Классный час на тему «Откуда берутся грязнули?»
классный час (1 класс) на тему

Киселева Ирина Алексеевна
Цели: 1) учить детей отличать истинно хорошее от плохого; вызывать отрицательное отношение к неряхам; 2) дать представление об организации общественно – полезной деятельности по санитарии и гигиене; 3) способствовать укреплению здоровья детей; 4) воспитывать уважение к труду окружающих людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_otkuda_berutsya_gryaznuli.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное агентство по образованию

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средней общеобразовательной школы № 13

Классный час

на тему

«Откуда берутся грязнули?».

1 «А» класс

Классный руководитель: Киселева Ирина Алексеевна

Владимир 2012

Цели:

1) учить детей отличать истинно хорошее от плохого; вызывать отрицательное отношение к неряхам;

2) дать представление об организации общественно – полезной деятельности по санитарии и гигиене;

3) способствовать укреплению здоровья детей;

4) воспитывать уважение к труду окружающих людей.

Оборудование: 

1) карта маршрута путешествия в г. Чистоты и Порядка;

2) плакаты с правилами.

Ход занятия.

  1. 1 ведущий.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие. Приглашаем всех принять в нем участие: поиграть, пошутить, посмеяться. И, конечно же, хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите.

2 ведущий.

- Наш автобус отправляется. Поскорей занимайте места все те, кто любит порядок и чистоту.

Ведущий передвигает автобус по карте путешествия.

- Наша первая остановка на станции «Грязнулька».

1 ведущий.

- Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться носовым платком. Самым странным человеком на этой станции считался мальчик, о котором рассказал поэт Яхнин Л. В. стихотворении «Очень правдивая история».  (Несколько человек читают это стихотворение).

Жил на свете мальчик странный -
просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тёр...
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырах до сих пор.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Мальчик этот был упрямый.
Маму слушать не хотел:
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным -
Будет он всегда здоров».
Вы мне верите?

- Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты?

- Правильный ли диагноз поставили врачи?

2 ведущий. 

- Школьники на станции «Грязнулька» перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать. Ученые определили, что волосы живут в среднем от 2 до 4 лет. За год они отрастают на 12 – 15 см. Чтобы волосы были здоровыми, за ними надо ухаживать, ежедневно расчесывать. Раз в неделю волосы надо мыть горячей водой с мылом.

Ученик читает стихотворение Э. Успенского «Страшная история».

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Ногами упирается,

Слезами заливается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

А волосы растут!

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут!

А волосы растут!

Год прошел,

Другой проходит...

Мальчик стричься не приходит:

А волосы растут!

А волосы растут!

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают...

— Ну и сын, — сказала мать,

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

1 ведущий. 

- Школьники на этой станции очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги, тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы.  Ученик читает стихотворение В. Лившица «Неряха».

Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, неприятно.
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстёгнут воротник?
Кто он, этот ученик?

2 ведущий.

- Нам неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких девочек и мальчиков нет. Ведь мы с вами хорошо знаем следующие правила.

II. Плакаты: 

1. Чистота – залог здоровья.            

2. Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.        

3. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

III. 2 ведущий.

- Теперь наш путь к полустанку «Угадайка». Здесь живут очень любознательные люди. Взрослые и дети здесь любят читать книги. Школьники здешней школы предлагают путешественникам пословицы, поговорки и загадки.

- Как вы понимаете?

1. Кто аккуратен, тот людям приятен.

 2. Чистота – лучшая красота.

3. Чисто жить – здоровым быть.

4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

5. Чистая вода для хворобы беда.

IV. Викторина загадок.

(Правильно ответившие ученики показывают предмет загадки и рассказывают о его назначении, правилах пользования).

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей
. (Расчёска) 

Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
-Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)

Хвостик из кости, а на спинке - щетинка? (Зубная щётка)

Резинка - Акулинка
Пошла гулять по спинке,
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (
Губка)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится
. (Мыло) 

Не смотрел в окошко -
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко -
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка?
(Зеркало)

Трудится ей совсем не лень,
Одежду чистит каждый день,
Не щадит свои щетинки,
Не оставит и ворсинки.
(Щётка для одежды)

- Для опрятности необходимо немногое: вода, мыло, мочалка и полотенце. Всё остальное зависит от самого себя.

Надо постоянно следить за чистотой своего лица, рук, шеи, уметь правильно чистить зубы.

Одежду и обувь, учебные вещи, игрушки стараться содержать в чистоте и порядке.

- А вы, ребята, умеете ухаживать за своими вещами, одеждой, сохранять опрятным внешний вид?  

V. 1 ведущий. 

- Внимание! Мы въезжаем в г. Чистоты и порядка. По тротуарам идут аккуратные и веселые дети. Одежда у них в полном порядке. Хорошо и уютно жить в таком городе. Взрослые и дети в этом городе любят трудиться. Хотелось бы, чтобы каждый класс, родная школа была у нас городом Чистоты и порядка. От лени у нас есть только одно лекарство – труд.

VI. Итог путешествия – исполнение песни В. Лебедева-Кумача «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Закаляйся,
Если хочешь быть здоров
Постарайся,
Позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся
Если хочешь быть здоров!

Нам полезней
Солнце, воздух и вода
От болезней
Помогают нам всегда
От всех болезней нам полезней
Солнце воздух и вода!

Закаляйся,
Если хочешь быть здоров
Постарайся
Позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся
Если хочешь быть здоров!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для беседы с родителями на тему «Откуда берутся различные страхи и как с ними бороться?».

Давайте попробуем выяснить, откуда эти страхи приходят. И где, собственно, проходит та грань, до которой страх естественен, а после - мешает жить. Превращается не просто в неприятного спутника жизни, ...

Урок по окружающему миру в 1 классе на тему: "Откуда берутся снег и лед"

Урок по окружающему миру в 1 классе на тему:«Откуда берутся снег и лед»Цели урока:Дать представление, откуда берется снег и лед, учить находить ответы на вопросы путем выполнения каких-либо практическ...

Разработка урока по теме: "Откуда берутся снег и лед", конспект и презентация, окружающий мир, 1 класс, учебник А.А. Плешакова

Конспект и презентация по окружающему миру, 1 класс, учебник А.А. Плешакова.Тема: "Откуда берутся снег и лед"....

Разработка урока по теме: "Откуда берутся снег и лед", конспект и презентация, окружающий мир, 1 класс, учебник А.А. Плешакова

Конспект и презентация по окружающему миру, 1 класс, учебник А.А. Плешакова.Тема: "Откуда берутся снег и лед"....

УМК "Школа России". Окружающий мир. 1-й класс. Урок 27. ТЕМА: « ОТКУДА БЕРУТСЯ СНЕГ И ЛЁД?»

УМК "Школа России". Урок разработан с требованиями ФГОС. Задействован электронный ресурс. Используется частично - поисковый метод, индивидуальная и фронтальная работы....

Тема: Откуда берутся снег и лёд 1 класс

Конспект урока по окружающему миру. 1класс. УМК "ШКОЛА России". Урок исследование....

Тема: "Откуда берутся снег и лед".

Презентация к уроку по окружающему миру для учеников 1-го класса по теме "Откуда берутся снег и лед"....