Технологическая карта урока/занятия по Окружающему миру «Животные разных материков. Кто где живет?».»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Романова Ольга Сергеевна

Данное занятие можно использовать для подготовки к ВПР по Окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_i_materiki.docx1.14 МБ
Файл tehnologicheskaya_karta_i_prilozheniya.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 «Животные разных материков. Кто где живет?».»

Цель: осознание и осмысление материала о материках и  животном мире Земли;

Задачи:

1. Образовательная: помочь учащимся в осознании и осмыслении материала о животном мире разных материков Земли; способствовать обучению школьников умению находить необходимые сведения в тексте

2. Развивающая: развивать у детей эстетическое отношение к объектам живой природы.

3. Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к учению, взаимодействию в работе, создавать комфортные отношения между участниками.

4.Изучение вопроса в рамках подготовки детей к ВПР

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный

Технологии: проблемного обучения, применения ИКТ, учебной игры, организации групповой деятельности, самостоятельной работы.

Средства обучения: Текст с информацией о животных по каждому материку, карта мира с изображением животных,  цифровой образовательный ресурс learningapps.org «Игра: Кто где живет?», комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран).

Ход занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент (2 минуты)

Перед уроком делит учащихся на 6 групп. Проверяет готовность учащихся к уроку

Показывает свою готовность к уроку. Садятся группами.

2. Актуализация знаний.

На доске: карта, названия животных

Тапир,калан,окапи, вомбат, джейран

Что это за названия такие интересные? Кого или что так называют?

Предлагает вспомнить:

Что такое материк?

Сколько всего материков?

Названия материков.

Изучение карты

Отвечают на вопросы.

Дают ответ, что это животные.

Изучают карту. Вспоминают названия материков

3. Формулировка учебной проблемы. Определение темы занятия.

Ставит перед учащимися вопрос: «Как вы думаете кто из этих животных где живет?

Цель урока: «Сегодня мы с вами совершим путешествие по материкам нашей планеты и узнаем, какие животные живут на этих материках».

Высказывают свои варианты ответа

Приходят к выводу

Озвучивает тему урока. Итак, тема нашего урока: «Животные разных материков. Кто где живет?».

4. Изучение нового материала

Предлагает послушать учеников которые заранее подготовили информацию о материках.

Объявляет, что группа называется по названию материка.

Слушают информацию о материках.

Делают выводы, что группа называется по названию материка.

Просит внимательно изучить материалы которые лежат на столах, заполнить сою таблицу по материку. Работа в группе.

Подводит итоги работы, формулирует вывод: многообразие животных зависит от природных условий на материках.

Выполняют работу с текстом и таблицей

Каждая группа выходит и сообщает о животных своего материка. Другие группы дополняют свою карточку новой информацией.

5. Физминутка

6. Закрепление, обобщение и систематизация материала

Предлагает выполнить задание ЦОР learningapps.org «Игра Кто где живет?» https://learningapps.org/display?v=p9p733zs319

Подводит итоги.

Выполняют задания ЦОР, используя текстовый материал

Делают выводы о многообразии живых существ нашей планеты.

7. Итог занятия

С чем сегодня познакомились на уроке?

Где эти знания вы сможете применить?

Урок окончен. Спасибо за работу.

Ответы детей.

тапир

джейран

вомбат

окапи

калан

Евразия

Южная Америка

Северная Америка

Африка

Антарктида

Австралия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Пришла зима"

Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Пришла зима" 1 класс. УМК "ПНШ"...

Технологическая карта урока 1кл по окружающему миру по теме: "Наша страна - Россия" УМК Начальная школа XXI века.

Урок построен в рамках ФГОС и спланирован таким образом, чтобы через определенный  этапы урока развивался не только познавательный интерес, расширялся кругозор детей, но и создавались условия для...

Технологическая карта урока ознакомления с окружающим миром во 2 классе на тему: "Реки"

На уроке идет знакомство с частями реки. Работа с тестами в парах и индивидуально при проверке изученного материала, работа в группах на этапе закрепления нового, проведение опытов вызывает у учащихся...

Технологическая карта и конспект урока окружающего мира по теме "Растениеводство"

В данной разработке содержится технологисеская карта, коспект урока и презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Растениеводство" УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока 1 класс "В мире животных"

Технологическая карта урока 1 класс "В мире животных"...