Мероприятие в ГПД по теме: «Откуда берутся грязнули?». Игра-путешествие.
классный час по зож
Внеклассное открытое мероприятие в ГПД по теме: «Откуда берутся грязнули?».
Цель мероприятия: формирование культурно-гигиенических навыков у младших школьников в процессе внеклассной деятельности с помощью игры с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_berutsya_gryaznuli._igra-puteshestvie.docx | 23.99 КБ |
stihi_dlya_meropriyatiya.doc | 32 КБ |
prezentatsiya_otkuda_berutsya_gryaznuli.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие в ГПД по теме: «Откуда берутся грязнули?». Игра-путешествие.
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у младших школьников в процессе внеклассной деятельности.
Задачи: сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом образе жизни; последовательно продемонстрировать культурно-гигиенические навыки в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей; учить детей нести личную ответственность за свое здоровье.
На экране «Маршрут игры» в город Чистоты и Порядка.
- Сегодня, друзья, мы отправляемся в игру-путешествие. Приглашаем всех принять в ней участие, поиграть, пошутить, посмеяться, а также хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите. Автобус отправляется! Все, кто любит порядок и чистоту, занимайте места!
Первая остановка. Станция « Грязнулька».
- Здесь живут люди, которые не любят чистоту. Они перестали чистить зубы, умываться, следить за чистотой. Мальчики и девочки не спешат по утрам к крану с водой, чтобы умыться. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Здесь самый популярный мальчик – это «странный мальчик». Послушайте про него историю.
Ведущий читает стихотворение поэта Л. Яхнина «Очень правдивая история».
Жил на свете мальчик странный -
просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тёр...
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырах до сих пор.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Мальчик этот был упрямый.
Маму слушать не хотел:
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным -
Будет он всегда здоров».
Вы мне верите?
- Как вы думаете, можно заболеть от чистоты? Правильно ли поставлен врачами диагноз?
- Школьники на Станции «Грязнулька» перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать.
- Учёные определили, что волосы живут в среднем от 2-4 лет. За год они успевают отрасти на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, за ними нужно ухаживать, мыть голову. А чтобы не попасть в историю, которая произошла с ещё одним мальчиком, послушайте стихотворение «Страшная история».
Дети рассказывают стихотворение Э. Успенского «Страшная история»
- Школьники на станции «Грязнулька» очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Дети здесь неряшливые. Одежда измятая, в пятнах. Лицо и руки всегда грязные.
Ученики рассказывают стихотворение В. Лившица «Неряха».
- Как можно назвать этого ученика? (Неряха)
- Кто такой неряха? (Это грязный, неопрятный, немытый человек)
- Приятно находиться рядом с таким? (Нет)
- Как странно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Мы знаем правила личной гигиены. Давайте их вспомним.
Все смотрим на экран и хором читаем.
- Внимание!!! Следующая остановка - Город Лентяйск.
- Станция «Грязнулька» и город «Лентяйск» находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем же они похожи?
- Грязнулями, как правило, бывают ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Не любят чисто писать, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить, как этот мальчик Петя. Послушайте.
Ученики читают стихотворение В. Заходера «Петя мечтает».
- Эти дети забыли одно важное правило: у каждой вещи должно быть своё место. Надо приучать себя к этому всю жизнь. Эта хорошая привычка помогает хорошо учиться, успевать сделать много дел. Порядок должен быть во всём. Портфель не должен валяться на полу, мокрые кроссовки нельзя ставить в ящик с обувью, не просушив их. Нельзя бросать обертки от конфет и кожуру от апельсина на пол. Тетради и учебники должны находиться в порядке и лежать на месте.
- Вперёд! Едем дальше! Станция «Угадай-ка». Здесь живут очень любознательные люди. Они любят читать книги, участвуют в различных конкурсах и викторинах. Жители этого города приготовили нам загадки:
1. Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана.
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
2. Как ты выглядишь красиво!
Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска –
Помогла тебе… (Расчёска).
3. Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сеют, не сажают
Сами вырастают. (Волосы)
4. Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было
Что это, ребята? (Мыло)
4. Чтоб открыто улыбаться
И с зубами не расстаться,
Помни правило ты четко,
Всем нужна... (Зубная щётка).
Внимание - внимание! Мы въезжаем в Город Чистоты и порядка.
- Посмотрите, какие здесь чистые и нарядные улицы! А какие идут по тротуарам аккуратные и весёлые дети. Одежда у них в полном порядке. Какие красивые здания, сколько зелени! Хорошо жить в городе, где нет лентяев и грязнуль.
Ученики читают стихотворение В. Коркина «Откуда берутся лентяи?».
