Конспект внеурочного занятия.Тема: "Где живет логика"
план-конспект занятия (2 класс)
Цель: развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, различные виды памяти и мышления).
Задачи:
• развивать аналитические способности, устную речь, умение решать нестандартные задачи;
• формировать стремление ребенка к размышлению и поиску информации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеурочного занятия.Тема: "Где живет логика" | 335.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект внеурочного занятия
«Где живет логика?»
Выполнила студентка 35 группы:
Стратулат Галина
Проведение: ______________
Проверила: Ткаченко Е. А.
_____________
Челябинск, 2020
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Название кружка: «Умники и умницы»
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Класс: 2 «в»/ 8-9лет
Тема: «Где живет логика»
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
• формировать личность ребенка;
• воспитывать стремление преодолевать препятствия, возникшие на пути;
• развивать познавательный интерес;
Предметные результаты:
• знать различные методы решения практических задач;
• уметь осуществлять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации;
• уметь применять знания для решения практических заданий.
Цель: развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, различные виды памяти и мышления).
Задачи:
• развивать аналитические способности, устную речь, умение решать нестандартные задачи;
• формировать стремление ребенка к размышлению и поиску информации
Форма проведения: занятие
Дата проведения: 13.11.2020 г.
Ход внеурочного занятия
Этапы | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение деятельности | 5 мин | - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. -Давайте, мы с вами выполним разминку для лучшего запоминания и усвоения информации. -Нарисуйте в воздухе горизонтальную восьмерку. -Но перед тем как приступить к заданию, послушайте правила выполнения упражнения. -Сначала мы рисуем 3 раза правой ручкой, потом 3 раза левой ручкой, а затем двумя руками. -Поднимите руку те, у кого получилось выполнить все упражнения без ошибок. -Вы большие молодцы. -Ребята, а сейчас прослушайте правила поведения на нашем занятии. - На уроках не хихикай, Стол туда-сюда не двигай! Учитель спросит - надо встать, Когда он сесть позволит – сядь. Парта -это не кровать, И на ней нельзя лежать, Мы должны не забывать Спинку ровненько держать! Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Сначала подумай, потом отвечай! | - Здравствуйте. | Л: самоопределение | |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 5 мин | - Ребята, чего мы обычно начинаем наше занятие? -Правильно! Наше занятие обычно начинается с разминки и сегодняшнее занятие не исключение. - Какой день наступает после понедельника? -Какой день следует за вторником? - Какой день недели наступает раньше других? - Какой день недели наступает позже других? -Какой день недели находится между средой и пятницей? - В каком дне недели больше букв, чем звуков? - Назови, одним словом семь дней с понедельника по воскресенье? В названии какого дня недели есть две одинаковые гласные? -Как перечислить все дни недели, не называя их? | - С разминки - Вторник -Среда - Понедельник - Воскресенье -Четверг -Суббота -Неделя -Четверг - Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра | П: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. | Раздаточный материал, задания на презентации
|
Основной | 25 мин | -Притупим к выполнению заданий. -Посмотрите на экран. Перед вами изображения. Запомните их и постарайтесь воспроизвести в тетради как можно точнее. -Закончили выполнение задания. -Поднимите глазки на слайд и проверьте себя. -А сейчас мы проверим, помните ли вы алфавит. -Перед вами круг, внутри которого написаны буквы, но одна буква пропущена. Ваша задача найти пропущенную букву. -Даю подсказку. Чтобы быстро и легко справить с заданием, вам необходимо перечислять про себя алфавит и зачеркивать ту букву, которую вы нашли. -На выполнение задания дается одна минута. -Приступайте. -Закончили. -Какая буква была пропущена? -Все верно, молодцы. -А сейчас пришло время отдохнуть. Динамическая пауза. Ветер дует нам в лицо, Закачало деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. -Для выполнения следующего задания вам необходимо разделиться на группы по 4 человека уже привычным, нам