Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД. Тема: «Праздник космоса».
план-конспект на тему
Цель занятия: формировать умение активизировать познавательную деятельность учащихся и чувство патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;
Представлена конкурсная программа, дополненная литературной композицией с использованием современного технического средства — презентации. Презентация способствует организации рациональной познавательной деятельности.
Были использованы следующие формы работ: фронтальная и групповая.
В ходе занятия использованы инновационные технологии: создание проблемной ситуации, , технология педагогической поддержки, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология, элементы игровой ситуации, технология проведения коллективных творческих дел. . Командно-игровая деятельность и практико - деятельностный подход позволяют в течении всего занятия поддерживать интерес участников к теме, развитию умения коллективно решать поставленные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_kosmosa.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД.
Тема: «Праздник космоса».
Цель занятия: формировать умение активизировать познавательную деятельность учащихся и чувство патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;
Планируемые личностные результаты:
- овладение умением пополнять свой запас знаний о космосе, используя дополнительные источники;
- способствовать формированию нравственно-патриотического воспитания школьников;
- научиться строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Планируемые метапредметные результаты:
развивать у обучающихся познавательные и коммуникативные аспекты УУД;
- сформировать навык выполнения задания по словесной инструкции;
- развивать активность и любознательность.
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.
Планируемые предметные результаты:
- овладение умением пополнять свой запас знаний о космосе, используя дополнительные источники;
- формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация , карточки с названиями команд, эмблемы, комплекты рисунков с изображениями предметов, воздушные шары, карточки размером 20 X 30 см с написанными на них буквами, жезлы с надписями, обручи, листы ватмана , «волшебная» палочка .
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ведущий (воспитатель): - Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век,
И первый из первых в ракете
Российский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летел он один по Вселенной.
Чтоб снова вернуться к Земле!
Не зря потрудились умелые руки
Во славу народа, во славу страны.
Рабочие люди и люди науки
Содружеством мирным сильны!
-Как вы думаете о чем мы с вами будем говорить?
-Правильно, но если быть более точными, то мы с вами поговорим о сегодняшнем дне.
-Какой сегодня день?
-Знаете ли, вы кто был, первым космонавтом?
2. Основная часть.
В записи звучат слова диктора:
Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время - 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение о первом в мире полете человека в космическое пространство.
12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту.
Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Советского Союза, летчик Гагарин Юрий Алексеевич.
Помощник ведущего: - Разные бывают даты. Об одних помнят только несколько человек, другие отмечают все люди. Именно к такой дате относится день 12 апреля 1961 года. С того праздничного утра началось обживание космоса. Все более мощные ракеты поднимаются к звездам. Но чем дальше уходит от нас год первого полета человека в космос, тем громче, торжественней звучит имя первопроходца Вселенной. Ю. Гагарина любили все. У него обычная биография. Внук рабочего Путиловского завода, сын крестьянина, Ремесленное училище, техникум, аэроклуб, летная школа - вот вехи его пути. Но Гагарин любил и умел трудиться. И поэтому он стал героем.
12 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
Веками люди мечтали о полетах к звездам... В 1960 году была осуществлена серия полетов космических кораблей с автоматическим управлением, «пассажирами» которых были животные.
Наконец, 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконур в Казахстане стартовал космический корабль «Восток», на борту которого находился человек. Обогнув Землю, корабль приземлился на волжской земле под Саратовом. Первым в мире космонавтом стал Ю. А. Гагарин.
Ночью перед полетом Юрий проспал 8 часов, проснулся бодрым и спокойным. Он был уверен, что все будет хорошо. Гагарин поднялся на корабль. Взревели двигатели ракеты мощностью в 20 млн лошадиных сил. Космический корабль «Восток» устремился ввысь. На трехсоткилометровой высоте «Восток» вышел на орбиту. Он мчался вокруг Земли со скоростью 28 тысяч километров в час. Полет продолжался 108 минут. Корабль совершил полный виток вокруг Земли и плавно опустился в заданном районе. Так началась эра пилотируемых полетов в космос.
