Занятие по оригами "Кто живет в лесу? Лиса"
презентация к уроку (1 класс) на тему
Цель: Продолжать знакомить детей с лесными животными.Задачи: Учить узнавать, называть и различать животные леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_origami.docx | 34.42 КБ |
shagaanyn_mergenneri.docx | 41.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №1 г.ШАГОНАР
План – конспект открытого занятия
«Кто живет в лесу? Лиса»
Провела: Воспитатель ГПД
1 «а» класса Донгак С.Х
г.Шагонар-2018 г.
План – конспект открытого занятия
«Кто живет в лесу? Лиса»
Форма занятия: беседа с игровыми элементами, обучающая игра
Обучающиеся: 6-7 лет, 1 класс, 1 год обучения
Продолжительность занятия: 40 минут
Цель: изготовление фигурки лисы в технике оригами, создание творческого проекта – аппликации «Лесные обитатели».
Задачи:
- образовательные:
- углубить знания об искусстве оригами;
- повторить правила сложения базовых форм «Треугольник», «Воздушный змей»;
- продолжить работу по формированию навыка чтения схем оригами;
- научить детей пользоваться технологической картой;
- повторить правила ТБ.
- воспитательные:
- воспитывать общительность, умение работать в коллективе;
- воспитывать трудолюбие, умение организовать своё рабочее место;
- воспитывать доброе отношение к животным;
- развивающие:
- развивать внимание, фантазию, эстетический вкус;
- развивать мелкую моторику рук, аккуратность, бережливость, усидчивость.
Методы обучения: наглядный, практический.
Материально-техническое обеспечение занятия:
- схемы оригами, технологические карты;
- клей, карандаш, ножницы, цветная бумага, салфетка;
- ноутбук, проектор;
- демонстрационный материал (презентация, образец аппликации «Лесные обитатели»).
Рабочий афоризм: Умелые руки не знают скуки.
Ожидаемые результаты:
- умение складывать фигурку лисы, используя технологическую карту;
- самостоятельная работа над творческим проектом;
- соблюдение правил техники безопасности при работе с бумагой и ножницами;
- умение поддерживать беседу о животных, высказывать свою точку зрения по заданной теме, рассуждать, давать необходимые пояснения по ходу занятия.
План занятия:
- Приветствие. Организационный момент (проверка готовности группы к занятию, организации рабочего места)
- Основная часть занятия
- Повторение и закрепление ранее изученного материала
Игра «Шифр»
- Теоретическая часть. Изучение нового материала
Гимнастика для рук
Повторение правил техники безопасности
- Практическая часть
Мастер-класс
Практическая работа
Упражнения для глаз
Самостоятельная работа. Создание творческого проекта из готовых элементов
- Подведение итогов занятия. Викторина. Выставка творческих проектов.
- Рефлексия
- Заключительный организационный момент (уборка рабочих мест)
Ход занятия
- Приветствие. Организационный момент (1 минута)
- организация рабочего места;
- проверка готовности группы к занятию.
- Основная часть занятия
- Игра «Шифр» (повторение и закрепление ранее изученного материала) (3 минуты)
Педагог показывает условные обозначения схем оригами и задает вопросы
- Вспомните, что такое искусство оригами? Как можно перевести «оригами» на русский язык?
- Что обозначают условные обозначения схем оригами? (стрелки, пунктир, линии и т.д.)
- Какие базовые формы вы уже знаете?
- Как их складывать? (демонстрация складывания одной из форм)
- Теоретическая часть занятия. Изучение нового материала (беседа с просмотром презентации).
Мотивация и целеполагание (5 минут)
Сегодня вы научитесь складывать фигурку лесного зверька. А какого, догадайтесь:
Посмотрите, какая:
Вся горит как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Кто это?
(Лиса)
А какие вы знаете загадки о лисе?
- Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса! А зовут ее – ЛИСА.
- За деревьями, кустами промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало…
Нет ни дыма, ни пожара.
- Какой зверь опасный, ходит в шубке красной;
Снег разгребает, мышек хватает.
- Белый на белом написал, где бегал.
