Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД. Тема: «Откуда берутся грязнули».
план-конспект на тему
Цели:
· способствовать формированию мотивационной сферы гигиенического поведения;
· способствовать формированию знаний правил личной гигиены;
· способствовать развитию умений и навыков выполнения гигиенических процедур.
Представлена игровая программа, дополненная литературной композицией с использованием современного технического средства — презентации. Презентация помогает сделать занятие более интересными, наглядным и продуктивным.
Были использованы следующие формы работ: фронтальная и групповая.
В ходе занятия использованы инновационные технологии: создание проблемной ситуации, , технология педагогической поддержки, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология, элементы игровой ситуации, технология проведения коллективных творческих дел, элементы эвристической беседы . Командно-игровая деятельность и практико - деятельностный подход позволяют в течении всего занятия поддерживать интерес участников к теме, развитию умения коллективно решать поставленные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_berutsya_gryaznuli.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД.
Тема: «Откуда берутся грязнули».
Цели:
- способствовать формированию мотивационной сферы гигиенического поведения;
- способствовать формированию знаний правил личной гигиены;
- способствовать развитию умений и навыков выполнения гигиенических процедур.
Планируемые личностные результаты:
- научиться проявлять интерес к изучению темы;
- научиться осознавать значимость соблюдения правил гигиены;
- осознание собственной успешности при изучении темы.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные умения:
- определять ценность здоровья и обосновывать своё мнение;
- различать полезные и вредные привычки и обосновывать своё суждение;
- использовать приобретённые знания для составления советов по здоровому образу жизни, что их применять на практике.
Регулятивные умения:
- выполнять работу в соответствии с целью;
- планировать свою деятельность;
- следовать в соответствии с составленными советами;
- оценивать результаты деятельности.
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, используя термины, в рамках диалога;
- строить понятные для партнёра советы в рамках деятельности;
- согласовывать позиции и находить общее решение
Планируемые предметные результаты:
- рассказывать о здоровом образе жизни;
- рассказывать о своих полезных и вредных привычках;
- составлять и оформлять советы по сохранению здоровья.
Оборудование: конверт с «вредными советами», 2 парика, стул, реквизит для эстафеты , 2 платка, 2 портфеля, школьные принадлежности, самовар, 2 чашки, жетоны, фонограммы с записями мелодий.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ведущий (воспитатель): - Здравствуйте, ребята! На своём столе я обнаружила конверт, в котором находились советы. (воспитатель демонстрирует конверт и лист с записанными на нём советами)
- Послушайте, пожалуйста, и помогите мне определить, кому же эти советы могут быть адресованы и можем ли мы с вами воспользоваться этими советами?
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Чтоб не портить и не пачкать
Ваше новое пальто,
Нужно сделать его старым.
Это делается так:
Залезайте прямо в лужу,
Покатайтесь по земле,
И немножко на заборе
Повисите на гвоздях.
Очень скоро станет старым
Ваше новое пальто,
Вот теперь спокойно можно
Веселиться во дворе.
Можно смело ползать в лужах
И кататься по земле,
И взбираться на заборы,
Повисая на гвоздях.
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол, и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
Если с грязными ногтями
Две недели походить,
То под каждым грязным ногтем
Заведется жуткий яд.
И когда во время драки
Поцарапаешь врага,
Молча он в мученьях страшных
На глазах твоих умрет.
Ведущий: - Кому же могут быть адресованы эти советы?
Воспитанники: - Грязнулям.
Воспитатель: - Нужно ли нам следовать этим советам?
Воспитанники: - Нет.
Воспитатель: - Почему? (ответы воспитанников)
- А что же нужно делать, чтобы не стать грязнулями?
( входят помощники ведущего)
2. Основная часть.
Помощник ведущего: - Здравствуйте, можно узнать, что вы так весело и интересно обсуждаете?
Ведущий: - Приветствуем вас. Мы с ребятами обсуждаем, как не стать грязнулями.
Помощник ведущего: - а мы сейчас отправляемся в путешествие, чтобы выяснить — откуда берутся грязнули? Хотите с нами?
(ответы воспитанников)
Помощник ведущего: В путешествие мы отправимся на волшебном автобусе. Наш автобус отправляется. Ребята, занимайте поскорее места. Наша первая остановка - город Грязнулек.
Помощник ведущего: Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, чтобы умыться. Ногти их «чёрным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком в городе Грязнулек считался мальчик, о котором рассказа поэт Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история».
1 чтец: - Жил на свете мальчик странный -
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тёр...
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырах до сих пор.
Хотите - верьте, хотите — нет.
2 чтец: - Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел,
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите - верьте, хотите — нет.
