Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД. Тема: «Путешествие с комнатными растениями».
план-конспект на тему
Цели:
· познакомить учащихся с многообразием комнатных растений, углубить знания о приспособленности растений к условиям среды;
· обеспечить развитие познавательного интереса к природе;
· развивать исследовательские умения;
· способствовать формированию чувства ответственности за порученное дело.
Представлено виртуальное путешествие с использованием современного технического средства — презентации. Презентация включена в ход занятия с целью повышения уровня восприятия представленного материала. Способствует организации рациональной познавательной деятельности.
Были использованы следующие формы работ: фронтальная и групповая.
В ходе занятия использованы инновационные технологии: создание проблемной ситуации, элементы эвристической беседы, технология педагогической поддержки, здоровьесберегающая технология, элементы игровой ситуации, создание синквейна. Командно-игровая деятельность и практико - деятельностный подход позволяют в течении всего занятия поддерживать интерес участников к теме, созданию благоприятных психолого — педагогических условий: готовности говорить и озвучивать свою позицию, готовности слушать выступающего, умению коллективно решать поставленные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_komnatnymi_rasteniyami.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД.
Тема: «Путешествие с комнатными растениями».
Цели:
- познакомить учащихся с многообразием комнатных растений, углубить знания о приспособленности растений к условиям среды;
- обеспечить развитие познавательного интереса к природе;
- развивать исследовательские умения;
- способствовать формированию чувства ответственности за порученное дело.
Планируемые личностные результаты:
- создать условия для проявления активности, организованности и самостоятельности; формировать умение достигать поставленных целей, работать в команде;
- формировать любовь к природе,
- осознать роль человека в сохранении окружающего мира, соблюдать принципы и правила бережного отношения к природе.
Планируемые метапредметные результаты:
развивать у обучающихся познавательные и коммуникативные аспекты УУД;
- умение работать по заданному алгоритму;
- анализировать полученную информацию и применять её при высказывании суждений;
- формулировать аргументированные выводы и строить логическое рассуждение.
Планируемые предметные результаты:
- закрепить знания о комнатных растениях, о правилах ухода за ними, научиться готовить удобрения для растений, сформировать эстетические чувства;
- уметь устанавливать причинно – следственные связи;
- уметь применять естественнонаучные знания для объяснения сущности природных явлений.
Оборудование: выставка комнатных растений, карта мира, выставка книг, рисунков, буклетов, лабораторная посуда для проведения опытов; проектор, компьютер, букеты цветов.
Предварительная работа: за несколько дней до проведения мероприятия на одном из занятий в группе продлённого дня проводится викторина «Знаешь ли ты комнатные растения?», воспитанники получают задание разбиться на команды, выбрать капитана и получают задание к конкурсу газет «Знакомые незнакомцы».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
О комнатных растениях
В стихах лишь изредка услышишь две – три строчки
Все о деревьях. розах, васильках
Не замечают бледные листочки.
На моём окошке настоящий сад!
Крупные серёжки фуксии висят.
Лезет финик узкий – листики свежи.
А у пальмы русской листья как ножи. (Е. Благинина «На моём окошке»)
Ведущий: - Ребята, какие растения мы называем комнатными?
- Чем комнатные растения отличаются от растений, живущих в природе?
- Всё ли вам известно о комнатных растениях?
- Хотели бы вы узнать ещё больше по данной теме?
2. Основная часть.
Участники: - Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас на устный выпуск журнала «Вокруг света», посвящённый комнатному цветоводству. Выпуск проводится на борту мыслелёта. В этом номере представлены различные рубрики. Мы побываем на родине кактусов и в стране восходящего солнца.
Вас ожидают интересные открытия. Завершит выпуск журнала - «путешествие в прошлое».
Ведущий (воспитатель): - Уважаемые пассажиры! Командир мыслелёта и его команда приветствуют вас на борту. Наш полёт будет проходить на высоте фантазии со скоростью полёта мысли. Послушайте правила, которые необходимо соблюдать. На борту мыслелёта запрещается шуметь и скучать! Разрешается - принимать активное участие в программе полёта, приветствовать участников аплодисментами.
Мы отправляемся к первому пункту нашего путешествия, на родину кактусов. Через несколько секунд мы совершим посадку в Центральной Америке.
Член экипажа (1 участник): - Мы с вами — на Мексиканском плоскогорье, в пустыне, где и находится родина кактусов. Кактусы, растущие здесь, поражают разнообразием форм и размерами. Ребристые шары в 1,5 м и высотой и 2,5 м в обхвате лежат на жёлтом песке. Как громадные ежи. Особое впечатление производят столбовидные кактусы — цереусы. Многогранные зелёные колонны поднимаются на высоту 15 м. Растут они большими группами, образуя непроходимые заросли.
А вот и другой вид кактусов. Которые имеют форму круглых, плоских лепёшек — это опунции.
- Как вы думаете, есть ли у этих растений стебель и листья?
У всех кактусов мощный ребристый стебель, в котором содержится много влаги, листья превратились в колючки.
- А как насчёт семян и плодов?
Кактусы имеют цветы, семена и плоды.
- Вопрос непростой, в какое время суток цветут кактусы?
Одни кактусы цветут только ночью, как - Царица ночи. Другие виды кактусов цветут только днём.
- Кто знает, как используют кактусы?