Рыжая прочтет – белого найдет.
- Рыжий клубок за белым – скок.
Ребята, вы отгадали все загадки. А теперь опишите, как выглядит лиса, какой у нее характер(ответы детей).
А теперь, дети, послушайте, как описал лисичку поэт Т. Долженко в своем стихотворении «Лиса»:
Я – хитрая лиса –
Леса темного краса.
По полянке пробегу,
Лисий след свой замету.
На пушистом снегу
Зайца в ёлках стерегу.
Хоть и белый ты зимой,
Не удрать тебе, косой.
Анализ образца (3 минуты)
Ребята, посмотрите на образец фигурки нашей лисички. В какой технике выполнена работа? Какой материал нам понадобится для выполнения этой работы? (ответы детей)
Наша лисичка состоит из двух частей. Одинаковы ли схемы складывания у них? Да. Голова лисички и туловище сделаны из базовой формы «Треугольник». Мы с вами в начале занятия вспомнили, как складывается «Треугольник», так что сейчас приступим к выполнению.
Инструктаж по правилам безопасного труда (2 минуты)
Но сначала повторим правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами. Скажите, какие правила вы знаете? (ответы детей). Молодцы!
А теперь мы подготовим наши пальчики к работе и выполним гимнастику для рук (1 минута):
Массаж кисти руки (поочередно на каждой руке):
- Интенсивные движения большого пальца по ладони (вперед-назад, вверх-вниз, по кругу).
- Сгибание - разгибание всех пальцев одновременно.
- Сгибание – разгибание рук в кистевом суставе.
- Практическая часть занятия
Игра – соревнование «Кто быстрее подготовит рабочее место?» (1 минута)
(дети правильно раскладывают инструменты и материалы на столе)
На рабочем месте для каждого лежат 2 одинаковых квадрата 10*10 см оранжевого цвета (одна сторона которых цветная, а другая - белая), квадратики 10*10 см зеленого цвета, клей, ножницы, технологическая карта.
Мастер-класс (4 минуты)
- Возьмите оранжевый квадрат и положите его цветной стороной наверх, сложите базовую форму «Треугольник».
- Конец треугольника загибаем к серединке противоположной стороны.
- Левый боковой кончик загибаем наверх и правую, получились ушки.
- Вот у нас и получилась мордочка лисички.
- А чего же не хватает у нашей лисоньки?
- Молодцы! Конечно же не хватает носика и глаз. Их нужно нарисовать.
- Положите перед собой 2 квадрат оранжевого цвета и сложите базовую форму «Треугольник».
- Сгибаем один угол и получаем туловище с хвостом.
- Приклейте голову лисички к туловищу.
Дети наблюдают за действиями педагога и изучают
технологическую карту.
Практическая работа (8 минут)
Дети складывают фигурку лисы, используя технологическую карту, педагог оказывает индивидуальную помощь.
Молодцы!
А теперь мы с вами отложим все в сторону и выполним гимнастику для глаз (1 минута).
Наши глазки устали, мы дадим им отдохнуть:
Раз, два, три, четыре, пять –
Быстро глазки закрывать,
Шесть, семь – их открыть
И на ручки посмотреть,
Головою не верти,
Только глазками води!
Вверх, вниз, вправо, влево,
Отдохнули? Это верно!
Самостоятельная работа (8 минут)
Теперь создадим композицию. Сложите деревья и елочки в технике оригами или вырежьте их из зеленой бумаги, украсьте фигурками, изготовленными заранее, расположите лисичек. Приклейте все элементы аппликации на бумагу голубого цвета.
Дети самостоятельно работают над творческим проектом, создают аппликацию, педагог оказывает индивидуальную помощь.
- Подведение итогов занятия
Викторина-физкультминутка (3 минуты) (приложение 1)
Сейчас, ребята, мы проведем викторину. За каждый правильный ответ вы получите букву. Сложите из букв слово, которое обозначает очень интересное и полезное занятие, вид декоративного искусства.
Выставка творческих работ (4 минуты)
Работы детей размещаются на выставке.
