Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД. Тема: «Умей сказать: «Нет»!».
план-конспект на тему

Цели:

 

·         воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

·         познакомить воспитанников с понятиями «поддержка2 и «самоподдержка», способствовать выработке у воспитанников навыков поддержки других, когда они совершают ошибки, и поддержки самого себя;

·         познакомить воспитанников с правилами отказа от вредных привычек.

 

 

Представлено внеклассное занятие с использованием современного технического средства — презентация, что  позволяет решать задачи практического характера, способствует эффективному восприятию представленного материала, позволяет в течении всего занятия поддерживать интерес воспитанников к теме занятия. Дополняет работу с материалами практического характера. В ходе занятия используются инновационные технологии: технология критического мышления, технология создания проблемной ситуации, технология педагогического содружества, элементы эвристической беседы. Осуществляется личностно-ориентированный подход. Деятельность воспитанников на занятии осуществляется через фронтальную и групповую работу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umey_skazat_net.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД.

Тема: «Умей сказать: «Нет»!».

Цели:

  • воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
  • познакомить воспитанников с понятиями «поддержка2 и «самоподдержка», способствовать выработке у воспитанников навыков поддержки других, когда они совершают ошибки, и поддержки самого себя;
  • познакомить воспитанников с правилами отказа от вредных привычек.

Планируемые личностные результаты:

  • осознание необходимости развития навыков заботы о себе и защиты своего Я, умения говорить «Нет».

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные умения:

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. 

Регулятивные умения:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеучебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • находить и формулировать проблему занятия вместе с учителем;
  • слушать собеседника и вести диалог, признавая возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Коммуникативные умения:

  • сотрудничать при работе в группах;
  • выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Планируемые предметные результаты:

  • рассказывать о здоровом образе жизни;
  • рассказывать о своих полезных и вредных привычках;
  • составлять и оформлять советы по сохранению здоровья.

Оборудование: интерактивная доска; рабочие листа «По-человечески понятно», «Что бы ты сказал?»; бумага для рисования.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Настрой воспитанников на работу. 

Так хочется, чтоб были все счастливыми!
Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!
Давайте станем каплю терпеливее!
Давайте станем чуточку добрей!
Давайте жить в спокойствии, согласии!
Пусть свет земли нам освещает путь!
Трудиться будем творчески и радостно, но так,
Чтобы здоровый образ жизни сохранять!!! 

2. Самоопределение к деятельности.

Воспитатель: - Как вы считаете, что такое привычка?

                            - Какие бывают привычки?

                            - Какие полезные привычки вы знаете?

          - Какие привычки вредны для человека?

          - Как вы понимаете пословицу « Бедность – от лени, а болезнь – от невоздержанности».

          - О чём наш сегодняшний разговор?

Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

Сегодня мы будем говорить, как стать здоровым и счастливым, как бороться с вредными привычками.

3. Информация для размышления. Вступительная беседа.

Вначале идет рассказ о подростке-наркомане по имени Игорь и задаются вопросы воспитанникам:

- Когда Игорь впервые познакомился с действием наркотиков?

- В какой ситуации появилось желание употребить наркотическое вещество снова?

- Какие причины подтолкнули Игоря к этому?

- Когда вам плохо, что вы делаете для улучшения самочувствия? (Ответы воспитанников)

После ответов воспитанников воспитатель проводит мысль о том, что, говоря хорошее о себе и положительно отзываясь о других, мы в связи с этим можем почувствовать себя лучше.

На этом занятии мы будем учиться, как поддерживать других и как положительно высказываться о себе.

Проводится беседа с учащимися на предмет выявления ошибок, которые часто совершают люди:    

- Как вы себя чувствуете, когда допустили ошибку? Почему?

- Что плохого могут сказать люди кому-либо, когда он ошибается или делает что-то не так, как следовало бы? (Воспитанники приводят примеры)

Воспитатель  вместе с воспитанниками делает вывод: такие отрицательные высказывания называются неодобрением или даже оскорблением.

- Что плохого человек может сказать в свой адрес, если сам допустил ошибку? (Примеры воспитанников)

- Что вы чувствуете, когда плохо отзываетесь о себе? К чему это может привести?

