Технологическая карта урока/занятия по Окружающему миру «Животные разных материков. Кто где живет?».»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Данное занятие можно использовать для подготовки к ВПР по Окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_i_materiki.docx | 1.14 МБ |
tehnologicheskaya_karta_i_prilozheniya.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Животные разных материков. Кто где живет?».»
Цель: осознание и осмысление материала о материках и животном мире Земли; |
Задачи: 1. Образовательная: помочь учащимся в осознании и осмыслении материала о животном мире разных материков Земли; способствовать обучению школьников умению находить необходимые сведения в тексте 2. Развивающая: развивать у детей эстетическое отношение к объектам живой природы. 3. Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к учению, взаимодействию в работе, создавать комфортные отношения между участниками. 4.Изучение вопроса в рамках подготовки детей к ВПР |
Тип урока: комбинированный |
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный Технологии: проблемного обучения, применения ИКТ, учебной игры, организации групповой деятельности, самостоятельной работы. Средства обучения: Текст с информацией о животных по каждому материку, карта мира с изображением животных, цифровой образовательный ресурс learningapps.org «Игра: Кто где живет?», комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран). |
Ход занятия
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный момент (2 минуты) | Перед уроком делит учащихся на 6 групп. Проверяет готовность учащихся к уроку | Показывает свою готовность к уроку. Садятся группами. |
2. Актуализация знаний. | На доске: карта, названия животных Тапир,калан,окапи, вомбат, джейран Что это за названия такие интересные? Кого или что так называют? Предлагает вспомнить: Что такое материк? Сколько всего материков? Названия материков. Изучение карты | Отвечают на вопросы. Дают ответ, что это животные. Изучают карту. Вспоминают названия материков |
3. Формулировка учебной проблемы. Определение темы занятия. | Ставит перед учащимися вопрос: «Как вы думаете кто из этих животных где живет? Цель урока: «Сегодня мы с вами совершим путешествие по материкам нашей планеты и узнаем, какие животные живут на этих материках». | Высказывают свои варианты ответа Приходят к выводу |
Озвучивает тему урока. Итак, тема нашего урока: «Животные разных материков. Кто где живет?». | ||
4. Изучение нового материала | Предлагает послушать учеников которые заранее подготовили информацию о материках. Объявляет, что группа называется по названию материка. | Слушают информацию о материках. Делают выводы, что группа называется по названию материка. |
Просит внимательно изучить материалы которые лежат на столах, заполнить сою таблицу по материку. Работа в группе. Подводит итоги работы, формулирует вывод: многообразие животных зависит от природных условий на материках. | Выполняют работу с текстом и таблицей Каждая группа выходит и сообщает о животных своего материка. Другие группы дополняют свою карточку новой информацией. | |
5. Физминутка | ||
6. Закрепление, обобщение и систематизация материала | Предлагает выполнить задание ЦОР learningapps.org «Игра Кто где живет?» https://learningapps.org/display?v=p9p733zs319 Подводит итоги. | Выполняют задания ЦОР, используя текстовый материал Делают выводы о многообразии живых существ нашей планеты. |
7. Итог занятия | С чем сегодня познакомились на уроке? Где эти знания вы сможете применить? Урок окончен. Спасибо за работу. | Ответы детей. |
тапир |
джейран |
вомбат |
окапи |
калан |
Евразия |
Южная Америка |
Северная Америка |
Африка |
Антарктида |
Австралия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Пришла зима"
Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Пришла зима" 1 класс. УМК "ПНШ"...
Технологическая карта к уроку по окружающему миру"Молоко и молочные продукты"
Технологическая карта к уроку....
Технологическая карта урока 1кл по окружающему миру по теме: "Наша страна - Россия" УМК Начальная школа XXI века.
Урок построен в рамках ФГОС и спланирован таким образом, чтобы через определенный этапы урока развивался не только познавательный интерес, расширялся кругозор детей, но и создавались условия для...
Технологическая карта урока ознакомления с окружающим миром во 2 классе на тему: "Реки"
На уроке идет знакомство с частями реки. Работа с тестами в парах и индивидуально при проверке изученного материала, работа в группах на этапе закрепления нового, проведение опытов вызывает у учащихся...
Технологическая карта и конспект урока окружающего мира по теме "Растениеводство"
В данной разработке содержится технологисеская карта, коспект урока и презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Растениеводство" УМК "Школа России"...
Технологическая карта открытого урока по окружающему миру Кто такие птицы
Конспект урока в 1 классе "Кто такие птицы"...
Технологическая карта урока 1 класс "В мире животных"
Технологическая карта урока 1 класс "В мире животных"...