Дети рассматривают и обсуждают аппликации, педагог дает оценку творческим проектам
- Рефлексия (1 минута)
Какие вы все молодцы! Посмотрите, какая чудесная выставка у нас получилась. Все хорошо потрудились!
На учительском столе лежат смайлики с веселым и грустным выражением лица.
Давайте вы по очереди подойдёте к доске, выберете смайлик, отражающий ваше настроение и впечатление от занятия, и прикрепите к доске.
Посмотрите, сколько веселых улыбок! Значит, занятие прошло хорошо, у всех все получилось!
- Заключительный организационный момент (1 минута)
Ребята, наше занятие подошло к концу, теперь вам нужно убрать свое рабочее место (уборка рабочего места).
До свидания!
Приложение 1
Викторина
За каждый правильный ответ вы получите букву. Сложите из букв слово, которое обозначает очень интересное и полезное занятие, вид декоративного искусства.
(Педагог выдает буквы в произвольном порядке)
1. Этот материал изобрели в Китае во втором веке, сейчас он используется очень широко. Что это?
(Бумага)
2. Что использовали вместо бумаги в Древней Руси?
(Бересту)
3. Как называется материал – бумага, сделанная из отходов бумажного производства или макулатуры?
(Картон)
4. Назовите виды бумаги?
(Цветная бумага, писчая бумага, бумага для оргтехники, калька, гофрированная бумага, бархатная бумага и др.)
5. Для чего нужна бумага?
(Рассуждения детей)
6. Что нового вы узнали на занятии?
(Рассуждения детей)
7. Какие базовые формы мы использовали в работе?
(«Воздушный змей» и «Треугольник»)
Дети складывают слово «ОРИГАМИ»
Предварительный просмотр:
«Шагаанын мергеннери» деп моорейнин сценарийи.
Сорулгазы: 1. Тыва улустун байырлалы Шагааны канчаар эрттирип чораанын уругларга билиндирери, тыва улустун ёзу чуруму-биле таныштырар.
- Национал оюннарнын чамдык хевирлери - биле таныштырары; улустун аас чогаалынга даянып алгаш, уругларны чараш чугаага ооредип дыл-домаа чечен-мерген болдуруп сайзырадыр.
- Уругларны аас чогаал дамчыштыр кижизиг аажы-чанга ооредип, чоннун чаагай чанчылдарынга кижизидери.
Моорейнин негелделери: Моорей бурузун 5 балл-биле унелээр;
киржикчи бурузутыва национал хептиг болур;
2 болук: «Алдыртпастар», «Сагынгырлар»,
болук бурузу эмблемаларлыг.
Дерилгези: Шагаа календары, моорейнин адын («Шагаанын мергеннери») чараштыр парлааш азар, класс иштин огхевирлиг кылдыр дерип алыр, тос карак, артыш, кадак, тыва чемнер.
Шанналдары: Тиилекчи болукке «Шагаа 2018-тин мергеннери» деп атты тыпсыр (бирги чер);
«Шагаа 2018-тин тергииннери» деп атты тыпсыр (ийиги чер) база мактал бижиктерни тыпсыр;
Моорейнин чорудуу.
Залда оожум аялга ырлап турар.
Башкарыкчы: Ак-чолдуг Шагаа-биле! Амыр-менди!
Тыва улустун бурунгу байырлалы Шагааны демдеглеп эрттирер болгай бис. Богун бо кайгамчык буянныг оргээвиске тыва чоннун национал байырлалы - Шагаага тураскаашан « Шагаанын мергеннери» деп моорейни эрттирер-дир бис, уруглар.
Келген аалчыларга база эргим уруглар, силерге Шагаа -биле байыр чедирип, быжыг кадыкшылды, аас-кежикти, ак орукту кузеп, йорээп тур мен.
Башкарыкчы:Дараазында жюри кежигуннери-биле таныштырыптайн, уруглар.
Бирги оореникчи:
Шагаа деп чул?
Шаандакы огбелернин
Санын салып, чажыын чажып
Сагып келген чанчылы - дыр
Шагаа деп чул?