- Что хорошее могут сказать люди кому-либо, если тот допускает ошибку или делает что-то не так, как следовало бы? (Примеры воспитанников.)

Воспитатель  вместе с воспитанниками делает вывод: эти положительные замечания (например: «Не расстраивайся, в следующий раз все будет хорошо») называются поддержкой. Поддержка – это не похвала, так как похвала направлена к результатам деятельности, а поддержка касается личности человека.

- Что хороший человек может сказать себе, когда допускает ошибки? (примеры воспитанников записываются на доске: «Ничего, я всего лишь ошибся» и т.п.).

Воспитатель  вместе с воспитанниками делает вывод: такие высказывания называются самоподдержкой. Каждый человек должен уметь оказывать поддержку другим и самому себе, это очень поможет ему в трудных жизненных ситуациях.

Воспитатель предлагает воспитанникам сформировать две группы, раздает рабочие листы «Что бы ты сказал?» и на ИД появляется первый слайд:

Рабочий лист «Что бы ты сказал?»

  1. Я только что уронил свои книги на ногу своему товарищу.
  2. Я обещал вынести мусор, но забыл о своем обещании.
  3. Открывая дверь в кафе, я нечаянно ударил девочку.
  4. Я нарисовал по просьбе учителя схему, но она вышла неудачной.
  5. Учитель попросил меня что-то сделать, но я не знал как это выполнить.
  6. На уроке физкультуры все пробежали дистанцию лучше меня.
  7. Я назвал ее смешным прозвищем, а она обиделась на меня.

4. Разбор ситуации

«Что вы чувствуете, когда поддерживаете кого-либо!»

Члены одной группы поочередно называют вслух ситуации из рабочего листа или свои собственные, а ребята из другой подгруппы выражают им свою поддержку или одобрение. Затем те, кто читал, должны ободрить сами себя. Можно использовать высказывания, которые представлены на ИД, если трудно придумать свои, но лучше предлагать собственные варианты. Нужно высказать как можно больше одобрения: иногда хорошее хочется слушать вновь и вновь.

Воспитатель проводит краткую беседу:

- Что вы чувствуете, когда поддерживаете кого-нибудь другого?

- Что вы чувствуете, когда кто-либо поддерживает вас?

- Почему поддерживать людей - хорошее дело?

- Почему считается хорошим делом поддерживать себя?

Воспитатель предлагает воспитанникам выполнить практическое задание: каждый должен придумать сюжет, в котором главный герой совершает ошибку или поступает не так, как следовало бы действовать или говорить. Затем нужно предложить, как улучшить самочувствие этого героя либо словами самоподдержки, либо поддержкой со стороны другого персонажа сюжета.

Воспитанники рисуют эти сюжеты, готовые работы вывешиваются на доске. Некоторые словесно описывают свой сюжет, затем проводится беседа – обсуждаются предложенные авторами выходы из ситуаций и предлагаются новые варианты поддержки и самоподдержки.

Вывод:

Мы порой допускаем ошибки и не всегда поступаем так, как хочется другим людям. Полезно слышать поддержку со стороны людей, когда мы совершаем промахи или попадаем в трудное положение. Но существует кто-то, чей голос мы слышим постоянно – это наш собственный внутренний голос. Используя самоподдержку, мы можем чувствовать себя лучше и лучше работать.

Воспитанникам раздаются рабочие листы «По-человечески понятно». На ИД появляется лозунг, приуроченный к данному занятию: «Позволь себе передышку — стань самому себе лучшим другом».

5. Обсуждение рабочего листа «По-человечески понятно»

Воспитатель: - Люди совершают ошибки, но мы можем сказать им что-то такое, после чего они будут лучше себя чувствовать, несмотря на допущенную ошибку. То же самое мы можем делать по отношению к себе, если допускаем какие-нибудь промахи.

На ИД представлены хорошие слова, которые мы можем говорить другим и самим себе.

Себе:

В следующий раз я сделаю это лучше.

У всех бывают дни, когда не везет, и у меня сегодня был такой неудачный день.

Все хорошо, я лишь допустил ошибку.

Я не такой уж плохой человек.

Я кое-чему научился, и это уже хорошо.

Я сделал все, что мог.

Идеальных людей кет.

Это на меня совсем не похоже.