способом. -Но прежде чем мы это сделаем, давайте вспомним правила работы в группе. -Попрошу по одному человеку из группы выйти к доске, для того, чтобы напомнить остальным ребятам, как правильно работать в команде. - Перед вами на доске правила работы в группах. Все они пронумерованы. -Выберите себе одну часть. - Прочитайте, по порядку. (сначала читает №1, затем 2,3 и так далее по порядку). -Приступаем к решению ребуса. -На выполнение вам дается минута. -Закончили. -Задание 4. «Шифровальщик. -Возьмите любую цветную ручку и поместите вместо двух звездочек букву, которая должна стоять между данными буквами алфавита. Потом соедините все вставленные буквы и прочитайте слово. -Приступайте к работе. -Какое слово у вас получилось? -Найдите задание 8 в ваших тетрадях, прочитайте его. -Задание понятно? -Приступайте к выполнению. Диагностическая методика «Страна Вообразилия». - Ребята, а вы знали, что существует такая страна, которая называется Вообразилия, где все, что люди придумают или вообразят, тот час сбывается. Давайте тоже попробуем вообразить что-то интересное. -Представьте себе, что здесь вдруг появился волшебник, прям как на рисунке и говорит, что может исполнить любые твои пять желаний. Что бы ты попросил? -Запиши 5 своих желаний на листочках, которые лежат у вас на партах. Не забудьте подписать листочек. | -Й 1.Команда – это значит вместе ,Команда – все за одного. 2. Здесь все по совести и чести, Здесь не обидят никого. 3. Команда нас объединяет Не испугаемся преград, 4. Здесь каждый свое дело знает, Работает на результат. 5. А если возникаю споры, Они решаются то час,. 6. и никакие разговоры Не отвлекут от дел нас. 7. В своей команде нам уютно Мы оказались в ней не вдруг, 8. Когда кому-то станет трудно, Свое плечо подставит друг. Ч**Щ(Ш); **Б(А); П**С(Р); З**Й(И); Й**Л(К). -Шарик - Шоколадка состоит из 9 квадратиков. Сколько разломов надо сделать, чтобы отделить все квадратики ( Каждый раз ломается один кусок по прямой линии). -Да -На доске представлено изображение волшебника. - Я бы попросил…. | П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителем. П: владеть рядом общих приемов задач. П: осуществлять равнение, классификацию, самостоятельно выбирать основания и критерии для указанных логических операций. Р: оценивать правильность выполненных действий. Р: осуществлять пошаговый контроль по результату. Л: построение логической цепочки рассуждений П: владеть рядом общих приемов решения задач К: формулировать собственное мнение и позицию | Раздаточный материал, задания на презентации. Раздаточный материал, задания на презентации. Раздаточный материал (карточки с правилами на доске) Рабочая тетрадь Раздаточный материал (карточки) |
Рефлексия | 10 мин | - Наше занятие подошло к концу. - Ребята, вспомните, с каким настроением вы пришли на урок? - И с каким уходите? Зарисуйте, пожалуйста, в своих тетрадях смайлик - Зеленый если отлично, желтый – нормально, красный – плохо. -Какие моменты на нашем занятии вам понравились больше всего? -Какое задание было самым сложным? -А самым легким? -Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо и продуктивно поработали. -Спасибо вам за занятие, до свидания. | - До свидания. | Л: поведение итогов урока Р: самоконтроль | Раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия Тема: «Казачья служба и основные казачьи чины».
Конспект внеурочного занятияТема: «Казачья служба и основные казачьи чины»....
Конспект внеурочного занятия Тема: «Красный угол в казачьей хате».
Конспект внеурочного занятияТема: «Красный угол в казачьей хате»....
Конспект внеурочного занятия Тема: «Позаботимся о своём здоровье»
Конспект внеурочного занятияТема: «Позаботимся о своём здоровье»...
Конспект внеурочного занятия Тема: «Светлая Пасха»
Конспект внеурочного занятияТема: «Светлая Пасха»...
Конспект внеурочного занятия, тема: Свойство воды
Задачи деятельности учителя: создать условия для выяснения основных свойств воды, значение воды в природе. Предметные: научатся ставить простейшие...
Конспект внеурочного занятия. Тема: "Что такое страхование" (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о страховании, о видах и значении страхованияПланируемые результаты:Предметные: Знать: что такое страхование, для чего нужно страхование.Уметь: пр...
План – конспект внеурочного занятия Тема занятия: «Новогодняя открытка».
Тема занятия: «Новогодняя открытка»....