Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе по теме "Откуда берутся грязнули?". Раздел - ЗОЖ.
методическая разработка по зож (1 класс) на тему

Мартиросян Наталья Владимировна

Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе из раздела "Здоровый образ жизни" с привлечением старшеклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_v_nachalke_metro.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие для учащихся 1 "А" класса ГКОУ КШ № 1785 на тему: «Откуда берутся грязнули?»

Раздел: Здоровый образ жизни

Цели: в игровой форме воспитывать у младших школьников внимательное отношение к своему здоровью; знакомить учеников класса с основами гигиены.

Оборудование:

- мультимедийный проектор;

- видеосимулятор движения вагона метро;

- специальная форма одежды сотрудников метрополитена;

- карта маршрута «Путешествие в город Чистоты и Порядка»;

- высказывания: «Чистота - залог здоровья», «Чисто жить - здоровым быть», «Чистая вода-для хворобы беда»;

- рисунки учащихся с изображением предметов гигиены;

- таблица или рисунок, иллюстрирующие режим дня школьника.

Ход игры - путешествия

I. Организационный момент.

Учитель. Сегодня мы, друзья, отправляемся в путешествие на волшебном вагоне метро. Приглашаю всех вас принять в нем участие: поиграть, пошутить, посмеяться. И конечно, я приглашаю всех ребят хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите. Помогут в нашем путешествии замечательные экскурсоводы, наши любимые вожатые - старшеклассники. (Представляю ведущих – учеников 10 класса)

Итак, мы начинаем!

II. Основная часть.

Ведущий 1. Наш вагон отправляется! Ребята! Садитесь поскорее, занимайте места все те, кто любит порядок и чистоту. (на интерактивной доске появляется видеосимулятор движения вагона метро). Наша первая остановка на станции Грязнулька.

Ведущий 2. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не убирают свои дома и квартиры.

Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком.

Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Л. Яхнин в стихотворении:

Ведущий 1: ОЧЕНЬ ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ

Жил на свете мальчик странный.

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я - не вру,

Хотите - верьте, хотите - нет.

Ведущий 2: Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер...

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырках до сих пор.

Хотите - верьте, хотите - нет.

Ведущий 1: Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите - верьте, хотите - нет.

Ведущий 2: Мальчик этот был упрямым,

Маму слушать не хотел,

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите - верьте, хотите - нет.

Ведущий 1: Тут к нему позвали разных,

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров».

Вы мне верите?

Дети. Нет!

Ведущий 2. Школьники на станции Грязнулька перестали следить за своими волосами. Ученые подсчитали, что волосы живут в среднем от двух до четырех лет. За год они подрастают на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и прежде всего - расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи.

Два раза в неделю волосы нужно мыть теплой водой с шампунем.

Ведущий 1. Ребята, а какие предметы нам помогают быть чистыми и опрятными? (Дети перечисляют предметы гигиены: мыло, зубная паста, расческа, полотенце, зубная щетка, шампунь, щетка для одежды, щетка для обуви.)

Ведущий 2. Дети со станции Грязнулька плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради в ужасном состоянии. Да и сами ребята неряшливые: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в черных пятнах.

Ведущий 1 (читает стихотворение).

НЕРЯХА

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит,

Ведущий 2: Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне признаться, неприятно.

Что он делал? Где он был?

Ведущий 1: Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином?

И расстегнут воротник?

Нашей школы ученик?

В. Лившиц

Дети: Нет!

Ведущий 2. Нам, старшеклассникам, странно и неприятно видеть таких школьников. Среди вас таких ребят нет?

 Дети: Нет!

Ведущий 1: Конечно нет. Потому, что все мы знаем следующие правила:

• Чистота - залог здоровья.

(Звучит сигнал отправления)

Ведущий 2. Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается, и наш путь лежит в город Лентяйск. (На экране появляется видео-симулятор движения поезда).

Ведущий 1: Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, живущие в них, - дружные соседи, потому что между ними много общего.

Как вы думаете, ребята, чем они похожи?

Дети. Грязнули - это ленивые люди.

Ведущий 2. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Такие ребята не могут чисто писать в своих тетрадях, они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал один ученик.

Ученик  (читает стихотворение).

ПЕТЯ МЕЧТАЕТ

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!

Если бы книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я - лентяй!

Г. Заходер

Ведущий 1. Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, все успевать.

 Ведущий 2: Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу; мокрую одежду нужно просушить; кожуре от апельсина и оберткам от конфет не место на рабочем столе. В уголке школьника должен быть порядок - тогда все будет под руками и в нужный момент вещи легко можно будет найти.

Ведущий 1: (читает стихотворение).

ПОЧЕМУ КОРОТКИЙ ДЕНЬ?

- Почему короткий день?

- Ты искал с утра ремень.

А потом резинки, а потом - ботинки!

Ведущий 2: Убирай все с вечера –

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень —

И длиннее станет день!

Ведущий1:

С режимом дня - мы друзья.

Прогоню остатки сна,

Одеяло - в сторону.