Я все равно нравлюсь людям, хотя допускаю ошибки.

Другим:

Ну что ж, всякое бывает.

Не расстраивайся, в следующий раз будет лучше.

Такое бывало и со мной. Я знаю, как сейчас тебе приходится.

Почему бы тебе еще раз не попробовать?

Это не так уж плохо.

Все ошибаются.

Давай чем-нибудь займемся, чтобы перестать думать об этом.

Я пока еще твой друг, и конец света еще не настал.

Эти листы остаются у воспитанников в личном пользовании.

        

6. Выработка правила отказа: «Умей сказать “Нет”»

Воспитатель задает вопрос :

- Трудно ли вам отказать кому-либо, если вас просят о чем-то? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вам предлагают попробовать наркотик, причем в очень вежливой форме, так, как будто вам хотят сделать одолжение. В этой ситуации некоторым людям бывает трудно отказать, и они, сами того не желая, делают то, чего не должны делать, что приносит им вред.

Каждый человек должен помнить о своих неотъемлемых правах:

  1. Право делать то, что ему лучше.
  2. Право принять решение.
  3. Право передумать, поменять решение.

Воспитатель задает вопрос воспитанникам:

- Кто умеет правильно отказать?

Разыгрывается сценка. Два персонажа: один уговаривает другого попробовать сигарету с «травкой», другой должен отказаться. Затем происходит обсуждение ситуации, воспитанники предлагают свои варианты отказа. После этого воспитанникам предлагается записать в тетради правила отказа, которые представлены на ИД:

  1. Никогда не колебаться, а решительно и твердо сказать: «Нет!». При этом смотреть прямо в глаза собеседнику.
  2. Можно сначала стать на позицию собеседника, а потом выдвинуть свои аргументы отказа: «Я тебя понимаю, но...».
  3. Если давление продолжается, то надо перейти в наступление, говорить жестко: «Послушай, почему ты мне навязываешь это?».
  4. Отказаться вообще говорить на эту тему.
  5. Можно предложить компромисс: «Давай сейчас оставим этот разговор и вернемся к нему в другой раз».

Помните: каждый человек имеет право отказаться от любого предложения другого человека!

7. Подведение итогов классного часа

В итоге занятия  воспитатель проводит собеседование с воспитанниками:        

  1. Как можно улучшить свое состояние, если вы совершили ошибку?
  2. Кто нуждается в поддержке?
  3. Почему важно вовремя ее оказать?
  4. На чью поддержку вы можете рассчитывать всегда, в любую минуту?
  5. О каких своих правах нужно помнить и пользоваться ими, если вам пытаются навязать нежелательные поступки?

8. Рефлексия.

Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя - свой Мозг, свою Печень, Почки, свое Сердце - они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек! 

Воспитатель: -Кто был внимателен на занятии и активно работал, тому не трудно будет дополнить следующие фразы.

… тот здоровье бережет.

… счастье в жизни обретет.

 … много денег сбережет.

 … в жизни далеко пойдет.

 … тому в жизни повезет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час 3 класс Тема: Умей сказать: «Нет!»

Цели и задачи классного часа:1)      воспитывать потребность в здоровом образе жизни;2)      познакомить учащихся с понятиями «поддержка» и «сам...

Классный час на тему: Умей сказать: «НЕТ!».

Как и когда сказать "Нет!" вредным и ненужным привычкам. Как их победить. Человек сам решает быть здоровым или нет....

Классный час на тему "Умей сказать НЕТ"

Данный материал используется для учащихся 2-3 классов на уроках ЗОЖ....

Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД. Тема: «Почему солнце светит днём, а звёзды ночью».

Цель занятия: формировать представления о солнце, звёздах, созвездиях.Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Представлен...

Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД. Тема: «Путешествие с комнатными растениями».

Цели: ·         познакомить учащихся с многообразием комнатных растений, углубить знания о приспособленности растений к условиям среды;·...

Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД. Тема: «Откуда берутся грязнули».

Цели: ·         способствовать формированию мотивационной сферы гигиенического поведения;·         сп...

Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД. Тема: «Праздник космоса».

Цель занятия: формировать умение активизировать познавательную деятельность учащихся и чувство патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей; Представлена конкурсная прог...