На своей родине кактусы используются очень широко. В сочных стеблях содержится древесина, похожая на кружево. Она используется как строительный материал и для изготовления украшений. Раньше из неё делали воротники и манжеты к платью. Кактусы широко используются в кулинарии.
Кактусы приносят пользу и животным. Ствол цереуса может стать домом для птиц.
Комнатные кактусы не достигают размеров дикорастущих собратьев.
Ведущий (воспитатель): - Мы продолжаем наше путешествие и отправляемся во второй пункт нашего путешествия — в Японию — Страну восходящего солнца — на выставку, посвящённую традициям японского цветоводства.
Член экипажа (2 участник): - Дорогие путешественники, я приветствую вас на нашей выставке цветов.
Составление букетов всегда приносит удовольствие. Особую радость доставляют букеты, правильно составленные, изящные, красивые.
- Знаете ли вы, как называется искусство составления букетов?
Искусство составления букетов в Японии — икебана. Это искусство берёт своё начало в 12-13 веках. В настоящее время икебану в Японии изучают в школе.
- Только ли цветы используются в цветочных композициях?
В цветочных композициях используют ветки, цветы, листья, перья птиц, сухие корни растений, ветки с плодами. Особое внимание уделяется выбору вазы.
А теперь давайте попробуем создать свою цветочную композицию.
(командам предлагаются материалы для создания икебаны, после выполнения задания команды защищают свою композицию, обязательно упомянув название)
Ведущий (воспитатель): -На нашем мыслелёте мы можем путешествовать не только в пространстве, но и во времени. Третий пункт нашего путешествия - Европа 17 века. Мы поприсутствуем на заседании учёного совета цветоводческих наук.
Физкультминутка.
Ведущий (воспитатель): - Экипажу и пассажирам приготовиться к прыжку во времени. Для этого необходимо повторить движения за членом экипажа.
(член экипажа под музыку выполнчет комплекс движений, пассажиры мыслелёта повторяют за ним)
(выходят 3 магистра цветоводческих наук)
Первый магистр: - Почтеньнейшая публика! Прошу вас помочь мне и моему коллеге закончить энциклопедию комнатных растений. Необходимо на листах, которые ещё, к сожалению пусты, указать названия комнатных растений, которые вам известны. Прошу быть внимательными и не повторять названия.
( на 3 колонки передаются листы, на которых необходимо записать названия комнатных растений, участники по очереди выполняют задание)
Второй магистр: - От всей души я и мой коллега благодарим вас. Но осмелюсь вновь просить о помощи. Нам были присланы несколько неизвестных нам растений. К нашему сожалению, сведений о них прислано не было. Могли бы вы просветить нас в этом вопросе?
(командам раздаются листы с изображением растений, необходимо рассказать, наиболее полно, о каждом из них)
Третий магистр: - Командир вашего корабля сообщил нам о сюрпризе, который вы подготовили для нас. Заранее вам благодарны.
(участники вручают магистрам газеты, кратко рассказывая о представленном материале, по окончании презентации газет магистры вручают командам благодарственные письма, за участие в совете цветоводческих наук)
3. Подведение итогов.
Ведущий (воспитатель): - Уважаемые пассажиры! Наше путешествие закончилось. Через несколько секунд мы окажемся в пункте отправления. Командир и экипаж мыслелёта надеются, что путешествие было для вас приятным и полезным.
Помните: растения, которые вы получили из маленького кустика или семечки, будут считать вас своим родителем. Поделитесь с ним теплом и лаской, и они ответят вам тем же. Растения никогда не придадут и всегда будут готовы прийти к вам на помощь в самую трудную минуту. Они наши молчаливые друзья.
Забота о комнатных растениях делает человека добрее.
…Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
(С. Вургун)
4. Рефлексия.
Ведущий (воспитатель): - Наше занятие подошло к концу и заключении мы составим синквейн о наших впечатлениях.
( работа в командах, по окончании работы воспитанники зачитывают по 1 синквейну от команды : 1 строчка — тема синквейна, выраженная в 1 слове (название объекта, про который и пойдет далее речь); 2 строчка — 2 прилагательных, описывающий объект. 3 строчка — 3 глагола, описывающие действия, совершаемые объектом; 4 строчка — 4 слова, составляющих фразу, семантика которой должна отображать авторское отношение к объекту; 5–1 слово, характеристика описываемого объекта).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по кубановедению по теме "Путешествие по Краснодарскому краю"
Путешествие проводится по станциям...
Внеклассное мероприятие "Когда за окном снег" (Путешествие с домашними растениями)
Для внеклассного мероприятия начальной школы подготовлено путешествие в мир растений. В данном материале представлены сведения о распространенных комнатных растениях, которые являются представителями ...
Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД. Тема: «Почему солнце светит днём, а звёзды ночью».
Цель занятия: формировать представления о солнце, звёздах, созвездиях.Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Представлен...
Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД. Тема: «Откуда берутся грязнули».
Цели: · способствовать формированию мотивационной сферы гигиенического поведения;· сп...
Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД. Тема: «Умей сказать: «Нет»!».
Цели: · воспитывать потребность в здоровом образе жизни;· познакомить воспитанников с...
Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД. Тема: «Праздник космоса».
Цель занятия: формировать умение активизировать познавательную деятельность учащихся и чувство патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей; Представлена конкурсная прог...
Внеклассное мероприятие по общественно-полезному труду "Новые виды комнатных растений".
Разработка занятия....