- Теперь подведём итоги путешествия в город «Чистоты и порядка».
- Сегодня мы с вами много путешествовали: побывали на станции Грязнулька, в городе Лентяйске, на станции Угадай-ка и в городе Чистоты и Порядка. Что же нужно делать, чтобы не быть грязнулей?
- Чтобы быть чистюлями, мы будем мыться, расчесываться и аккуратно складывать свои вещи.
- Дорогие ребята! Наше путешествие закончилось. Нам очень хочется, чтобы каждый класс, каждый дом и улица стали городом Чистоты и Порядка.
- Нам хочется, чтобы вы не только запомнили правила чистоты и здоровья, но и выполняли их.
- Ложитесь спать и вставайте вовремя. Занимайтесь по утрам зарядкой.
- Следите за режимом дня. В свободное время занимайтесь спортом.
- Хорошо учитесь и побольше читайте.
- В общем, будьте опрятны, аккуратны и здоровы!
Список литературы:
1. Соколова Н.В. "Ира-путешествие..." – Начальная школа, № 6, 1986.
2. Сборник загадок / Составитель М.Т. Карпенко. – М.: Просвещение, 1988.
3. Конина, Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей (игровой комплект) / Конина, Е. Ю. – М.: Айрис-пресс, 2007
Источники:
Предварительный просмотр:
«Страшная история»
1. Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами зáлил,
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. А волосы растут.
Год прошел. Другой проходит...
Мальчик стричься не приходит.
А волосы растут,
А волосы растут,
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают…
- Ну и сын, - сказала мать, - надо платья покупать.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
«Неряха»
1. Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам,
Он шагает напрямик.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Он портфель нести не хочет.
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Мне, признаюсь, неприятно,
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
4. Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином?
И расстегнут воротник?
Кто он – этот ученик?
«Петя мечтает»
1. Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло -
Хорошо бы это было.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Если книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места -
Вот была бы красота!
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй…
«Откуда берутся лентяи?»
1. Откуда берутся лентяи?
Может, лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари,
Пишет новые словари
Слов там таких не найдешь:
«трусость» и «ложь».
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Исчезнут слова, как дым:
«ябеда» и «подхалим».
Но может история выйти такая
Старый словарь где-нибудь откопают
В споре сойдутся ученые мира:
Что означает "лентяй" и "задира"?
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Что означает "неряха", "завистник", "болтун"?
Куда они делись — на Марс, на Нептун?
А может, в созвездии Львов
Разгадка загадочных слов?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Маршрут путешествия Станция «Грязнулька » Г. Лентяйск Станция «Угадай-ка» Г. Чистоты и порядка
Город Грязнулька
1. Чистота – залог здоровья! 2. Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью . 3. Нечистоплотность – это не только неуважение к себе, но и к окружающим. Правила личной гигиены
Город Лентяйск
Станция Угадай-ка
Город Чистоты и порядка
Чисто жить – здоровым быть !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для беседы с родителями на тему «Откуда берутся различные страхи и как с ними бороться?».
Давайте попробуем выяснить, откуда эти страхи приходят. И где, собственно, проходит та грань, до которой страх естественен, а после - мешает жить. Превращается не просто в неприятного спутника жизни, ...
Урок по окружающему миру в 1 классе на тему: "Откуда берутся снег и лед"
Урок по окружающему миру в 1 классе на тему:«Откуда берутся снег и лед»Цели урока:Дать представление, откуда берется снег и лед, учить находить ответы на вопросы путем выполнения каких-либо практическ...
Разработка урока по теме: "Откуда берутся снег и лед", конспект и презентация, окружающий мир, 1 класс, учебник А.А. Плешакова
Конспект и презентация по окружающему миру, 1 класс, учебник А.А. Плешакова.Тема: "Откуда берутся снег и лед"....
Разработка урока по теме: "Откуда берутся снег и лед", конспект и презентация, окружающий мир, 1 класс, учебник А.А. Плешакова
Конспект и презентация по окружающему миру, 1 класс, учебник А.А. Плешакова.Тема: "Откуда берутся снег и лед"....
Классный час на тему «Откуда берутся грязнули?»
Цели: 1) учить детей отличать истинно хорошее от плохого; вызывать отрицательное отношение к неряхам; 2) дать представление об организации общественно – полезной деятельности по санитарии и гигиене...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе по теме "Откуда берутся грязнули?". Раздел - ЗОЖ.
Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе из раздела "Здоровый образ жизни" с привлечением старшеклассников....
Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД. Тема: «Откуда берутся грязнули».
Цели: · способствовать формированию мотивационной сферы гигиенического поведения;· сп...