...

Ой, где ручка моя?

И зачем я полетел?

Я портфель - не птица.

Мне по воздуху летать

Вовсе не годится!

Почему это на мне

Кто-то едет с горки?

Новый я и гордый!

Ну, а вы давно прошли

Правила сложения,

А не знаете ещё

Правил уважения.

Ученик:        А вы знаете, как обращаться с портфелем? Давайте проверим.

(Проводит игру «Собери портфель».)

Игра «Собери портфель»

(2 игрока собирают с завязанными глазами в портфель школьные принадлежности. Побеждает тот, кто быстрее и аккуратнее уложит в портфель то, что необходимо на уроках, оставив дома игрушки.)

Помощник ведущего: -  Теперь наш путь к полустанку «Угадай-ка».Там живут очень любознательные люди, взрослые и дети любят читать книги, с удовольствием участвуют в различных кон курсах, викторинах. Школьники местной школы предлагают путешественникам пословицы, поговорки, загадки.

Чистота - лучшая красота

Чисто жить - здоровым быть.

Чистая вода - для хворобы беда.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Ведущий: - А сейчас, друзья, отгадайте загадки.

             1) Ношу их много лет,
                   Я счёту им не знаю.
                   Не сею, не сажаю -

             Сами вырастают. (Волосы)

          2) Гладко, душисто,
                   Моет чисто.

             Нужно, чтоб у каждого

             Было что, ребята? (Мыло)

         3) Вот какой забавный случай!
                  Поселилась в ванной туча.
                  Дождик льётся с потолка
                  Мне на спину и бока.

            До чего ж приятно это!

            Дождик тёплый, подогретый,

            На полу не видно луж,

            Все ребята любят... (душ).

        4)        Мудрец в нём видел мудреца,
                 Глупец - глупца, баран - барана.
                 Овцу в нём видела овца,

            А обезьяну - обезьяна.

            Но вот подвели к нему Федю Баратова

            И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)

Помощник ведущего: Наш автобус мчится всё быстрее. Скоро мы подъедем к городу ЧИСТОТЫ и ПОРЯДКА

Физкультминутка.

Помощник ведущего: - Предлагаем сделать остановку в пути и немного отдохнуть.

(текст сопровождается движениями)

Рано утром мы проснулись
     
Потянулись, улыбнулись

       Быстро в ванную идем:
     
Щечки моем, шейку трем
     
И, потом, почистив зубки,
      К
 Мойдодыру попадем. 

Помощник ведущего: Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка.

Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы! По тротуарам идут аккуратные и весёлые дети. Одежда у них в полном порядке. Обратите внимание, как красиво выглядит школьное здание, как много вокруг него зелени! Все газоны аккуратно подстрижены, дорожки посыпаны песком, и везде чистота и порядок. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.

Ведущий: Взрослые и дети в этом городе любят трудиться. Однажды учёные их города придумали для школьников такой костюм, который бы всегда оставался чистым и нарядным. Послушайте эту историю.

1чтец: - Учёные-химики сшили костюм.

               Чтоб нам испытать и штаны, и рубаху,
               Давайте, друзья, мы отыщем неряху.

2 чтец: - Но трудно учёным неряху найти,

       Не знают, куда за неряхой пойти.

       Грязнуль остаётся всё меньше на свете,

       Но где-то ведь есть неопрятные дети?

3 чтец: - И вот объявляют десятки газет:

      «Грязнули, вас ищет учёный совет.

                Пусть тот, кто не чистит, а пачкает брюки,

       Хоть раз, да послужит на благо науке».

1 чтец: - Явился один мальчуган на совет,

       Взглянул председатель и вымолвил:

    - Нет! Пятно от чернил посадил на рубахе,

       А тоже себя зачисляет в неряхи!

2 чтец: - Явился второй мальчуган на совет,

       Взглянул председатель и вымолвил:

    - Нет! Неделю всего не погладил он брюки

       И думает быть уж полезным науке!

