Мероприятие в ГПД по теме: «Откуда берутся грязнули?». Игра-путешествие.
классный час по зож

Внеклассное открытое мероприятие в ГПД по теме: «Откуда берутся грязнули?».

Цель мероприятия: формирование культурно-гигиенических навыков у младших школьников в процессе внеклассной деятельности с помощью игры с презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мероприятие в ГПД по теме: «Откуда берутся грязнули?». Игра-путешествие.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у младших школьников в процессе внеклассной деятельности.

Задачи: сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом образе жизни; последовательно продемонстрировать культурно-гигиенические навыки в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей; учить детей нести личную ответственность за свое здоровье.

На экране «Маршрут игры» в город Чистоты и Порядка.

- Сегодня, друзья, мы отправляемся в игру-путешествие. Приглашаем всех принять в ней участие, поиграть, пошутить, посмеяться, а также хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите. Автобус отправляется! Все, кто любит порядок и чистоту, занимайте места!

Первая остановка. Станция « Грязнулька».

- Здесь живут люди, которые не любят чистоту. Они перестали чистить зубы, умываться, следить за чистотой. Мальчики и девочки не спешат по утрам к крану с водой, чтобы умыться. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Здесь самый популярный мальчик – это «странный мальчик». Послушайте про него историю.

Ведущий читает стихотворение поэта Л. Яхнина «Очень правдивая история».

Жил на свете мальчик странный -
просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тёр...
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырах до сих пор.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Мальчик этот был упрямый.
Маму слушать не хотел:
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным -
Будет он всегда здоров».

Вы мне верите?

- Как вы думаете, можно заболеть от чистоты? Правильно ли поставлен врачами диагноз?

- Школьники на Станции «Грязнулька» перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать.

- Учёные определили, что волосы живут в среднем от 2-4 лет. За год они успевают отрасти на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, за ними нужно ухаживать, мыть голову. А чтобы не попасть в историю, которая произошла с ещё одним мальчиком, послушайте стихотворение «Страшная история».

Дети рассказывают стихотворение Э. Успенского «Страшная история»

- Школьники на станции «Грязнулька» очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Дети здесь неряшливые. Одежда измятая, в пятнах. Лицо и руки всегда грязные.

Ученики рассказывают стихотворение В. Лившица «Неряха».

- Как можно назвать этого ученика? (Неряха)

- Кто такой неряха? (Это грязный, неопрятный, немытый человек)

- Приятно находиться рядом с таким? (Нет)

- Как странно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Мы знаем правила личной гигиены. Давайте их вспомним.

Все смотрим на экран и хором читаем.

- Внимание!!! Следующая остановка - Город Лентяйск.

- Станция «Грязнулька» и город «Лентяйск» находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем же они похожи?

- Грязнулями, как правило, бывают ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Не любят чисто писать, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить, как этот мальчик Петя. Послушайте.

Ученики читают стихотворение В. Заходера «Петя мечтает».

- Эти дети забыли одно важное правило: у каждой вещи должно быть своё место. Надо приучать себя к этому всю жизнь. Эта хорошая привычка помогает хорошо учиться, успевать сделать много дел. Порядок должен быть во всём. Портфель не должен валяться на полу, мокрые кроссовки нельзя ставить в ящик с обувью, не просушив их. Нельзя бросать обертки от конфет и кожуру от апельсина на пол. Тетради и учебники должны находиться в порядке и лежать на месте.

- Вперёд! Едем дальше! Станция «Угадай-ка». Здесь живут очень любознательные люди. Они любят читать книги, участвуют в различных конкурсах и викторинах. Жители этого города приготовили нам загадки:

1. Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец - глупца, баран - барана.

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

2. Как ты выглядишь красиво!

Симпатично, очень мило,

Аккуратная причёска –

Помогла тебе… (Расчёска).

3. Ношу их много лет,

А счету не знаю.

Не сеют, не сажают

Сами вырастают. (Волосы)

4. Гладко и душисто,

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было

Что это, ребята? (Мыло)

4. Чтоб открыто улыбаться
И с зубами не расстаться,
Помни правило ты четко,
Всем нужна... (Зубная щётка).

Внимание - внимание! Мы въезжаем в Город Чистоты и порядка.

- Посмотрите, какие здесь чистые и нарядные улицы! А какие идут по тротуарам аккуратные и весёлые дети. Одежда у них в полном порядке. Какие красивые здания, сколько зелени! Хорошо жить в городе, где нет лентяев и грязнуль.

Ученики читают стихотворение В. Коркина «Откуда берутся лентяи?».

- Теперь подведём итоги путешествия в город «Чистоты и порядка».