\
Аът, шары мунуп алгаш, Аалдар кезип, ойнап-хоглеп Аралажыр байыры-дыр Ийиги оореникчи
Шагаа, найыр будуузу боор
Шак бо ойде магаданчыг
Аалдар одээн аштап-ширбиир, Артыш-шаанак чытталып кээр Ажыл-ишчи улус чон-даа Анаа'шагда белеткенйр, Аъш-чемнин дээжизин
Ам бо хунде делгеп салыр.
(Ийи оореникчи ак кадактарны «Шагаа-биле» деп чугаалааш жюри кежигуннеринге сунар)
Башкарыкчы: - Моорейивисти эгелээр мурнунда Шагаа байырлалынын дугайында кысказы -биле бичии чугаадан чорудуптаалынар, уруглар.
- Шагаа деп чул?
Шагаа - ыдыктыг байырлалывыс. Шагаа дээрге, эрги чылды удээри, чаа чылды уткуп байырлаары. Оон баштайгы тывылган чурту амгы моолдарнын чурту Топ Азия болур.
Шагаа -Тыва чоннун Чаа чылы. Бистин чоннувус Шагааны шагдан бээр онза хундулеп, байырлап чораан. Шагаага белеткел кустен-не эгелээр. Чемнин эн экизин, дээжизин белеткээш, шыгжап каар. Шагаа хунунге уткуштур аъш-чемни быжырар. Ол чемнернин дээжизин отче, оран-чуртче оргуур, санче чалаар.
Чаа чылдын эгезин, Шагаа айын Ак ай деп база адап турар, ол сут- биле, суттен кылган чемнер - биле холбашкан боорга ынчаар адаар.
Шагаа дунезинде удувас, ожукта отту успес, чула - ден ожурбес, ог бурузу аал коданын аштап, ширбиир, артыш шаанак-биле каастап дериир.
Шагаа будуузунде кижилер харга андааштанып, кактаныр база.
- Шагаа дугайында дыка хойну билир-дир силер, эр-хейлер уруглар. Ам Шагаавыска тураскааткан моорейивисти эгелээр-дир бис.
Моорейге идепкеилиг киржип, кым кымдан а рты к ойнаарын коргузуп «Шагаанын мергеннери» деп моорейивисти эгелээр мурнунда болуктер- биле таныжып алыылынар. (Командаларны таныштырар).
Башкарыкчыг: Моорейнин негелделери мындыг уруглар «Сагынгырлар» болуу, «Алдыртпастар» болуу болур. Болук бурузу командирлиг болур. Жюри кежигуннерин ажылын эгeлээpин диледим.
Моорейлиг кезээ.
Биргй моорей
Башкарыкчы: Шагаа хунун уткуштур алгыш-йорээл салыр, бугу-ле чуве чаагай болзун, эки турзун деп кузелди илергейлээрин йорээл дээр. Йорээлдин ужурун бодууну-биле тайылбырлаарга, кижинин оран- бойдуска, аал-чурттунга, ал-бодулга-даа бугу-ле чаагай кежикти кузеп сузуглээри болур.
з
Йорээлди бир чамдык улус ырлай аарак, бир чамдык улус чугаалай аарак йорээп салыр.
Моорейлеривистин киржикчилери кандыг янзылыг чугаалаар эвес. Корээлинер уруглар. Ынчангаш йорээлдер моорейин эгелээлинер.
(Уруглар йорээлдерин чугаалаар)
Чаа чылым, Ыт чылым!
Сагыш ышкаш моорлап келдин
Чаа чылым амыр-ла бе!
Ажы-толге, башкыларга
Аас-кежиин шаннап келем
Ада-ие, чонувустун
Ажыл-ижи будуп турзун!
Чылан кежи чылбырады,
Чыл бажы чырыды.
Эрги чыл эжиктен унду,
Чаа чыл эргинден кирди.
Эки чуве ээлзин,
Бак чуве барзын!
Хана-думаа оршээзин,
Хай-бачыт чайлазын! 4
Ийиги моорей. Дурген чугаа, узун-тыныш чугаалаанда дужуп бербес болгай сил ер,уруглар.