3 чтец: - Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным -
Будет он всегда здоров!»
Вы мне верите?
Ведущий: - Как вы думаете, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?
Помощник ведущего: - Школьники в городе Грязнулек перестали следить за своими
волосами, перестали их подстригать.
Ведущий: Учёные определили, что волосы живут от двух до четырёх лет. За год они успевают отрасти на 12 - 13 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и, прежде всего, ежедневно расчёсывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, подстригайте волосы.
(Помощники воспитателя инсценируют стихотворение Э. Успенского «Страшная история». Реквизит: стул, 2 парика.)
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошёл.
Другой проходит...
Мальчик стричься не приходит.
А волосы растут,
А волосы растут.
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают.
- Ну и сын, - сказала мать, -
Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
Ведущий: Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас таких мальчиков и девочек нет, потому что все мы хорошо знаем следующие правила.
(правила расположены на слайде)
- Давайте ещё раз повторим эти правила.
Чистота - залог здоровья.
Грязь и неряшливость в одежде- это пренебрежение к своему здоровью.
Нечистоплотность - это неуважение не только к самому себе,
но и к окружающим людям.
- Нашему автобусу нужно топливо. Чтобы заполнить баки волшебным топливом, нам нужно выполнить задание.
Эстафета «Чистюли»
Играют 2 человека. На стопах лежат 15 — 20 предметов: книги, игрушки, скрепки, вилка, носовой платок, мыло, фломастер, щётки, будильник, конфеты, ножницы, расчёска. Воспитанники по очереди выбирают по I предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно.)
Помощник ведущего: - Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Путешествие продолжается. На нашем пути - село Лентяйское.
Город Грязнулек и село Лентяйское находятся недалеко друг от друга. Люди, проживающие в них, - дружные соседи, между ними много общего. Как вы думаете, чем они похожи?
Ведущий: - Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Такие ребята не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать друзьям, своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик:
4 чтец: - Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло
Хорошо бы это было!
Если 6 книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали б все свои места
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй да отдыхай!
Тут и мама перестала б
Говорить, что я — лентяй.
Ведущий: - Некоторые девочки и мальчики забывают очень важное правило: у каждой вещи должно быть своё место. К этому нужно приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел.
(Вбегает ученик с портфелем, читает стихотворение «Портфель».)
Я ужасно гордый!
Новый я и твёрдый.
Я пузатый, я блестящий,
Я из кожи настоящей.
Я...Я...Я...
Ой, где ручка моя?
И зачем я полетел?
Я портфель - не птица.
Мне по воздуху летать
Вовсе не годится!
Почему это на мне
Кто-то едет с горки?
Новый я и гордый!
Ну, а вы давно прошли
Правила сложения,
А не знаете ещё
Правил уважения.
Ученик: А вы знаете, как обращаться с портфелем? Давайте проверим.
(Проводит игру «Собери портфель».)
Игра «Собери портфель»
(2 игрока собирают с завязанными глазами в портфель школьные принадлежности. Побеждает тот, кто быстрее и аккуратнее уложит в портфель то, что необходимо на уроках, оставив дома игрушки.)
Помощник ведущего: - Теперь наш путь к полустанку «Угадай-ка».Там живут очень любознательные люди, взрослые и дети любят читать книги, с удовольствием участвуют в различных кон курсах, викторинах. Школьники местной школы предлагают путешественникам пословицы, поговорки, загадки.
Чистота - лучшая красота
Чисто жить - здоровым быть.
Чистая вода - для хворобы беда.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Ведущий: - А сейчас, друзья, отгадайте загадки.
1) Ношу их много лет,
Я счёту им не знаю.
Не сею, не сажаю -
Сами вырастают. (Волосы)
2) Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого
Было что, ребята? (Мыло)
3) Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят... (душ).
4) Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана.
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)
Помощник ведущего: Наш автобус мчится всё быстрее. Скоро мы подъедем к городу ЧИСТОТЫ и ПОРЯДКА
Физкультминутка.
Помощник ведущего: - Предлагаем сделать остановку в пути и немного отдохнуть.
(текст сопровождается движениями)
Рано утром мы проснулись
Потянулись, улыбнулись
Быстро в ванную идем:
Щечки моем, шейку трем
И, потом, почистив зубки,
К Мойдодыру попадем.
Помощник ведущего: Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка.
Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы! По тротуарам идут аккуратные и весёлые дети. Одежда у них в полном порядке. Обратите внимание, как красиво выглядит школьное здание, как много вокруг него зелени! Все газоны аккуратно подстрижены, дорожки посыпаны песком, и везде чистота и порядок. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.