Ведущий (воспитатель): - Наш праздник мы посвящаем первому полету первого в мире космонавта Ю. А. Гагарина.
Чтец: - Рассвет еще не значит ничего,
Обычные «Последние известия».
А он уже летит через созвездия,
Земля проснется с именем его.
«Широка страна моя родная»...
Знакомый голос первых позывных.
Мы наши сводки начинаем с них.
И я недаром это вспоминаю.
Не попросив подмог ни у кого,
Сама восстав из пепла и из праха,
Моя страна, не знающая страха,
Шлет в космос ныне сына своего!
К. Симонов
Ведущий: - Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетающего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Га-га-рин», «Юрий», «СССР». Земля узнала человека, проложившего дорогу к звездам. Простого, обаятельного человека. Он стал героем всей Земли. Так появилось слово «космонавт». (На экране портрет Ю. А. Гагарина.)
Чтец: - Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век.
И первый из первых в ракете
Советский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летел он один по Вселенной,
Чтоб снова вернуться к Земле!
Не зря потрудились умелые руки
Во славу народа, во славу страны!
Рабочие люди и люди науки
Содружеством мирным сильны!
С. Михалков
Ведущий(воспитатель): - Ю. А. Гагарин проложил дорогу к звездам. Он был первым, поэтому его и называют пионером космоса.
После старта Ю. А. Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите.
Работа в космосе теперь длится долго. Стартуют новые корабли, орбитальные станции кружат вокруг планеты. Уходит в небо одна экспедиция, другая готовится к полету. В космосе работают мужественные люди, герои!
Всмотритесь, ребята, в эти лица! (На экране проецируются портреты космонавтов, называются их имена.)
Чтец: - Мчатся ракеты к дальним мирам,
К подвигам сердце рвется...
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели свой добьется!
Н. Добронравов
Помощник ведущего: - Первыми космонавтами были пилоты-летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы.
И условия работы космонавтов стали иными. «В своем первом полете я даже побриться не мог, а на борту «Салюта» была настоящая баня» (из рассказа А. Николаева).
Сегодня работа в космосе — это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос стали летать международные экипажи.
Чтец: - Нашим ученым дороги ясны
Будут в космической мгле,
Но эти дороги затем лишь нужны,
Чтоб лучше жилось на Земле.
Проложим дороги к далеким мирам,
В ракетах в Луне полетим,
И если мы встретим ровесников там,
То в гости к себе пригласим.
Из песни «Звездная дорога» (сл. Г. Селянина, муз. А. Фаттаха)
Ведущий: - Если спросить наших космонавтов, с чего начиналась дорога в космос, непременно услышишь ответ: «С мечты».
Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.
Ребята! А вы хотите побывать в космосе?
Прежде чем вы ответите на мой вопрос, необходимо провести отбор членов экипажа.
Повторяйте за мной.
- Физкультминутка « Созвездия».
Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)
Чтец: - Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Наш веселый экипаж!
(по микрофону за сценой). Внимание! Внимание! Говорит пульт управления. Мы с вами находимся в районе стартовой площадки космодрома «Дружба». Сюда прибыли первые пассажиры, участники первого пассажирского рейса «Земля - Марс - Луна - Земля». Участники рейса прошли сложные испытания и сейчас покажут нам свою готовность № 1.
(Группы ребят (команды) поочередно дружно произносят название ракеты, свой девиз и рапортуют):
- Команда к полету готова! Командир (имя, фамилия ученика).
Ведущий: - В полете каждый космонавт должен выполнять космические правила. Я буду называть начало правила, а вы все вместе должны его продолжить. Итак...
Ученик, не забудь,
Все: - В космонавты держишь путь!
Ведущий: - Главным правилом у нас –
Все: - Выполнять любой приказ!