Дурген чугаа, узун-тыныш кымда барыл?
(Дурген чугааны чангыс тын-биле чугаалаар) Харыы: Бисте, бисте.
Кижи кижини кижи дээр болза,
\
Кижи кижини кижи дээр
Кижини кижи кижи дивес болза,
Кижи кижини кижи дивес.
Эник огурзун Карактаза -
Элик шуут огурзун, Хараалдыгбоо
Эник шуут ээрзин Боолаза- борбак чурек,
Чуректезе- чуктешки, Чуктешкиде- чулду, ужа, тош!
Аккыр хар дег
Ак кодан, коданназа-
Кош арга, аргалаза- ай-бес чечек.
Чечектезе - челээш дуга.
- Эр -хейлер, дыка-ла чечен мерген-дир силер, уруглар.
Башкарыкчы: «Чечен менде, чечек черде» дээр-ле болгай, ам ийи болук аразынга улегер домактар моорейи.(Уруглар улегер домактарын чугаалаар).
Ада тоогузу-алдын
Ие тоогузу-монгун
2.Октаргайнын иези-хун,
Кижинин иези-чер.
3.Ай херели чылыг чок,
Артык сеткил ажык чок.
4. Дыт човурээлиг
Сос- чорулдээлиг
- Уран кыс ширтек сырып билир,
Ус оол монгун шуткуп билир
5.Чонун шоодуп билбес
Чоорганын кааставас
6.Кырган-даа болза, иези эки
Хырай-даа болза, боргу эки.
7.Адааргак болбас.
Олутпай чорбас
8.Боданган часпас,
Боду ушкаш ыглавас.
9.Кижини багай дивес,
Кидисти чуга дивес
10. Адын камнап чор,
Адан сактып чор
11. Чаш кижини коргудуп болбас,
Чаваа аътты туредип болбас
12. Улуургак болбас дээр,
Уйгужу чорбас дээр.
13. Тараадан халбактанган- тодуг
Малдан халбактанган- каас
14. Хая корнуп чемненме
Казандыка паштанма
Узер буга мыйыс догээр, Улегер билбес куш догээр.
Ээремнин дуву ырак, Эртемнин дозу ырак.
\
Турамык чорбас- дузалап чор. Кыртыжан чорба-кызымак чор.
Кылык ожер, кызымак тиилээр.
Балды чокта-ыяш берге, Башкы чокта- эртем берге. Кыскаш чокта-кызыл-демир берге.
Азыга кыскаш-даа эвес, Бурганга чула-даа эвес.
Аныяан сургап ооредир Аътты баглап ооредир.
Эки адын чаа мунма, Эки эжин бактава.
Оорунге ожээргеп чорбас,
Оонге окпээргеп болбас.
- Эр-хейлер! Кайы-даа болуктун уруглары чечен-мерген-дир.
Башкарыкчы: Тыва чоннун бир онзагай талазы кожамыктаарынга салым-чаянныы.
Ыт чылды уткуп тура,
Канчап коруп олурар бис?
Мерген соске кагжып, чижип
Кожамыктап ырлаар бис бе?
акыларым ковей- ковей
Кожумакка кончуг-ла бис
арга бажы шыргай-шыргай
Кожа тыртып салыр-ла бис
Арга быжа шыргай даа бол
Авазынын ачазынын
акыларга каяа чедер
Кончуг чассыг толери бис.
Танышпасты таныштырган
Таан чараш школамны
Таан чараш школамдан
Танып алган эштеримни
Коску хорээ каткан эвес
Хоглеп ырлап чорбайн канчаар
Аксы-хорээ каткан эвес
Аян ырлыг болбайн канчаар.
Айым-биле хунум ышкаш
Айдын чырык чуве-ле чок
Акы-дунма турза-даа-ла
Авайымга кайыын чедер.
Соок дуне хаттыг дуне
Сылдыс караа чидиг-ле ийн
Шагаа хуну унуп кээрге
Чоннун уну чечен-не ийн.