Ведущий: Взрослые и дети в этом городе любят трудиться. Однажды учёные их города придумали для школьников такой костюм, который бы всегда оставался чистым и нарядным. Послушайте эту историю.
1чтец: - Учёные-химики сшили костюм.
Чтоб нам испытать и штаны, и рубаху,
Давайте, друзья, мы отыщем неряху.
2 чтец: - Но трудно учёным неряху найти,
Не знают, куда за неряхой пойти.
Грязнуль остаётся всё меньше на свете,
Но где-то ведь есть неопрятные дети?
3 чтец: - И вот объявляют десятки газет:
«Грязнули, вас ищет учёный совет.
Пусть тот, кто не чистит, а пачкает брюки,
Хоть раз, да послужит на благо науке».
1 чтец: - Явился один мальчуган на совет,
Взглянул председатель и вымолвил:
- Нет! Пятно от чернил посадил на рубахе,
А тоже себя зачисляет в неряхи!
2 чтец: - Явился второй мальчуган на совет,
Взглянул председатель и вымолвил:
- Нет! Неделю всего не погладил он брюки
И думает быть уж полезным науке!
3 чтец :- И третий пришёл мальчуган на совет,
Таких замарашек не видывал свет.
Мальчишка сто пятен имел на рубашке,
Как будто играл с трубочистом в пятнашки.
Светились на брюках три тысячи дыр,
Он был всех нерях и грязнуль командир.
1 чтец: - Вот тут просиял сам профессор на стуле:
-Вот это неряха! Вот это грязнуля!
И хором решил весь учебный совет:
- Такой подойдёт. Возражения нет.
2 чтец: - И вот нарядили, как надо, неряху:
- Ну что ж, испытай нам штаны и рубаху.
Он брюки борщом за столом обливал,
Рубашкой он брюки свои вытирал,
У лужи нарочно неряха стоял,
Чтоб грязью его обливал самосвал.
3 чтец: - Но как он испортить костюм ни старался, -
Наряд его новым и чистым остался.
Неряху хвалили - какой молодец!
Смотрите, опрятным он стал наконец!
А вот о чудесном костюме - ни звука.
Мол, я - молодец, а потом уж... наука.
Помощник ведущего : - А как выглядит неряха? Давайте проведём конкурс на лучшего неряху.
Конкурс «Лучший неряха»
(Необходимо с помощью остатков помады, грима, теней изобразить неряху, вывернуть карманы, разлохматить волосы и т. д.)
3. Подведение итогов.
Ведущий: - Наше путешествие закончилось. Подведём итоги путешествия в город Чистоты и Порядка.
- Что вам больше всего запомнилось?
- Узнали ли вы, откуда берутся грязнули?
- Какие советы вы хотели бы дать грязнулям?
Ведущий : - Пусть каждый класс будет у нас городом Чистоты и Порядка!
Помощник ведущего: - Мы желаем вам, ребята.
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться
-Каждый день перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь
Это так поможет вам!
4. Рефлексия
Ведущий: - Наше занятие началось с советов Г.Остера и закончим мы тоже советами. Давайте создадим свою книгу советов и рекомендаций для тех, кто не хочет быть грязнулей.
(воспитанники записывают свои «советы чистоты» на отдельных листах и помещают их в книгу «Полезные советы»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему «Откуда берутся грязнули?»
Цели: 1) учить детей отличать истинно хорошее от плохого; вызывать отрицательное отношение к неряхам; 2) дать представление об организации общественно – полезной деятельности по санитарии и гигиене...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе по теме "Откуда берутся грязнули?". Раздел - ЗОЖ.
Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе из раздела "Здоровый образ жизни" с привлечением старшеклассников....
Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД. Тема: «Почему солнце светит днём, а звёзды ночью».
Цель занятия: формировать представления о солнце, звёздах, созвездиях.Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Представлен...
Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД. Тема: «Путешествие с комнатными растениями».
Цели: · познакомить учащихся с многообразием комнатных растений, углубить знания о приспособленности растений к условиям среды;·...
Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД. Тема: «Умей сказать: «Нет»!».
Цели: · воспитывать потребность в здоровом образе жизни;· познакомить воспитанников с...
Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД. Тема: «Праздник космоса».
Цель занятия: формировать умение активизировать познавательную деятельность учащихся и чувство патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей; Представлена конкурсная прог...
Мероприятие в ГПД по теме: «Откуда берутся грязнули?». Игра-путешествие.
Внеклассное открытое мероприятие в ГПД по теме: «Откуда берутся грязнули?».Цель мероприятия: формирование культурно-гигиенических навыков у младших школьников в процессе внеклассной д...