3 чтец :- И третий пришёл мальчуган на совет,

       Таких замарашек не видывал свет.

       Мальчишка сто пятен имел на рубашке,

       Как будто играл с трубочистом в пятнашки.

       Светились на брюках три тысячи дыр,

       Он был всех нерях и грязнуль командир.

1 чтец: - Вот тут просиял сам профессор на стуле:

     -Вот это неряха! Вот это грязнуля!
            И хором решил весь учебный совет:
          - Такой подойдёт. Возражения нет.

2 чтец: - И вот нарядили, как надо, неряху:

    -  Ну что ж, испытай нам штаны и рубаху.

       Он брюки борщом за столом обливал,

       Рубашкой он брюки свои вытирал,

         У лужи нарочно неряха стоял,

         Чтоб грязью его обливал самосвал.

3 чтец: - Но как он испортить костюм ни старался, -

       Наряд его новым и чистым остался.

       Неряху хвалили - какой молодец!

       Смотрите, опрятным он стал наконец!

       А вот о чудесном костюме - ни звука.

       Мол, я - молодец, а потом уж... наука.

Помощник ведущего : - А как выглядит неряха? Давайте проведём конкурс на лучшего неряху.

Конкурс «Лучший неряха»

(Необходимо с помощью остатков помады, грима, теней изобразить неряху, вывернуть карманы, разлохматить волосы и т. д.)

3. Подведение итогов.

Ведущий: - Наше путешествие закончилось. Подведём итоги путешествия в город Чистоты и Порядка.

- Что вам больше всего запомнилось?

- Узнали ли вы, откуда берутся грязнули?

- Какие советы вы хотели бы дать грязнулям?

Ведущий : - Пусть каждый класс будет у нас городом Чистоты и Порядка!

Помощник ведущего: - Мы желаем вам, ребята.

                                  Быть здоровыми всегда.

                                 Но добиться результата

                                  Невозможно без труда.

                                 Постарайтесь не лениться

                               -Каждый день перед едой,

                                 Прежде, чем за стол садиться,

                                 Руки вымойте водой.

                                       И зарядкой занимайтесь

                                 Ежедневно по утрам.

                                 И, конечно, закаляйтесь

                                 Это так поможет вам!

                               

4. Рефлексия

Ведущий: - Наше занятие началось с советов Г.Остера и закончим мы тоже советами. Давайте создадим свою книгу советов и рекомендаций для тех, кто не хочет быть грязнулей.

(воспитанники записывают свои «советы чистоты» на отдельных листах и помещают их в книгу «Полезные советы»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему «Откуда берутся грязнули?»

Цели: 1) учить детей отличать истинно хорошее от плохого; вызывать отрицательное отношение к неряхам; 2) дать представление об организации общественно – полезной деятельности по санитарии и гигиене...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе по теме "Откуда берутся грязнули?". Раздел - ЗОЖ.

Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе из раздела "Здоровый образ жизни" с привлечением старшеклассников....

Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД. Тема: «Почему солнце светит днём, а звёзды ночью».

Цель занятия: формировать представления о солнце, звёздах, созвездиях.Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Представлен...

Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД. Тема: «Путешествие с комнатными растениями».

Цели: ·         познакомить учащихся с многообразием комнатных растений, углубить знания о приспособленности растений к условиям среды;·...

Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД. Тема: «Умей сказать: «Нет»!».

Цели: ·         воспитывать потребность в здоровом образе жизни;·         познакомить воспитанников с...

Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД. Тема: «Праздник космоса».

Цель занятия: формировать умение активизировать познавательную деятельность учащихся и чувство патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей; Представлена конкурсная прог...

Мероприятие в ГПД по теме: «Откуда берутся грязнули?». Игра-путешествие.

Внеклассное открытое мероприятие в ГПД по теме: «Откуда берутся грязнули?».Цель мероприятия: формирование культурно-гигиенических навыков у младших школьников в процессе внеклассной д...