Ведущий: - Космонавтом хочешь стать –
Все: - Должен много, много знать!
Ведущий: - Любой космический маршрут
Все: - Открыт для тех, кто любит труд!
Ведущий: - Только дружных звездолет
Все: - Может взять с собой в полет!
Ведущий: - Скучных, хмурых и сердитых
Все: - Не возьмем мы на орбиту!
Ведущий: - Молодцы, ребята! Какая же ракета первой выйдет на старт? Это решит считалка (проводится с капитанами команд).
Считалка «РАКЕТА»
Я вчера
Летел в ракете,
На далекой
Был планете.
Там обедал
В синеве,
А под вечер
Был в Москве.
Из ракеты
Той, друзья,
Самым первым
Вышел я.
Ученик, на которого падает последнее слово «я», вместе с командой первым занимает место в ракете. Запуск ракеты сопровождается шумовыми эффектами, записанными на пленку.
Ведущий: - Внимание! Внимание! Всем приготовиться к запуску! Пристегнуть ремни!
Командир: - Есть пристегнуть ремни!
Ведущий: - Запустить двигатели!
Все: - Есть запустить двигатели!
Ведущий: - Включить контакты!
Все: - Есть включить контакты!
Ведущий: - Пять, четыре, три, два, один - пуск! (Слышится звук взлетающей ракеты.)
Ведущий: - Поднимается ракета,
Чертит небо ярким светом.
Оказались на орбите.
Все: - Ура! Ура! Ура! Летим!
Команды занимают отведенные для них места, им предлагаются конкурсы-соревнования.
Игра-эстафета «Что возьмем с собой в космос».
На полу разложены два комплекта рисунков с изображением следующих предметов: книга, блокнот, авторучка, скафандр, кошка, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик-торт, фотография ребенка, будильник, колбаса.
В ходе эстафеты каждый игрок должен взять по одной картинке с изображением того, что космонавт на самом деле может взять с собой на космический корабль.
Конкурс «В космос всем открыта дверь, Ну-ка, сам себя проверь!».
1. Когда отмечается день космонавтики (назовите день и месяц)?
2. Можно ли назвать Юрия Гагарина пионером, почему?
3. Назовите отечественных космонавтов-женщин.
4. Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос?
5. Какие профессии побывали в космосе?
6. Почему несколько экипажей кораблей назывались международными?
7. Как называется город, в котором живут и работают космонавты?
8. Где находится взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли?
Ведущий: - Сейчас мы проверим здоровье наших игроков на первых минутах полета.
От каждой команды выходит по 5 мальчиков и по 5 девочек. Мальчики и девочки работают парами. По сигналу ведущего мальчик надувает шар, девочка помогает завязывать. Затем необходимо быстро связать все нитки от шаров. Один из игроков команды, которая быстрее справилась с заданием, поднимает связку шаров над головой.
Эстафета «Кто скорее составит слово «КОСМОНАВТ»?
Ведущий раздает игрокам карточки размером 20 X 30 см с написанными на них буквами. Карточки расположены беспорядочно, перемешаны и перевернуты обратной стороной вверх. По сигналу «Три, два, один - старт!» игроки команд переворачивают карточки вверх буквами и быстро складывают слово «КОСМОНАВТ».
Эстафета «Невесомость».
На одной стороне зала у стартовой черты ребята держат жезл с надписью «Земля». На противоположной стороне зала у ребят жезлы с надписями «Марс», «Венера». Между планетами Земля, Марс, Венера на равном расстоянии находятся по три больших обруча, внутри которых надпись «невесомость».
Ведущий разучивает с ребятами стихи:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Раз! Два! Три!
Лети!
После этих слов стоящий первым игрок бежит вперед, но, встретив на пути «невесомость», должен вокруг каждого круга- обруча проскакать на одной ноге. Когда один игрок достигает планеты Марс или Венера, стартует следующий игрок, и т. д.
Выигрывает та команда, которая первой выстроится около планеты Марса или Венеры.