- Сегодня мы с вами много путешествовали: побывали на станции Грязнулька, в городе Лентяйске, на станции Угадай-ка и в городе Чистоты и Порядка. Что же нужно делать, чтобы не быть грязнулей?

- Чтобы быть чистюлями, мы будем мыться, расчесываться и аккуратно складывать свои вещи.

- Дорогие ребята! Наше путешествие закончилось. Нам очень хочется, чтобы каждый класс, каждый дом и улица стали городом Чистоты и Порядка.

- Нам хочется, чтобы вы не только запомнили правила чистоты и здоровья, но и выполняли их.

- Ложитесь спать и вставайте вовремя. Занимайтесь по утрам зарядкой.

- Следите за режимом дня. В свободное время занимайтесь спортом.

- Хорошо учитесь и побольше читайте.

- В общем, будьте опрятны, аккуратны и здоровы!

Список литературы:

1. Соколова Н.В. "Ира-путешествие..." – Начальная школа, № 6, 1986.

2. Сборник загадок / Составитель М.Т. Карпенко. – М.: Просвещение, 1988.

3. Конина, Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей (игровой комплект) / Конина, Е. Ю. – М.: Айрис-пресс, 2007

Источники:



Предварительный просмотр:

«Страшная история»

1. Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами зáлил,

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. А волосы растут.

Год прошел. Другой проходит...

Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут,

А волосы растут,

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают…

- Ну и сын, - сказала мать, - надо платья покупать.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

«Неряха»

1. Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам,
Он шагает напрямик.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Он портфель нести не хочет.
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Мне, признаюсь, неприятно,
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?

4. Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином?
И расстегнут воротник?
Кто он – этот ученик?

«Петя мечтает»

1. Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло -

Хорошо бы это было.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Если книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места -

Вот была бы красота!

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй…

«Откуда берутся лентяи?»

1. Откуда берутся лентяи?

Может, лентяи с Луны прилетают?

Откуда берутся грязнули?

Может грязнуль с Сатурна столкнули?

Время листает календари,

Пишет новые словари

Слов там таких не найдешь:

«трусость» и «ложь».

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Исчезнут слова, как дым:

«ябеда» и «подхалим».

Но может история выйти такая

Старый словарь где-нибудь откопают

В споре сойдутся ученые мира:

Что означает "лентяй" и "задира"?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Что означает "неряха", "завистник", "болтун"?

Куда они делись — на Марс, на Нептун?

А может, в созвездии Львов

Разгадка загадочных слов?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Откуда берутся грязнули?»

Слайд 2

Маршрут путешествия Станция «Грязнулька » Г. Лентяйск Станция «Угадай-ка» Г. Чистоты и порядка

Слайд 3

Город Грязнулька

Слайд 4

1. Чистота – залог здоровья! 2. Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью . 3. Нечистоплотность – это не только неуважение к себе, но и к окружающим. Правила личной гигиены

Слайд 5

Город Лентяйск

Слайд 7

Станция Угадай-ка

Слайд 9

Город Чистоты и порядка

Слайд 10

Чисто жить – здоровым быть !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для беседы с родителями на тему «Откуда берутся различные страхи и как с ними бороться?».

Давайте попробуем выяснить, откуда эти страхи приходят. И где, собственно, проходит та грань, до которой страх естественен, а после - мешает жить. Превращается не просто в неприятного спутника жизни, ...

Урок по окружающему миру в 1 классе на тему: "Откуда берутся снег и лед"

Урок по окружающему миру в 1 классе на тему:«Откуда берутся снег и лед»Цели урока:Дать представление, откуда берется снег и лед, учить находить ответы на вопросы путем выполнения каких-либо практическ...

Разработка урока по теме: "Откуда берутся снег и лед", конспект и презентация, окружающий мир, 1 класс, учебник А.А. Плешакова

Конспект и презентация по окружающему миру, 1 класс, учебник А.А. Плешакова.Тема: "Откуда берутся снег и лед"....

Разработка урока по теме: "Откуда берутся снег и лед", конспект и презентация, окружающий мир, 1 класс, учебник А.А. Плешакова

Конспект и презентация по окружающему миру, 1 класс, учебник А.А. Плешакова.Тема: "Откуда берутся снег и лед"....

Классный час на тему «Откуда берутся грязнули?»

Цели: 1) учить детей отличать истинно хорошее от плохого; вызывать отрицательное отношение к неряхам; 2) дать представление об организации общественно – полезной деятельности по санитарии и гигиене...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе по теме "Откуда берутся грязнули?". Раздел - ЗОЖ.

Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе из раздела "Здоровый образ жизни" с привлечением старшеклассников....

Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД. Тема: «Откуда берутся грязнули».

Цели: ·         способствовать формированию мотивационной сферы гигиенического поведения;·         сп...