Чылдын чаазы унуп келди
Чычыы торгу кадаанны сун
Шагаачылар чедип келди
Чаглыг эъдин делгээштин сал.
1.Узун баткан Улуг-Хемге
Удуп ойнап оскен-не бис
Бо-ла турган оолдарны
Бодалгага тиилеп каар бис.
2. Кады оскен оорумну
Кыжырбас мен, каттырбас мен.
Кезээде-ле олар-биле
Кады чоруур салымым-дыр.
3.Ортулуктуг бо-ла черни
Онза кезип алыылынар!
Он бир чылдын школазын
Онча доозуп алыылынар!
4.Эжин-оорун кочулава
Эргек айтып кочулава!
Эргек айтып кочулаары,
Эн-не чудек, элек-элек!
Моорейивиске кончуг эки кириштинер, уруглар. Эр-хейлер!
Башкарыкчы: Шагаа хунунде хепин каазын, шиниин кедер. Тыва хеп - тыва кижинин чоргааралы, чылдын уелеринин аайы-биле таарыштыр даарап, кедер, онзагай хевирлерлиг болур. Ынчангаш дараазында тыва хеп коргузуун эгелээр-дир бис, уруглар. (Болук бурузу долгандыр кылаштаар, чараш аялга салып каар.)
- Четтирдивис, уруглар дыка-ла чараш-дыр силер.
Кырган-ава:
Адап-сурап аалдап келген Алдар-аттыг Ыт чылы Ада-чуртум ак-кок дээри *
Аяс турзун бургетпейн кор!
Ажы-толум, арат-чонум
Аразында найыралдыг
Ажыл-херээ уламчьшап
Амырап-ла чурттазыннар
Чажыым чажып чалбарыыйн!
Оршээ Хайыракан! (Чажып турар)
Башкарыкчы: Шагаа байырлалы бир ай уламчылаар, ынчангаш Чараш байырлалывыс Шагаа-биле Силер бугудеге кежик- чол, чайынналчак чедиишкиннер доктаар болзун, кузелдеринер будер болзун деп йорээдивис.Тура -соруунар бедиир болзун!
Аалдап келген Чаа чыл
Ажы-толу, силерлерге,
Анаа куру г кайыын келир
Сурап чорааш чедип келген
Чараш хептиг келгеннерни,
Чараш ырлап, самнагылап
Алгыш-йорээл кылганнарны
Адын адап мактаалынар.
Башкарыкчы: Хундулуг жюри кежигуннеринге туннел состу берээлинер.
Чараш национал хептиг, кожамыктаан, шулуктээн, дурген чугаа, улегер домак чугаалаан оореникчилерни демдеглеп шаннап мактаар.
Башкарыкчы:Хундулуг аалчыларывыска четтиргенивисти илередип «Дээн-Дээн» деп танцыны бараалгадыр-дыр бис.
Кичээл-моорейге эки киришкенинер дээш четтирдим, уруглар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Живет повсюду красота"
Открытое интегрированное занятие по внеурочной деятелности на тему "Живет повсюду красота" ( экологическое направление) направлено для накопления детьми понимания...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе №7 на тему: «Кто живет рядом с нами»
Содержание конспекта позволяет расширить представления дошкольников о домашних животных и их детёнышах, закрепить характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных...
Занятие-викторина " Где живет здоровье?"
В викторине подобраны задания по формированию здорового образа жизни: о режиме дня, о правильном питании, о соблюдении личной гигиены....
Разработка занятия по внеклассному чтению на тему: "Лиса и Журавль"
Занятие разработана для учащихся 1 и 2 вида...
Презентация занятия "Кто живет в лесу? Лиса"
Цель: Обучить базовой форме «дверь», научить складывать лису. Задачи: Образовательная: способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества &mdash...
Технологическая карта урока/занятия по Окружающему миру «Животные разных материков. Кто где живет?».»
Данное занятие можно использовать для подготовки к ВПР по Окружающему миру....
Конспект внеурочного занятия.Тема: "Где живет логика"
Цель: развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, различные виды памяти и мышления).Задачи: • развивать аналитические способности...