Мне гимнастика нужна,

Помогает здорово.

Ведущий 2:

С шумом струйка водяная

На руках дробится,

Никогда не забываю по утрам умыться.

Ведущий 1:

Как пришел ты на урок,

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Там, где нужно, не молчи.

Ведущий 2:

Ешь спокойно за столом,

Не глотай, как птица.

Это вредно, и потом –

Можно подавиться.

Ведущий 1:

Кончил дело - гуляй смело.

Раз пришел веселый час,

То играют все у нас.

Ведущий 2:

А теперь трудиться дружно,

Коль учить уроки нужно,

Чтобы в классе отвечать

И пятерки получать.

Лучше нет в урочный час

Сесть решать задачи,

Чтоб прийти веселым в класс,

В парту глаз не пряча.

Ведущий 1:

Вечером, конечно, нужен

Мамин вкусный, сытный ужин!

Теперь можно почитать

И немного помечтать.

Перед сном почистить зубы

     Ровно в девять ляжем спать

На любимую кровать.

Звучит голос машиниста : «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция – Угадайка!» (на экране появляется видеосимулятор движения вагона метро).

Ведущий 2. Теперь наш путь лежит к станции Угадайка. На этой станции живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги, они с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах.

Выходят школьники Угадайки - Умник и Умница.

Умник. Ребята, назовите мне пословицы и поговорки, связанные с чистотой и здоровьем. ( Например:

1. Кто аккуратен, тот людям приятен.

2. Чистота - лучшая красота.

3. Чисто жить - здоровым быть.

4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

5. Чистая вода - для хворобы беда.)

Умница. Так же хорошо вы, наверное, и загадки отгадываете.

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.   (Расческа.)

 

Ношу их много лет,

А счету им не знаю.

Не сею, не сажаю –

Сами вырастают.   (Волосы.)

 

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище!    (Щетка для одежды.)

 

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это, ребята?    (Мыло.)

 

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят ... (душ).

Ведущий 1. А для самых умных у нас есть письмо с вопросами. Давайте ответим на них?

1. Почему нужно проветривать классную комнату? (Чтобы увеличить содержание кислорода в воздухе и уменьшить число бактерий.)

2. Почему в школе нужно ходить в сменной обуви? (Чтобы не дышать пылью, меньше болеть простудой и не иметь аллергии.)

3. Почему нельзя выбрасывать мусор на улицах города, на отдыхе?

4. Почему нельзя гулять без зонта под дождем? (Молено простудиться и попасть под «кислотный» дождь.)

5. Почему нельзя пить сырую воду сразу из водопроводного крана? (Она может содержать возбудителей заболеваний и активный хлор.)

Ведущий 2. Наш вагон все быстрее и быстрее мчится к конечной цели. Внимание! Внимание! Мы въезжаем на станцию Чистоты и Порядка. Вокруг нас чистые и нарядные улицы. По тротуарам идут опрятные и веселые дети.

Посмотрите, как красиво выглядит школьное здание, как много вокруг него зелени! Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.

Ученик читает стихотворение:

ОТКУДА БЕРУТСЯ ЛЕНТЯИ?

Откуда берутся лентяи?

Может, лентяи с Луны прилетают?

Откуда берутся грязнули?

Может, грязнуль с Сатурна столкнули?

Время листает календари,

Пишет новые словари.

Слов там таких не найдешь:

«Трусость» и «ложь».

Исчезнут эти слова, как дым:

«Ябеда» и «подхалим».

Но может история выйти такая:

Словарь старый где-нибудь откопают.

В споре сойдутся ученые мира:

Что означает «лентяй» и «задира»?

Что означает «неряха», «завистник», «болтун»?

Куда они делись - на Марс, на Нептун?

А может, в созвездии Львов

Разгадка загадочных слов?

В. Коркин

III. Подведение итогов.

Ведущий 1. Дорогие ребята! Наше путешествие закончилось. Нам очень хочется, чтобы каждый класс, каждый дом и улица стали городом Чистоты и Порядка.

Ведущий 2. Нам хочется, чтобы вы не только запомнили правила чистоты и здоровья, но и выполняли их.

Ведущий 1. Ложитесь спать и вставайте вовремя. Занимайтесь по утрам зарядкой. Закаляйтесь.

Ведущий 2. Строго следите за режимом дня. В свободное время занимайтесь спортом. Хорошо учитесь и побольше читайте.

Ведущие 1 и 2 (хором). В общем, будьте опрятны, аккуратны и здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Большие гонки" для учащихся 2-4 классов по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие по физической культуре "Большие гонки" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, прыжках, метании, играх, развивают...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике 1 класс

Не стандартные формы проведения внеклассного мероприятия....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов Служба спасения «01»

познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой про­фессии;проверить  знания  школьников  по правилам  пожарной безопасности;убедит...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...

Методическая разработка внеклассного мероприятия 2 класс по теме: «Беречь природы дар бесценный»

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по теме "Беречь природы дар бесценный". Экологическая викторина "Что я знаю об экологии?"...