Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе по теме "Откуда берутся грязнули?". Раздел - ЗОЖ.
методическая разработка по зож (1 класс) на тему
Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе из раздела "Здоровый образ жизни" с привлечением старшеклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_v_nachalke_metro.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие для учащихся 1 "А" класса ГКОУ КШ № 1785 на тему: «Откуда берутся грязнули?»
Раздел: Здоровый образ жизни
Цели: в игровой форме воспитывать у младших школьников внимательное отношение к своему здоровью; знакомить учеников класса с основами гигиены.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- видеосимулятор движения вагона метро;
- специальная форма одежды сотрудников метрополитена;
- карта маршрута «Путешествие в город Чистоты и Порядка»;
- высказывания: «Чистота - залог здоровья», «Чисто жить - здоровым быть», «Чистая вода-для хворобы беда»;
- рисунки учащихся с изображением предметов гигиены;
- таблица или рисунок, иллюстрирующие режим дня школьника.
Ход игры - путешествия
I. Организационный момент.
Учитель. Сегодня мы, друзья, отправляемся в путешествие на волшебном вагоне метро. Приглашаю всех вас принять в нем участие: поиграть, пошутить, посмеяться. И конечно, я приглашаю всех ребят хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите. Помогут в нашем путешествии замечательные экскурсоводы, наши любимые вожатые - старшеклассники. (Представляю ведущих – учеников 10 класса)
Итак, мы начинаем!
II. Основная часть.
Ведущий 1. Наш вагон отправляется! Ребята! Садитесь поскорее, занимайте места все те, кто любит порядок и чистоту. (на интерактивной доске появляется видеосимулятор движения вагона метро). Наша первая остановка на станции Грязнулька.
Ведущий 2. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не убирают свои дома и квартиры.
Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком.
Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Л. Яхнин в стихотворении:
Ведущий 1: ОЧЕНЬ ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ
Жил на свете мальчик странный.
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я - не вру,
Хотите - верьте, хотите - нет.
Ведущий 2: Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер...
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырках до сих пор.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Ведущий 1: Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Ведущий 2: Мальчик этот был упрямым,
Маму слушать не хотел,
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Ведущий 1: Тут к нему позвали разных,
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров».
Вы мне верите?
Дети. Нет!
Ведущий 2. Школьники на станции Грязнулька перестали следить за своими волосами. Ученые подсчитали, что волосы живут в среднем от двух до четырех лет. За год они подрастают на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и прежде всего - расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи.
Два раза в неделю волосы нужно мыть теплой водой с шампунем.
Ведущий 1. Ребята, а какие предметы нам помогают быть чистыми и опрятными? (Дети перечисляют предметы гигиены: мыло, зубная паста, расческа, полотенце, зубная щетка, шампунь, щетка для одежды, щетка для обуви.)
Ведущий 2. Дети со станции Грязнулька плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради в ужасном состоянии. Да и сами ребята неряшливые: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в черных пятнах.
Ведущий 1 (читает стихотворение).
НЕРЯХА
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит,
Ведущий 2: Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне признаться, неприятно.
Что он делал? Где он был?
Ведущий 1: Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином?
И расстегнут воротник?
Нашей школы ученик?
В. Лившиц
Дети: Нет!
Ведущий 2. Нам, старшеклассникам, странно и неприятно видеть таких школьников. Среди вас таких ребят нет?
Дети: Нет!
Ведущий 1: Конечно нет. Потому, что все мы знаем следующие правила:
• Чистота - залог здоровья.
(Звучит сигнал отправления)
Ведущий 2. Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается, и наш путь лежит в город Лентяйск. (На экране появляется видео-симулятор движения поезда).
Ведущий 1: Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, живущие в них, - дружные соседи, потому что между ними много общего.
Как вы думаете, ребята, чем они похожи?
Дети. Грязнули - это ленивые люди.
Ведущий 2. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Такие ребята не могут чисто писать в своих тетрадях, они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал один ученик.
Ученик (читает стихотворение).
ПЕТЯ МЕЧТАЕТ
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Если бы книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я - лентяй!
Г. Заходер
Ведущий 1. Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, все успевать.
Ведущий 2: Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу; мокрую одежду нужно просушить; кожуре от апельсина и оберткам от конфет не место на рабочем столе. В уголке школьника должен быть порядок - тогда все будет под руками и в нужный момент вещи легко можно будет найти.
Ведущий 1: (читает стихотворение).
ПОЧЕМУ КОРОТКИЙ ДЕНЬ?
- Почему короткий день?
- Ты искал с утра ремень.
А потом резинки, а потом - ботинки!
Ведущий 2: Убирай все с вечера –
Искать будет нечего!
От себя прогонишь лень —
И длиннее станет день!
Ведущий1:
С режимом дня - мы друзья.