Ведущий засекает время и в конце объявляет результат.
Конкурс «Космический словарь».
На двух сторонах доски закреплены чистые листы ватмана. На каждом из них сверху надпись «Космический словарь».
Ведущий предлагает игрокам команд по очереди добежать до доски и написать под одному слову, имеющему отношение к полету. Например: спутник, скафандр, космодром, луноход, ракета и т. д. Время игры 3-5 минут. Выигрывает команда, написавшая больше и правильнее слова.
Конкурс «Назовите космонавтов».
В конкурсе участвуют все. Под звуки музыки по залу от одного к другому передается «волшебная» палочка. Кому она попадет в руки, тот должен быстро назвать фамилию космонавта или корабль, на котором он летал. Выигрывает команда, которая назовет больше фамилий и кораблей.
Ведущий: - Ребята, а теперь отгадайте загадки.
1. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?... (Звездолет.)
2. Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (Луноход.)
Ведущий: - Итак, мы стали космонавтами. Какие качества, необходимые космонавту, вы можете назвать? Каким должен быть космонавт? (Смелым, честным, находчивым, любознательным, образованным, скромным, сообразительным, добрым, дружелюбным.)
Ведущий: - Ребята! Вы все хорошо прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное, действовали дружно, помогали друг другу. Теперь мы возвращаемся на Землю. (Слышится шум запускаемой ракеты.)
Ведущий: - Внимание! Всем приготовиться к спуску!
Дети: - Есть приготовиться к спуску!
Звучит песня «НАШ ВЕСЕЛЫЙ ЭКИПАЖ» (сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова).
3. Подведение итогов.
Ведущий: - Ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили? Что нового для себя вы узнали? Что вам понравилось больше всего?А сейчас ребята, которым понравился наш классный час, похлопаем в ладоши над головой, ребята, которым что-то не понравилось, похлопаем впереди себя.
Вы спешите, ребята, в свой класс,
Без учебы дела не пойдут.
Космонавты растут среди нас.
Но без знаний на Марс не возьмут.
Ребята! Готовьтесь к полету.
Скоро, скоро настанет тот час,
Когда будут дороги открыты
На Луну, на Венеру, на Марс!
4. Рефлексия.
Игра «А ну, сообрази!»
Мы устроим литературное соревнование на воображение и фантазию - у кого они лучше развиты?.
1. Вы — космонавты и прилетели на незнакомую планету, где вас поразил необычный пейзаж. Попробуйте описать то, что увидит ваш взгляд на новой планете.
2. Представьте, что, приземлившись на незнакомой планете, вы встретились с ее обитателями. По их повадкам видно, что они дружелюбно настроены, только не понимают вашего языка. Как вы попытаетесь с ними объясниться? Попробуйте сделать это мимикой, жестами или еще какими-нибудь способами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассные мероприятия, проводимые совместно с родителями учителем
Внеклассные мероприятия, проводимые совместно с родителями учителем...
Открытое внеклассное мероприятие, проводимое в рамках «Фестиваля наук»
Открытое занятие , посвященное Дню науки....
Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД. Тема: «Почему солнце светит днём, а звёзды ночью».
Цель занятия: формировать представления о солнце, звёздах, созвездиях.Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Представлен...
Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД. Тема: «Путешествие с комнатными растениями».
Цели: · познакомить учащихся с многообразием комнатных растений, углубить знания о приспособленности растений к условиям среды;·...
Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД. Тема: «Откуда берутся грязнули».
Цели: · способствовать формированию мотивационной сферы гигиенического поведения;· сп...
Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД. Тема: «Умей сказать: «Нет»!».
Цели: · воспитывать потребность в здоровом образе жизни;· познакомить воспитанников с...
Сценарий внеклассного мероприятия, проводимого в рамках встречи поезда «За духовное возрождение России» - «Детство, опаленное войной»
Цель: расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. Задачи:· воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своег...