Прогоню остатки сна,
Одеяло - в сторону.
Мне гимнастика нужна,
Помогает здорово.
Ведущий 2:
С шумом струйка водяная
На руках дробится,
Никогда не забываю по утрам умыться.
Ведущий 1:
Как пришел ты на урок,
На язык повесь замок,
Далеко не прячь ключи,
Там, где нужно, не молчи.
Ведущий 2:
Ешь спокойно за столом,
Не глотай, как птица.
Это вредно, и потом –
Можно подавиться.
Ведущий 1:
Кончил дело - гуляй смело.
Раз пришел веселый час,
То играют все у нас.
Ведущий 2:
А теперь трудиться дружно,
Коль учить уроки нужно,
Чтобы в классе отвечать
И пятерки получать.
Лучше нет в урочный час
Сесть решать задачи,
Чтоб прийти веселым в класс,
В парту глаз не пряча.
Ведущий 1:
Вечером, конечно, нужен
Мамин вкусный, сытный ужин!
Теперь можно почитать
И немного помечтать.
Перед сном почистить зубы
Ровно в девять ляжем спать
На любимую кровать.
Звучит голос машиниста : «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция – Угадайка!» (на экране появляется видеосимулятор движения вагона метро).
Ведущий 2. Теперь наш путь лежит к станции Угадайка. На этой станции живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги, они с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах.
Выходят школьники Угадайки - Умник и Умница.
Умник. Ребята, назовите мне пословицы и поговорки, связанные с чистотой и здоровьем. ( Например:
1. Кто аккуратен, тот людям приятен.
2. Чистота - лучшая красота.
3. Чисто жить - здоровым быть.
4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
5. Чистая вода - для хворобы беда.)
Умница. Так же хорошо вы, наверное, и загадки отгадываете.
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа.)
Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Не сею, не сажаю –
Сами вырастают. (Волосы.)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище! (Щетка для одежды.)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это, ребята? (Мыло.)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят ... (душ).
Ведущий 1. А для самых умных у нас есть письмо с вопросами. Давайте ответим на них?
1. Почему нужно проветривать классную комнату? (Чтобы увеличить содержание кислорода в воздухе и уменьшить число бактерий.)
2. Почему в школе нужно ходить в сменной обуви? (Чтобы не дышать пылью, меньше болеть простудой и не иметь аллергии.)
3. Почему нельзя выбрасывать мусор на улицах города, на отдыхе?
4. Почему нельзя гулять без зонта под дождем? (Молено простудиться и попасть под «кислотный» дождь.)
5. Почему нельзя пить сырую воду сразу из водопроводного крана? (Она может содержать возбудителей заболеваний и активный хлор.)
Ведущий 2. Наш вагон все быстрее и быстрее мчится к конечной цели. Внимание! Внимание! Мы въезжаем на станцию Чистоты и Порядка. Вокруг нас чистые и нарядные улицы. По тротуарам идут опрятные и веселые дети.
Посмотрите, как красиво выглядит школьное здание, как много вокруг него зелени! Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.
Ученик читает стихотворение:
ОТКУДА БЕРУТСЯ ЛЕНТЯИ?
Откуда берутся лентяи?
Может, лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может, грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдешь:
«Трусость» и «ложь».
Исчезнут эти слова, как дым:
«Ябеда» и «подхалим».
Но может история выйти такая:
Словарь старый где-нибудь откопают.
В споре сойдутся ученые мира:
Что означает «лентяй» и «задира»?
Что означает «неряха», «завистник», «болтун»?
Куда они делись - на Марс, на Нептун?
А может, в созвездии Львов
Разгадка загадочных слов?
В. Коркин
III. Подведение итогов.
Ведущий 1. Дорогие ребята! Наше путешествие закончилось. Нам очень хочется, чтобы каждый класс, каждый дом и улица стали городом Чистоты и Порядка.
Ведущий 2. Нам хочется, чтобы вы не только запомнили правила чистоты и здоровья, но и выполняли их.
Ведущий 1. Ложитесь спать и вставайте вовремя. Занимайтесь по утрам зарядкой. Закаляйтесь.
Ведущий 2. Строго следите за режимом дня. В свободное время занимайтесь спортом. Хорошо учитесь и побольше читайте.
Ведущие 1 и 2 (хором). В общем, будьте опрятны, аккуратны и здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"
Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Большие гонки" для учащихся 2-4 классов по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие по физической культуре "Большие гонки" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, прыжках, метании, играх, развивают...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике 1 класс
Не стандартные формы проведения внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов Служба спасения «01»
познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;убедит...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...
Методическая разработка внеклассного мероприятия 2 класс по теме: «Беречь природы дар бесценный»
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по теме "Беречь природы дар бесценный". Экологическая викторина "Что я знаю об экологии?"...